Фрэнк Коркоран () (родился 1 мая 1944 г.) - ирландский композитор. Его произведения включают камерную, симфоническую, хоровую и электроакустическую музыку, с помощью которой он часто исследует ирландскую мифологию и историю.
«Я пришел Поздно к художественной музыке; детские звуковые пейзажи живут. Лучшая работа с воображением / интеллектом должна быть экзорцистско-хвалебной-раскопками. Я страстно верю в "ирландский" пейзаж мечты, два языка, многоголосие истории, а не идеологию или программу. Ни один ирландский композитор еще не справился должным образом с нашим прошлым. Путь вперед - новейшие формы и техника (для меня особенно макро-контрапункт) - это путь назад к глубочайшим человеческим переживаниям ».
Родился в Боррисокане, графство Типперэри, Коркоран учился в Дублине, Мейнут (1961–4), Риме (1967–199) и Берлин (1969–71), где он был учеником Бориса Блахера. Он был музыкальным инспектором в Министерстве образования Ирландии с 1971 по 1979 год, после чего поступил на композиторскую стипендию в Berlin Künstlerprogramm (1980–1991). Он преподавал в Берлине (1981), Штутгарте (1982) и Гамбурге, где он был профессором композиции и теории в Государственной высшей школе музыки и дарстелленде изобразительного искусства (1983–2008). Он был приглашенным профессором и стипендиатом программы Фулбрайта в Университете Висконсин – Милуоки в США в 1989-90 гг. И был приглашенным лектором в CalArts, Гарвардский университет, Принстонский университет, Бостонский колледж, Нью-Йоркский университет и Университет Индианы.
Коркоран был членом из Aosdána, Ирландской академии творческих художников, с момента ее основания в 1983 году. Он был первым ирландским композитором, у которого премьера симфонии состоялась в Вене (1-я симфония, Симфонии симфоний ветра, в 1981 г.).
Коркоран живет в Германии и Италии.
В конце 1970-х Коркоран разработал технику, которую он назвал «макро-контрапунктом». Связанный с аналогичными подходами Витольда Лютославского и Дьёрдь Лигети, он «относится к контрапункциональной обработке слоев звука в отличие от традиционного акцента на интерваллической совместимости одной строки с другой» как в традиционном контрапункте. Первым сочинением, в котором он применил эту технику, было Фортепианное трио (1978). Здесь каждый из трех инструментов формирует независимый слой звука, движущийся со своей скоростью и с индивидуальными размерами, количеством тактов и т. Д. Отдельные линии остаются прозрачными на всем протяжении. В определенные моменты партитуры музыкантов просят сделать паузу, чтобы начать заново одновременно.
Сильная идентификация Коркорана со своим ирландским наследием привела к созданию многих композиций, вдохновленных кельтской ирландской мифологией и современной ирландской литературой. Серия работ в различных жанрах, написанных между 1996 и 2003 годами, посвящена жизни «Безумного Суини», второстепенного короля 7-го века с севера Ирландии, который является героем древней ирландской сказки Бьюле Шуибне. Многие другие произведения также имеют ирландскую направленность, в том числе хоровые «Девять средневековых ирландских эпиграмм» (1973), перкуссионная пьеса «Музыка для Келлской книги» (1990) и некоторые произведения, относящиеся к творчеству ирландских писателей Джеймс Джойс, Сэмюэл Беккет, Габриэль Розенсток и Симус Хини.
Еще одна серия работ с названиями, начинающимися со слова «Quasi...», написанная с 1999 г. (по -going), выделяет и интерпретирует такие концепции, как видения или музыкальные формы и выражения, такие как концертино, ламенто, фуга, сарабанда, пиццикато и т. д., которые служат как источником вдохновения для музыки, так и творческим сырьем.
За свою карьеру Коркоран выиграл несколько наград. Среди недавних наград:
Оркестровый
Камерные ансамбли
| Соло-инструментальная
Вокально-хоровой
Электро-акустика
|