История | |
---|---|
США | |
Владелец: |
|
Строитель : | Craig Shipbuilding, Long Beach CA |
Стоимость: | 120 000 долларов |
Номер верфи: | 155 |
Спущен на воду: | 1934 г. |
Приобретен: |
|
На вооружении: |
|
Идентификация: | Официальный номер: 234117 |
Судьба: | Реставрация на Филиппинах в 2000 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 122 GRT |
Длина: |
|
Ширина : | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Осадка: | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Скорость: | 8 узлы (15 км / ч; 9,2 миль в час) |
Geoanna была вспомогательной стальной шхуной, построенной в 1934 году в Лонг-Бич, Калифорния. Джоанна была реквизирована во время Второй мировой войны для кратковременной службы в ВМС США до передачи в армию США для операций в юго-западной части Тихого океана. Там Джеоанна служила кораблем связи Войска связи США со смешанным гражданским экипажем армии США, флота и Австралии во время кампаний в Новой Гвинее и на Филиппинах. Корабль остался на Филиппинах после послевоенной утилизации.
Geoanna был разработан Джорджем L. Craig и построен на верфи Craig как корпус номер 155, собственность принадлежит фонду George L. Craig Trust. Информация в реестре показывает яхту, зарегистрированную под официальным номером 234117, валовой вместимостью 122, чистой вместимостью 90, зарегистрированной длиной 96,5 футов (29,4 м), шириной 22,5 футов (6,9 м) и глубиной 17,9 футов. (5,5 м). Первоначальный экипаж составлял пять человек. Яхта во время пробного рейса 31 июля 1935 года с Джорджем Крейгом и племянниками Джеймсом Дж. Крейгом и Джоном Крейгом II, а также с местными яхтсменами была оснащена гротом Marconi и багром Фок с площадью парусов 6300 квадратных футов (585,3 м). Яхта с длиной ватерлинии 81 фут (24,7 м) имела вспомогательный дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, запас топлива для дальности плавания 2000 миль (тип агрегата не указан) и жилые помещения для десяти человек. Джоанна была описана как «самая большая и самая дорогая стальная парусная яхта, построенная на Тихоокеанском побережье» за многие годы.
В 1938 году Джоанна была продана компании Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса. Яхта отображается как зарегистрированная с позывными WNAP. Дональд К. Вашберн, президент компании, управлял яхтой в гонках, которые включали Транстихоокеанскую гонку 1939 года от Сан-Франциско до Даймонд-Хед, Гонолулу, Гавайи. Geoanna была самой большой яхтой в гонке и одной из двух яхт, ежедневно транслирующих свои программы по коротковолновому радио.
На момент реквизиции яхта принадлежала компании Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса. Компания купила судно у первоначального владельца в 1938 году за 60 000 долларов и внесла некоторые изменения за дополнительную плату перед заявкой. Джоанна была реквизирована 1 февраля 1942 года для военной службы Морской комиссией Соединенных Штатов. Администрация военного судоходства установила справедливую стоимость в 20 000 долларов, из которых было выплачено 15 000 долларов.
1 февраля 1942 года судно было приобретено США. Военно-морской флот из Морской комиссии и введен в эксплуатацию 19 февраля 1942 г. как несекретное судно различного назначения Geoanna (IX-61) . Geoanna так и не поступил в строй и, следовательно, никогда не носил обозначение USS. Судно было приписано к 11-му военно-морскому округу и выполняло различные обязанности для директора порта, Сан-Педро, Калифорния. 2 июля 1943 года Джоанна была передана Береговой охране США для службы в качестве учебно-боевого корабля береговой охраны, пока не была передана Морской комиссии военно-морским флотом 28 августа 1943 года.
США Армия приобрела Джоанну 3 сентября 1943 года для службы в юго-западной части Тихого океана. Это командование преобразовало судно в корабль связи для использования армейскими войсками связи. 12 декабря 1943 года корабль вошел в состав армейского флота радиосвязи, присоединившись к другим парусным кораблям Volador и ранее действовавшим, зарегистрированным в Австралии судам, Harold и Argosy Lamal. Экипаж, состоявший из смешанного армейского, военно-морского и австралийского гражданского персонала, управлял этими кораблями-предшественниками КП, или командного пункта, в районах Порт-Морсби, Вудларк и Лай-Саламау. Джоанна получила армейское обозначение ТП-249. Корабль служил ретранслятором во время операций кампании Западной Новой Гвинеи на Молуккских островах посредством высадки в Таклобан на Филиппинах.
После войны в компании Seven-Up Bottling Co. of Los Angeles, Inc., V. Соединенные Штаты Претензионный суд Соединенных Штатов установил стоимость яхты в размере 30 000 долларов при реквизиции и заказал выплату дополнительных 15 000 долларов. Корабль остался на Филиппинах после войны, по сообщениям, в 2009 году его реставрировали и подали дополнительные судебные иски.