Джордж Эшдаун Одсли

редактировать
Джордж Эшдаун Одсли в 1905 году

Джордж Эшдаун Аудсли (6 сентября 1838 - 21 июня 1925) был опытный архитектор, художник, иллюстратор, писатель, декоратор и дизайнер органа, который преуспел во многих областях искусства, но, пожалуй, наиболее известен сегодня тем, что разработал орган Ванамакера в Филадельфии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Трубные органы
  • 3 Личность и артистический темперамент
  • 4 Смерть
  • 5 Потомки Одсли
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Родился 6 сентября 1838 года в Элгине, Шотландия. Одсли учился у архитекторов А. и У. Рид. В 1856 году он последовал за своим старшим братом, Уильямом Джеймсом Одсли, в Ливерпуль, Англия, и был нанят архитектором Джоном Уэйтманом. К 1860 году была основана компания Audsley Co., архитектор и производитель креплений и паспарту. В итоге фирма получила название W. G. Audsley и завершил десять церквей в стиле готического возрождения в районе Ливерпуля. Эклектичный стиль использовался для синагог, построенных в Ливерпуле и Лондоне. Светские здания фирмы, такие как Милуоки, штат Висконсин, США, строго следовали стилю Александра Томсона (1817–1875) с использованием греческих, египетских и индуистских мотивов.

Одсли и его брат написали богато иллюстрированные книги по орнаменту и японскому искусству, а также лично иллюстрированные версии великой литературы.

В 1875 году Одсли сотрудничал со своим другом Джеймсом Лордом Боузом, богатым ливерпульским торговцем шерстью и коллекционером японского искусства, для создания «Керамического искусства Японии». Это была одна из первых и самых важных книг по японскому искусству, выпущенных на английском языке, и, как и многие работы Одсли, она продолжает оставаться популярным классическим изданием, которое все еще печатается.

К 1884 году братья, по-видимому, расстались: Уильям эмигрировал в США, а Джордж переехал в пригород Лондона, где построил дом с музыкальной комнатой и органом он спроектировал себя, чем восхищались Сен-Санс и другие. Переезд в Лондон, кажется, был вызван успехом Одсли с синагогой Нью-Вест-Энд (шедевр викторианской архитектуры и обстановки), но дальнейшие архитектурные заказы в районе Лондона не реализовались. Находясь там, он, похоже, не смог зарекомендовать себя в качестве дизайнера органа и автора художественных книг. Он эмигрировал в Соединенные Штаты и поселился в районе Нью-Йорка примерно в 1890 году.

Возрождена фирма W.G Audsley, которой было поручено проектировать офисы Bowling Green (завершено в 1896 г.), крупнейшее офисное здание, построенное в Нью-Йорке к тому времени. Две католические школы, часовня в Бруклине, штат Нью-Йорк, библиотека в Норуолке, штат Коннектикут, и церковь в Филадельфии, штат Пенсильвания, также были спроектированы фирмой.

Органы из трубок
Иллюстрация из «Органов» и их художественное оформление - имена, формы, конструкции, тональности и офисы в научном сочетании (1921) Джорджа Эшдауна Одсли

Интерес Одсли к органу трубы во многом был вызван ранним опытом слушания W. Т. Бест в Св. Джордж-Холл, Ливерпуль. Одсли написал множество журнальных статей об органе и уже в 1880-х годах представлял себе огромные инструменты с многочисленными подразделениями, каждое из которых находилось в отдельном выражении, в подражание симфоническому оркестру. Los Angeles Art Organ Co. (преемница компании Murray M. Harris Organ Company) поручила Одсли спроектировать самый большой в мире орган, который они строили для выставки в Сент-Луисе в 1904 году, и включила его в штат оплачиваемых сотрудников. Этот инструмент был выпущен одновременно с выходом его книги «Искусство органного строительства». В конце концов, этот огромный орган был куплен для магазина John Wanamaker в Филадельфии, штат Пенсильвания, где он сегодня известен как Орган Ванамакера. В 1905 году Одсли опубликовал монументальный двухтомник «Искусство органного строительства» как попытку позиционировать себя как выдающегося дизайнера органов в США. Роскошная работа включает в себя множество превосходных рисунков, выполненных Одсли, и к ней до сих пор обращаются за консультациями, хотя мода на орган развивалась во многих направлениях в постоянно изменчивом, движимом страстями мире музыки. Он был одним из первых сторонников стандартизации консолей и излучающих вогнутые педальные клавиатуры, чтобы приспособиться к естественному движению человеческих ног. К сожалению, его план по развитию профессии «архитектор органа» в качестве консультанта для работы в консультации с крупными строителями для создания продукта высокого искусства был недолгим. Он получил несколько заказов на изготовление органов или построек, и немногие органы были построены по высоким стандартам. В последующие годы он написал несколько работ, одна из которых была опубликована посмертно, которые были по существу сокращенными формами его книги по органостроению 1905 года, обновленной, чтобы прокомментировать противоречия дня и быстрые успехи в применении электропневматических действий и игровых приспособлений для ремесло. Национальная ассоциация органистов (ныне несуществующая) наградила его медалью Одсли.

Личность и артистический темперамент

Одсли был догматиком по натуре и в целом не желал идти на компромисс со своими идеалами. В архитектуре он следовал учению Джона Раскина и отвергал «мнимую архитектуру», такую ​​как «жалкая штукатурка толщиной в дюйм», имитирующая каменные своды, и железные колонны, отделанные под мрамор. Одсли настаивал на использовании качественных материалов как в зданиях, так и в органах. Он провел важное различие между тембром органной трубы и музыкальным шумом. Он был в авангарде симфонической органной музыки, но также верил в полностью развитые основные припевы с настоящими смесями. Он был самым худшим критиком самого себя, и внимание к деталям проявляется во всех аспектах его работ. Он был посвящен формам архитектуры середины 19-го века и отклонил Beaux Arts и последующие движения, возможно, ценой больших личных затрат. Всеобъемлющая теория конструкции органов Одсли считалась либо эксцентричной, либо специфической для своего периода, и никогда не была принята полностью ни одним строителем. Однако было бы неправильно сказать, что многие аспекты его творчества не имели влияния. Его призывы к выражению множественных подразделений оказались особенно пророческими, и в его книгах есть много ценного в его обсуждениях упоров органов, их природы, их материалов и относительных достоинств различных возможных форм построения. В качестве примера своей эксцентричности Одсли настаивал на том, что звук - это не волна в среде, а какое-то явление, состоящее из частиц, отвергая все научные утверждения об обратном. Было сказано, что Одсли был очень прав, когда был прав, и очень неправ, когда был неправ. Однако во всех его достижениях есть превосходство в исполнении, глубокая мысль, глубокое мастерство и высокое артистизм. Искусство никогда не бывает статичным, и все его достижения требуют терпеливого изучения.

Смерть

Последние годы Одсли провел с небольшим доходом, проживая со своим сыном в Блумфилде, штат Нью-Джерси. Он умер там, работая над своей незаконченной книгой «Храм тона» 21 июня 1925 года, и был похоронен на горе. Кладбище Хоуп в Йонкерс, Нью-Йорк.

Потомки Одсли

Многие из потомков Одсли сделали артистическую карьеру. Сын Бертольд был мастером моделей, чьи работы хранятся в Ньюаркском музее. Сын Морис был опытным фотографом.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте