Лионское железнодорожное происшествие

редактировать

Лионское железнодорожное происшествие
Gare de Lyon bCRW 1249.jpg Мемориал аварии на вокзале
Подробности
Дата27 июня 1988 г.. 19:09
МестоположениеПариж-Лионский вокзал железнодорожная станция
СтранаФранция
ЛинияМелун -Парижская пригородная служба
ОператорSNCF
Тип происшествиялобовое столкновение
ПричинаОтключение тормозной системы из-за ошибки водителя
Статистика
ПоездаДва SNCF класса Z 5300 электрические многоцелевые
Смертельные случаи56
Раненые60

железнодорожная авария на Лионском вокзале произошло 27 июня 1988 г., когда пригородный поезд SNCF , направлявшийся к парижскому терминалу Гар де Лион, врезался в остановившийся поезд, в результате чего 56 человек погибли и получили ранения. 60, ставшее третьей по значимости железнодорожной катастрофой в мирное время во Франции.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Расследование
  • 3 Последствия
  • 4 Освещение в СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 доб. ернальные ссылки
Обзор

27 июня 1988 г. пригородный поезд SNCF 153944, прибывший в Париж 'Лионский вокзал от станции Мелун на юго-восток выполнял обычное путешествие длиной 80 км, используя один из электрических многоцелевых блоков, класса Z 5300. Когда поезд приближался к Парижу, он проезжал станцию ​​Le Vert de Maisons, которая обычно была остановкой на маршруте. Однако недавно SNCF ввела новое летнее расписание, в результате чего поезд 153944 больше не останавливался на станции.

Когда поезд проезжал мимо платформы, пассажир во втором вагоне поезда внезапно встал, нажал аварийный тормоз и покинул поезд. Пилот Даниэль Саулин, которому ассистирует охранник Жан Шарль Бови, поработав 26 минут, сбросил тормоза и продолжил гонку. Эта процедура заняла больше времени, чем обычно, что побудило большее количество пассажиров покинуть поезд. Чтобы наверстать упущенное время, диспетчер станции Лионского вокзала Андре Толланс проинструктировал Саулина пропустить следующую запланированную остановку (и последнюю перед терминалом) Мезон-Альфорт.

После того, как поезд пройдет мимо Мезон- Альфорта, он получил четыре степени, что привело к Лионскому вокзалу. Когда Саулин миновал желтый сигнал, предписывающий ему замедлить поезд, чтобы подготовиться к переходу на пустую платформу, Саулин обнаружил, что его тормоза едва работают. Когда поезд набрал скорость с момента спуска, Саулин отчаянно предупредил по радио о чрезвычайной ситуации, но не смог назвать себя диспетчеру. Он нажал кнопку общей тревоги на своем радио и вышел из кабины, чтобы эвакуировать пассажиров в хвост поезда.

Поезд 153944 врезался в опоздавший поезд, когда его пассажиры эвакуировались, прислушиваясь к предупреждениям машиниста опаздывающего поезда Андре Танги, который в то время храбро оставался в своей кабине, многократно повторяя предупреждение по внутренней связи. пока он не погиб в столкновении.

Расследование
Такой же поезд, что и участвовавший в аварии

Первоначально предполагалось, что столкновение было результатом террористического акта из-за недавней череды взрывов французских поездов в Париже и его окрестностях. Эта теория подтверждается тем фактом, что исследователи, осматривавшие разрушенный корпус поезда 153944, обнаружили, что главный клапан тормозной магистрали, расположенный за первым вагоном, закрыт. В открытом состоянии этот клапан позволяет сжатому воздуху, генерируемому в первом вагоне, проходить обратно через другие вагоны для питания пневматических тормозов. В закрытом состоянии тормоза всех автомобилей за клапаном отключаются. Несмотря на признаки возможного терроризма, следователи полагали, что закрыть клапан мог только человек, хорошо знающий работу тормозной системы.

Затем внимательно изучили того, кто нажал на аварийный тормоз, хотя этого человека не было. Когда газета напечатала объявление с просьбой выдвинуть тормозной механизм, вперед вышла молодая мать. Она рассказала следователям, что обычно использовала остановку поезда 153944 на станции Le Vert de Maisons, чтобы забрать своих детей из школы. Однако она не знала, что новое летнее расписание означает, что ее поезд не будет останавливаться в Le Vert de Maisons. Поэтому, не желая заставлять своих детей ждать, она нажала на аварийный тормоз и вышла из поезда. Следователи пришли к выводу, что ее действия были безответственными, но не подозрительными. Она была оштрафована на 1000 (177,10 долларов США) за незаконное использование шнура экстренной помощи.

Затем следователи обратились к более раннему интервью с Саулином и внимательно изучили протокол. После того, как тормоз был нажат, Саулин подошел к задней части первой машины, чтобы потянуть за ручку сброса, но ручка была вялой и отказывалась двигаться. Ранее было упущено из виду, что Саулин положил руку на главный клапан тормозной магистрали, чтобы получить больше рычага, чтобы потянуть за ручку сброса. Следователи предполагают, что когда Саулин наконец дернул ручку, он, должно быть, случайно закрыл клапан.

Однако этот вывод поднял другой вопрос о том, как Саулину удалось снова заставить поезд двигаться. Отказоустойчивый механизм на автомобилях блокирует тормоза во включенном положении, если клапан закрыт. Единственный способ снова запустить поезд - снова открыть клапан или вручную разблокировать каждую тормозную колодку. Политика SNCF требует вызова инженера для осмотра поезда (который, вероятно, нашел бы закрытый клапан). Однако Саулин, желая продолжить поездку, заручился помощью Бови, чтобы работать вдоль противоположных сторон поезда, разблокируя каждый тормоз. Саулин считал, что причиной проблемы было обычное состояние, известное как «воздушный шлюз ». Когда срабатывает аварийный тормоз, «воздушная пробка» возникает в результате того, что сжатый воздух заполняет тормозные трубки, забивает их и мешает работе тормозов. Тормозные колодки блокируются как часть отказоустойчивого механизма при возникновении воздушной пробки. Чтобы решить эту проблему, необходимо выпустить воздух из трубы, чтобы отпустить тормоза. Тем не менее Саулин понятия не имел о том, что он сделал, и заявил, что манометр в его кабине показывает правильную меру, поэтому он думал, что все тормозные системы находятся в рабочем состоянии. Без его ведома он закрыл главный клапан, изолировав передний вагон от остальной части поезда. Таким образом, манометр показывал только давление тормозов первой каретки.

Даже при 1/8 требуемой тормозной мощности все еще оставались возможности остановить или замедлить поезд. Во-первых, перед Лионским вокзалом была еще одна станция (Maisons-Alfort), которая давала бы машинисту достаточно времени, чтобы замедлить или остановить поезд. Однако, чтобы не допустить сбрасывания других поездов на вокзале Лионский вокзал, диспетчеры приказали водителю проехать через Мезон-Альфор и проехать прямо к Лионскому вокзалу. Во-вторых, поезд был оборудован дополнительным электрическим тормозом, но, по словам Саулина, водители обычно не любили электрический тормоз, потому что он был ненадежным и имел сильную тенденцию изнашивать тормозные колодки. В любом случае Саулин полностью забыл об этом в результате паники.

Даже на этом этапе оставалось еще две возможности остановить поезд. Водитель Саулин отправил предупреждение и активировал аварийную сигнализацию, чтобы сообщить, что его поезд попал в беду, но он не назвал себя или свое местоположение диспетчерам и покинул свою кабину, прежде чем кто-либо смог перезвонить ему. Диспетчеры знали, что сбежавший поезд был одним из четырех поездов, которые должны были прибыть на станцию, и попытались сообщить всем им, чтобы сузить круг возможных вариантов и направить сбежавшего на пустой участок пути. Однако, когда Саулин включил аварийную сигнализацию, все поезда в сети вынуждены были останавливаться, где бы они ни находились, и ждать инструкций. В результате поток звонков от подстерегающих водителей с вопросами о остановке забил линии связи между диспетчерской и поездами. В результате диспетчерам так и не удалось идентифицировать сбежавший поезд.

Наконец, связисты также заранее запрограммировали рельсы так, чтобы беглый поезд направлялся на платформу 1, которая была пустой, вместо платформы 2, где находился задержавшийся поезд. В случае столкновения с пустой платформой поезд мог бы разбиться, но с эвакуацией пассажиров в восьмой вагон жертв можно было бы избежать. Но когда Даниэль Саулин активировал сигнализацию, сигнальщикам пришлось переключить все сигналы на красный в процессе, называемом «процедура общего закрытия». Однако, чтобы дать сигнальщикам полное ручное управление системой, эта процедура отключила все предварительное программирование путей и позволила убегающему поезду перейти на платформу 2 вместо платформы 1. На этом этапе столкновение было неизбежным.

Последствия

Водитель, Даниэль Саулин, был освобожден после шести месяцев четырехлетнего непредумышленного убийства приговора. Охранник в поезде, который помог машинисту отключить тормоза в поезде, также был приговорен к тюремному заключению по тому же обвинению. Судебные разбирательства были начаты против начальника Лионского вокзала, который не смог эвакуировать станцию, и пассажира, который активировал аварийный тормоз, но безуспешно.

SNCF представители профсоюза заявили, что Саулин стал козлом отпущения; Критики SNCF обвинили в аварии слишком плотное расписание, нехватку достаточных площадей для станций и бесхозяйственность на железной дороге.

Освещение в СМИ

Об аварии рассказывалось во втором сезоне канала National Geographic. документальный сериал Seconds From Disaster в программе Paris Train Crash (также известной как Runaway Train).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 48 ° 50'41 ″ N 2 ° 22′25 ″ E / 48,84472 ° N 2,37361 ° E / 48,84472; 2.37361

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:06:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте