Гаджабаху I из Анурадхапуры

редактировать

Царь Анурадхапуры
Гаджабаху I
Царь Анурадхапуры
Правлениеc.113 - ок. 135
ПредшественникВанканасика Тисса
ПреемникНага Махаллака
Династия Династия Ламбаканна
РелигияБуддизм Тхеравады

Гаджабаху I (букв. «Слон» -Арм '), также известный как Гаджабахука Гамани (ок. 113-135 г. н.э.), был сингальским королем Раджараты в Шри-Ланке. Он известен своей религиозной благотворительностью, широким участием в южноиндийской политике и, возможно, введением культа богини Паттини в Шри-Ланку. Основным источником его правления является Махавамса, хотя он также является единственным ранним шри-ланкийским королем (наряду с Эларой ), который широко упоминается в Чера Чилаппатикарам (также пишется Силапатикарам).

Содержание
  • 1 Жизнь и религия
  • 2 Гость
  • 3 Значение
  • 4 Торговля
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и религия

Практически ничего не известно о юности Гаджабаху, кроме того, что он был сыном Ванканасики Тиссы (годы правления 110–113), царя Раджараты из Анурадхапура и его супруга Махаматта. Таким образом, он, должно быть, стал свидетелем самого драматического события правления Тиссы, вторжения в Раджарату царя Чола Карикалана

Махавамса упоминает воцарение и двадцатидвухлетнее правление Гаджабаху, а также упоминает ни вторжение Карикалана, ни военные кампании на юг Индии, которыми прославился Гаджабаху. Вместо этого он представлен как великий покровитель религии; летопись приписывает ему строительство двух вихар - Матувихара и Румика - и ступы под названием Абхайуттара. Ему также приписывают создание мантии для «Мирисаветии» Дутугемуну и строительство резервуара для снабжения монастыря Абхаягири пищей. Он также улучшил четыре входа в ступу Абхаягири.

Гаджабаху также приписывают введение культа богини Паттини в Шри-Ланке. В «Силапатикарам» упоминается присутствие Гаджабаху при освящении храма Каннаги (в данном случае обозначенного как Паттини) царем Чера Сенгувуттаном. Вернувшись из Индии, он привез не только чашу для подаяний Будды, но и священный ножной браслет Паттини, и построил храм богине «в месте под названием Ваттапалли, недалеко от Муллайтиву». Однако существует альтернативная точка зрения, согласно которой культ фактически прибыл на Шри-Ланку в 13 веке, и легенда о покровительстве Гаджабаху была ретроспективно создана, чтобы придать легитимности богине

Ежегодный Перахара Считается, что его корни в Канди уходят корнями во времена правления Гаджабаху. Говорят, что после успешного завершения кампании на территории Чола храм Вишну в Анурадхапуре устроил процессию благодарения, которая в конечном итоге переросла в сегодняшний праздник.

Гаджабаху сменил его тесть Махаллака Нага.

Гость

Напротив, упоминания Гаджабаху в тамильских источниках представляют собой гораздо более радушный визит короля Шри-Ланки. Силапатхикарам упоминает его дважды. В первый раз он вместе с королем Чера Сенгувуттаном, принося жертвы богине Каннаги во вступительном отрывке. Позже он снова в компании короля Чера и в очень хороших отношениях.

Было высказано предположение, что это упоминание не обязательно исключает военную кампанию; в конце концов, вполне возможно, что Гаджабаху и Сенгувуттан принесли совместные жертвы, чтобы обеспечить только что заключенный мир. С другой стороны, версии, представленные в «Махавамсе» и «Шилапатикарам», вообще не упоминают о каком-либо насилии, несмотря на то, что они были основными источниками для этого периода. Более того, надежность записей в «Силапатикарам» была поставлена ​​под сомнение, и было высказано предположение, что встреча между Гаджабаху и Сенгувттаном является результатом определенного количества «поэтического разрешения» со стороны составителя

Значение

Несмотря на источники, Гаджабаху рассматривается в современной Шри-Ланке как архетип могущественного сингальского монарха. Армия Шри-Ланки имеет пехотный полк, полк Гаджаба, названный в честь короля-воина, а ВМС Шри-Ланки назвали корабль в честь короля, SLNS Гаджабаху.

Для изучающих историю Южной Индии его правление важно, поскольку оно обеспечивает «синкретизм Гаджабаху », который используется для датирования многих правителей древних Чола и Чера.

Также можно утверждать, что отец Черана Сенкуттувана Черан Кутако Недум Черал Атан и дядя Чолан Карикал Валаван совместно атаковали северную часть Ланки из Ведараньяма в Тамил Наду, Индия, и в процессе Черан Недум Черал Атан сумел вырубить древо-покровитель сингальского царя того времени, имеющее имя «Кадампу», как сказано в литературе по сангаму (Патхиттупатху, 2.10). Сингальский король (вероятно, отец Гаджабаху) правил в Анурадхапуре, омываемой рекой Кадамба, нынешней Малвату Ойя. Защитное дерево было пересажено матерью Гаджабаху в их дворцовом саду. Вероятно, между Гаджабаху и Черас было перемирие, и заложники были обменены в знак дружбы. Если бы это было не так, Гаджабаху не посетил бы Черана Сенкуттувана из-за церемонии, против которой сильно возражал король Панди, так как королевство Панди было непосредственным соседом королевства Гаджабаху.

Торговля

В последние годы была проведена серия археологических раскопок в древнем порту Годавая (= Годавая, Готхапаббата), расположенном вокруг огромной скалы с видом на Индийский океан. Океан, недалеко от района добычи драгоценных камней Нижнего Ситракала Вева и внутреннего судоходного маршрута Валаве Ганга. Археологи обнаружили, что Годавайя была важной остановкой на морском шелковом пути в первые века нашей эры с раскопками и исследованиями, открывшими связи из Китая с Красным морем и Средиземноморье. Каменная надпись в Брахми, относящаяся к правлению Гаджабаху I, требует, чтобы часть таможенных сборов в порту Годавая в Амбалантхоте была передана в дар близлежащему храму Годапаватх. В этом регионе на глиняных сосудах было найдено три надписи и около 75000 позднеримских монет.

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Бопеараччи, Осмунд (1996). «Мореходство в Индийском океане: археологические свидетельства из Шри-Ланки» В: Традиции и археология: ранние морские контакты в Индийском океане. Редакторы Химаншу Прабха Рэй, Жан-Франсуа Саллес. Перепечатка 1998 г. Манохар, Нью-Дели, стр. 59–77. ISBN 81-7304-145-8.
  • Кесслер, Оливер (1998). «Открытие древнего морского порта на морском шелковом пути. Археологические реликвии гавани Годавая». В M. Domroes / H. Рот (ред.):

Шри-Ланка, прошлое и настоящее. Weikersheim: Margraf Verlag, 12-37. ISBN 3-8236-1289-1.

  • Рэй, Химаншу Прабха. (2003). Археология мореплавания в Древней Южной Азии. Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Великобритания ISBN 0-521-80455-8 (hbk); ISBN 0-521-01109-4 (pbk).
  • «Культ богини Паттини», Гамини Обейсекара, University of Chicago Press 1984
  • Lakadiva.org: http://lakdiva.org/mahavamsa/
Внешние ссылки
Гаджабаху I из Анурадхапуры Король Шри-Ланки
Регламентские титулы
Предшественник. Ванканасика Тисса Короли Раджараты. 114–136Преемник. Нага Махаллака
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:23:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте