Джордж Фредерик Райт (22 января 1838 - 20 апреля 1921) был американским геологом и профессором Оберлинская духовная семинария, сначала язык и литература Нового Завета (1881–1892), а затем «гармония науки и откровения » (до выхода на пенсию в 1907 г.). Он много писал, публикуя труды по геологии, истории и теологии. В начале своей карьеры он был ярым защитником дарвинизма, а позже он подчеркнул свою приверженность одной из форм теистической эволюции.
Г. Ф. Райт родился в Уайтхолле, Нью-Йорк. Он окончил Оберлинский колледж в 1859 году и получил степень магистра богословской семинарии Оберлина в 1862 году. В 1887 году он получил DD в Университете Брауна и Доктор юридических наук из Колледжа Друри. В 1890 году он стал членом Геологического общества Америки.
В 1861 году, во время гражданской войны, он 5 месяцев служил в армии Союза.
Он был пастором конгрегационных церквей в Бейкерсфилде, Вермонт (1861–1872) и Андовере, Массачусетс (1872–1881). Затем он принял должность профессора языка и литературы Нового Завета в Оберлинской духовной семинарии. В 1892 году он занял вновь созданную профессуру «гармонии науки и откровения». В 1907 году он получил звание почетного профессора и ушел на пенсию в пансионе Карнеги. Он также часто читал лекции в Институте Лоуэлла..
Он был помощником геолога в Геологической службе Пенсильвании в 1881 и 1882 годах, а также в Геологической службе США с 1884 по 1892 год. Он был президентом Историческое общество Огайо с 1907 года до незадолго до его смерти. Его интересы в области геологии охватили весь мир - Аляску, Гренландию, Китай, Монголию, Маньчжурию, Сибирь, Туркестан, Кавказ и горы Ливана - собирая оригинальную информацию для опубликованных им книг.
Раньше Райт стал лидером группы. Во время пастырства в Андовере Райт подружился с христианским дарвинистом Асой Грей и призвал его более открыто публиковать свои взгляды, гармонизирующие их общую евангельскую кальвинистскую веру с новой биологией и биологией. геология. Он также помогал редактировать сборник эссе Грея, Дарвиниана. Райт, очевидно, считал, что человечество все еще может быть актом особого творения, но в противном случае он учил, что библейские рассказы о сотворении предназначены для обучения богословским истинам, и поэтому не следует ожидать, что они откроют научные знания. Однако после кризиса веры в 1890-х годах, вызванного Чарльзом Августом Бриггсом 'высшей критикой, он скорректировал свои взгляды на происхождение, чтобы они больше соответствовали буквальному толкованию библейских текстов. истории создания. В своих более поздних работах, включая главу, которую он написал для Основы, он принимал геологическое время, но утверждал, что происхождение человека требует божественного вмешательства, и что биологические вариации, распространяющиеся с целью образования новых видов, будут свидетельством того, что дизайн. Он заявил: «Никакими легитимными рассуждениями нельзя заставить дарвинизм исключить замысел. В самом деле, если будет доказано, что виды произошли от других низших порядков, как предполагается, происходило с разновидностями, это скорее усилило бы, чем ослабило стандартный аргумент от дизайна ". То есть, он подписался на теистическую эволюцию.
Отредактировано: