ГАЗ Тигр | |
---|---|
Тигр на выставке «Армия 2020» | |
Тип | Мобильная пехота |
Место происхождения | Россия |
История обслуживания | |
На вооружении | 2006 – настоящее время |
История производства | |
Конструктор | Военно-промышленный Компания. ГАЗ |
Дизайн | 2001 |
Производитель |
|
Произведено |
|
Варианты | См. Варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 7 200 кг (15 900 фунтов) |
Длина | 5,7 м (19 футов) |
Ширина | 2,4 м (7,9 футов) |
Высота | 2,4 м (7,9 футов) |
Экипаж | 2 + 9, 10 или 11 в зависимости от o n вариант |
Броня | СПМ-1: 5 мм (0,20 дюйма). СПМ-2: 7 мм (0,28 дюйма) |
Основное. вооружение | 7,62-мм пулемет ПКП «Печенег» пистолет. или крупнокалиберный пулемет Корд-12,7 мм. или. .50 Cal M2HB. или 30 мм АГС-17 гранатомет |
Двигатель | Cummins 5,9 л (360 куб. Дюймов) B180 TD 6cyl, 180 л.с. (130 кВт). Cummins 5,9 л (360 куб. Дюймов) B205 TD 6cyl, 180 л.с. ( 130 кВт). Cummins 5,9 л (360 куб. Дюймов) B-214 TD 6cyl, 215 л.с. (160 кВт). ГАЗ-562 3,2 л (200 куб дюймов) TD 6cyl, 197 л.с. (147 кВт). ЯМЗ-534 4цил 215 л.с. (160 кВт) |
Трансмиссия | ГАЗ ОАО 5-ступенчатая МКПП. Allison LCT-1000 автомат. Chrysler 545RFE автомат |
Эксплуатационная. дальность действия | 1000 км (620 миль) |
Максимальная скорость | 140 км / ч (87 миль / ч) по дороге. 80 км / ч (50 миль / ч) по бездорожью |
ГАЗ Тигр (русский: Тигр, английский: Тигр) - это российский 4x4, многоцелевой, вездеход пехотный автомобиль производства ГАЗ, пп. передан Российской Армии в 2006 году. В основном используется вооруженными силами Российской Федерации, он также используется во многих других странах.
Впервые «Тигр» был показан на выставке IDEX в 2001 году. Опытное производство началось в 2004 году с 96 автомобилей.. Российская армия официально приняла ГАЗ-2975 на вооружение в конце 2006 года. Автомобиль был официально произведен в 2007 году.
Китай производил ГАЗ Тигр совместно с Россией после того, как он первоначально был произведен. отказался предоставить им полную лицензию. 110 Тигров были доставлены с 2008 по 2010 год и находятся на вооружении полиции общественной безопасности Китая. Некоторые из них были публично использованы на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году и в беспорядках в Синьцзяне в 2009 году.
5 полностью собранных «Тигров» были доставлены с еще пятью в виде комплектов для сборки, в то время как 100 были собраны в Китае компанией Beijing Yanjing Motor Company. Yanjing Моторные автомобили известны как YJ2080C и YJ2081C, различия заключаются в установленном двигателе и весе.
На выставке Интерполитекс 2010 года ВПК представила модернизированную версию ГАЗ Тигр-ВПК-233114 Тигр-М -с новым дизельным двигателем ЯМЗ -534, дополнительной броней и системой защиты от ядерного оружия. Этот новый ГАЗ Тигр-М поступил на вооружение российской армии в первой половине 2013 года. Уже запущено серийное производство и экспортная версия с двигателем мощностью 205 л.с.
Среди них были броневики «Тигр». ББМ , развернутые Россией во время Крымского кризиса. В начале марта 2015 года инспекторы ОБСЕ заметили «замаскированный бронетранспортер типа ГАЗ ТИГРА», охранявший блокпост ДНР, недалеко от села Широкино к востоку от Мариуполя.
В 2011 году «Рособоронэкспорт » предложил Азербайджану создать на его территории лицензионное производство бронетехники.
С 2015 года автомобили «Тигр» используются сирийской армией в борьбе с оппозицией и экстремистскими группами.
Минский завод колесных тягачей представил Lis-PM (Fox-PM по-английски с русского), вариант Тигра, в публичном пространстве мероприятие 30 апреля 2015 года. Изготовлено из деталей, поставляемых из комплектов ВПК-233136 Тигр. На долю белорусских деталей приходится около 85 процентов. Планируется, что Lis-PM будет производиться из всех компонентов, произведенных в Беларуси. Ранее машина была замечена на 7-й Международной выставке вооружения и военной техники или мероприятии MILEX-2014. Затем они были показаны 9 мая 2015 года на белорусском военном параде.
8 ноября 2016 года BYMC объявила, что неназванная страна закупила 177 YJ2080, выиграв свой первый экспортный заказ.
В В январе 2017 года «Тигр-МС» поступил на вооружение российской армии с установкой дистанционной боевой части «Арбалет-ДМ » (ДЗО). В нем может находиться пулемет «Корд» калибра 12,7 мм с боекомплектом 150 патронов или пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм с боезапасом 250 патронов. В модуле есть телекамеры и тепловизоры, позволяющие идентифицировать цели на расстоянии 2,5 км и 1,5 км соответственно, встроенный лазерный дальномер, а также возможность захвата и сопровождения целей.
По состоянию на май 2020 г., Тигр экспортирован в 16 государств, а с 2005 г. было построено более 2000 автомобилей в различных конфигурациях и доставлено в Россию и зарубежные страны.
Машина предназначена для перевозки войск и различная техника быстро на дороге и бездорожье. Он имеет рамную конструкцию шасси с традиционной компоновкой переднего двигателя, среднего боевого отделения и задней грузовой площадки. В стандартную комплектацию входят: гидроусилитель руля независимая торсионная подвеска всех колес с гидроамортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, дифференциалы повышенного трения, двухскоростная раздаточная коробка, автоматическая накачка шин, подогреватель блока цилиндров и электрическая лебедка.
ГАЗ-233001 имеет дополнительный кондиционер, стереосистему, электрические стеклоподъемники и антиблокировочную тормозную систему.
Бронированные версии Тигра имеют размеры 5 мм (0,20 дюйма) (7 мм (0,28 мм)). в) для СПМ-2) термообработанные и снятые напряжения броневые листы. «Тигр» может перевозить полтонны груза.
Доступные двигатели: Cummins 5,9 л (360 куб. Дюймов) турбодизель B180 мощностью 180 л.с. (130 кВт); турбодизель Cummins 5,9 л (360 куб. дюймов) B205 мощностью 180 л.с. (130 кВт); турбодизель Cummins 5,9 л (360 куб. дюймов) B-214 мощностью 215 л.с. (160 кВт); или ГАЗ-562 3,2 л (200 куб. дюймов) турбодизель мощностью 197 л.с. (147 кВт).
Разработанный для работы в горных, арктических и пустынных условиях, Tigr способен работать при температуре окружающей среды от –14–50 ° C (7–122 ° F). Кроме того, у транспортного средства углы въезда и съезда равные 52 градусам, а глубина преодолеваемого брода - 1,2 м (3,9 фута).
Тигр выпускается в нескольких вариантах.
Технические характеристики:
Стандартный небронированный серийный вариант
ГАЗ -3121 «Тигр-2» - экспериментальный модернизированный внедорожник гражданского стиля, впервые представленный в сентябре 2006 года на Московском автосалоне в рамках выставки «Русские автомобили». Выпущенный небольшой серией с 2008 года, основные продажи у дилеров планировалось начать в 2009 году, когда автомобиль будет доступен в двух комплектациях - люкс и обычный.
Стандартный внедорожник механически очень похож на военный Тигр. Он комплектуется турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с. (140 кВт) или шестицилиндровым двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. (153 кВт) и рассчитан на скорость до 160 км / ч (99 миль / ч). Детали интерьера позаимствованы у ГАЗ Волга и ГАЗ Газель.
. При массе 3500 кг (7700 фунтов) расход топлива гражданского Тигра-2 составляет 15 л / 100 км. Его длина составляет 5,7 м (19 футов), ширина и высота - 2,3 м (7,5 футов), а дорожный просвет - 330 мм (1,08 фута). По сравнению с военной версией, гражданский Тигр на 2800 кг (6200 фунтов) легче. Цена была запланирована на уровне 270 000 долларов / 17 600 000 рублей.
В 2007 году был разработан парадный вариант парадного СП46 (СП 46) парадный Тигр - двухдверный кабриолет со съемной жесткой крышей. Он имеет два сиденья спереди и одно сзади, а также оснащен современной роскошной отделкой для автомобилей. Этот Tigr оснащен автоматической коробкой передач Allison серии 1000 и турбодизелем Cummins B205. Вес машины был уменьшен до 4750 кг (10470 фунтов), так как эта версия не бронирована.
В ноябре 2008 года прототип парада «Тигр» был представлен министру обороны Анатолию Сердюкову. Впоследствии были заказаны три машины, которые использовали в Параде Победы 9 мая 2009 г. на Дворцовой площади в г. -Петербург, а также к 64-й годовщине победы России во Второй мировой войне.
SP46 в Парад Победы 2010 г. Москва в Санкт-Петербурге.
СТС (англ.: STS) ГАЗ-233014 «Тигр» - спецмашина - бронированная версия Российской Армии. Крылатый обшитый корпус с противоосколочным покрытием из арамидного волокна. Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins B 205. СТС ГАЗ-233014 принят на поставку в подразделения Генерального штаба Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2007 года. СТС приняла участие в Крымская операция 2014 года.
ГАЗ-233014 во время репетиции Первомайского парада в Москве в 2008 году
ГАЗ-233014 во время репетиции парада Победы 12 апреля 2013 года
крупный план вооружения ГАЗ-233014
Специальная полицейская машина СПМ-1 (Специальная полицейская машина СПМ-1) ГАЗ-233034 Тигр используется МВД России ОМОН в контртеррористических операциях и территориальной обороне. Он бронированный, с боковой / задней защитой IEC 50963-96 класса 3 и передней защитой класса 5 (ГОСТ Р 50963-96, уровень 1 соответствует стандарту STANAG 4569). В автомобиле могут разместиться семь человек, включая водителя. Ранние модели позволяют вести стрельбу из личного оружия через односторонние иллюминаторы в корпусе. В более поздних моделях из личного оружия можно вести огонь через иллюминаторы в бронированном стекле. На крыше может быть установлен автоматический лафет, а также оборудование для подавления радиосигналов.
Автомобиль ОМОН СПМ-1 во время учений по борьбе с беспорядками в Москве
Автомобиль ОМОН СПМ-1 во время учений по борьбе с беспорядками в Москве
Автомобиль ОМОН Зубр СПМ-1
Самолет-штурмовая машина СПМ-1 представляет собой СПМ-1, оснащенный большой гидравлической лестничной системой с дистанционным управлением. Он предназначен для обеспечения доступа на второй-третий этажи зданий и самолетов.
Специальная полицейская машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр-Альфа-ВВ (Тигр-Альфа-ВВ.) представляет собой СПМ-1 с баллистической защитой 5 уровня по ГОСТ 50963-965 (вместо смеси 3 и 5 уровней). Два дополнительных стеклянных люка на крыше позволяют вести огонь из личного оружия.
Машина ОМОН Зубр СПМ-2
Машина ОМОН Зубр СПМ-2
Демонстрация СПМ-2 на IDELF в 2010 году
Данный вариант разработан как командный пункт для особые события и кризисы. Это ВОП-2, оснащенный обширным оборудованием связи.
Командирская машина R-145BMA
Командирская машина R-145BMA на выставке Интерполитекс в 2008 году
Место водителя командирской машины R-145BMA в Интерполитексе в 2008 году
В 2011 году Тульское конструкторское бюро приборостроения продемонстрировало модернизированный противотанковый ракетный комплекс Корнет-ЭМ. Два таких агрегата были установлены на модифицированном шасси СПМ-2 «Тигр». Машина оснащена двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и артиллерийским оборудованием (дистанционное управление вооружением с экранами для отображения изображения с прицельных комплексов), а также 8 дополнительными ракетами. Данная противотанковая система прошла испытания на полигоне Капустин-Яр. Ракетный комплекс на Тигре известен как Корнет-Д и предназначен для замены ракетоносца 9П148. Поставки начались в 2015 году.
В начале 2010 года улучшенный бронеавтомобиль «Тигр» с 420-сильным двигателем Cummins ISB объемом 5,9 л и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE был создан. Эта комбинация двигатель / трансмиссия была первоначально разработана для пикапа Dodge Ram. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником на капоте и увеличенными тормозами. Время разгона до 100 км / ч (62 миль / ч) было сокращено с 35 до 23 секунд по сравнению со стандартной версией, а максимальная скорость увеличена со 140 км / ч (87 миль / ч) до 160 км / ч (99 миль / ч).
На выставке Интерполитекс 2010 г. Многоцелевой бронетранспортер (Ru: автомобиль многоцелевого назначения (АМН)) AMS 233 114 «Тигр-М» был представлен компанией Военно-промышленная компания. Он отличался новым дизельным двигателем ЯМЗ -534, новым бронированным капотом, установкой воздушного фильтра, увеличением количества задних пассажирских кресел (с 8 до 9) и заменой двустворчатого заднего люка на люк. большой квадратный люк.
В настоящее время Тигр-М серийно производится и поставляется в российскую армию, в том числе с новой боевой станцией с дистанционным управлением, которая состоит из 12,7-мм корда или 7,62-мм Пулеметы ПКТМ.
Модернизированный бронеавтомобиль повышенной защиты «Тигр» 4х4, представленный на оборонном салоне «Армия-2018» в подмосковной Кубинке 21–26 августа. Модернизация основана на боевом опыте, полученном в ходе боевых действий в Сирии и получила обозначение АСН 233115 Тигр-М СпН.
Дизель ЯМЗ-5347-10 от Тигра-М
ВПК-233114 Тигр-М
АМН 233114 Тигр-М с дистанционно управляемой башней Арбалет-ДМ
Опытный образец СПВ СТС ГАЗ-233014 «Тигр» впервые был показан на Бронетанковом салоне в Бронницах 10 июня 2011 г. Созданная на базе СПМ-2 СПВ предназначена для боевого транспорта. Он имеет кузов четырехдверный универсал с повышенной броневой защитой по ГОСТ 6А (тяжелая противоминная защита и специальные амортизирующие сиденья / подножки, не прикрепляемые к полу). По состоянию на ноябрь 2012 года проводятся испытания. На крыше машины имеется большой поворотный люк с откидной откидной крышкой и два кронштейна для крепления вооружения. Стрельба из личного оружия экипажа и штурмовой группы велась через открытые бронированные стекла в дверях и по бокам машины. Есть места для хранения боеприпасов, реактивных гранатометов типа РПГ-26, радиостанции и радиоуправляемого блокиратора взрывных устройств.
Характеристики:
Шасси «Тигр» оснащено радаром 1Л122Е, который позволяет машине одновременно обнаруживать 15 воздушных целей в секунду и выполнять оценку цели за одну секунду. Его цель - дать российским солдатам, вооруженным ПЗРК, машину управления и целеуказания для получения более точных данных о цели. Автомобиль может развернуться в течение пяти минут и работать при температуре от -50 до 60 градусов по Цельсию (от -58 до 132 градусов по Фаренгейту). Разработка началась в середине 2013 года, первый прототип был доставлен в мае 2014 года. В настоящее время автомобиль является независимым разработанным прототипом, ведутся переговоры о проведении испытаний и последующем запуске серийного производства.
Gibka -S - зенитный вариант «Тигр» с четырьмя ЗРК Игла-С или 9К333 Верба ПЗРК на выдвижной пусковой станции. К январю 2017 года система готовилась к предварительным испытаниям. Государственные испытания завершились в декабре 2019 года.
БНК разработала бронированную версию скорой помощи Тигр
Лис-ПМ - белорусская версия Тигра производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ Волат). Лис-ПМ имеет вес до 7,5 т и перевозит восемь солдат. Машина вооружена 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ «Утес».
Обычно они оснащены пулеметом НСВ и АГС-17 AGL.
Вариант с установленным сверху двухствольным ПТУР Шершен был разработан Беларусь.
БНК (Военно-промышленная компания)
При ПАО АМЗ (входит в «Военно-промышленная компания») серийно выпускались следующие модели автомобиля «Тигр»:
В 2010 году прошел международный форум в Жуковском публично представили три прототипа модульной системы полного привода семейство автомобилей, получившее название ВПК-3927 Волк (русское слово Волк (Волк) переводится как Волк). Как и «Тигр», он был разработан Военно-промышленной компанией России.
Th Volk доступен в версиях 4 × 4 (MIC-3927) или 6 × 6 (MIC-39273) и имеет повышенную противопульную защиту (класс 6A по ГОСТ 50963-96) и противоминную защиту (STANAG Level 2a / 2б).
В 2012 году приказы «Тигра» были отменены в пользу волка; однако заказы были возобновлены.
Emirates Defense Technology (EDT) первоначально начали проект Nimr (по-арабски тигр) в ОАЭ. Затем были привлечены инженеры из инженерной фирмы Industrial Computer Technologies (дочерняя компания ГАЗа) для завершения рабочего проектирования и создания прототипа первого прототипа Nimr 1. Дальнейшая разработка прототипа Nimr и полная разработка автомобилей Nimr первого поколения были выполнены в ОАЭ группой Bin Jabr.
Нимр - это уменьшенный в масштабе Тигр, разработанный специально для сурового пустынного климата Ближнего Востока.
На Wikimedia Commons есть ссылки на СМИ в Автомобиль Тигр. |