Куиси

редактировать
Гайтеро на фестивале Порро, Кордова

A куиси (или куизи ) - это Индейцы фиппл (или канал) флейта, сделанная из полого стебля кактуса, с порошком из пчелиного воска и древесного угля для головы, с тонким пером, сделанным из перо большой птицы для мундштука. Перья чайки, индейки и орла относятся к числу наиболее часто используемых перьев.

Содержание
  • 1 Куиси бунси и куиси сиги
  • 2 Строительство
  • 3 Происхождение и традиционное использование
  • 4 Современное использование в колумбийской музыке
  • 5 Современное использование в мировой музыке
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Kuisi bunsi and kuisi sigi
Los Gaiteros de San Jacinto (2012)

Существуют мужские и женские версии куиси ( или gaita, по-испански трубка). Самка куиси бунси (на испанском языке также переводится как куиси сандзи) также широко известна как гайта хембра на испанском языке и имеет 5 отверстий; мужской куиси сиги (или куиси азиги) по-испански называется гайта-мачо и имеет два отверстия.

Игроки часто используют воск, чтобы закрыть отверстия для пальцев и изменить звук флейты, блокируя то или иное тональное отверстие на флейте. kuisi sigi, а на kuisi bunzi - верхнее или нижнее отверстие для пальца, так что одновременно используются только четыре отверстия. Смена воска от одного пальца к другому изменяет основной тон и серию обертонов, которые могут быть воспроизведены. Фотография парных флейт индейцев куна в Панаме показывает, что их гембра имеет только четыре отверстия для пальцев.

Строительство

Современные куиси имеют длину от 70 до 80 сантиметров, длину, традиционно определяемую длина руки мастера. Сообщается, что куиси, построенные коги, достигают двух футов или 60 сантиметров в длину. и изготовлен из тростника (carrizo) самим флейтистом (никогда женщиной). Длина измеряется как 3-кратное расстояние между вытянутым большим и мизинцем плюс расстояние между вытянутым большим и указательным пальцами. Затем отверстия располагаются на расстоянии между ними, равным ширине двух пальцев плюс половина ширины большого пальца. Они построены из кактуса (Selenicereus grandiflorus ), который просверлили и у которого обрезаны шипы. Центр удаляют, сначала смачивая, а затем растачивая железной палочкой. Стебель кактуса толще на одном из концов, он поднимается вверх и соединяется с восковой головкой, на которой находится мундштук для перьев. Хотя инструмент имеет слегка коническую форму снаружи, перфорация у него цилиндрическая.

Куиси-бунси имеет пять тональных отверстий, но только четыре из них используются при исполнении: нижнее тональное отверстие - это используется редко, но при использовании верхнее тональное отверстие закрывается воском. Отверстие для нижнего тона куиси сиги используется редко.

Головка инструмента, называемая по-испански fotuto, сделана из пчелиного воска, смешанного с порошком древесного угля, чтобы предотвратить плавление воска при высоких температурах, что также дает Голова у нее характерного черного цвета. Мундштук, перо, сделанный из большого птичьего пера, инкрустирован этой пчелиной воско-угольной головкой под углом и на расстоянии от края столба воздуха, которые варьируются от инструмента к инструменту.

Поскольку конструкция не является серийной, единственный инструмент, который соответствует настройке конкретного куиси бунси (женский), - это куиси сиги (мужской), созданный для его сопровождения. Их длина соответствует, а положение двух тональных отверстий куиси сиги совпадает с положением нижних тональных отверстий куиси бунси.

Происхождение и традиционное использование

Самое раннее известное использование куиси входит в число Коги и Ика Сьерра-Невада-де-Санта-Марта. На подобных флейтах также играют парами куна (люди) (или куна ), которые живут в Колумбии и Панаме.

Мужской и женский куиси традиционно играются как пара в противовес друг другу; куиси сиги обычно обозначает ритм, а куиси бунси играет мелодию. Обычно их сопровождают барабаны и марака. Игрок на куиси сиги часто держит это в одной руке и мараку в другой, играя одновременно.

Современное употребление в колумбийской музыке

На нижних склонах Сьерра-Невады де Санта-Марта, например, испаноязычная деревня Атанкес, подобные флейты называются carrizos по названию тростника, из которого они сделаны, и поэтому ансамбль назван коньюнто де карризос. Это конъюнто сопровождает танец chicote, хоровод, в котором мужчины и женщины чередуются, кладя руки друг другу на плечи.

На прибрежной равнине, например в городе Сан-Хасинто, Боливар, ансамбль, известный как коньюнто де гайтас, обычно исполняет музыку для кумбии, порро и других народных стилей, таких как валленато. Этот ансамбль состоит из двух канальных флейт (гайтас), мараки и двух выбитых вручную барабанов африканского происхождения.

Колумбийский историк, писавший в 1865 году (Хоакин Посада Гутьеррес, Memorias histórico- Politicas, Bogotá: Imprenta Nacional, 1929) цитировалось (Aquiles Escalante, El Negro en Colombia, Monograflas sociologicas № 18, Богота: Национальный университет Колумбии, 1964, 149) о слиянии коренных американцев, африканские и европейские инструменты и музыкальные культуры:

... в начале девятнадцатого века проводились великие празднества в честь покровителя Картахены, который в то время был главным городом области. На этом празднике состоятельные и состоятельные люди танцевали в павильоне под аккомпанемент полкового оркестра. Представители низших классов участвовали в одном из двух танцев под открытым небом. Танцовщицами в одном были негры и пардо (люди смешанного расового происхождения), а во втором - индейцы. Чернокожие и пардо участвовали в хороводе пар, во многом напоминающем популярную кумбию этого века. С другой стороны, танец индейцев представлял собой замкнутый круг, в котором мужчины и женщины чередовались и взялись за руки, танец, похожий на замкнутый круг шикота, который танцевал в Атанкесе. Танец чернокожих сопровождался двумя или тремя ударами в барабаны и хором женщин, которые хлопали в ладоши. Танец индейцев сопровождался гайтами. К 1865 году эти две касты утратили взаимный антагонизм и объединились, чтобы танцевать то, что тогда было известно как мапале. Игроки на гайтах и ​​игроки на барабанах объединились, чтобы сопровождать этот танец. Это слияние, по-видимому, явилось источником конъюнто де гайтас.

Известные современные колумбийские исполнители, играющие на флейтах куиси (или гайтас), включают Los Gaiteros de San Jacinto. Группы эмигрантов из Колумбии в Северной Америке и Европе также выступают с куиси. Нью-йоркское выступление с гайтами, сконструированными участником группы Мартином Вехарано, с мундштуками из перьев канадских гусей, добытых в парке в Бронксе. Основанный на испанском языке, исследование и обновление различных традиционных прибрежных колумбийских ритмов под руководством игрока kuisi bunsi, сочетающего традиционные kuisis с современными инструментами и музыкальными стилями.

Современное использование в мировой музыке

Французский архаический флейтист из ансамбля Alla Francesca также выступал на куиси бунси в Ritual1, Ritual 2 и Omaggio Kogui в альбоме Hypnos (2009).

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:05:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте