Фридель Клуссманн ( 1896-1986) был видным членом общества Сан-Франциско. Ей приписывают руководство кампанией, которая спасла систему канатной дороги Сан-Франциско в 1940-х и 1950-х годах, а также основание организации San Francisco Beautiful в 1947 году.
В 1947 году мэр Сан-Франциско Роджер Лэпэм предложил закрыть две линии канатной дороги на Пауэлл-стрит, которые принадлежали городу как часть муниципальной железной дороги Сан-Франциско. В ответ на совместное собрание 27 женских общественных групп во главе с Фридель Клуссманн сформировали Гражданский комитет по спасению канатных дорог. В знаменитой битве воли гражданский комитет в конечном итоге принудил к референдуму по поправке к уставу города, вынудив город продолжить эксплуатацию линий Пауэлл-стрит. Это было принято подавляющим большинством голосов: 166 989 "за" против 51 457 "против".
В 1951 году три линии канатной дороги, принадлежавшие частной компании California Street Cable Railroad (Cal Cable), были закрыты, когда компания не могла позволить себе страховку. Город купил и повторно открыл линии в 1952 году, но поправка к уставу города не защитила эти линии, и город приступил к планам по замене их автобусами. И снова миссис Клуссманн пришла на помощь, но на этот раз с меньшим успехом. Результатом стала защищенная от компромисса система, состоящая из линии Калифорнийская улица от Cal Cable, линии Пауэл-Мейсон, уже находящейся в муниципальной собственности, и третьей гибридной линии, образованной путем пересадки участка Гайд-стрит на Cal Cable's O'Farrell, Jones amp; Линия Хайда на усеченную линию Пауэлла-Вашингтона-Джексона (теперь известную как линия Пауэлла-Хайда).
Когда в 1986 году Клуссманн умерла в возрасте 90 лет, канатные дороги были украшены черным цветом в ее память. В 1997 году город посвятил Клуссманну поворотный стол на внешнем терминале линии Пауэлл-Хайд.