Проект GPAC с расширенным контентом

редактировать
GPAC
GPAC.Logo.jpg Мультимедийный проект GPAC с открытым исходным кодом
Разработчик Жан Ле Февр, People @ GPAC
Написано на C
семействе ОСМультимедийная среда
Рабочее состояниеТекущая
Исходная модельОткрытый исходный код
Первоначальный выпуск2003; 17 лет назад (2003 г.)
Последний выпуск 1.0.0 / 16 июня 2020 г.; 4 месяца назад (2020-06-16)
Последняя превью 0.9.0 / 15 июня 2020 г.; 4 месяца назад (15.06.2020)
Репозиторий Измените это в Wikidata
Маркетинговая цельMP4, DASH, Мобильный
Доступен на английском
ПлатформахКросс-платформенный
По умолчанию пользовательский интерфейс CLI, GUI, плагины
Лицензия LGPL v2.1
Официальный сайтgpac.wp.imt.fr

Проект GPAC по расширенному контенту (GPAC, рекурсивная аббревиатура ) - это реализация системного стандарта MPEG-4, написанного на ANSI C. GPAC предоставляет инструменты для воспроизведения мультимедиа, векторной графики и 3D рендеринга, создания и распространения MPEG-4.

GPAC предоставляет три набора инструментов на основе базовой библиотеки, называемой libgpac:

  • Мультимедийный проигрыватель, кроссплатформенный MP4Client на основе командной строки или с графическим интерфейсом Osmo4
  • Пакетный мультимедийный пакет, MP4Box
  • Некоторые серверные инструменты для мультиплексирования и потоковой передачи (в разработке

GPAC - это кроссплатформенный. Он написан на (почти 100% ANSI) C из соображений переносимости, пытаясь сохранить как можно меньший объем памяти. В настоящее время он работает под Windows, Linux, Solaris, Windows CE (SmartPhone, PocketPC 2002/2003), iOS, Android, Embedded Linux (знакомый 8, GPE) и новейшие системы Symbian OS.

Проект предназначен для широкой аудитории: от конечных пользователей или создателей контента с навыками разработки, которые хотят экспериментировать с новыми стандартами интерактивных технологий или конвертировать файлы для мобильных устройств, до разработчиков, которым нужны плееры и / или сервер для приложений потоковой передачи мультимедиа.

Структура GPAC разрабатывается в Высшей школе электросвязи (ENST) в рамках исследовательской работы в области цифровых медиа.

Содержание
  • 1 История и стандарты
  • 2 Особенности мультимедийного контента
    • 2.1 Упаковка
    • 2.2 Воспроизведение
    • 2.3 Потоковое воспроизведение
  • 3 Авторы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История и стандарты

GPAC был основан в Нью-Йорке в 1999 году. В 2003 году он стал проектом с открытым исходным кодом с первоначальной целью разработки с нуля, на ANSI C, чистое программное обеспечение, совместимое со стандартом MPEG-4 Systems, в качестве небольшой и гибкой альтернативы эталонному программному обеспечению MPEG-4.

Параллельно проект развивался и теперь поддерживает многие другие стандарты мультимедиа с поддержкой X3D, W3C SVG Tiny 1.2 и OMA / 3GPP / Функции ISMA и MPEG Dynamic Adaptive Streaming через HTTP (MPEG-DASH ). Поддержка 3D доступна на встроенных платформах через OpenGL -ES. Функцию MPEG-DASH можно использовать для восстановления файлов .mp4 из видео потокового и кэшированного в этом формате (например, YouTube ). В различных исследовательских проектах используется или используется GPAC.

С 2013 года GPAC Licensing предлагает поддержку бизнеса и лицензии с закрытым исходным кодом.

Функции мультимедийного контента

Упаковка

GPAC включает кодировщики и мультиплексоры, инструменты публикации и распространения контента для файлов MP4 и множество инструментов для описания сцен (BIFS / VRML / X3D конвертеры, SWF / BIFS, SVG / BIFS и т.д....). MP4Box предоставляет все эти инструменты в едином приложении командной строки, хотя и с чрезвычайно запутанным синтаксисом. Текущие поддерживаемые функции:

  • Преобразование MP4 / 3GP из MP3, AVI, MPEG-2 TS, MPEG-PS, AAC, H263, H264, AMR и многие другие,
  • 3GPP DIMS Packaging из файлов SVG tiny 1.2,
  • Структура файла: фрагментация или чередование, и очистка,
  • Подсказки к файлам для RTP / RTSP и серверов QTSS / DSS (MPEG-4 / ISMA / 3GP / 3GP2 files),
  • Разделение файла по размеру или времени, извлечение из файла и конкатенация файлов,
  • дамп XML-информации для MP4 и RTP треков подсказок,
  • Извлечение медиа-треков,
  • шифрование и дешифрование ISMA EA,
  • синхронизированные текстовые инструменты 3GPP (SUB / SRT / TTXT / TeXML), импорт / экспорт VobSub,
  • кодек BIFS и преобразование сцены между MP4, BT и XMT-A, кодек
  • LASeR и преобразование сцены между MP4, SAF, SVG и XSR (XML LASeR),
  • статистика сцены XML для BIFS сцена (BT, XMT-A и MP4),
  • Преобразование в и из BT, XMT-A, WRL, X3D и X3DV с sup порт для gzip.
  • Синтаксис, который гарантирует, что простые операции, например, объединение 3 файлов в один, будут непростыми.

Воспроизведение

GPAC поддерживает множество протоколов и стандартов, среди которых :

  • сцены BIFS (2D, 3D и смешанные 2D / 3D сцены),
  • VRML 2.0 (VRML97) сцены (без расширений GEO или NURBS),
  • X3D сцены ( не завершено) в форматах X3D (XML ) и X3DV (VRML),
  • SVG Tiny 1.2 сцены (включая упакованные в файлы 3GP DIMS),
  • LASeR и Поддержка SAF (частичная),
  • Прогрессивная загрузка / рендеринг SVG, X3D и XMT файлов,
  • HTTP чтение всех описания сцен,
  • GZIP поддерживается для всех текстовых форматов MPEG4 / X3D / VRML / SVG,
  • чтение файлов MP4 и 3GPP (локальное и http),
  • MP3 и Файлы AAC (локальные и http) и потоковая передача HTTP (ShoutCast / ICEcast радио),
  • Наиболее распространенные медиакодеки для изображений, аудио и видео,
  • Наиболее распространенные медиа-контейнеры,
  • Синхронизированный текст 3GPP / MPEG-4 Streaming Text,
  • демультиплексор TS MPEG-2 (локальный / UDP / RTP ) с поддержкой DVB (только Linux),
  • Поддержка потоковой передачи через RTP / RTCP (одноадресная и многоадресная) и RTSP / SDP,
  • плагины для Mozilla (osmozilla, Win32 и Linux) и Internet Explorer (GPAX, Win32 и PPC 2003).

Streaming

Начиная с версии 0.4.5, GPAC имеет несколько экспериментальных серверных и потоковых инструментов:

  • MP4 / 3GP файл RTP стример (одноадресная и многоадресная),
  • RTP стример с моделированием временного разделения услуг (DVB-H),
  • MPEG-2 TS-вещатель, использующий файлы MP4 / 3GP или RTP потоки в качестве входных,
  • BIFS RTP инструмент для вещания, выполняющий кодирование в реальном времени и генерацию RandomAccessPoints.
Участники

Проект размещен в ENST, ведущей французской инженерной школе, также известной как Телеком ПарижТек. В настоящее время основными участниками GPAC являются:

  • Жан Ле Февр
  • Сирил Конколато
  • Ромен Буко
  • Жером Горин.

Другие (нынешние или прошлые) участники ENST являются:

  • Пьер Сушай
  • Жан-Клод Муассинак
  • Жан-Клод Дюфур
  • Бенуа Пеллан
  • Филипп де Куэтос.

Кроме того, GPAC используется в ENST для педагогических целей. Студенты регулярно участвуют в разработке проекта.

Ссылки
  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:16:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте