Гетти Курос

редактировать
Греческая статуя куроса, возможная подделка, в музее Гетти Гетти Курос

Гетти Курос - статуя в натуральную величину в форме позднего архаического греческого куроса. Доломитовая мраморная скульптура была куплена Дж. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, в 1985 году за десять миллионов долларов и впервые выставлен там в октябре 1986 года.

Несмотря на первоначальный благоприятный научный анализ патины и старения мрамора, вопрос о его подлинности стоял с самого начала. Последующая демонстрация искусственных средств создания де- доломитизации, наблюдаемая на камне, побудила многих историков искусства пересмотреть свое мнение о работе. Если он подлинный, то это один из двенадцати сохранившихся полных куроев. Если это подделка, то она демонстрирует высокую степень технической и художественной изысканности еще не идентифицированного фальсификатора. Его статус остается неопределенным: недавно на этикетке музея было написано: «Греческий, около 530 г. до н.э., или современная подделка». В 2018 году статуя была снята с публичного показа.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Стилистический анализ
  • 3 Технический анализ
  • 4 Археометрия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Происхождение

Курос впервые появился на арт-рынке в 1983 году, когда дилер Базеля Джанфранко Бечина предложил работу хранителю древностей Гетти Иржи Фрелу. Фрел разместил скульптуру (тогда в семи частях) в Pacific Palisades вместе с рядом документов, подтверждающих подлинность статуи. В этих документах прослеживается происхождение произведения от коллекции в Женеве доктора Жана Лауффенбергера, который, как утверждалось, купил его в 1930 году у греческого дилера. Не было обнаружено места находки или археологических данных. Среди бумаг было подозреваемое письмо 1952 года, предположительно от Эрнста Ланглоца, тогда выдающегося исследователя греческой скульптуры, в котором отмечалось сходство куроса с молодым Анависсосом из Афин (NAMA 3851). Более поздние запросы Гетти показали, что почтовый индекс в письме Ланглоца не существовал до 1972 года и что банковский счет, упомянутый в письме 1955 года А. Э. Бигенвальду относительно ремонта статуи, не был открыт до 1963 года. Документальная история скульптуры очевидно, была тщательно продуманной подделкой, и поэтому достоверных фактов о ее недавней истории до 1983 года нет. На момент приобретения попечительский совет Getty Villa раскололся по поводу подлинности произведения. Федерико Зери, член-учредитель попечительского совета и назначенный самим Гетти, покинул совет в 1984 году после того, как его аргумент о том, что курос Гетти является подделкой и не должен быть куплен, был отклонен.

Стилистический анализ

Курос Гетти очень эклектичен по стилю. Наше понимание развития курой, описанное Гизелой Рихтер, предполагает, что дата юности Гетти уменьшается с головы до ног. Начиная с волос, мы можем заметить, что они заплетены в подобную парику массу из 14 прядей, каждая из которых заканчивается треугольным концом. Ближайшей параллелью здесь является сунион курос (NAMA 2720) конца 7-го / начала 6-го века, на котором также изображено 14 косичек, как и на куросе Нью-Йорка (NY Met. 32.11.1). Однако волосы Гетти Куроса обладают жесткостью, в отличие от Sounion Group. Спускаясь к рукам, мы видим, что последние суставы пальцев повернуты под прямым углом к ​​бедрам, напоминая Tenea kouros (Мюнхен, 168) 2-й четверти VI века. Далее, поздний архаический натурализм становится более выраженным в изображении ступней, аналогичных куросу № 12 из святилища Птуна (Фивы 3), а также широкому овальному постаменту, который, в свою очередь, сопоставим с основанием, найденным на Акрополе. И Птун 12, и база Акрополя относятся к группе Анависсос-Птун 12 и датируются третьей четвертью VI века. В подлинных куроях нередки анахронизирующие элементы, но разница в столетие - поразительно необычная особенность скульптуры Гетти.

Технический анализ
Вид куроса сбоку

Несмотря на то, что курос изготовлен из тасийского мрамора, его нельзя надежно отнести к отдельной мастерской северной Греции или какой-либо древней региональной школе скульптуры. Архаичный курой соответствует канону измерения и пропорции (хотя и с сильными местными акцентами), которого также придерживается пример Гетти; Сравнение подобных элементов в других куроях является одновременно проверкой подлинности и дополнительным ключом к разгадке происхождения скульптуры. В следах инструментов, методах резьбы и деталях мало что противоречит древнему происхождению изделия. Хотя у нас есть небольшая выборка для сравнения (около 200 фрагментов и только двенадцать полных статуй того же типа), есть нетипичные аспекты работы Гетти, которые можно наблюдать. Овальный постамент имеет необычную форму и больше, чем в других примерах, что позволяет предположить, что фигура стояла отдельно, а не закреплена свинцом на отдельном основании. Кроме того, уши не симметричны: они находятся на разной высоте с продолговатым левым и закругленным правым, подразумевая, что скульптор использовал две разные схемы или вообще ни одной. Кроме того, в мраморе есть ряд изъянов, наиболее заметных на лбу, которые скульптор исправил, разделив локоны в центре; Сохранились древние примеры проектов, которые скульпторы бросили, когда были обнаружены такие изъяны в камне.

Вид спереди

Возможно, самым ярким свидетельством древности куроса является тонкость в отношении направления движения фигуры. Несмотря на то, что молодежь представляет зрителю квадрат, все курои имеют заниженные индикаторы поворота либо влево, либо вправо в зависимости от того, где они были первоначально размещены в святилище храма; то есть они, казалось бы, повернулись к naos. В случае с молодым человеком Гетти левая ступня параллельна оси шага правой ступни, а не поворачивается наружу, как это произошло бы, если бы фигура двигалась прямо вперед. Таким образом, статуя движется вправо, что, по утверждению Илзе Климанн, является «одним из самых убедительных доказательств ее подлинности». Другие особенности, которые предполагают сходство с известными оригиналами, включают спиралевидные завитки волос, наиболее близкие по форме к западно-циклидскому Кеа курос (NAMA 3686), коринфскую форму рук и покатые плечи, похожие на Tenea kouros и широкий постамент и ножки, сравнимые с чердаком или Cyclidian Ptoon 12. То, что Getty kouros нельзя отождествить ни с одним местным ателье, не дисквалифицирует его как подлинный, но если он настоящий, он требует нам, что мы допускаем lectio difficilior в корпус архаической скульптуры.

Некоторые следы инструмента остаются на работе. Хотя поверхность подверглась выветриванию (или искусственно истерта), и неясно, использовался ли наждак, мы можем различить тяжелые следы когтей на цоколе и использование острия в некоторых более мелких деталях. Например, есть точечные отметины в очертаниях локонов, между пальцами и в ягодичной ягодице, а также следы острия на сводах стоп и случайным образом на плинтусе. Хотя очевидные здесь инструменты (острие, наклонное долото, зубило с когтями) вполне подходят для скульптуры конца 6 века, их применение может быть проблематичным. Стелиос Триантис отмечает: «Ни один скульптор куроя не стал бы выдолбить его острым концом или вырезать очертания этим инструментом».

В 1990 году доктор Джеффри Спайер опубликовал открытие торса куроса, некую подделку. продемонстрировал заметное техническое сходство с Куросом Гетти. После того, как были взяты образцы, которые определили, что поддельный торс был из того же доломитового мрамора, что и произведение Гетти, торс был приобретен музеем для исследовательских целей. Наклонные плечи и плечи подделки, объем груди, изображение рук и гениталий - все указывает на ту же руку, что и в примере Гетти, хотя старение было грубо выполнено с помощью кислотной ванны и нанесения оксида железа. Дальнейшее исследование показало, что туловище и курос не из одного блока, а техники лепки кардинально отличаются (вплоть до использования электроинструментов на торсе). Их отношения, если таковые имеются, еще предстоит определить.

Археометрия

Гетти заказала два научных исследования, на основании которых и обосновала свое решение купить статую. Первым был Норман Герц, профессор геологии из Университета Джорджии, который измерил отношения изотопов углерода и кислорода и проследил путь камня до острова Тасос. По данным дифракции рентгеновских лучей, мрамор содержал 88% доломита и 12% кальцита. Его изотопный анализ показал, что δO = -2,37 и δC = +2,88, что из сравнения баз данных допускает один из пяти возможных источников: Денизли, Долиана, Мармара, Миласа или Тасос-Акрополь. Кроме того, анализ куроса на микроэлементы устранил Денизли. Тасос с высоким содержанием доломита был определен как наиболее вероятный источник с вероятностью 90%. Второй тест был проведен Стэнли Марголисом, профессором геологии в Калифорнийском университете в Дэвисе. Он показал, что доломитовая поверхность скульптуры подверглась процессу, называемому дедоломитизацией, в ходе которого магний выщелачивался, оставляя корку кальцита вместе с другими минералами. Марголис определил, что этот процесс может происходить только в течение многих веков и в естественных условиях, и поэтому не может быть воспроизведен фальсификатором.

В начале 1990-х годов морской химик Мириам Кастнер представила экспериментальный результат, который поставил под сомнение тезис Марголиса, искусственно вызвав дедоломитизацию в лаборатории, и этот результат был подтвержден Марголисом. Хотя это допускает возможность того, что курос был искусственно состарен фальсификатором, процедура сложна и требует много времени. Маловероятность фальсификатора, использующего такие экспериментальные методы в науке, которая все еще остается неопределенной, побудила хранителя древностей Гетти заметить, что «если вы считаете, что фальсификатор действительно повторяет процедуру, вы начинаете покидать область практичности».

См. Также

СМИ, связанные с Гетти Куросом на Викискладе

Ссылки
Источники
  • Роберт Бианки, Сага о Гетти Куросе, Археология (май / июнь 1994 г.).
  • Джерри Подани, и др., Шестой век до нашей эры. Куроса в музее Дж. Пола Гетти, Музей Дж. Пола Гетти, 1992.
  • Анжелики Коккоу (редактор), Коллоквиум Гетти Куроса: Афины, 25–27 мая 1992 г., Музей Дж. Пола Гетти, 1993.
  • Норман Герц, Марк Велкенс, Классический мрамор: геохимия, технология, торговля, Отдел научных исследований Организации Североатлантического договора, 1988.
  • Джеффри Спайер, Ослепленный наукой: злоупотребление наукой в Обнаружение ложных древностей, журнал Burlington, Vol. 132, No. 1050 (сентябрь 1990 г.), стр. 623–631.
  • Марион Тру, «Курос в музее Гетти», журнал Burlington, Vol. 129, No. 1006 (январь 1987 г.), стр. 3–11.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте