VRML

редактировать
Формат файла для представления интерактивной трехмерной векторной графики

VRML
Apartment.png План квартиры в VRML.
Расширение имени файла
  • .wrl(plain)
  • .wrz(сжатие)
Тип интернет-носителя
  • model / vrml
  • x-world / x -vrml
  • application / x-cc3d
Последний выпуск 2.0
Тип формата3D компьютерная графика
Расширенный отЛабиринт
Стандартный ISO / IEC 14772-1: 1997
Веб-сайтwww.web3d.org

VRML (Язык моделирования виртуальной реальности, произносится как vermal или его инициалы, первоначально - до 1995 года - известный как язык разметки виртуальной реальности) - это стандартный формат файла для представления трехмерного (3D) интерактивного векторная графика, специально разработанная с учетом World Wide Web. Он был заменен на X3D.

Содержание

  • 1 Формат файла WRL
  • 2 Стандартизация
  • 3 Появление, популярность и конкурирующие технические обновления
  • 4 Альтернативы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Формат файла WRL

VRML - это формат текстового файла, где, например, вершины и ребра для 3D полигон может быть указан вместе с цветом поверхности, UV-mapped текстурами, shininess, прозрачностью и т. Д. на. URL-адреса могут быть связаны с графическими компонентами, чтобы веб-браузер мог получить веб-страницу или новый файл VRML из Интернета когда пользователь нажимает на определенный графический компонент. Анимации, звуки, освещение и другие аспекты виртуального мира могут взаимодействовать с пользователем или могут запускаться внешними события, такие как таймеры. Специальный узел сценария позволяет добавлять программный код (например, написанный на Java или ECMAScript ) в файл VRML.

Файлы VRML обычно называются «мирами» и имеют расширение.wrl (например, island.wrl). Файлы VRML имеют формат обычный текст и обычно хорошо сжимаются с помощью gzip, что полезно для более быстрой передачи через Интернет (некоторые файлы, сжатые с помощью gzip, используют расширение.wrz ). Многие программы 3D-моделирования могут сохранять объекты и сцены в формате VRML.

Стандартизация

Консорциум Web3D был сформирован для дальнейшего коллективного развития формата. VRML (и его преемник, X3D ) были приняты в качестве международных стандартов Международной организацией по стандартизации (ISO).

Первая версия VRML была указана в ноябре 1994 года. Эта версия была указана из API и формата файла и очень напоминала их. Откройте программный компонент Inventor , изначально разработанный SGI. Разработкой версии 2.0 руководила специальная архитектурная группа VRML (VAG). Рабочий проект был опубликован в августе 1996 года. Официальное сотрудничество между VAG и SC24 ISO началось в 1996 году, и VRML 2.0 был представлен в ISO для принятия в качестве международного стандарта. Текущая и функционально полная версия - VRML97 (ISO / IEC 14772-1: 1997). VRML теперь заменен на X3D (ISO / IEC 19775-1).

Появление, популярность и конкурентное техническое обновление

Термин VRML был придуман Дэйвом Рэггеттом в статье под названием «Расширение WWW для поддержки независимой от платформы виртуальной реальности», представленной в Первая конференция World Wide Web в 1994 году, и впервые обсуждалась на WWW94 VRML BOF, созданном Тимом Бернерсом-Ли, где Марк Пеше представил демонстрацию Лабиринта. разработан с Тони Паризи и Питером Кеннардом. VRML был представлен более широкой аудитории в курсе SIGGRAPH, VRML: использование 3D для просмотра веб-страниц в августе 1995 года. В октябре 1995 года в Internet World компания Template Graphics Software (TGS) продемонстрировала плагин 3D / VRML. -in для бета-версии Netscape 2.0 от Netscape Communications.

В 1997 году была завершена новая версия формата, получившая название VRML97 (также известная как VRML2 или VRML 2.0), и стала ISO стандарт. VRML97 использовался в Интернете на некоторых личных домашних страницах и сайтах, таких как CyberTown, где предлагался трехмерный чат с использованием программного обеспечения Blaxxun. Формат был поддержан компанией SGI Cosmo Software; когда SGI реструктурировалась в 1998 году, подразделение было продано VREAM Division из Platinum Technology, которое затем было передано Computer Associates, которая не развивалась или распространять программное обеспечение. Чтобы заполнить пустоту, в течение следующих нескольких лет появилось множество патентованных форматов Web 3D, включая Microsoft Chrome и Adobe Atmosphere, ни один из которых сегодня не поддерживается. Возможности VRML остались в основном такими же, в то время как 3D-графика в реальном времени продолжала улучшаться. Консорциум VRML изменил свое название на Консорциум Web3D и начал работу над преемником VRML - X3D.

SGI открыла веб-сайт по адресу vrml.sgi.com, на котором размещалась серия регулярных коротких выступлений персонаж по имени "Floops", который был персонажем VRML в мире VRML. Floops был создан компанией под названием "Protozoa".

H-Anim - это стандарт для анимированных гуманоидов, который основан на VRML, а затем X3D. Первоначальная версия 1.0 стандарта H-Anim была намечена к представлению в конце марта 1998 года.

VRML никогда не находил серьезного широкого распространения. Одной из причин этого могло быть отсутствие доступной полосы пропускания . Во времена популярности VRML большинство пользователей, как деловых, так и личных, использовали медленный коммутируемый доступ в Интернет..

Эксперименты с VRML проводились в основном в образовательных и исследовательских целях, где открытая спецификация ценилась больше всего. Теперь он был преобразован в X3D. Интерактивный профиль MPEG-4 (ISO / IEC 14496) был основан на VRML (теперь на X3D), и X3D в значительной степени обратно совместим с ним. VRML также широко используется в качестве формата файлов для обмена 3D-моделями, особенно из CAD systems.

Бесплатная кроссплатформенная реализация VRML доступна в OpenVRML. Его библиотеки можно использовать для добавления в приложения поддержки как VRML, так и X3D, а для визуализации миров VRML / X3D в веб-браузерах доступен плагин GTK +.

В 2000-х годах многие компании, такие как Bitmanagement, повысили уровень качества виртуальных эффектов в VRML до уровня качества DirectX 9.0c, но за счет использования проприетарных решений. Все основные функции, такие как моделирование игры, уже завершены. Они включают многопроходный рендеринг с настройкой низкого уровня для Z-буфера, BlendOp, AlphaOp, Stencil, Multi-texture, Shader с поддержкой HLSL и GLSL, Render To Texture в реальном времени, Multi Render Target (MRT) и PostProcessing. Многие демонстрации показывают, что VRML уже поддерживает карту освещения, карту нормалей, SSAO, CSM и отражение среды в реальном времени вместе с другими виртуальными эффектами.

Альтернативы

  • 3DMLW : язык 3D-разметки для Интернета
  • COLLADA : управляется Khronos Group
  • O3D : разработано Google
  • U3D : Международный стандарт Ecma ECMA-363
  • X3D : преемник VRML

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с VRML.
Примеры кода
Документация
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте