Садовые отшельники или декоративные отшельники были отшельниками, которых поощряли жить целенаправленно - построены скиты, безумства, гроты или рокарии в поместьях богатых землевладельцев, в основном в 18 веке. Таким отшельникам рекомендуется одеваться как друид и постоянно оставаться на месте, где их можно кормить, заботиться, консультироваться за советом или смотреть для развлечения.
Профессор Гордон Кэмпбелл из Университета Лестера, предполагает, что Франциск из Паолы был одним из первых представителей этого течения, жившим отшельником в начале 15 века в пещере в имении своего собственного отца. Позже он служил доверенным лицом и советником короля Карла VIII. После этого на всей территории Франции поместья герцогов и других лордов часто включали небольшие часовни или другие здания, в которых местный религиозный отшельник мог оставаться при исполнении служебных обязанностей. По словам Кэмпбелла, первым поместьем с хорошо известным отшельником (который включал в себя небольшой дом, часовню и сад) был замок Гайон, отремонтированный Кардиналом де Бурбоном в XVI веке. век.
Садовые отшельники стали популярны среди британской аристократии в 18 и начале 19 веков. Современные источники предполагают, что семья Уэлдов держала декоративного отшельника в специально построенном жилище в поместье Лулвортов в Дорсете. Из аналогичной новизны Welds также содержали «имитирующие» форт и гавань рядом с прилегающим озером. Сообщается, что в Пейнсхилле и Хокстоун-парке использовались декоративные отшельники.
Эта тенденция продолжалась до 1830-х годов, когда идея стала менее популярной по мере развития концепций ландшафтного дизайна усадьбы.
Даже в 18-19 веках садовые отшельники были новинки и неординарности. Гроты стали более популярными в 18 веке как места для медитации, расслабления и размышлений. В связи с повышенным вниманием к индустриализму и производству созерцательная садовая медитация некоторыми считалась расточительством. Из-за нехватки личного свободного времени в сочетании с увеличением располагаемого дохода, популярность «естественного» озеленения сада и рост неоклассической культуры создали среду, в которой стали появляться идеи садовых отшельников как новых гостей. популярно.
В некоторых ранних случаях отшельников просто представляли или намекали, а не олицетворяли; за пределами безумия или грота можно было разместить небольшой стол и стул, очки для чтения и классический текст, предполагая, что это было место, где жил отшельник. Позже предложения отшельников были заменены настоящими отшельниками - людьми, нанятыми с единственной целью - жить в небольшом строении и функционировать как любое другое украшение сада. Иногда отшельников просили стать доступными для гостей, отвечая на вопросы и давая советы. В некоторых случаях отшельники не общались с посетителями, вместо этого действуя как вечная сценическая игра или живая диорама.
В обмен на свои услуги по месту жительства отшельники обычно получали стипендию в дополнение к комнате и питанию.