Шелковый путь

редактировать

Торговые пути через Азию, соединяющие Китай со Средиземным морем

Шелковый путь
Карта Евразии с нанесенными линиями наземных маршрутов Основные маршруты Шелкового пути
Информация о маршруте
Период времениОколо 114 г. до н.э. - 1450-е гг. Н.э.
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеШелковый путь: сеть маршрутов Чанъань-Тянь-Шань
ТипКультурные
Критерииii, iii, iv, vi
Назначенный2014 (38-я сессия )
Номер ссылки1442
РегионАзиатско-Тихоокеанский регион

Шелковый путь представлял собой сеть торговых путей, которые соединяли Восток и Запад, и был центральным элементом экономических, культурных, политических и религиозных взаимодействий между этими регионами со 2 века до н.э. до 18 века. Шелковый путь в первую очередь относится к наземным маршрутам, соединяющим Восточная Азия и Юго-Восточная Азия с Южной Азией, Персией, Аравийским полуостровом, Восточная Африка и Южная Европа.

Шелковый путь получил свое название от прибыльной торговли шелком, которая велась на его протяжении, начиная с династии Хань в Китае (207 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Династия Хань расширила центральноазиатский участок торговых путей около 114 г. до н. Э. Благодаря миссиям и исследованиям китайского императорского посланника Чжан Цянь, а также нескольким военным завоеваниям. Китайцы проявили большой интерес к безопасности своей торговой продукции и расширили Великую китайскую стену, чтобы обеспечить защиту торгового пути.

Торговля по Шелковому пути сыграла значительную роль в развитие цивилизаций Китая, Кореи, Японии, Индийского субконтинента, Ирана, Европы, Рога Африка и Аравия, открывая дальние политические и экономические отношения между цивилизациями. Хотя шелк был основным предметом торговли, экспортируемым из Китая, происходил обмен многими другими товарами и идеями, включая религии (особенно буддизм ), синкретические философии, науки и технологии, такие как бумага и порох. Таким образом, помимо экономической торговли, Шелковый путь был маршрутом культурной торговли между цивилизациями, расположенными вдоль своей сети. Болезни, в первую очередь чума, также распространились по Шелковому пути.

В июне 2014 года ЮНЕСКО обозначило коридор Чанъань-Тянь-Шань Шелкового пути. Дорога как объект Всемирного наследия. Индийская часть находится в предварительном списке сайтов.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Предшественники
    • 2.1 Контакты Китая и Центральной Азии (2-е тысячелетие до нашей эры)
    • 2.2 Персидский королевский путь (500–330 гг. До н.э.)
    • 2.3 Расширение Греческой империи (329 г. до н.э. – 10 г. н.э.)
  • 3 Посвящение в Китае (130 г. до н.э.)
  • 4 Эволюция
    • 4,1 Римская империя (30 г. до н.э. - 3 век н.э.)
    • 4,2 Византийская империя (6–14 вв.)
    • 4.3 Династия Тан (VII век)
    • 4.4 Согдийско-тюркские племена (IV – VIII века)
    • 4.5 Исламская эпоха (VIII – XIII века)
    • 4.6 Монгольская империя (XIII – XIV века)
    • 4.7 Упадок и распад (15 век)
    • 4.8 Частичное возрождение в Западной Азии
    • 4.9 Коллапс (18 век)
  • 5 Новый Шелковый путь (20-21 века)
    • 5.1 Возрождение городов (1966)
    • 5.2 Железная дорога (1990)
    • 5.3 Инициатива `` Пояс и дорога '' (2013)
  • 6 маршрутов
    • 6.1 Северный маршрут
    • 6.2 Южный маршрут
    • 6.3 Юго-западный маршрут
    • 6.4 Морской маршрут
  • 7 Распространение религий
    • 7.1 Передача христианства
    • 7.2 Передача Будды hism
    • 7.3 Иудаизм на Великом шелковом пути
  • 8 Распространение искусства
  • 9 Память
  • 10 Термины на иностранных языках
  • 11 Галерея
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Имя

Тканый шелк ткань из могилы № 1 в Мавангдуи, Чанша, провинция Хунань, Китай, датируется эпохой Западной Хань, 2 век до н.э.

Шелковый путь получил свое название от прибыльного шелка, впервые разработанная в Китае и являющаяся основной причиной соединения торговых путей в обширную трансконтинентальную сеть. Он происходит от немецкого термина Seidenstraße (буквально «Шелковый путь») и впервые был популяризирован в 1877 году Фердинандом фон Рихтгофеном, который совершил семь экспедиций в Китай с 1868 по 1872 год. Однако сам термин был использовался несколько десятилетий назад. Альтернативный перевод «Шелковый путь» также используется иногда. Хотя этот термин был придуман в 19 веке, он не получил широкого признания в научных кругах или популярности среди публики до 20 века. Первая книга под названием «Шелковый путь» была написана шведским географом Свеном Хедином в 1938 году.

Использование термина «Шелковый путь» не лишено недоброжелателей. Например, Уорик Болл утверждает, что морская торговля пряностями с Индией и Аравией имела гораздо большее значение для экономики Римская империя, чем торговля шелком с Китаем, которая на море велась в основном через Индию, а на суше осуществлялась многочисленными посредниками, такими как согдийцы. Дойдя до того, что назвал все это «мифом» современного научного сообщества, Болл утверждает, что не было ни единой системы наземной торговли, ни свободного перемещения товаров из Восточной Азии на Запад до периода Монгольская империя. Он отмечает, что традиционные авторы, обсуждающие торговлю между Востоком и Западом, такие как Марко Поло и Эдвард Гиббон ​​, никогда не называли какой-либо маршрут «шелковым».

Южные участки. Шелкового пути, от Хотана (Синьцзян ) до Восточного Китая, впервые использовались для нефрита, а не шелка, до 5000 до н.э. 696>, и до сих пор используется для этой цели. Термин «Нефритовый путь» был бы более подходящим, чем «Шелковый путь», если бы не гораздо более обширный и географически более широкий характер торговли шелком; этот термин в настоящее время используется в Китае.

Прекурсоры

Контакты из Китая и Центральной Азии (2-е тысячелетие до нашей эры)

Китайский нефрит и стеатит мемориальные доски в скифском стиле зверином искусстве степей. 4–3 века до н. Э. Британский музей.

Центральная Евразия с древних времен была известна своими конными и коневодческими сообществами, а сухопутный Степной путь через северные степи Центральной Евразии использовался давно. до Великого шелкового пути. Археологические раскопки, такие как могильник Берель в Казахстане, подтвердили, что кочевые аримаспи не только разводили лошадей для торговли, но и производили великих мастеров, способных воспроизводить изысканные произведения искусства вдоль Великого шелкового пути. Со 2-го тысячелетия до нашей эры нефрит нефрит продавали из рудников в районе Яркенд и Хотан в Китай. Примечательно, что эти рудники находились недалеко от рудников ляпис-лазур и шпинель («Балас-Рубин») в Бадахшане, и, хотя и разделены грозным Памирские горы, маршруты через них, по-видимому, использовались с очень ранних времен.

Некоторые остатки того, что, вероятно, было китайским шелком, датируемым 1070 г. до н.э., были найдены в Древнем Египте. Города Великих оазисов Центральной Азии сыграли решающую роль в эффективном функционировании торговли на Шелковом пути. Источник происхождения кажется достаточно надежным, но шелк деградирует очень быстро, поэтому невозможно проверить, был ли это культурный шелк (который почти наверняка пришел из Китая) или тип дикого шелка, который мог происходить из Средиземноморье или Ближний Восток.

После контактов между Столичным Китаем и кочевыми западными приграничными территориями в 8 веке до н.э., золото было завезено из Средней Азии, и китайские резчики по нефриту начали создавать имитационные рисунки степи, перенимающие скифский стиль звериное искусство степей (изображения животных, вступивших в схватку). Этот стиль особенно отражен в прямоугольных бляшках на поясе из золота и бронзы, а в других вариантах - из нефрита и стеатита. При раскопках элитного захоронения около Штутгарта, Германия, датируемого VI веком до н.э., было обнаружено не только греческой бронзы, но и китайские шелка. Подобные предметы искусства в форме животных и мотивы борцов на поясах были найдены в скифских могилах, простирающихся от Черного моря до эпохи Воюющих царств. археологические памятники в Внутренней Монголии (в Алучайдэне) и ШэньсиКешэнчжуан ) в Китае.

Экспансия скифских культур, начиная с венгерская равнина и Карпаты с коридором Кансу, соединяющие Ближний Восток с Северной Индией и Пенджабом, несомненно сыграли важную роль в развитии Шелкового пути. Скифы сопровождали ассирийца Асархаддона во время его вторжения в Египет, и их характерные треугольные наконечники стрел были найдены на юге до Асуана. Эти кочевые народы зависели от соседнего оседлого населения в отношении ряда важных технологий, и в дополнение к набегам на уязвимые поселения за этими товарами они также поощряли торговцев, живущих на дальние расстояния, в качестве источника дохода за счет принудительной оплаты тарифов. согдийцы играли важную роль в развитии торговли между Китаем и Центральной Азией по Шелковому пути еще в 10 веке, их язык служил lingua franca для азиатской торговли еще в 4 век.

Персидская королевская дорога (500–330 гг. до н.э.)

Персидская империя Ахеменидов в наибольшей степени, показывая Королевский путь.

ко времени Геродота (ок. 475 г. до н.э.), Королевская дорога Персидской империи пролегала примерно в 2857 км (1775 миль) от города Сузы на Карун (250 км (155 миль) к востоку от Тигра ) до порта Смирны (современный Измир в Турция ) в Эгейском море. Он поддерживался и защищался империей Ахеменидов (около 500–330 гг. До н. Э.) И имел регулярные почтовые станции и ретрансляторы. Имея наготове свежих лошадей и всадников к каждой эстафете, королевские курьеры могли доставлять послания и преодолевать путь за девять дней, в то время как обычным путешественникам требовалось около трех месяцев.

Расширение Греческой Империи (329 г. до н.э.– 10 г. н.э.)

Солдат с кентавром на гобелене Сампула, шерстяная гобеленовая стена, III – II века до н.э., Сампул, Урумчи Синьцзян Музей, Китай.

Следующим важным шагом на пути развития Великого Шелкового пути было расширение Македонской империи времен Александра Великого в Среднюю Азию.. В августе 329 г. до н. Э., В устье Ферганской долины, он основал город Александрия Эшат или «Самая Дальняя Александрия».

Греки остались в Центральной Азия в течение следующих трех столетий, сначала с помощью империи Селевкидов, а затем с основанием греко-бактрийского царства (250–125 до н.э.) в Бактрии. (современный Афганистан, Таджикистан и Пакистан) и более поздний Индо-греческое царство (180 г. до н.э. - 10 г. н.э.) в современном Северном Пакистан и Афганистан. Они продолжали расширяться на восток, особенно во время правления Евтидема (230–200 до н.э.), который распространил свой контроль за пределы Александрии Эсхат до Согдианы. Есть признаки того, что он, возможно, возглавлял экспедиции до Кашгара на западном краю пустыни Такламакан, что привело к первым известным контактам между Китаем и Западом около 200 г. до н.э. Греческий историк Страбон пишет: «Они расширили свою империю до Серес (Китай) и Фрини».

Классическая греческая философия синкретизирована с индийской философией.

Посвящение в Китае (130 г. до н.э.)

Шелковый путь был начат и глобализирован в результате китайских исследований и завоеваний в Центральной Азии.

Поскольку Средиземное море связано с Ферганской долиной, следующим шагом было открытие маршрута через Таримский бассейн и Коридор Хекси к Китай. Это расширение произошло примерно в 130 г. до н.э., когда посольства династии Хань в Средней Азии поступили после отчетов посла Чжан Цянь (который изначально был отправлен для заключения союза с Юэчжи против сюнну ). Чжан Цянь посетил непосредственно царство Дайуань в Фергане, территории Юэчжи в Трансоксиане, бактрийской стране Даксия с ее остатками греко-бактрийского правления и Канджу. Он также делал отчеты о соседних странах, которые он не посещал, таких как Анси (Парфия), Тяочжи (Месопотамия ), Шенду (Индийский субконтинент ) и Усунь. В отчете Чжан Цяня была указана экономическая причина китайской экспансии и возведения стен на запад, а также проложен путь по Шелковому пути, что сделало его одним из самых известных торговых путей в истории и в мире.

После победы в Война Небесных Коней и Ханьско-сюннуская война, китайские армии обосновались в Средней Азии, положив начало Великому шелковому пути как главному каналу международной торговли. Некоторые говорят, что китайский император У заинтересовался развитием коммерческих отношений с развитыми городскими цивилизациями Ферганы, Бактрии и Парфянской империи : «Сын Неба, услышав все это, рассуждал таким образом: Фергана (дауань "Великие ионийцы ") и владения Бактрии (Та-Ся ) и Парфянской империи (Аньси ) - большие страны, полные редкие вещи, с населением, живущим в постоянных жилищах и занятым занятиями, отчасти идентичными профессиям китайского народа, но со слабой армией и придающим большое значение богатым продуктам Китая "(Hou Hanshu, Later Han History ). Другие говорят, что император Ву был в основном заинтересован в борьбе с сюнну и что основная торговля началась только после того, как китайцы усмирили коридор Хэси. Происхождение Шелкового пути находилось в руках китайцев. В почве Китая не хватало селена, недостаток которого способствовал мышечной слабости и замедлению роста лошадей. Следовательно, лошади в Китае были слишком хрупкими, чтобы выдержать вес китайского солдата. Китайцам нужны были превосходные лошади, которых кочевники разводили в евразийских степях, а кочевники хотели то, что производили только сельскохозяйственные общества, например зерно и шелк. Даже после строительства Великой стены кочевники собирались у ворот стены для обмена. Солдатам, отправленным охранять стену, часто платили шелком, которым они торговали с кочевниками. С момента своего основания китайцы продолжали доминировать на Шелковом пути, и этот процесс ускорился, когда «Китай вырвал контроль над Шелковым путем у Сюн-ну », а китайский генерал Чэн Ки «стал его защитником. Тарима в Вулей, расположенном между Кара Шахром и Куча. " "Контроль Китая над Шелковым путем во времена позже Хань, обеспечив свободу трансконтинентальной торговли вдоль двойной цепи оазисов к северу и югу от Тарима, способствовал распространению буддизма в бассейне реки, а вместе с ней и индийская литература и искусство эллинизма ».

Керамическая голова и шея лошади (оторванные от тела) из китайской династии Восточная Хань (1-2 века н.э.) Бронза монета из Констанция II (337–361), найденная в Каргалике, Синьцзяне, Китае

Китайцы также сильно привлекали высокими и сильными конями (названными «Небесные кони ») во владении дайуанцев (буквально «Великие ионийцы», греческие царства Центральной Азии ), которые были первостепенное значение в борьбе с кочевыми хунну. Они победили Даюань в войне Хань-Даюань. Впоследствии китайцы отправляли многочисленные посольства, около десяти каждый год, в эти страны и вплоть до Селевкидов Сирии.

«Таким образом, больше посольств было отправлено в Анси [Парфию], Янцай [который позже присоединился к аланам ], Лицзянь [Сирия под властью греческих Селевкидов], Тиаочжи (Месопотамия ), и Тяньчжу [северо-западная Индия]... Как правило, в течение года выполнялось более десяти таких миссий, по крайней мере пять или шесть ". (Хоу Ханьшу, Поздняя история Хань).

Эти связи положили начало торговой сети Шелкового пути, которая простиралась до Римской империи. Китайцы несколько раз проводили кампании в Средней Азии, и зафиксированы прямые столкновения между ханьскими войсками и римскими легионерами (вероятно, захваченными или завербованными в качестве наемников Сюн Ну), особенно в битве 36 г. до н. Э. Согдианы (Джозеф Нидхэм, Сидни Шапиро). Было высказано предположение, что китайский арбалет был передан римскому миру в таких случаях, хотя греческий gastraphetes дает альтернативное происхождение. Р. Эрнест Дюпюи и Тревор Н. Дюпюи предполагают, что в 36 г. до н.э.

"[а] экспедиция ханьцев в Центральную Азию, к западу от реки Яксарт, очевидно, встретила и разбила контингент римских легионеров. Римляне могли быть частью армии Антония, вторгшейся в Парфию. Согдиана (современная Бухара ), к востоку от реки Оксус, на Политимете Река, по-видимому, была самым восточным прорывом, когда-либо сделанным римскими войсками в Азии. Границей китайской победы, по-видимому, были их арбалеты, чьи стрелы и стрелы, кажется, легко пробивали римские щиты и доспехи ».

Римлянин историк Флорус также описывает визит многочисленных послов, в том числе Серес (Китай), к первому римскому императору Августу, правившему между 27 г. до н.э. и 14 г. н.э. :

Даже остальные народы мира, которые не были подвержены имперскому влиянию, осознавали его величие и с почтением смотрели на римский народ, великий покоритель народов. Таким образом, даже скифы и сарматы отправили послов искать дружбы с Римом. Нет, Серес также пришли, и индейцы, которые жили под вертикальным солнцем, приносили подарки из драгоценных камней, жемчуга и слонов, но думали обо всем меньшем, чем о необъятности путешествия, которое они предприняли и которое, по их словам, заняло четыре года. По правде говоря, достаточно было взглянуть на их цвет лица, чтобы увидеть, что они были людьми из другого мира, чем наш.

Генри Юл, Катай и Путь туда (1866)

Армия Хань регулярно охраняла торговый путь против кочевых бандитских сил, обычно называемых хунну. Ханьский генерал Бан Чао возглавил армию из 70000 конной пехоты и легкой кавалерии в 1 веке н.э., чтобы обеспечить торговые пути, достигая далеко на запад до бассейна Тарима. Бан Чао расширил свои завоевания через Памир до берегов Каспийского моря и границ Парфии. Именно отсюда ханьский генерал направил посланника Гань Инь в Дацинь (Рим). Шелковый путь по существу возник в I веке до нашей эры, после этих усилий Китая по укреплению дороги в западный мир и Индию, как посредством прямых поселений в районе Таримского бассейна, так и дипломатических отношений с страны дайуанцев, парфян и бактрийцев дальше на запад. Шелковый путь был «сложной сетью торговых путей», дававших людям возможность обмениваться товарами и культурой.

Морской Шелковый путь открылся между контролируемым Китаем Цзяо Чо (с центром в современный Вьетнам, около Ханоя ), вероятно, к I веку. Он простирался через порты на побережьях Индии и Шри-Ланки, вплоть до контролируемых римлянами портов в Римском Египте и набатейские территории на северо-восточном побережье Красного моря. Самая ранняя римская стеклянная посуда чаша, найденная в Китае, была обнаружена в гробнице Западной Хань в Гуанчжоу и датируется началом I века до н.э., что указывает на то, что римские коммерческие предметы импортировались через Южно-Китайское море. Согласно китайским династическим историям, именно из этого региона римские посольства прибыли в Китай, начиная с 166 г. н.э. во время правления Марка Аврелия. и Император Хуань Хань. Другая римская стеклянная посуда была найдена в гробницах времен Восточной Хань (25–220 гг. Н. Э.), Более удаленных от суши, в Нанкине и Лояне.

P.O. Харпер утверждает, что римская позолоченная серебряная пластина II или III века, найденная в Цзинъюань, Ганьсу, Китай, с центральным изображением покоящегося греко-римского бога Диониса на кошачьем существе, скорее всего, пришло через Великий Иран (т.е. Согдиана ). Валери Хансен (2012) считала, что древнейшие римские монеты найденные в Китае датируются 4 веком, в период поздней античности и периода доминирования, и происходят из Византийской империи. Однако Уорвик Болл (2016) подчеркивает недавнее открытие шестнадцати римских монет принципата эра, найденных в Сиане (ранее Чанъань, одна из двух ханьских столиц ), которые чеканились во время правления римских императоров от Тиберия до Аврелиана (т. Е. 1–3 вв. Н. Э.).

Хелен Ван отмечает, что, хотя эти монеты были найдены в Китае, они хранились там в двадцатом веке, а не в древние времена, и поэтому не проливают света на исторические контакты между Китай и Рим. Римские золотые медальоны, сделанные во время правления Антонина Пия и, вполне возможно, его преемника Марка Аврелия, были найдены в Óc Eo на юге Вьетнама, которая тогда была частью Королевства Фунань, граничащего с китайской провинцией Цзяочжи на севере Вьетнама. Учитывая археологические находки средиземноморских артефактов, сделанные Луи Маллер в 1940-х годах, Ок Эо мог быть тем же, что и портовый город Каттигара,анный Птолемеем в его Географии (ок. 150 г. н.э.), хотя Фердинанд фон Рихтгофен ранее полагал, что он был ближе к Ханою.

Эволюция

Римской Империи (30 г. до н. Э. - 3 век н. Э.)

Центральная Азия во времена Римской империи, с первым Шелковым путем

Вскоре после римского завоевания Египта в 30 г. до н. Э., Регулярные сообщения и торговля между Китаем, Юго-Восточной Азией, Индией и Ближним Востоком, Африкой и Европой процветали в беспрецедентных масштабах. Римская империя унаследовала восточные торговые пути, которые были частью древних эллинистических держав и арабов. Получив контроль над этими торговыми путями, граждане Римской империи получили новую роскошь и большее процветание для Империи в целом. Стеклянная посуда в римском стиле, обнаруженная на археологических раскопках Кёнджу, столицы королевства Силла (Корея), показала, что римские артефакты продавались до Корейского полуострова. Греко- римская торговля с Индией, начатая Евдоксом из Кизика в 130 г. до н.э., продолжала расти, и тому, согласно Страбону (II.5.12), к времени при Августе ежегодно от Миос-Хормоса в Римском Египте до Индии отправлялось до 120 кораблей. Римская империя соединялась с Центральноазиатским Шелковым путем через свои порты в Барыгаза (известный сегодня как Бхарух) и Барбарикум (известный сегодня как город Карачи, Синд, Пакистан) и продолжалась вдоль западного побережья Индии. Древним «путеводителем» по этому торговому пути в Индийском океане был греческий Перипл Эритрейского моря, написанный в 60 г. н.э.

Путешествующий отряд Маэса Тициана проник на самый дальний восток по Шелковому пути из Средиземноморья, вероятно, с целью упорядочения контактов и уменьшения роли посредников, во время одного из затиший в Периодические войны Рима с Парфией, которые неоднократно препятствовали движению по Шелковому пути. Межконентальная торговля и сообщение стали регулярными, организованными и находящимися под защитой «великих держав». Вскоре последовала интенсивная торговля с Римской империей, что подтверждено увлечением римлянским шелком (приобретенным через парфян), римляне считали, что шелк из деревьев. Это убеждение было подтверждено Сенека Младшим в его Федра и Вергилием в его Джорджикс. Примечательно, что Плиний Старший знал лучше. Говоря о бомбиксе или шелковой мотыльке, он написал в своей Natural History «Они ткут паутину, как пауки, которые становятся роскошным материалом для одежды женщин, называемым шелком». Римляне торговали специями, посудой, духами и шелком.

Житель Запада на верблюде, династия Северная Вэй (386–534)

Римские ремесленники начали заменять пряжу ценными простыми шелковыми тканями из Китая и Королевство Силла в Кёнджу, Корея. Богатство Китая росло, поскольку они доставляли шелк и другие предметы роскоши в Римскую империю, богатые женщины которой восхищались их красотой. Шелковая одежда декадентской и аморальной.

Я могу видеть одежду из шелка, если материалы, которые не скрывают ни тело, ни приличия, можно назвать одеждой... Жалкие стаи горничных трудятся так, чтобы прелюбодейка была видна сквозь ее тонкое платье, так что что ее муж знаком с телом своей жены не больше, чем любой посторонний или иностранец.

Западная Римская империя и ее спрос на изысканные азиатские продукты рухнули на Западе примерно в V веке.

Объединение Центральной Азии и Северной Индии в Кушанской империи в 1–3 вв. Усилило роль могущественных купцов из Бактрии и Таксилы. Они способствовали межкультурному взаимодействию, о чем свидетельствуют их клады сокровищ 2-го века, наполненные продуктами из греко-римского мира, Китая и Индии, например, в археологическом памятнике Беграм.

Византийской империи (VI - XIV века).)

Карта, показывающая Византию и другие крупные державы Шелкового пути во время южных династий периода раздробленности Китая.

Византийский греческий историк Прокопий Заяв, что два Христианские монахи-несторианы в конце концов раскрыли способ изготовления шелка. Из этого византийского императора Юстиниан (годы правления 527–565) послал монахов в качестве шпионов на Шелковом пути из Константинополя в Китай и обратно, чтобы украсть яйца тутового шелкопряда., что привело к производству шелка в Средиземноморье, особенно во Фракии в северной Греции, и предоставило Византийской империи монополию на производство шелка в средневековой Европе. В 568 г. византийский правитель Юстин II был встречен согдийским посольством, представляющим Истами, правителя Первого тюркского каганата, который сформировал союз с византийцами против Хосрова I из Сасанидской империи, который позволил византийцам обходить сасанидских купцов и торговать напрямую с согдийцами для покупки китайского шелка. Хотя к этому моменту византийцы уже закупили яйца тутового шелкопряда из Китая, качество китайского шелка все еще было намного выше, чем у всего, производимого на Западе, и этот факт, возможно, подчеркивается находкой монет, отчеканенных Юстином II в китайской фабрике провинции Шаньси, относящейся к династии Суй (581–618).

Монета из Константа II (годы правления 641–648), который упоминается в китайских источниках как первый из нескольких византийских императоров, отправивших посольства в китайскую династию Тан

И Старая книга Тан и Новая книга Тан, охватывающая историю китайской династии Тан (618–907), записывают, что новое государство под названием Фу-лин (拂 菻; т.е. Византийская империя) был практически идентичен предыдущему Daqin (大秦; т.е. Римская империя). Несколько посольств Фу-лин были зарегистрированы для периода Тан, начиная с 643 г. с предполагаемого посольства Константа II (транслитерированного как Bo duo li, 波 多 力, от его прозвища «Константинос Погонатос») до двора Император Тан Тайцзун. История Песни представляет последнее посольство и его прибытие в 1081 году, по-видимому, посланное Михаилом VII Дукасом (транслитерировано как Mie li sha ling kai sa, 滅 力 沙 靈 改 撒, от его имя и титул Майкл VII Парапинакес Цезарь) двору императора Шензуна из династии Сун (960–1279). Однако История Юаня утверждает, что византийский человек стал ведущим астрономом и врачом в Ханбалыке при дворе Хубилай-хана, монгольского основателя 695>династия Юань (1271–1368) и даже получил благородный титул «Принц Фу лин» (кит. : 拂 菻 F; Fú lǐn wáng). Уйгур несториан христианский дипломат Раббан Бар Саума, который выехал из своего китайского дома в Ханбалыке (Пекин) и действовал как представитель Аргуна (внуч племянник Хубилай-хана) путешествовал по Европе и пытался заключить военные союзы с Эдуардом I из Англии, Филиппом IV из Франции, Папа Николай IV, а также византийский правитель Андроник II Палеолог. У Андроника II были две сводные сестры, которые были замужем за правнуками Чингисхана, что сделало его свекром с монгольским правителем династии Юань в Пекине Хубилай-ханом. История Мин хранит сообщение, где император Хуну, после основания династии Мин (1368–1644), имел предполагаемого византийского торговца по имени Ние-ку. -лун (捏 古 倫) доставить свою прокламацию об учреждении новой династии византийскому двору Иоанна V Палеолога в сентябре 1371 года. Фридрих Хирт (1885), Эмиль Бретшнайдер (1888) и совсем недавно Эдвард Латтвак (2009) предположили, что это был никто иной, как Николай де Бентра, римско-католический епископ ханбилака, избранного Папой Иоанном XXII вместо прежнего архиепископа Иоанна Монтекорвино.

Династия Тан (7 век)

Китайская статуя санцая согдиец человек с мехом, династия Тан (618–907) После того, как Тан победил гоктурков, они вновь открыли Шелковый путь на запад

Хотя Шелковый путь был первоначально сформулирован во время правления императора У Хань (141–87 гг. До н.э.), он был вновь открыт Империей Тан в 639 году, когда Хоу Цзюньцзи завоевал Западные регионы и оставался открытым почти четыре десятилетия. Он был закрыт после того, как тибетцы захватили его в 678 году, но в 699 году, во время периода императрицы У, Шелковый путь вновь открылся, когда Тан отвоевал Четыре гарнизона Аньси, первоначально установленные в 640, что снова связывает Китай напрямую с Западом для наземной торговли. Тан захватили жизненно важный путь через долину Гилгит из Тибета в 722 году, уступили его тибетцам в 737 году и вернули его под командованием Когурё-корейского генерала Гао Сянчжи.

Хотя турки поселились в районе Ордоса (бывшая территория сунну ), танское правительство взяло курс на военную политику господства в центральной степи. Династия Тан (вместе с тюркскими союзниками) завоевала и покорила Среднюю Азию в 640–650-х годах. Только во время правления императора Тайцзуна большие кампании были развернуты не только против Гёктюрков, но и отдельные кампании против Туюхун, штатов оазиса и Сюэянтуо. При императоре Тайцзуне Танский генерал Ли Цзин завоевал Восточно-тюркский каганат. При императоре Гаоцзуне Танский генерал Су Динфан завоевал Западно-тюркский каганат, который был важным союзником Византийской империи. После этих завоеваний династия Тан полностью контролировала Сию, который был стратегическим местом на Великом шелковом пути. Это привело к тому, что династия Тан вновь открыла Шелковый путь.

Династия Тан основала второй Pax Sinica, и Шелковый путь достиг своего золотого века, когда персидские и согдийские купцы извлекали выгоду из торговли между Востоком и Западом. В то же время Китайская империя приветствовала иностранные культуры, что сделало ее очень космополитичной в своих городских центрах. В дополнение к сухопутному маршруту династия Тан также разработала морской Шелковый путь. Китайские посланники плыли через Индийский океан в Индию, возможно, со II века до н. Э., Но именно во времена династии Тан сильное морское присутствие Китая можно было найти в Персидском заливе и Красном море в <742 г.>Персия, Месопотамия (плывет вверх по реке Евфрат в современном Ираке), Аравия, Египет, Аксум (Эфиопия) и Сомали в Африканский Рог.

Согдийско-тюркские племена (IV – VIII вв.)

Караван Марко Поло на Шелковом пути, 1380

Шелковый путь представляет собой ранний феномен политического и культурная интеграция за счет межрегиональной торговли. В период своего расцвета он поддерживал международную культуру, объединявшую столь разные группы, как мадьяры, армяне и китайцы. Шелковый путь достиг своего пика на западе во времена Византийской империи ; в разделе Нил - Окс, от периода Империи Сасанидов до периода Иль-ханства ; и в зоне sinitic от периода Троецарствия до периода династии Юань. Торговля между Востоком и Западом также развивалась через Индийский океан, между Александрией в Египте и Гуанчжоу в Китае. Монеты Персидского Сасанида возникли как денежное средство, столь же ценное, как шелковая пряжа и ткани.

Под влиянием сильной интегрирующей динамики, с одной стороны, и воздействия перемен, которые она передала, с другой, племенные сообщества, ранее жившие в изоляция вдоль Великого Шелкового пути, и скотоводы, которые имели варварское культурное развитие, были привлечены к богатствам и возможностям цивилизаций, соединенных дорогами, принимая промыслы мародеров или наемников. «Многие варварские племена стали искусными воинами, способными для завоевания богатых городов и плодородных земель и создания сильных военных империй».

Карта Евразии и Африки с указанием торговых сетей, ок. 870

согдийцы доминировали в торговле между Востоком и Западом после 4-го века. до VIII века, причем Суяб и Талас входили в число их главных центров на севере. Они были главными караванными купцами Средней Азии. Их коммерческие интересы возродившиеся военная мощь Göktürks, империя которой была описана как «совместное предприятие клана Ашина и согдийцев». А.В. «По мнению историков, основная движущая сила Великого шелкового пути были не только согдийцами, но и носителями смешанной согдийско-тюркской культуры, которая часто происходила из смешанных семей».

Их торговля, с некоторыми перерывами, продолжалась в IX веке в рамках Уйгурская империя, которая до 840 лет распространялась на север Средней Азии и была получена из Китая огромные поставки шелка в обмен на лошадей. В это время в китайских источниках включаются караваны согдийцев, идущие в Верхнюю Монголию. Они играли не менее религиозную и культурную роль. Часть данных о Восточной Азии, предоставленных мусульманскими географами X века, самом деле восходит к согдийским данным за период 750–840 годов и таким образом, показывает сохранение связей между востоком и западом. Однако после распада Уйгурской империи согдийская торговля пережила кризис. Из мусульманской Средней Азии в основном исходила торговля Саманидов, которая возобновила северо-западную дорогу, ведущую к хазарам и Уралу, и северо-восточную дорогу к соседним тюркским племенам.

Шелк. Положила начало несторианскому, манихейскому, буддистскому, исламскому религии в Средней Азию. и Китай.

Исламская эпоха (VIII - XIII века)

Круглый город Багдад между 767 и 912 годами был важнейшим городским узлом на Шелковом пути. Лев мотив на согдийском полихромном шелке, 8 век, скорее всего, из Бухары

К эпохе Омейядов, Дамаск обогнал Ктесифон как крупный торговый центр, пока династия Аббасидов не построила город Багдад, который стал самым важным городом вдоль шелкового пути.

В конце славы эти маршруты Китая приводят к возникновению самой большой континентальной империи в истории, Монгольской империи, с ее политическими центрами, нанизанными вдоль Великого шелкового пути (Пекин в Северном, Каракорум в центральной Монголии, Сармакханд в Трансоксиана, Тебриз в Северном Иране, осуществляя политическое объединение зон, ранее слабо и периодически связанных материальными и культурными товарами.

Исламский мир exp в Среднюю Азию в течение 8-го века при Омейядском халифате, в то время как его преемник Аббасидский халиф ат остановил экспансию Китая на запад на Битва при Таласе в 751 году (у реки Талас в современном Кыргызстане ). Однако после катастрофического восстания Ань Лушань (755–763) и завоевания Западных регионов Тибетской Империей Империя Тан не смогла восстановить свои позиции. его контроль над Средней Азией. Современные авторы Тан отметили, что после этого момента династия пришла в упадок. В 848 году танские китайцы во главе с командующим Чжан Ичао смогли только коридор Хэси и Дуньхуан в <351 г.>Ганьсу у тибетцев. Персидская Империя Саманидов (819–999) с центром в Бухаре (Узбекистан ) продолжила торговое наследие согдийцев. Сбои в торговле в частях мира были сокращены к концу X века и завоевание Средней Азии тюркским исламским Кара-Ханидским ханством, но несториан христианством, зороастризм, манихейство и буддизм в Центральной Азии практически исчезли.

В начале 13 века Хорезмию захватили Монгольская империя. Монгольский правитель Чингисхан после осады сожгли некогда оживленные города Бухару и Самарканд. Однако в 1370 году Самарканд пережил возрождение как столица новой империи Тимуридов. Тюрко-монгольский правитель Тимур силой переселил ремесленников и интеллектуалов со всей Азии в Самарканд, сделав его одним из важнейших торговых центров Культура исламского мира.

Монгольская империя (XIII - XIV века)

Карта путешествий Марко Поло в 1271–1295 гг.

Монгольская экспансия на азиатский континент примерно с 1207 по 1360 г. помог установить политическую стабильность и восстановить Шелковый путь (через Каракорум и Ханбалык ). Это также положило конец господству исламского халифата в мировой торговле. Монголы пришли контролировать торговые пути, торговля циркулировала по всему региону, хотя они никогда не отказывались от своего кочевого образа жизни.

Монгольские правители хотели основать свою империю в среднеазиатских степях, поэтому для достижения каждого столицы цели после завоевания они привлекали местных жителей (торговцев, ученых, ремесленников) для помощи в построении своей империи и управлением ею. Монголы развивали сухопутные и морские пути через Евразийский континент, Черное и Средиземное море на западе и Индийский океан на юге. Во второй половине XIII бизнес-партнерства, спонсируемые монголами, процветали в Индийском океане, соединяя монгольский Ближний Восток и монгольский Китай

Монгольский дипломат Раббан Бар Саума посетил европейские дворы в 1287 году. –88 и предоставил подробный письменный отчет монголам. Примерно в то же время венецианский исследователь Марко Поло стал одним из первых европейцев, который путешествовал по Шелковому пути в Китае. Его рассказы, задокументированные в Путешествиях Марко Поло, открыли Западу глаза на некоторые обычаи Дальнего Востока. Он был первым, кто возвращал истории, но он был одним из самых читаемых. Ему предшествовали многочисленные христианские миссионеры на Востоке, такие как Вильгельм Рубрук, Бенедик Полак, Джованни да Пьян дель Карпине и Андрей из Лонжюмо. Среди более поздних послов были Одорик из Порденоне, Джованни де Мариньолли, Иоанн Монтекорвино, Никколо де Конти и Ибн. Баттута, марокканец мусульманин путешественник, который прошел через современный Ближний Восток и через Шелковый путь из Тебриза между 1325–1354 гг.

В 13 веке были предприняты усилия по формированию франко-монгольского сообщества с обменом послами (неудачными) попытками сотрудничества на Святой Земли во время позже Земли крестовые походы. В конце концов монголы в Ильханате, после того как они разрушили династии Аббасидов и Айюбидов, обратились в ислам и подписали Алеппский договор 1323 с уцелевшей мусульманской державой египтяне мамлюки.

Некоторые исследования показывают, что Черная смерть, опустошившая Европу с конца 1340-х годов, возможно, достигла Европы из Центральной Азии (или Китая) вдоль торговых путей Монгольской империи. Согласно одной теории, генуэзские торговцы, прибывшие из перевалочного пункта Трапезунд на севере Турции, перенесли болезнь в Западную Европу; Как и многие другие вспышки чумы, есть убедительные доказательства того, что она возникла у сурков в Центральной Азии и была перенесена на запад в Черное море торговцами Шелкового пути.

Упадок и распад (15 век)

Портовые города на морском шелковом маршруте путешествий Чжэн Хэ.

Фрагментация Монгольской империи ослабила политическое, культурное и экономическое единство Шелкового пути. Туркменские военачальники захватили земли вокруг западной части Шелкового пути у распадающейся Византийской империи. После падения Монгольской империи великие политические державы на Шелковом пути были разделены экономически и культурно. Кристаллизации региональных государств сопутствовал упадок власти кочевников, отчасти из-за опустошения Черной Смерти и отчасти из-за вторжения оседлых цивилизаций, вооруженных порохом.

Частичное возрождение в Западной Азии

Консолидация Османской и Сефевидской империй в Западной Азии привела к возрождению сухопутной торговли, время от времени прерываемой войнами между ними.

Коллапс (18 век)

Торговля шелком продолжала процветать, пока не была прервана крахом Империи Сефевидов в 1720-х гг.

Новый Шелковый путь (20-е - 21 век)

A шелковое знамя из Мавандуй, Чанша, провинция Хунань ; он был накрыт гробом леди Дай (ум. 168 г. до н. э.), жены маркиза Ли Цанга (利 蒼) (ум. 186 г. до н. э.), канцлера Королевства Чанша <988 г.>Возрождение городов (1966)

После землетрясения, обрушившегося на Ташкент в Средней Азии в 1966 году, городу пришлось отстроиться заново. Хотя это нанесло огромный ущерб их рынкам, это положило начало возрождению современных городов Шелкового пути.

Железная дорога (1990)

Сухопутный Евразийский мост, железная дорога через Китай, Казахстан, Монголию и Россию иногда называют «Новым шелковым путем». Последнее звено на одном из этих двух железнодорожных маршрутов было завершено в 1990 году, когда железнодорожные системы Китая и Казахстана соединились через перевал Алатав (Алашан-Коу). В 2008 году линия использовалась для соединения городов Урумчи в провинции Синьцзян Китая с Алматы и Нур-Султан в Казахстан. В октябре 2008 года первый поезд Trans-Eurasia Logistics прибыл в Гамбург из Сянтан. Начиная с июля 2011 года линия используется грузовой службой, которая соединяет Чунцин, Китай, и Дуйсбург, Германия, сокращая время в пути для грузов с 36 дней на контейнеровозе до 13 дней товарным поездом. В 2013 году Hewlett-Packard начала перевозить по этому большие грузовые составы портативных компьютеров и мониторов. В январе 2017 года служба отправила свой первый поезд в Лондон. Схема соединяется с Мадридом и Миланом.

Инициатива «Один пояс, один путь» (2013)

Во время своего визита в Казахстан в сентябре 2013 года президент Китая Си Цзиньпин представил план Нового Шелкового пути из Китая в Европу. Последние версии этого плана получившие название «Инициатива пояса и пути » (BRI), включая наземный Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21 века., с введенными пунктами в Урумчи, Достык, Нур-Султан Гомель, белорусский город Брест и польские города Малашевичи и Лодзь - которые будут центрами логистики и перевалки грузов в другие страны Европы.

15 февраля 2016 г., с изменением маршрута, Первый поезд, отправленный по этой схеме, прибыл из восточной провинции Чжэцзян в Тегеран. Хотя этот участок не завершает сообщение в стиле Шелкового пути между Китаем и Европой, но в настоящее время проложена новая железнодорожная линия, соединяющая Китай с Европой через Стамбул. Фактический маршрут пролегал через Алматы, Бишкек, Самарканд и Душанбе.

Маршруты

Шелковый путь состоял из нескольких маршрутов. По мере того как он простирался на запад от древних торговых центров Китая, сухопутный межконтинентальный Шелковый путь разделялся на северный и южный маршруты в обход пустыни Такла-Макан и Лоп-Нур. Торговцы на этих маршрутах были вовлечены в «ретрансляционную торговлю», при которой товары «много переходили из рук в руки, прежде чем достигли конечного пункта назначения».

Северный маршрут

Шелковый путь в I веке

Северный маршрут начался в Чанъань (ныне Сиань ), древней столице Китая, которая была перемещена дальше на восток во время Позднего Хань в Лоян. Маршрут был определен примерно в I веке до нашей эры, когда Хань Уди положил конец преследованиям со стороны кочевых племен.

Северный маршрут пролегал на северо-запад через китайскую провинцию Ганьсу из провинции Шэньси и разделен на три дальнейших маршрута, два из которых идут по горным хребтам к северу и югу от пустыни Такла-Макан, чтобы присоединиться к Кашгару, и другой идет к северу от гор Тянь-Шаня через Турфан, Талгар и Алматы (на территории нынешнего юго-востока Казахстана ). Маршруты снова разделились к западу от Кашгара, с южной ветвью, ведущей вниз по Алайской долине в сторону Термеза (в современном Узбекистане) и Балха (Афганистан), а другой проходил через Коканд в Ферганской долине (на территории современного восточного Узбекистана), а на запад через пустыню Каракумы. Оба маршрута соединились с основным южным маршрутом, не дойдя до древнего Мерва, Туркменистан. Другой ветвь северного маршрута повернула на северо-запад, мимо Аральского моря и к северу от Каспийского моря, затем и дальше к Черному морю.

Маршрут для караванов, северный Шелковый путь доставил в Китай много товаров, таких как «финики, шафрановый порошок и фисташковые орехи из Персии; ладан, алоэ и мирра из Сомали ; сандал из Индии; стеклянные бутылки из Египта и другие дорогие и желанные товары из других частей мира ". Взамен караваны присылали назад задвижки из шелковой парчи, лаковой посуды и фарфора.

Южный маршрут

Южный маршрут, или Каракорумский маршрут, в основном был единственным маршрутом из Китая через горы Каракорум, где он сохранился и в наше время как Каракорум. Шоссе, асфальтированная дорога, соединяющая Пакистан и Китай, затем он двинулся на запад, Пересекая высокие горы, он прошел через северный Пакистан, горы Гиндукуш и в Афганистане, соединившись с северным маршрутом около Мерва, Туркменистан, но с южными отрогами, чтобы пройти через северный маршрут из разных точек. по почти прямой линии на запад через горный северный Иран, Месопотамию и северную оконечность Сирийской пустыни до Леванта, где торговые суда ходили регулярными маршрутами в Италию, в то время как сухопутные маршруты шли либо на север через Анатолию, либо на юг в Северную Африку. Другая ответвительная дорога проходила из Герата через Сузы в Харакс Спасину в начале Персидского залива и через Петру и далее в Александрия и другие порты восточного Средиземноморья, откуда корабли доставляли грузы в Рим.

Юго-западный маршрут

Тканые шелковые ткани из гробницы № 1 в Мавангдуи, Чанша, провинция Хунань, Китай, период династии Западная Хань, датируется II веком до нашей эры

Юго-западный считается Ганг / Брахмапутра Дельта, которая была предметом международного интереса на более двух тысячелетий. Страбон, римский писатель I века, упоминает дельтовые земли: «Что касается купцов, которые сейчас плывут из Египта... до Ганга, они только частные лица...» Его комментарии интересны как римские бусы и другие материалы. находятся в руинах Вари-Батешвара, древний город с корнями раньше, до бронзового века, в настоящее время медленно раскапываются рядом со Старой Брахмапутрой в Бангладеш. Карта Птолемея дельты Ганга, выполненная с удивительной точностью, показала, что его информаторы знали о течении реки Брахмапутра, которая пересекала Гималаи и поворачивала на запад к своему истоку в Тибет. Несомненно, что эта дельта была крупным центром торговым центром, скорее всего, намного раньше, чем наша эра. Драгоценные камни и другие товары из Таиланда и Явы продавались в дельте и через нее. Китайский археолог Бинь Ян и некоторые более ранние писатели и археологи, такие как Дженис Старгардт, настоятельно используют этот путь международной торговли как Сычуань - Юньнань - Бирма - Бангладеш маршрут. Согласно Бинь Яну, особенно с XII века этот маршрут использовался для доставки слитков из Юньнани (золото и серебро входят в число полезных ископаемых, богатых Юньнань) через северную Бирму в современном Бангладеш, используя древний маршрут, известный как маршрут «Ледо». Новые свидетельства существования древних городов Бангладеш, в частности руин Вари-Батешвара, Махастангарх, Бхитагарх, Бикрампур, Эгарасиндур и Сонаргаон, этими центрами торговли на международной этом маршруте.

Морской маршрут

Морской Шелковый путь или Морской шелковый путь к морскому участку исторического Шелкового пути. который соединяет Китай с Юго-Восточной Азией, Индонезийским архипелагом, Индийским субконтинентом, Аравийским полуостровом, вплоть до Египта и, наконец, Европы.

торговый путь охватил ряд водоемов; в том числе Южно-Китайское море, Малаккский пролив, Индийский океан, Бенгальский залив, Аравийское море, Персидский залив и Красное море. Морской путь пересекается с исторической морской торговлей в Юго-Восточной Азии, торговлей пряностями, торговлей в Индийском океане, а после 8 века - арабской военно-морской торговой сетью. Сеть также простирается на восток до Восточно-Китайского моря и Желтого моря, чтобы соединить Китай с Корейским полуостровом и Японским архипелагом.

Экспансия религий

Несторианская стела, созданная в 781 году, распространение несторианского в Китае

Ричард Фольц, Синьру Лю и другие описали, как торговая деятельность в Шелковый путь на многих веков продал передачу не только товаров, но также идей и культуры, особенно в области религий. зороастризм, иудаизм, буддизм, христианство, манихейство и ислам распространились по Евразии через торговые сети, связанные с конкретными религиозными общинами и их институтами. Примечательно, что основанные буддийские монастыри вдоль Шелкового пути были убежищем, а также новой религии для иностранцев.

Распространение религий и культурных традиций вдоль Шелкового пути, согласно Джерри Х. Бентли, также привело к синкретизму. Одним из примеров была встреча с китайцами и хунну кочевниками. Эти маловероятные события межкультурного контакта обеим культурам адаптироваться друг к другу в альтернативном качестве. Сюнну переняли китайские сельскохозяйственные методы, стиль одежды и образ жизни, в то время как китайцы переняли военные методы сюнну, некоторые стили одежды, музыку и танцы. Возможно, самым удивительным из культурных обменов между Китаем и сюнну, китайские солдаты, иногда дезертировали и переходили к образу жизни сюнну, и оставались в степях, опасаясь наказания.

Мобильность кочевников сыграла ключевую роль в облегчении этого процесса. межрегиональные контакты и культурные обмены на древнем Шелковом пути.

Передача христианства

Передача христианства прежде всего известна как несторианство на Шелковом пути. В 781 году на стеле с надписью изображены несторианские христианские миссионеры, прибывающие на Шелковый путь. Христианство распространилось как на восток, так и на запад, одновременно принося сирийский язык и развивая формы поклонения.

Передача буддизма

Фрагмент настенной росписи, изображающей Будду из ступы. в Миран вдоль Шелкового пути (200AD - 400AD) Голубоглазый среднеазиатский монах учит восточноазиатского монаха, Безеклик, Турфан, восточная Таримская котловина, Китай, IX век; монах справа, возможно, тохарец, хотя более вероятно согдиец.

Передача буддизма в Китае по Шелковому пути началась в I веке нашей эры, согласно полулегендарному описанию посол, посланный на Запад китайским императором Мином (58–75). В этот периодизм начал распространяться по Юго-Восточной, Восточной и Средней Азии. Махаяна, Тхеравада и тибетский буддизм - три основные формы буддизма, распространившиеся по Азии через Шелковый путь.

Буддийское движение было первым крупномасштабным миссионерским движением в истории мировых религий. Китайские миссионеры смогли до некоторой степени ассимили буддизм с коренными китайскими даосами, которые объединили эти две веры. Сообщество последователей Будды, Сангха, состояло из монахов мужского и женского пола и мирян. Эти люди путешествовали по Индии и за ее пределами, чтобы распространять идеи Будды. По мере увеличения числа Сангхи это становилось дорогостоящим, так что только крупные города могли себе визит Будды и его учеников. Считается, что под властью кушанов буддизм распространился в Китае и других частях Азии с середины I до середины III века. Обширные контакты начались во II веке, вероятно, как следствие экспансии Кушанской империи на китайскую территорию Таримского бассейна, благодаря миссионерским усилиям большого числа буддийских монахов в китайских землях. Первыми миссионерами и переводчиками буддийских писаний на китайский язык были либо парфянский, кушанский, согдийский, либо кучеанский.

двуязычный указатель (греческий и арамейский ) индийским буддийским королем Ашокой, III век до нашей эры; см. Указы Ашоки, из Кандагара. Этот указ обеспечивает «благочестия», используя греческий термин Евсебея для Дхарма. Кабул Музей.

Одним из распространений буддизма по Великому шелковому пути были перемещения и конфликты. Греческие Селевкиды были изгнаны в Иране и Среднюю Азию из-за новой иранской династии, названной парфянами, в начале 2 до н.э., и в результате парфяне стали новыми посредниками в торговле в период, когда римляне были покупателями. для шелка. Парфянские ученые участвовали в одном из первых в истории буддийских текстов на китайский язык. Его главный торговый центр на Шелковом пути, город Мерв, со временем и с наступлением эпохи буддизма в Китае к середине II века стал крупным буддийским центром. Знания людей о шелковых дорогах также увеличились, когда император Ашока из династии Маурьев (268–239 до н.э.) обратился в буддизм и поднял религию до официального статуса в своей северной индийской империи.

Начало с 4 века н.э. Китайские паломники также начали путешествовать по Шелковому пути в Индию, чтобы получить доступ к подлинным буддийским писаниям, во время паломничества Фа-сянь в Индию (395–414), а Сюаньцзаня. (629–644) и Хечо, которые путешествовали из Кореи в Индию. Путешествия священника Сюаньцзана были беллетризованы в 16 веке в фантастическом приключенческом романе Путешествие на Запад, в котором рассказывалось об испытаниях с демонами и о помощи, оказываемых различными учениками в путешествии.

Статуя, изображающая Будду, читающего проповедь, из Сарнатха, в 3000 км (1864 миль) к юго-западу от Урумчи, Синьцзян, 8 век

На Шелковом пути путешествовало много разных школ буддизма. Дхармагуптаки и Сарвастивадины были двумя школами никаи. В итоге они были вытеснены Махаяной, также известной как «Великая колесница». Это движение буддизма впервые получило влияние в Хотан. Махаяна, которая была скорее «панбуддийским движением», чем школой буддизма, по-видимому, зародилась в Северной Индии или Центральной Азии. Он образовался в I веке до н.э. и сначала был небольшой, и происхождение этого «Великого транспортного средства» не совсем ясно. Некоторые рукописи махаяны были найдены в северном Пакистане, но считается, что основные тексты написаны в Центральной Азии вдоль Великого шелкового пути. Эти различные школы и буддизма были результатом разнообразных и сложных программ на Шелковом пути. С появлением буддизма Махаяны начальное направление развития буддизма изменилось. Эта форма буддизма подчеркивает, как Синьру Лю, «неуловимость физической реальности, включая материальное богатство». Это также подчеркивало избавление от материального желания до определенного момента; Последователям часто было трудно это понять.

В течение V и VI веков нашей эры купцы сыграли большую роль в распространении религии, в частности буддизма. Торговцы моральные и этические учения буддизма привлекательной альтернативой предыдущим религия. В результате купцы поддерживали буддийские монастыри вдоль Шелкового пути, а взам буддисты давали купцам место, где они могли остановиться, когда они путешествовали из города в город. В результате купцы распространяли буддизм среди иностранцев во время своих путешествий. Торговцы также помогли основать диаспору в общинах, с которыми они встречались, и со временем их культура стала основана на буддизме. В результате эти общины стали центрами грамотности и культуры с хорошо организованными рынками, жильем и складскими помещениями. Добровольное обращение китайской правящей элиты помогло распространению буддизма в Восточной Азии и привело его широкому распространению в китайском обществе. Передача буддизма по Шелковому пути по существу закончилась в VII веке подъемом ислама в Центральной Азии.

Иудаизм на Великом шелковом пути

Приверженцы иудейской веры впервые начали путешествовать на восток из Месопотамии после завоевания персами Вавилона в 559 году войсками Кира Великого. Иудейские рабы, освобожденные после персидского завоевания Вавилона, рассредоточились по всей Персидской империи. Некоторые иудеи могли путешествовать так далеко на восток, как Бактрия и Согдия, хотя нет четких свидетельств этого раннего поселения иудеев. После поселения, большинство иудеевлись торговлей. Торговля иудейскими купцами через торговые сети шелка увеличивалась по мере расширения торговых сетей. В классическую эпоху, когда торговые товары перемещались с востока, до Китая, до Китая, и до Китая в выгодном положении для участия в торговле на Шелковом пути. Группа иудейских купцов из Галлии, известная как раданиты, была одной из групп иудейских купцов, имевших процветающие торговые сети от Китая до Рима. Этой торговлей способствовали положительные отношения, которые раданиты смогли установить с хазарскими турками. Хазары служили местом между Китаем и Римом, а хазары видели отношения с раданитами как хорошую коммерческую возможность. Этот длительный контакт между хазарами и иудеями в конечном итоге привел к тому, что хазары приняли иудаизм в качестве своей основной религии.

В это время в персидском Эбби, в ярости, иудейская религия находилась под местной иранской религией. Представления о рае для блага и месте страданий для нечестивых, а также о форме или апокалипсисе конца света пришли из иранских религиозных идей, и это подтверждается отсутствием таких идей в иудейских источниках до изгнания. Говорят также, что происхождение дьявола происходит от иранского Ангра-Майнью, злой фигуры в иранской мифологии.

Развитие искусств

Иконографическая эволюция бога ветра. Слева: греческий бог ветра из Хадды, 2 век. В центре: Бог Ветра из Кизил, Таримская котловина, 7 век. Справа: японский бог ветра Фудзинь, 17 век.

Многие художественные влияния передавались через Шелковый путь, особенно через Среднюю Азию, где эллинистический, иранский, индийское и китайское влияния могли смешаться. Греко-буддийское искусство представляет собой один из наиболее ярких примеров такого взаимодействия. Шелк также был олицетворением искусства и служил религиозным символом. Что наиболее важно, шелк использовался в качестве валюты для торговли на Шелковом пути.

Эти художественные влияния можно увидеть в развитии буддизма, где, например, Будда впервые был изображен как человек в кушанский период. Многие ученые связывают это с влиянием Греции. Смесь греческих и индийских элементов можно найти в более позднем буддийском искусстве в Китае и во всех странах на Шелковом пути.

Производство искусства состояло из множества различных предметов, которые продавались вдоль Шелкового пути с Востока на Запад. Один из распространенных продуктов, лазурит, представлял собой голубой камень с золотыми пятнышками, который использовался в качестве краски после того, как его растерли в порошок.

Поминовение

22 июня В 2014 г. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) назвала Шелковый путь объектом Всемирного наследия на Конференции 2014 г. по всемирному наследию. Организация Объединенных Наций Всемирная туристская организация с 1993 года работает над развитием устойчивого международного туризма вдоль маршрута с заявленной целью содействия миру и взаимопониманию.

В ознаменование Шелковый путь стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, Китайский национальный музей шелка объявил «Неделю Шелкового пути», которая состоится 19-25 июня 2020 года.

Бишкек и Алматы имеют большой восток. -Западная улица имени Шелкового пути (киргизский : Жибек жолу, Жибек Жолу в Бишкеке и Казах : Жібек жолы, Жибек Жолы в Алматы). Есть также Шелковый путь в Маклсфилде, Великобритания.

Термины на иностранных языках

ЯзыкТекстТранслитерация (если применимо)
Китайский 絲綢之 路 (традиционный). 丝绸之路 (упрощенный)Sīchóu zhī lù
санскрит / хинди कौशेय मार्गKausheya Maraga
Persian جاده ابریشم‎Jâdeye Abrišam.

Shâhrâh-i Abrešim

Punjabi ریشم راہ‎ (Shahmukhi ). ਰੇਸ਼ਮ ਰਾਹ‎ (Gurmukhi )rēsham rāh
Urdu شاہراہ ریشم‎shah rah resham
Kannada ರೇಶ್ಮೆ ದಾರಿReshme dari
Kawi language Sutra dalan
Malayalam പട്ടിന്റെ വഴിpaṭṭinṟe vaḻi
Tamil பட்டு வழிPaṭṭu vaḻi
Uzbek إيباك يولي‎Ipak yo'li
Turkmen Ýüpek ýoly
Turkish İpek yolu
Azeri İpək yolu
Arabic طريق الحرير ‎Tarīq al-Ḥarīr
Hebrew דרך המשי‎Derekh ha-Meshi
Greek Δρόμος του μεταξιούDrómos tou metaxioú'
Latin Via Serica
Armenian Մետաքսի ճանապարհMetaksi chanaparh
Tagalog Daang Sutla, Daang Seda
Somali Waddada Xariir
Korean 비단길Bidangil
Sinhala සේද මාවතSedha mawatha
Vietnamese Con đường tơ lụa

Gallery

See also

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Silk Road.
В Wikivoyage есть путеводитель по Silk Road.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте