Дэвид Б. Gamble House | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
Исторический памятник Калифорнии № 871 | |
The Gamble House в 2016 году | |
Показать карту пригорода Лос-Анджелеса Показать карту Калифорнии Показать карту США | |
Местоположение | 4 Westmoreland Place, Пасадена, Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 9′5.62 ″ N 118 ° 9′38.88 ″ W / 34.1515611 ° N 118.1608000 ° W / 34.1515611; -118.1608000 Координаты : 34 ° 9'5,62 ″ N 118 ° 9'38,88 ″ W / 34,1515611 ° N 118,1608000 ° W / 34,1515611; -118.1608000 |
Построен | 1908 |
Архитектор | Грин и Грин |
Архитектурный стиль | Бунгало в стиле американских мастеров из Arts и Ремесленное движение |
Ссылка NRHP № | 71000155 |
CHISL № | 871 |
Важные даты | |
Добавлено в NRHP | 3 сентября, 1971 |
Определен в НХЛ | 22 декабря 1977 года |
Gamble House, также известный как David B. Gamble House, является культовым Дом американского мастера в Пасадене, Калифорния, спроектированный архитектурной фирмой Greene and Greene. Построенный в 1908–09 годах как дом для Дэвида Б. Гэмбла из компании Procter Gamble, сегодня он является Национальным историческим памятником, историческим памятником Калифорнии, и открыт для публики для туров и мероприятий.
Первоначально построенный как зимняя резиденция Дэвида и Мэри Гэмбл, трехэтажный дом Гэмбл обычно описывается как Искусство и ремесла Америки шедевр. В его стиле чувствуется влияние традиционной японской эстетики и некая калифорнийская просторность, порожденная доступной землей и благоприятным климатом. Движение декоративно-прикладного искусства в архитектуре в стиле американских мастеров было сосредоточено на использовании природных материалов, внимании к деталям, эстетике и мастерстве.
Дом расположен на травянистом холме с видом на Арройо Секо Пасадены, широкое, сезонно пересыхающее русло реки. Из-за привлекательности Гэмблз к окружающей среде, Гринес спроектировали дом так, чтобы он дополнял загородную обстановку. Дизайн дома отразил любовь Гэмблов к природе, поскольку цветы и деревья были добавлены в интерьер, создавая картины из дерева, металла, художественного стекла и полудрагоценных камней. Само здание кажется вплетенным в ландшафт, достигнутым за счет смешения искусственных материалов, таких как кирпич и грубая штукатурка, и природных материалов, таких как гранитные речные камни и ползучий инжир, который растет на фундаменте террасы и ступенях.
Светильник в Gamble HouseВ доме сильное влияние японской архитектуры. Абстракция облаков и тумана, а также другие «восточные» характеристики, примененные к дверям, окнам, экранам, балкам, стулам, фонарям и многому другому, были еще одним способом, которым дом продемонстрировал свой акцент на природе как «формах, встречающихся в природе». являются источником вдохновения для этих узоров ".
Три входные двери Gamble HouseЕще один способ, которым Гринес продемонстрировал акцент Gamble House на природе, был через" тему трех ", которая состояла из трех компонентов, которые можно было увидеть в каждой комнате. Тема трех сгруппированных вместе объектов, иногда расположенных симметрично, но часто нет. Использование асимметрии наряду с классическим балансом отражает природное разнообразие пропорций.
Комнаты дома были построены с использованием различных пород дерева. Поверхности из тика, клена, дуба, кедра Порт-Орфорд и красного дерева расположены последовательно, чтобы выделить контрасты цвета, тона и текстуры. Инкрустация в нестандартной мебели, разработанной архитекторами, сочетается с инкрустацией в облицовке камина, а выраженные переплетенные столярные изделия на главной лестнице остались открытыми.
Китайские шкафы в Gamble HouseОдна из деревянных панелей в вестибюле на самом деле является скрытой дверью, ведущей в кухню, а другая панель открывается в гардеробную.
Кресло-качалка в Gamble HouseЗеленые использовали опытную команду местных подрядчиков, которые вместе работали для них в Пасадене в нескольких предыдущих домах, включая братьев Холлов, Питера и Джона, которые отвечали за высокий качество обработки дерева в доме и его мебели. Семейный герб Гэмбл , подъемный кран и висячая роза были частично или полностью интегрированы во многих местах вокруг дома.
Лес, низкие и горизонтальные формы комнат и естественный свет, проникающий через внешние окна из художественного стекла, сосуществуют с относительно традиционным планом, в котором большинство комнат имеют правильную форму и организованы вокруг центрального зала. Хотя дом не такой авантюрный в пространстве, как современные работы Фрэнка Ллойда Райта или даже более ранние работы Новой Англии «Shingle style », его настроение непринужденное, а его симметрии имеют тенденцию к быть локализованным.
Высота потолков на первом (8 футов 10 дюймов) и втором этажах (8 футов 8 дюймов) и в берлоге (9 футов 10 дюймов) разная, а формы и масштабы помещений постоянно меняются, особенно при переходе от внутренней части дома к полузакрытым крыльцам второго этажа и террасам произвольной формы, передним и задним. Третий этаж планировался как бильярдная, но использовался как чердак семьи Гэмбл.
Гостиная была спроектирована без каких-либо входных дверей, чтобы комната была такой же открытой и привлекательной Он также состоял из просторной гостиной, которая была украшена пятью коврами, созданными Чарльзом Грином с использованием акварели. Напротив камина есть окно, ведущее на террасу с видом на сад. Широкое окно был спроектирован так, чтобы свет освещал комнату во второй половине дня. В дальнем конце комнаты лежат книжные шкафы, небольшой игровой стол и пианино. эр развлечения и досуг. Фортепиано было спроектировано Гринс таким образом, чтобы оно гармонировало с обшивкой комнаты.
Обеденный стол и стулья в Игровом ДомеВ западном крыле дома столовая с трех сторон окружена террасой и садом. Согласно сообщению Эдварда Р. Босли «Гэмбл Хаус: Грин и Грин», комната была спроектирована так, чтобы «в помещении была природа». Вход в комнату диагональный из холла с двумя дверями. Двери декорированы стеклянными панелями с облачным дизайном. Переход из зала в комнату был спроектирован так, чтобы вызвать ощущение «ожидания и открытия».
Открытое пространство было так же важно, как и внутреннее пространство. Внешние веранды находятся у трех спален второго этажа и использовались для сна или развлечений.
Садовый пруд за игорным домомГлавная терраса находится за задним фасадом резиденции. Он имеет узорчатую кирпич брусчатку с озелененными площадками, большой криволинейный пруд и садовые стены из характерных клинкерных кирпичей и валунов. Дорожки, проложенные из больших протертых водой камней из близлежащего Арройо Секо, напоминают бегущие ручьи, пересекающие лужайки. Общий ландшафтный дизайн и построенные элементы сада интегрированы с архитектурными пропорциями и деталями. Тройная входная дверь и фрамуга украшены мотивом черной японской сосны на плакированном (более одного слоя) свинцовом художественном стекле, подчеркивая азиатское влияние, которое пронизывает весь дом.
Одна из основных особенностей Gamble House должна была отличаться от многих других домов поблизости, таких как неоклассический style Fenyes House (Роберт Фаркуар, 1906–07). Учитывая, что многие проекты Грина и Грина были в какой-то степени изменены и лишены оригинальной мебели, разработанной для них архитекторами, этот дом содержался в хорошем состоянии как снаружи, так и внутри.
Дэвид и Мэри Гэмбл жили в дом в зимние месяцы до их смерти в 1923 и 1929 годах соответственно. Младшая сестра Мэри Джулия жила в этом доме до своей смерти в 1943 году. Сесил Хаггинс Гэмбл и его жена Луиза Гиббс Гэмбл жили в доме с 1946 года. Они ненадолго задумались о его продаже, пока потенциальные покупатели не заговорили о покраске внутренней отделки из дерева в белый цвет. В 1966 году семья Гэмбл передала дом городу Пасадена по совместному соглашению с Университетом Южной Калифорнии (USC) Архитектурной школой. Gamble House был объявлен Национальным историческим памятником в 1977 году. Сегодня двое студентов-архитекторов 5-го курса Университета Южной Калифорнии живут в этом доме полный рабочий день; выбранные студенты меняются ежегодно.
Игровой дом был объектом критики в двадцатом веке. Однако после Второй мировой войны он получил новую популярность. Он был включен в список 10 лучших домов в Лос-Анджелесе в ходе опроса экспертов Los Angeles Times, проведенного в декабре 2008 года.
Внешний вид дома получил всемирную известность как первоклассный. дом Эмметта «Док» Брауна в фильме 1985 года Назад в будущее.
Показан в фильме «Этот старый дом» с тогдашним хозяином Бобом Вила в 1987 году.
Исторический памятник Калифорнии № маркера. 871 на сайте читает:
На Викискладе есть материалы, связанные с Gamble House. |
.