Первое издание | |
Автор | Стивен Прессфилд |
---|---|
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Doubleday |
Дата публикации | 20 октября 1998 г. |
Тип носителя | Печать (переплет) |
Страницы | 400 |
ISBN | 978-0-385-49251-5 |
OCLC | 38916930 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 21 |
Класс LC | PS3566.R3944 G38 1998 |
Врата огня - это историческая фантастика 1998 года, роман Стивена Прессфилда, в которой рассказывается о битве за Т. hermopylae через Xeones, perioikos (свободный, но негражданский житель Спарты), родившийся в Astakos, и один из трех греков, переживших боевой.
Врата огня внесены в список чтения коменданта морской пехоты. Его преподают в Вест-Пойнт, Военно-морская академия США и Корпус морской пехоты Основная школа. В романе подчеркиваются литературные темы судьбы и иронии, а также военные темы честь, долг, стоицизм и корпоративный дух <127.>Содержание
Роман рассказывается Ксеонами, периоикосом и одним из трех греков, выживших в битве при Фермопилах. Его рассказ продиктован королю Ксерксу и переписан его придворным историком Гобартесом.
В Фермопилах союзные греческие народы развернули небольшой отряд из четырех тысяч греческой тяжелой пехоты против вторгшейся персидской армии в два миллиона человек. Греки возглавляли небольшую группу из трехсот спартанцев, выбранных потому, что все они были «отцами» - людьми, у которых должны были быть сыновья, которые могли бы сохранить свою родословную, в случае падения в битве.
Фермопилы были единственными воротами в Грецию для персидской армии и представляли собой идеальный проход - узкий проход, ограниченный огромной горной стеной с одной стороны и обрывом скалы с другой. Эта область уменьшила преимущество персов в их большом количестве. Задержка наступления персов здесь дала бы греческим союзникам достаточно времени, чтобы подготовить более крупные основные силы для защиты от персов. Сражение происходит одновременно с морским сражением в Артемизии, где союзные греческие войска надеялись защитить фланг армии у Фермопил, не отрезав себя. Греки оказались в невыгодном положении при Артемисии, как и при Фермопилах - персы превосходили союзников численностью, а большинство афинских кораблей были недавно построены и укомплектованы неопытными экипажами - и обе стороны понесли тяжелые потери в морском сражении
<92.>Роман рассказывается либо с точки зрения королевского писца персидскому царю Ксерксу, когда он записывает историю Ксеона после битвы, либо от первого лица с точки зрения Ксеона. Хотя Ксеонес тяжело ранен в битве, персидский царь Ксеркс приказывает своим хирургам приложить все усилия, чтобы сохранить пленного оруженосца в живых. Большая часть повествования посвящена спартанскому обществу, особенно agoge, которая представляет собой программу военной подготовки, которую все молодые спартанские мальчики должны пройти, чтобы стать гражданами Спарты. В романе также подробно рассказывается о героизме нескольких десятков спартанцев, в том числе царя Спарты Леонида, олимпийского чемпиона Полыникеса, молодого спартанского воина по имени Александрос и спартанского офицера Диенекес. Прессфилд использует подробные описания спартанской фаланги в бою, а также превосходную подготовку и дисциплину спартанских воинов.Вскоре после выхода фильма по роману продюсерская компания Джорджа Клуни Maysville Pictures приобрела права на фильм. Дэвид Селф был приглашен для написания сценария, а Майкл Манн был назначен режиссером. Фильм пережил непростое производство. Манн отказался от проекта, сославшись на творческие разногласия, и позже он был приостановлен из-за вялой критики исторических художественных фильмов, таких как Трой, Александр и Король Артур. После выпуска и успеха 300, фильма, также основанного на битве при Фермопилах, планы по адаптации «Врат огня» были полностью отменены.
Kirkus Reviews назвал это «Торжеством исторической фантастики».