300 (фильм) - 300 (film)

редактировать
Американский фильм 2006 года Зака ​​Снайдера

300
Афиша театрального выпуска фильма 300 Афиша театрального релиза
РежиссерЗак Снайдер
Продюсировал
Сценарий
На основе300. автора
В главной роли
МузыкаТайлера Бейтса
КинематографияЛарри Фонг
ОтредактировалУильям Хой
Производство. компании
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 9 марта 2007 г. (2007-03-09) (США)
Продолжительность116 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет65 миллионов долларов
кассовые сборы456,1 млн. Долл. США

300 - американский эпический период боевик 2007 года, основанный на одноименном комиксе 1998 года автора Фрэнка. Миллер и Линн Варли. Оба являются беллетризованным пересказом битвы при Фермопилах в рамках персидских войн. Соавтором сценария и режиссером фильма был Зак Снайдер, а Миллер был исполнительным продюсером и консультантом. Он был снят в основном с использованием метода суперпозиции хроматического ключа, чтобы помочь воспроизвести образы оригинального комикса.

Сюжет вращается вокруг царя Леонида (Джерарда Батлера ), который ведет 300 спартанцев в битву с персами "Бог-Король" Ксеркс (Родриго Санторо ) и его вторгшаяся армия из более чем 300 000 солдат. Пока бушует битва, королева Горго (Лена Хиди ) пытается заручиться поддержкой своего мужа в Спарте. История обрамлена закадровым повествованием спартанского солдата Дилиоса (Дэвид Уэнам ). С помощью этой повествовательной техники различные представлены фантастические существа, помещая 300 в жанр исторического фэнтези.

300 было впервые выпущено в Остине Butt-Numb-A-Thon 9 декабря 2006 г. г., позже выпущен на Берлинском международном кинофестивале 14 февраля 2007 г. и, наконец, выпущен как в обычных, так и в IMAX кинотеатрах США 9 марта., 2007, и на DVD, Blu-ray Disc и HD DVD 31 июля 2007 года. Критики высоко оценили его визуальные эффекты и стиль, но раскритиковали его изображение персов, которые некоторые охарактеризовали как фанатичных или иранофобских. Фильм собрал более 456 миллионов долларов, премьера фильма была 24-й по величине в прокате в то время. 7 марта 2014 года был выпущен сиквел под названием Rise of an Empire, основанный на ранее неопубликованном графическом романе Миллера приквел Xerxes..

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Продвижение и релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Противоречие
    • 7.1 Исторические неточности
    • 7.2 Общая критика
    • 7.3 Иранская критика
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Продолжение
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

В 479 г. до н.э., через год после битвы при Фермопилах, Дилиос, гоплит в спартанском армия, начинает свой рассказ с изображения жизни Леонида I от детства до царствования с помощью спартанской доктрины. История Дилиоса продолжается, и персидский вестник прибывает к воротам Спарты, требуя «земли и воды » в знак подчинения королю Ксерксу - в ответ спартанцы бросают посланника и его эскорт в глубокий колодец. Затем Леонид посещает Эфоры, предлагая стратегию отбросить численно превосходящих персов через Горячие врата. Его план включает строительство стен, чтобы направить персов в узкий проход между скалами и морем : свести на нет численное превосходство персов и дать тяжелой пехоте греков преимущество над огромными волнами персидской легкой пехоты. Эфоры консультируются с оракулом, который постановляет, что Спарта не может вступать в войну во время Карнейи. Когда Леонид сердито уходит, появляется агент Ксеркса, награждающий Эфоров за их скрытую поддержку.

Хотя эфоры отказали ему в разрешении мобилизовать армию Спарты, Леонид собирает триста своих лучших солдат под видом своего личного телохранителя. По пути к ним присоединяются несколько тысяч аркадцев. В качестве Фермопилах они строят стену, используя убитых персидских разведчиков в миномета. Стелиос, элитный спартанский солдат, приказывает разъяренному персидскому эмиссару вернуться в свои ряды и предупредить Ксеркса, отрезав ему руку для битья.

Тем временем Леонид встречает Эфиальта, уродливого спартанца, родители которого бежали из Спарты, избавить его от некоего детоубийства. Эфиальт просит искупить имя своего отца, присоединившись к армии Леонида, предупреждая его о секретном пути, который персы могут использовать, чтобы обойти спартанцев с фланга и окружить их. Несмотря на сочувствие, Леонид отвергает его, поскольку его уродство физически не позволяет ему держать достаточно высоко, что может поставить под угрозу формирование фаланги.

Битва начинается вскоре после отказа спартанцев сложить оружие. Используя Горячие Врата в своих интересах, спартанцы отбивают волну за волной наступающей персидской армии. Ксеркс лично подходит к Леониду и предлагает ему богатство и власть в его подчинении. Леонид отвергает и высмеивает низкое качество фанатичных воинов Ксеркса. В ответ Ксеркс посылает свою элитную гвардию, Бессмертных ; Тем не менее спартанцы побеждают их с небольшими потерями при небольшой помощи феспийцев.

На день Ксеркс посылает новые волны армий из Азии и других персидских подвластных государств, включая боевых слонов, чтобы сокрушить второй спартанцев, но безуспешно. Тем временем озлобленный Эфиальт переходит к Ксерксу, которому он открывает секретный путь в обмен на богатство, роскошь, женщин и персидскую униформу. Аркадийцы отступают, узнав о предательстве Эфиальта, но спартанцы остаются. Леонид приказывает раненому, но сопротивляющемуся Дилиосу вернуться в Спарту и рассказать им о том, что произошло: «сказку о победе».

В Спарте королева Горго пытается убедить спартанский совет прислать подкрепление для помощи 300. Терон, коррумпированный политик, утверждает, что он "владеет" Советом и угрожает Королеве, которая неохотно подчиняется его сексуальным требованиям в обмен на его помощь. Когда Терон позорит ее перед Советом, Горго убивает его в ярости, обнаруживая в его одежде с золотом Ксеркса. Отметив его предательство, Совет единогласно соглашается отправить подкрепление. На третий день персы во главе с Эфиальтом переходят секретный путь, окружая спартанцев. генерал Ксеркса снова требует их сдачи. Леонид, похоже, становится на колени в подчинении, позволяя Стелиосу перепрыгнуть через него и убить генерала. Возмущенный Ксеркс приказов своим войскам атаковать. Леонид бросает копье в Ксеркса, едва не задев его; копье рассекает и ранит его лицо, доказывая смертность Короля-бога. Леонид и оставшиеся спартанцы сражаются до последнего, пока, наконец, не поддаются обстрелу стрел.

Дилиос, вернувшись в Спарту, завершает свой рассказ перед Советом. Вдохновленные жертвой Леонида, греки мобилизуются. Год спустя персы сталкиваются с армией из 30 000 свободных греков, внутренней авангардом из 10 000 спартанцев. После последней речи, посвященной памяти 300 человек, Дилиос, теперь ведущий спартанскую армию, ведет их к войне против персов на полях Платей.

В ролях

Производство

Вверху: киноверсия панели из графического романа (ниже)

Продюсер Джанни Нуннари был не единственным человеком, планировавшим фильм о битве при Фермопилах ; Режиссер Майкл Манн уже спланировал фильм о битве по книге Врата огня. Нуннари обнаружил графический роман Фрэнка Милли 300, который произвел на него такое впечатление, что он приобрел права на фильм. "300" был спродюсирован Нуннари и Марком Кантоном, а сценарий написал Майкл Б. Гордон. Режиссер Зак Снайдер был нанят в июне 2004 года, когда он попытался снять фильм по роману Миллера, прежде чем дебютировать в ремейке Рассветецов. Затем Снайдер попросил сценариста Курта Джонстада переписать сценарий Гордона для постановки, а Фрэнк Миллер был назначен консультантом и исполнительным продюсером. Оригинальный графический роман Фрэнка Миллера 300 был вдохновлен фильмом 300 спартанцев, который Миллер впервые увидел в возрасте 6 лет.

Фильм представляет собой кадры- for-shot экранизация комикса, аналогичная экранизации Sin City. Снайдер сделал фотокопии панелей из комиксов, из которых он спланировал предыдущие и последующие кадры. «Для меня это был забавный процесс… иметь в качестве цели фрейм», - сказал он. Как и в комиксе, в адаптации в качестве рассказчика использовался персонаж Дилиос. Снайдер использовал эту повествовательную технику, чтобы показать аудиторию, что сюрреалистический «мир Фрэнка Миллера» из 300 человек рассказывается с субъективной точки зрения. Используя дар рассказывания историй Дилиоса, он смог привнести в фильм элементы фэнтези, объяснив, что «Дилиос - парень, который знает, как не испортить хорошую историю правдой». Снайдер также добавил подсюжет, в котором королева Горго пытается заручиться поддержкой своего мужа.

Вверху: сцена во время времяок. Ниже: законченная сцена

Два месяца до -production потребовалось создать сотни щитов, копий и мечей, некоторые из которых были переработаны из Трои и Александра. Существа были созданы Йорду Шеллом, и были созданы аниматронный волк и тринадцать аниматронных лошадей. Актеры тренировались вместе с каскадерами, и даже Снайдер присоединился к ним. Для фильма было создано более 600 костюмов, а также обширные протезы для различных персонажей и трупов персидских солдат. Шон Смит и Марк Раппапорт работали рука об руку со Снайдером на подготовительной стадии, чтобы разработать внешний вид отдельных персонажей и создает эффекты протезного макияжа, реквизит, оружие и тела манекенов, необходимые для производства.

300 начали активное производство 17 октября 2005 г., в Монреале, и были сняты в течение шестидесяти дней в хронологическом порядке с бюджетом 60 миллионов. Используя технику цифровой резервный отсек, Снайдер выстрелил в ныне несуществующую студию Icestorm в Монреале, используя синие экраны. Батлер сказал, что, хотя он не чувствовал себя ограниченным руководством Снайдера, верность комиксу наложила ограничения на его исполнение. Уэнам сказал, что были времена, когда Снайдер хотел точно запечатлеть знаковые моменты из комиксов, а иногда, когда он давал актерам свободу «исследовать мир и установленные границы». Хиди сказала о своем опыте работы с синими экранами: «Это очень странно, и эмоционально, нет, с чем можно было бы соединиться, кроме другого актера». Только одна сцена на открытом воздухе. Фильм был очень физическим, и Батлер потянул за сухожилие руки и развил опускание стопы.

Пост-продакшн был выполнен в Meteor Studios и Hybride Technologies <58 из Монреаля.>заполнили синий экран кадрами более чем 1500 визуальными эффектами кадрами. Руководитель визуальных эффектов Крис Уоттс и художник-постановщик Джим Бисселл создал процесс, получивший название «Разрушение», который позволил художникам «Метеора» манипулировать цвета за счет увеличения контраста светлого и темного. Некоторые из них были ненасыщенными и окрашены для разных настроений. Гислен Сен-Пьер, флагвший команду художников, описал эффект: «Все выглядит реалистично, но в нем есть что-то вроде сурового иллюстративного материала». Различные компьютерные программы, включая Maya, RenderMan и RealFlow, использовались для создания «брызг крови». Пост-продакшн длился год и был обработан в общей сложности десятью спецэффектами компании.

Саундтрек

В июле 2005 года композитор Тайлер Бейтс начал работу над фильмом, описав музыку как "красивые темы наверху и большой хор", но "умеренную с некоторой чрезмерной тяжестью" ". Композитор получил оценку за тестовую сцену, которую режиссер хотел показать Warner Bros., чтобы проиллюстрировать путь проекта. Бейтс сказал, что в партитуре было «много веса и интенсивности в низах ударных», что Снайдер нашел приемлемым для фильма. Партитура была записана в Abbey Road Studios и включает вокал Азама Али. Стандартное издание и саундтрек, 25 треков, были выпущены 6 марта 2007 года, специальное издание, содержащее 16-страничный буклет и три двусторонних коллекционные карточки.

, вызвало споры в Сообщество композиторов фильма, получившее критику за поразительное сходство с среди других недавних саундтреками, в том числе Джеймсом Хорнером и работой Габриэля Яреда над фильмом Трой. Говорят, что самые тяжелые заимствования взяты из оценки Эллиота Голденталя 1999 года для Титуса. «Помни нас» из 300, частично идентифицирующий «Финал » из Тита, а «Возвращает короля» похож на реплику «Викториус Тит ». 3 августа 2007 года Warner Bros. Pictures признала в официальном заявлении:

… некоторые музыкальные реплики для оценки 300 были, без нашего анализа или участия, взяты из музыки, написанной абсолютной премии Оскар композитором Эллиотом. Голденталь для фильма «Тит». Warner Bros. Pictures очень уважает Эллиота, нашего давнего сотрудника, и рада, путем мирного разрешения, разрешила этот вопрос.

Продвижение и выпуск

Актриса Лена Хиди в серебряном платье на лондонской премьере фильма в марте 2007 г. Лена Хиди на лондонской премьере, 2007

Официальный сайт 300 был запущен Warner Bros. в декабре 2005 года. Первоначальной достопримечательностью этого сайта были «концептуальное искусство» и производственный блог Зака ​​Снайдера. Позже на веб-сайт были добавлены видеожурналы с описанием деталей производства, в том числе снимков комиксов и 300 существ. В январе 2007 года студия открыла страницу MySpace для фильма. Институты искусств создали микросайт для продвижения фильма.

На Comic-Con International в июле 2006 года группа 300 представила рекламный тизер фильма, который был положительно воспринят. Несмотря на строгие меры безопасности, трейлер просочился в Интернет. Warner Bros. выпустила официальный трейлер фильма 300 4 октября 2006 года, а позже он дебютировал на Apple.com, где получил широкое распространение. Фоновая музыка, использованная в трейлерах, была «Just Like You Imagined » от Nine Inch Nails. Второй трейлер 300, который был прикреплен к Apocalypto, был выпущен в кинотеатрах 8 декабря 2006 года и онлайн за день до этого. 22 января 2007 года в телеканале в прайм-тайм был показан эксклюзивный трейлер фильма. Считается, что трейлеры пробудили интерес к фильму и внесли свой вклад в его кассовые сборы.

В апреле 2006 года Warner Bros. Interactive Entertainment объявила о своем намерении снять фильм PlayStation Portable игра, 300: March to Glory, по мотивам фильма. Collision Studios работала с Warner Bros., чтобы передать стиль фильма в видеоигре, которая была выпущена одновременно с фильмом в США. Национальная ассоциация коллекционирования развлечений произвела серию фигурок по мотивам фильма, а также копии оружия и доспехов.

Warner Bros. продвинула 300 за счет спонсорства чемпион Ultimate Fighting Championship в полутяжелом весе Чак Лидделл, который лично появлялся и участвовал в других рекламных мероприятиях. Студия также объединилась с Национальной хоккейной лигой для производства 30-секундного телевизионного ролика, рекламирующего фильм в тандеме с плей-офф Кубка Стэнли.

В августе 2006 г. Warner Bros. объявила о дате выпуска 300-х годов - 16 марта 2007 года, но в октябре релиз был перенесен на 9 марта 2007 года. Незавершенная версия 300 была показана на кинофестивале Butt-Numb-A-Thon. 9 декабря 2006 г. 300 было выпущено на DVD, Blu-ray Disc и HD DVD 31 июля 2007 года в регионе 1 территорий, в однодисковой и двухдисковой версиях. 300 был выпущен в виде однодисковых и двухдисковых изданий в стальном корпусе на DVD, BD и HD DVD в регионе 2 с августа 2007 года. 21 июля 2009 года Warner Bros. выпустила новый диск Blu-ray Disc под названием 300: The Complete Experience, чтобы совпасть с выпуском Blu-ray Disc Watchmen. Этот новый диск Blu-ray помещен в 40-страничный дигибук и включает в себя все дополнения из оригинального выпуска, а также некоторые новые. Эти функции включают функцию «картинка в картинке», озаглавленную «Полное 300: полное погружение», которая позволяет зрителю просматривать фильм с трех разных точек зрения. Этот выпуск также включает цифровую копию. Версия фильма Ultra HD Blu-ray была выпущена 6 октября 2020 года.

9 июля 2007 года американский кабельный канал TNT купила права на трансляцию фильма уWarner Bros. TNT начала транслировать фильм в сентябре 2009 года. Источники говорят, что телеканал заплатил от 17 до 20 миллионов долларов за права на трансляцию. TNT согласилась на трехлетнюю сделку вместо более типичной пятилетней сделки.

Приемная

Касса

300 был выпущен в Северной Америке 9 марта 2007 г., как в обычных кинотеатрах, так и в кинотеатрах IMAX. Он собрал 28 106 731 доллар в день открытия и завершил свои первые выходные в Северной Америке с 70 885 301 США, побив рекорд, установленный Ледниковый период: Глобальное потепление для официального выходных открытия в марте и для весеннего выпуска. С тех пор рекорд весеннего выпуска 300 был побит Форсаж, рекорд марта 300 был побит Тим Бертон Алиса в стране чудес. По кассовым сборам «300» на открытии уик-энда это 24-е место, немного ниже Затерянный мир: Парк Юрского периода, но выше, чем Трансформеры. Это был третий по величине дебют для фильма с рейтингом R за всю историю после «Перезагрузка матрицы» (91,8 миллиона долларов) и Страсти Христовых (83,8 миллиона долларов). Фильм также установил рекорд для кинотеатров IMAX с начальным уик-эндом стоимостью 3,6 миллиона долларов. Фильм собрал 456 068 181 доллар по всему миру.

300 открылось двумя днями ранее, 7 марта 2007 г., в Спарте и 8 марта по всей Греции. Руководители студии были удивлены показом, который был вдвое больше, чем они ожидали. Они отметили стилизованное насилие в фильме, сильную женскую роль королевы Горго, которая привлекла большое количество женщин, и рекламный блиц MySpace. Продюсер Марк Кантон сказал: «MySpace оказал огромное влияние, но он преодолел Интернета или графического романа. После того, как вы создадите отличный фильм, слухи распространятся очень быстро ».

Критический ответ

С момента его мировой премьеры на Берлинском международном кинофестивале 14 февраля 2007 года перед 1700 зрителями фильм получил овации стоя на публичной премьере, и он был панорамировали на показе прессы часами ранее, когда многие посетители ушли во время показа, а тех, кто остался, освистали в конце.

По состоянию на октябрь 2020 года на Тухлые помидоры фильм рейтинг одобрения 61% на основе 235 отзывов со средней оценкой 6,13 / 10. Критический консенсус сайта гласил : «Простое, но захватывающее зрелище, полная кровь, насилия и готовых цитат из фильмов». По состоянию на октябрь 2020 года на Metacritic фильм имел средневзвешенную оценку 52 из 100 на основе 42 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «A–» по шкале от A + до F.

Некоторые из самых неблагоприятных отзывов были получены в основных американских газетах. А. О. Скотт из The New York Times о себе 300 как «примерно такое же жестокое, как Апокалипто, ивое глупее», критикуя его цветовую схему и ответственность, что его сюжет включает расистский подтекст; Скотт также подшучивал над полированными телами актеров, изображающих спартанцев, заявляя, что персидские персонажи - «пионеры в искусстве пирсинга лица», но что спартанцы имели доступ к «превосходным клубам здоровья и электролизным установкам». Кеннет Туран пишет в Los Angeles Times, что «если вы не любите насилие так же сильно, как спартанец, Квентин Тарантино или мальчик-подросток, играющий в видеоигры, вы будете не будьте бесконечно очарованы ». Роджер Эберт дал фильму оценку 2 из 4, написав: «300 одномерных карикатуры, которые говорят, как профессиональные борцы затыкают свою ближайшую вражду». Некоторые критики, работающие в греческих газетах, были особенно критичными, например, кинокритик Робби Эксил, который сказал, что кинозрители будут ослеплены «цифровым действием», но раздражены «напыщенными интерпретациями и одномерными персонажами».

Тодд Маккарти из Variety представлен фильм как «визуально захватывающий», хотя и «напыщенный», в то время как Кирк Ханикатт в статье The Hollywood Reporter восхваляет «красоту его топографии., цвета и формы ". В статье Chicago Sun-Times Ричард Ропер объявляет 300 человек« гражданином Кейном кинематографических графических романов ». Империя дала фильм три из пяти, в котором написано: «Визуально ошеломляющий, абсолютно воинственный и мелкий, как детский бассейн пигмея, это целая куча стилей, окрашенных лишь капелькой содержания». Ресурсы комиксов 'Марк Кронан нашел фильм неотразимым, оставив его «с чувством силы, от того, что он был свидетелем чего-то грандиозного». Тодд Гилкрист из IGN приветствовал Зака ​​Снайдера как кинематографический провидец и «возможный искупитель современного кинопроизводства». 105>

Награды

На Премия MTV Movie Awards 2007 300 человек были номинированы на лучший фильм, лучшую роль Джерарда Батлер, Лучшее выступление за прорыв для Лены Хиди, Лучший злодей для Родриго Санторо и 300 лучших бойцов для Леонидаса, получившего награду «Убер Бессмертным», но получил награду только за лучший бой. получил награды как лучший драматический фильм, так и за лучший боевик церемонии вручения награды Golden Icon Awards 2006–2007, представленной Travolta Family Entertainment. В декабре 2007 года 300 победителей конкурса IGN «Фильм года 2007» вместе с лучшей версией комиксов и королем Леонидом как любимым персонажем. Фильм получил 10 номинаций на премию Saturn Awards 2008 года, выиграв награды за Лучший режиссер и Лучший боевик / приключенческий фильм / триллер. В 2009 году журнал National Review занял 300-е место в рейтинге «25 лучших консервативных фильмов за последние 25 лет».

Противоречие

Исторические неточности

В настоящем историческом событии, ко времени битвы при Фермопилах спартанцы уже заключили союз с другими греческими полисами против персов. Как и во время битвы при Марафоне 10 лет назад в 490 году, время вторжения Ксеркса в Грецию совпало со спартанским религиозным праздником, Карнейей, во время которого спартанцам не разрешалось воевать. Тем не менее, осознавая угрозу со стороны персов и не желая выглядеть как сторонники персов, спартанское правительство - а не один Леонид - решило отправить Леонида своим личным телохранителем из 300 человек в Фермопилы. Другие греческие полисы присоединились к 300 спартанцам, общая численность греческих войск составляла от 5000 до 6000 человек. Исторический консенсус среди древних хронистов и современных ученых заключался в том, что Фермопилы были явным поражением Греции; вторжение персов будет отброшено в более поздних наземных и морских сражениях.

боевых действий по-английски мало записей о реальных искусствах, использованных спартанцами, включая описаний и тактики, хореография боя под руководством координатора трюков и боевых действий хореограф Дэймон Каро был синтезом различных оружейных искусств с филиппинскими боевыми искусствами в качестве основы. Это можно увидеть в работе с клинком и особенном использовании левой руки Арнисом / Кали / Эскримой в наступательном использовании щитов. Использование спартанцами узкой местности в этих обстоятельствах - это военная тактика, известная как «поражение в деталях ».

Пол Картледж, профессор истории Греции в Кембриджском университете, посоветовал создателям фильма произношение греческих и сказал, что они «сделали хорошее использование» его опубликованных работ о Спарте. Он хвалит фильм за изображение «героического кодекса спартанцев» и «ключевую роль, которую играют в поддержке женщины, на самом деле укреплении мужского военного кодекса героической чести», при выражая сомнения по поводу его «западного». (вкусности) против поляризации «Восток» (злодеи) ». Картледж пишет, что фильм ему понравился, хотя описание Леонидом афинян как« любителей мальчиков »было для него ироничным, поскольку сами спартанцы включили институциональную педерастию в образовательную система.

Эфраим Литл., доцент кафедры истории эллинизма в Университета Торонто, сказал, что 300 выборочно идеализирует спартанское общество «проблемным и тревожным» образом, а также изображает «сотню наций персов» как Он предполагает, что морально вселенная фильм показалась бы «столь же причудливой древним грекам, чем современным историкам»., Литл также пишет: «Эфиальт, предающий греков, превратился из местного малийского здорового тела в спартанского изгоя, гротескно изуродованного тролля, который по спартанскому обычаю, в младенчестве его следовало оставить на умирать., что его сгорбленная спина означает, что Эфиальт не может поднять свой щит высоко, чтобы сражаться фалангой. Это прозрачная защита спартанской евгеники, и удобно, учитывая, что детоубийство могло также быть вызвано дурным предзнаменованием родимого пятна ».

Виктор Дэвис Хэнсон, обозреватель National Review и бывший профессор классической истории из Калифорнийского государственного университета, Фресно, который написал предисловие к переизданию графического романа 2007 года, сказал, что фильм демонстрирует особое сходство с исходным материалом Геродота в том смысле, что он отражает боевой дух древней Спарты и представляет Фермопилы как «столкновение цивилизаций». Он отмечает, что Симонид, Эсхил и Геродот рассматривал Фермопилы как битву против «восточного централизма и коллективного крепостничества», который выступал против «идеи свободного централизма». автономного полиса ". Он также сказал, что фильм изображает битву в« сюрреалистической »манере, и что цель состояла в том, чтобы« сначала развлечь и шокировать, а наставить ».

Турадж Дарьяи, ныне Баскервильский профессор истории Ирана и персидского языка Мир из Калифорнийского университета в Ирвине раскритиковал использование в книге классических источников, написав:

отрывки из классических авторов Эсхил, Диодор, Геродот и Плутарх разделены по фильму, чтобы придать ему подлинный колорит. Эсхил становится основателем фильма, когда в фильме рассказывается битва с «чудовищным человеческим стадом» персов. о доблести греков для сохранения сохранения включено в фильм, но его упоминание о персидской доблести опущено. Причудливые числа Геродота используются для заселения персидской армии, обсуждение Плутарха гречанок, особенно спартанок, ошибочно вставлено в диалог между персид послом " женоненавистником "и спартанским царем. Классические источники, конечно, используются, но точно не во всех местах или совершенно наивно. Во время этого афиняне вели морской бой.

Роберт МакГенри, бывший главный редактор Encyclopdia Britannica и автор книги «Как узнать» сказал, что фильм «почти невыразимо глупый фильм.. Кадры из фильма можно было бы легко использовать для рекламы Buns of Steel, AbMaster или ThighMaster. Речь идет о романтизации спартанского «идеала», процессе, который начался еще в древние времена, продвигался римлянами и сохранился. со временем, хотя и все меньше и меньше напоминает настоящую историческую Спарту ».

Режиссер« 300 », Зак Снайдер, заявил в интервью MTV, что« события точны на 90 процентов. визуализация того, что это безумие... Я показал этот фильм историкам мирового уровня, которые сказали, что это потрясающе. Они не могут поверить, что это так точно ». Тем не менее, он также сказал, что фильм - «опера, а не документальный фильм. Это то, что я говорю, когда люди говорят, что он исторически неточен». Он также был процитирован в статье BBC News о том, что фильм, по сути, является «фантастическим фильмом ». Он также описывает рассказчика фильма, Дилиоса, как «парня, который знает, как не разрушить хорошую историю правдой».

В интервью 300 писатель Фрэнк Миллер сказал: «Неточности, почти все они, намеренно. Я снял с них нагрудные пластины и кожаные юбки не зря. Я хотел, чтобы эти парни двигались, и я хотел, чтобы они хорошо выглядели. Я сбил их шлемы изрядно, отчасти для того, чтобы вы могли узнать, кто эти персонажи Спартанцы в полных регалиях были почти неотличимы, если не считать очень близкого ракурса. Еще я позволил себе вольность, что все они имели перья, но я дал Леониду только перо, чтобы он выделился и идентифицировал его как короля. Я искал больше воспоминаний, чем урок истории. Лучший результат, на который я могу надеяться, - это то, что, если фильм кого-то заинтересует, они сами пойдут изучать истории. Потому что истории бесконечно увлекательны. "

Доктор Каве Фаррох в статье, озаглавленной «Фильм 300: отделяя факты от вымысла», отмечает, что фильм ложно изображает «греко-персидские войны в бинарных терминах: демократические, хорошие, рациональные« Мы »против тиранический, злой и иррациональный, «другой» из вечно туманной (если не экзотической) «Персии» ». Он выделяет три момента относительно вклада империи Ахеменидов в создание демократии и прав человека. «Основатель империи Ахеменидов, Кир Великий, был первым в мире императором, открыто провозгласившим и гарантировавшим неприкосновенность прав человека и личной свободы», «Кир был последователем учение Зороастра, основателя одной из старейших монотеистических религий в мире ", и привести его собственные слова в действие" Когда Кир победил царя Вавилона Набонида, он официально провозгласил свободу евреев из их вавилонского плена. Это был первый случай в истории, когда мировая держава гарантировала выживание еврейского народа, религии, обычаев и культуры ». Он отменил рабство.

. Персы действительно использовали слонов в бою, но не во время первых двух войн против греков; исторические источники говорят, что впервые греки встретили слонов в битве при Гавгамеле, выигранной Александром Великим, сто пятьдесят лет спустя. Более того, совершенно невозможно, чтобы персы использовали африканских носорогов, как показано в фильме, также учитывая невозможность дрессировки их для каких-либо целей, что подтверждается учеными по поведению животных.

Согласно спартанской традиции, новорожденных осматривали и выбрасывали в случае уродства или слабости, но их не сбивали со скалы, как показано в фильме.

Общая критика

Перед выпуском 300, Warner Bros. выражала озабоченность по поводу политических вопросов фильма. Снайдер рассказывает, что в студии было «огромное недовольство Востоком и Западом». Спекуляции СМИ о возможной параллели между греко-персидским конфликтом и текущими событиями начались в интервью Снайдера, которое было проведено перед Берлинским кинофестивалем. Интервьюер заметил, что «обязательно перенесет этот [фильм] в современную политику». Снайдер ответил, что, хотя он знал, что люди будут читать фильм через текущих событий, параллелей между фильмом и современным миром не предполагалось.

Вне текущих политических параллелей некоторые критики подняли более общие вопросы об идеологической направленности фильма. New York Post Кайл Смит написал, что фильм понравился бы «мальчикам Адольфа », а Slate Дана Стивенс сравнивает фильм с Вечным евреем, «как хрестоматийный пример того, как расовые фантазии и националистические мифы могут послужить подстрекателем к тотальной войне». Вместо этого будет рассматриваться как техническое достижение, следующая характеристика временной постидеологии, Xbox 21-го века, 300 будет, вместо, будет рассматриваться как техническое достижение ». Роджер Мур, критик журнала Орландо Сентинел, связывает 300 с определением Сьюзан Зонтаг "фашистского искусства".

Критик Newsday Джин Сеймур, с другой стороны Хэнд заявил, что такая реакция ошибочна, написав, что слишком глуп, чтобы противостоять любым идеологическим теоретизированием ». Сам Снайдер отверг идеальные прочтения, предполагаемые, которые рецензенты, которые критикуют «графический роман о кучке парней... вытаскивающих друг из друга сопли», используют такие слова, как «неоконсерватор», «гомофоб», «гомоэротик» или «расист». '"не понимают сути". Снайдер, однако, также признался в создании женоподобного злодея специально для того, чтобы заставить молодых гетеросексуалов чувствовать себя некомфортно: «Что может быть страшнее для 20-летнего мальчика, чем гигантский бог-король, который хочет добиться своего?». Словенский критик Славой Жижек указал, что история представляет собой «бедную маленькую страну (Греция) , захваченную армией очень большого [правого] ​​государства (Персии)», предполагая, что Отождествление спартанцев с современной сверхдержавой ошибочно.

300 писателей Фрэнк Миллер сказал: «Спартанцы были парадоксальным народом. Они были крупнейшими рабовладельцами в Греции. Но в то же время спартанские женщины имели необычный уровень прав. Парадоксально, они были оплотом против падения демократии, они были группой людей, которые во многих отношениях были фашистами. Самое близкое сравнение вы в терминах наших вооруженных сил сегодня - думать о спартанцах в красных плащах как о наших спецназах. Это почти сверхчеловеческие персонажи с огромной воинской этикой, которые, несомненно, были лучшими бойцами Греции. Я не хотел отображать Спарту в слишком точных терминах, потому что в итоге я хочу, чтобы вы болели за г спартанцы. Я не показать мог, что они такие жестокие, как они. Я сделал их настолько жестокими, насколько мне показалось, что это современная аудитория ».

Майкл М. Чемерс, автор книги «С твоим щитом или на нем»: представление об инвалидности в 300 году »в Инвалидности В исследованиях Ежеквартально говорится, что изображение горбака и его истории в фильме« не просто эйлизм : это анти-инвалидность ». Фрэнк Миллер - комментируя области, в которых он уменьшил спартанскую жестокость для повествования цели - сказано: «Я прошу царя Леонида очень мягко сказать Эфиальту, горбуну, что они не могут использовать его [как солдата] из-за его уродства. Было бы гораздо более классическим спартанцем, если бы Леонид рассмеялся и сбросил его со скалы ».

Иранская критика

Некоторые интерпретировали изображение царя Ксеркса (справа) как гомосексуалиста.. Снайдер сказал о Ксерксе: «Что может быть страшнее для 20-летнего мальчика, чем гигантский бог-король, который хочет идти своим путем с вами?»

С самого начала, 300 также вызвали споры по своему изображению персов. Должностные лица иранского правительства осудили фильм. В некоторых сценах фильма демон изображаются и другие вымышленные существа как часть персидской армии, а также художественное изображениеидский царь Ксеркс I был подвергнут критике как женоподобный. Критики предположили, что это должно было было резко контрастировать с изображенной мужественностью спартанской армии. Стивен Ри утвержден, что персы в фильме были проводником анахронных сечения западных стереотипов азиатской и африканской культуры.

Филь Изображение древних персов М. вызвало сильную реакцию в Иране. Различные иранские официальные лица осудили фильм. Иранская академия искусств подала официальную жалобу на фильм в ЮНЕСКО, назвав его нападением на историческую самобытность Ирана. Представительство Ирана при ООН опротестовало фильм в пресс-релиз, а посольства Иранаили протеста против его показа во Франции, Таиланде, Турции и Узбекистане.. Фильм был запрещен в Иране как «вредная американская пропаганда». Рецензенты в странах и других странах «отметили политический подтекст сюжетной линии Запада против Ирана и то, как персы изображаются декадентскими, сексуально яркими и злыми в отличие от благородных греков». Пиратские версии фильма уже доступны в Тегеране, международный прокат фильма и новости об удивительном успехе фильма в кассах США, это вызвало всеобщий гнев в Иране. Азаде Моавени из Time сообщил: «Весь Тегеран был возмущен. Куда бы я ни был вчера, все разговоры кипели возмущением по поводу фильма ». В иранских газетах появлялись заголовки «Голливуд объявляет войну иранцам» и «300 против 70 миллионов» (население Ирана). Айенде-Но, независимая иранская газета, заявила, что «[в] этом фильме иранцы изображены демонами, без культуры, чувств и человечности, которые не думают ни о чем, кроме нападений на другие народы и убийства людей». Четыре иранских член парламента призвали мусульманские страны запретить фильм, а группа иранских кинематографистов подала в ЮНЕСКО протеста по поводу искажения в фильме иранской истории и культуры. Советник президента Ирана по культуре Махмуд Ахмадинежад назвал фильм «американской попыткой психологической войны против Ирана».

Моавениил два фактора, которые выделили интенсивность иранского возмущения по поводу фильма. Во-первых, она это время выхода фильма, накануне Норуз, персидского Нового года, как «неблагоприятное». Во-вторых, иранцы рассматривают эпоху, изображенную в фильме, как «особенно благородную страницу в своей истории». Моавени также предполагает, что «успех кассовых сборов в 300 раз по сравнению с относительным провалом Александра (еще одна фантастическая эпопея, посвященная персам), является поводом для серьезной тревоги, сигнализирующей о зловещих намерениях США».

Согласно The Guardian, иранские критики 300 иранских критиков, от блоггеров до правительственных чиновников, назвали фильм «преднамеренной попыткой демонизировать Иран в период усиления давления США на ядерную программу страны». Представитель Ирана охарактеризовал фильм как «враждебное поведение, которое является результатом культурной и психологической войны». Моавени сообщила, что иранцы, были «непреклонны в том, что фильм был тайно профинансирован правительством США для подготовки американцев к войне против Ирана».

В массовой культуре

300 было подделал в фильмах, на телевидении и в других средствах массовой информации и породил лозунг «Это Спарта!» интернет-мем. Скетчи, основанные на видео, появляющиеся в телеканалах Saturday Night Live и Robot Chicken, последний из которых имитировал визуальный стиль 300 штук в пародийном наборе времен Войны за независимость в США под названием «1776». Другие пародии включают эпизод Южный парк под названием «D-Yikes! », короткометражный фильм United 300, получивший в 2007 году премию MTV Movie Spoof Award, и« БУ! »Из журнала Mad в выпуске № 481 за сентябрь 2007 г., написанного Десмондом Девлином и иллюстрированного Морт Друкером. 20th Century Fox выпущен Познакомьтесь со спартанцами, пародия, поставленная Джейсоном Фридбергом и Аароном Зельцером. Universal Pictures когда-то планировали похожую пародию под названием National Lampoon's 301: The Legend of Awesomest Maximus Wallace Leonidas.

300, особенно его содержательные цитаты, были "приняты" студентами Университет штата Мичиган (по прозвищу спартанцы ) с пением «Спартанцы, какая у вас профессия?» обычным явлением на спортивных мероприятиях, начинающихся после выхода фильма, и баскетбол штата Мичиган главный тренер Том Иззо одетый какидас на одном студенческом мероприятии. Нейт Эбнер, футболист с Патриотами Новой Англии в Национальной футбольной лиге и ранее с Баккейз Стэйт Огайо получил прозвище "Леонид" после греческого воин-король, герой

Продолжение

В июне 2008 года продюсеры Марк Кантон, Джанни Нуннари и Берни Гольдманн рассказали, Спарты, который обладает способным Джерард Батлер в фильме «300», из-за его интенсивного режима тренировок и его бороды. Legendary Pictures объявили, что Фрэнк Миллер начал писать следующий графический роман, и Зак Снайдер был заинтересован в режиссуре адаптации, но продолжил план и руководство перезагрузкой Супермена Человек из стали. Вместо постановил Ноам Мурро, а продюсиро вал Зак Снайдер. В центре внимания фильма - афинский адмирал Фемистокл в роли австралийского актера Салливана Стэплтона. Продолжение, 300: Rise of an Empire, было выпущено 7 марта 2014 года.

См. Также

  • Портал Древней Греции
  • Кинопортал
  • флаг Портал Соединенных Штатов

Ссылки

Внешние

На Wikimedia Commons есть связанные ссылки к 300 (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: 300 (фильм)
Послушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан из редакции этой статьи от 13 февраля 2009 г. и не отражает последующие правки. ()

Последняя правка сделана 2021-07-18 03:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте