Гило из Туси

редактировать

Гило из Туси, также называемый Гило из Парижа или Гило из Тускулума (умер 1139 × 1142), французский поэт и священнослужитель. Священник, прежде чем стать монахом в Клюни, он был назначен кардиналом-епископом Тускулума где-то между 1121 и 1123 годами. Он служил папским легатом четыре случаи: в Польшу и Венгрию около 1124 г., в Каринтию в 1126 г., в государства крестоносцев в 1128 или 1129 г. и в Аквитания с 1131 по 1137 год. Он встал на сторону антипапа Анаклета II в папском расколе 1130 и был низложен как кардинал-епископ Вторым Латеранский собор в 1139 году.

Опытный латинский стилист, Гило написал большую часть Historia de via Hierosolymitana, стихотворной истории Первый крестовый поход (1096–1099). Он также написал Vita sancti Hugonis abbatis Cluniacensis, биографию аббата Хью Клюни (1024–1109). Несколько писем, которые он написал в связи с его третьей миссией, также сохранились и высоко ценятся за свой стиль и красноречие.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Пэрис и Клюни
    • 1.2 Стать кардиналом
    • 1.3 Польские и Каринфские миссии
    • 1.4 Левантийская миссия
    • 1.5 Папский раскол
  • 2 Работы
    • 2.1 Historia
    • 2.2 Vita
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Life

Пэрис и Клюни

Дата рождения Гило неизвестна, но может быть помещена в заключительная четверть XI века. Его местом рождения было Туси в графстве Осер, но он жил в Париже, когда писал Историю, как он говорит в Книге IX: «Гило, житель Парижа и уроженец Туси, что отнюдь не отрекается от меня ». Согласно прологу к Книге IV, он был уже в преклонном возрасте, когда писал ее. Он хотя бы однажды пытался написать эпическую поэму и писал легкие стихи в юности. В явном двух рукописях говорится, что Гило был клириком Парижской епархии в то время, когда он писал Историю, то есть до того, как он стал монахом. Он писал до 1120 года, вероятно, в первом десятилетии XII века.

Гило вошел в бенедиктинское аббатство Клюни во время аббатства Понса из Мельгей (1109–1122). Из-за его литературной репутации Понс поручил ему написать биографию Хью Семурского, предшественника Понса на посту аббата. Эта работа не была завершена до канонизации Хью, которая была отмечена в Клюни Папой Каликстом II 6 января 1120 года. Вероятно, это был случай, когда Гило присоединился к папской свите. Он написал большую часть своей Vita sancti Hugonis в Риме, как он говорит в посвящении, адресованном Понсу.

Став кардиналом

В Риме Гило был избран епископом Тускулума и создали кардинала Каликстом II. Счета расходятся относительно даты его возвышения. Согласно некоторым источникам, это третья подпись на папской булле Ad Universos fideles от 28 декабря 1121 года. Его имя фигурирует как Aegidius Tusculanus episcopus. По другим данным, он впервые засвидетельствован как кардинал-епископ только в папской булле от 6 апреля 1123 года. Его предшественник, как говорят, подписал папские привилегии 16 мая 1122 года. 20 сентября или 20 декабря 1122 г. или, возможно, не позднее 7 марта 1123 г. Считалось большой честью быть возведенным в кардинальное епископство, не будучи сначала дьяконом или пресвитером.

Гило провел большую часть своего времени. 1123 г. с Каликстом и папской свитой. Он останавливался у папы в Беневенто в сентябре и октябре. С апреля 1123 года по март 1125 года он отсутствует в папских записях. Он снова отсутствует в период с мая 1125 по май 1128 года. Эти периоды соответствуют его службе в качестве папского легата за границей.

Польские и каринфские миссии

Гило служил легатом в Польше и Венгрии в 1120-х годах, но точное время этой миссии неизвестно. Скорее всего, это произошло перед смертью Каликста II в декабре 1124 года. Об этом известно только из копий документов более поздних польских картуляров. По просьбе герцога Болеслава III Гило подтвердил владения бенедиктинского монастыря Тынец, приобретенные в 1105 году, и границы новой епархии Влоцлавек. Папа Евгений III издал подтверждение действий Гило в апреле 1148 года. Гило не мог находиться в Польше в середине 1125 года. 7 марта 1125 г. он подписал в Риме привилегию Папы Гонория II. Он также упоминается в римских документах апреля и мая 1125 года.

В конце 1120-х годов Гило предпринял вторую миссию к юго-востоку от Священной Римской империи. В 1126 году он освятил кладбище бенедиктинского аббатства Арнольдштейн в епархии Аквилеи в герцогстве Каринтии. Об этом известно только по копии документа XV века. Его полномочия почти наверняка простирались за пределы Каринтии и 1126 года, так как его снова видели в Риме только 7 мая 1128 года, когда он подписал привилегию Гонория II.

Учитывая неопределенность в их дате, Гило посетил Польшу и Каринфию. иногда объединяются в одну миссию легатинов, либо в 1123–1125, либо в 1125–1128.

Левантийская миссия

Целью третьей миссии Гило было разрешение спора по поводу статуса архиепископа Тира, независимо от того, была ли она суфражистом патриархата Антиохии или Иерусалима. В 1127 году Гонорий II вынес решение в пользу Иерусалима, но патриарх Антиохийский Бернард отказался признать это решение. Патриарх Иерусалимский Вармунд посвятил Вильгельма I в архиепископа Тира. В 1128 году Вильгельм прибыл в Рим, чтобы получить свой паллий. Гонорий согласился и подтвердил свое решение прошлого года, послав Гило, опытного легата, чтобы обеспечить его выполнение.

Третья миссия Гило известна лучше, чем его первые две. Он отправился в Святую Землю в первой половине июля 1128 г. в Бари, взяв тот же корабль, что и архиепископ Тира. Два письма Гило сохранились, в том числе одно, адресованное Бернарду. Архиепископ Вильгельм II Тирский упоминает об этом в своей «Истории», восхваляя Гило как «самого красноречивого и грамотного человека», а его письма - как «очень известные». Миссия окончательно провалилась. Бернар никогда не смягчился перед своей смертью в 1135 году. Согласно некоторым источникам, Гило вернулся в Рим в декабре 1128 года и подписал папские привилегии в марте и апреле 1129 года, в то время как в других он находился на Святой Земле в 1129–1130 годах.

Папский раскол.

На спорных папских выборах в феврале 1130 Гило встал на сторону Анаклета II, впоследствии считавшегося антипапой, против Иннокентий II. Вероятно, это был акт солидарности Клуниа, поскольку Анаклет учился в Клюни. Однако сам Клюни встал на сторону Иннокентия. Игумен Пётр Преподобный написал письмо, датированное не позднее 1134 года, в котором он побуждал Гило перейти на другую сторону. В начале 1131 года Анаклет послал Гило стать его легатом на юге Франции (т.е. Герцогство Аквитания ), где главным сторонником Анаклета был епископ. Хотя Гило оставался во Франции в течение нескольких лет, Жерар взял на себя ведущую роль в преобразовании французской аристократии в их фракцию.

Вскоре после прибытия Гило Жерар был избран архиепископом Бордо. Летом 1131 года, одним из первых актов архиепископа, он подарил церковь Сен-Пьер-де-Бенсак аббатству Сент-Круа. Гило, к которому присоединились кардиналы Грегори из Санта-Мария-ин-Аквиро и Роман из Сант-Адриано-аль-Форо, присутствовали в Бордо, чтобы засвидетельствовать это. После этого он поселился в Пуатье, где Петр Достопочтенный посетил его весной 1133 года.

В 1135 году Гило был отлучен от церкви легатом Иннокентия II. Это не повлекло за собой смены позиции. В том же году своей печатью он подтвердил соглашение между рыцарем и аббатством Сен-Илер в Пуатье. Также в том же году в Пуатье, выступая в качестве папского легата, он разрешил спор между аббатством Монтьернеф и его зависимостью Фуа-Монжо.

Жерар умер в марте 1136 года и этим год герцог Вильгельм X Аквитанский отказался от дела Анаклета, что затруднило положение Гило в Пуатье. Он встретил Петра Преподобного в Гренобле в 1137 году, но только после смерти Анаклета 25 января 1138 года и второго письма Петра он примирился с Иннокентием II. Он вернулся в Рим и был вновь принят кардиналом. В этом качестве он подписал папские документы 21 июня 1138 г. и оставался в папском дворе до 29 марта 1139 г., подписывая документы 26 июля 1138 г., 7 и 28 февраля и 2 марта 1139 г. Во время Второго Латеранского Собора Однако в апреле он был осужден вместе с другими последователями Анаклета и низложен.

Гило больше никогда не упоминается после его низложения. Вероятно, он умер вскоре после этого. Он был мертв 19 апреля 1142 года, когда впервые записан как кардинал-епископ Тускулума.

Труды

Historia

Historia de via Hierosolymitana представляет собой стихотворную историю Первый крестовый поход. Это или, по крайней мере, часть, написанная Гило, сохранилась в пяти рукописях. Шестая рукопись содержит дополнительные разделы, написанные анонимным поэтом по имени «Фулько» или «поэт Шарлевиль». Хотя оба поэта имеют склонность к классицизму, Гило более образован. Его латынь и его гекзаметры высокого качества для XII века. Герой его рассказа - Богемонд из Таранто, в то время как поэт из Шарлевиля предпочитает Годфри из Бульона.

Работа в наиболее полной форме разделена на девять книг, но оригинальная работа Гило, по-видимому, содержала только пять по одному при осаде Никеи ; первая осада Антиохии ; вторая осада Антиохии; захват Бара, Маджаррат ан-Нуйман и Тартус ; и падение Иерусалима. С дополнениями поэта из Шарлевиля они стали книгами IV, V, VII, VIII и IX. В работе Гило есть уникальные детали, которые позволяют предположить, что у него был доступ к очевидцам.

Vita

Vita sancti Hugonis abbatis Cluniacensis была написана в основном между канонизацией Хью (1120 г.) и отставкой Хью. Понса (1122). Биография Гило - лишь одна из восьми биографий Хью Семура, но самая подробная. Понс также попросил и Гильдеберта Лавардинского написать биографии Хью. Изображение Эзело утеряно, но, возможно, использовалось Гило в качестве источника. Гило также имел доступ к очевидцам и знакомым Хью в Клюни. Гильдеберт использовал «Виту» Гило в своей более известной биографии.

Биография Гило была предназначена для духовного назидания. Он посвящает большую часть своего места достоинствам и чудесам Хью. Его политическая деятельность во время конкурса на инвеституру и его строительство новой церкви в Клюни описаны кратко.

Житие сохранилось в двух рукописях, теперь в Национальной библиотеке Франции, лат. 12607 и лат. 13090.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Karol Maleczyński. Studia nad dokumentem polskim. Вроцлав, 1971. С. 150–169
  • J. М. Бриксиус. Die Mitglieder des Kardinalkollegiums von 1130–1181. Берлин, 1912. С. 31 п. 1
  • Р. Hüls. Kardinäle, Klerus und Kirchen Roms: 1049–1130. Тюбинген, 1977.
  • Ханс-Вальтер Клевиц. Reformpapsttum und Kardinalskolleg. Дармштадт, 1957.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте