Фрэнсис Ричард Куббон | |
---|---|
Псевдоним (а) | Лужи |
Родился | (1892-11-26) 26 ноября 1892. Лондон, Англия |
Умер | 9 июня 1917 (1917-06-09) (24 года). около Варнетона, Франция |
Память в | Arras Flying Services Memorial, Па-де-Кале, Франция |
Верность | Соединенное Королевство |
Служба / отделение | Британская армия |
Годы службы | 1911–1917 |
Звание | Капитан |
Часть | Йорк и Ланкастер полк. 72-й пенджабский. No. 20-я эскадрилья RAF |
Награды | Военный крест и Бар |
Капитан Фрэнсис Ричард Каббон MC * (26 ноября 1892 - 9 Июнь 1917 г.) был воздушным наблюдателем и летным асом в Первой мировой войне. Вместе со своими пилотами ему приписали 21 воздушную победу.
Фрэнсис Ричард Каббон был единственным выжившим сыном от брака своих родителей. Его отцом был капитан Ричард Куббон, офицер снабжения и транспорта индийской армии.
Куббон родился в Лондоне, но большую часть своей юности провел в Пуне, Индия. Молодой Куббон получил образование в школе Аллейна и колледже Далвич, прежде чем поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте и окончил его. Он был отправлен в индийскую армию в качестве младшего лейтенанта 6 сентября 1911 года. Его первое назначение было в Йоркский и Ланкастерский полк в Карачи. Впоследствии он был назначен в 72-й пенджабский на северо-западной границе Индии 1 декабря 1912 года. Он был повышен до лейтенанта 6 декабря 1913 года и до капитана 6 сентября. 1915. В ноябре 1915 года он был уволен домой.
Как и многие инвалиды и выздоравливающие сухопутные солдаты Первой мировой войны, Куббон вызвался на летную службу и был принят в наблюдателем 25 марта 1917 года. К Кровавому апрелю 1917 года он был назначен в 20-ю эскадрилью в качестве наблюдателя на Королевском авиационном заводе FE2s. Фредерик Либби, Первый ас Соединенных Штатов Америки, дал яркое описание обязанностей наблюдателя на борту самолета, являвшегося постепенным развитием экспериментальной модели Farman Experimental до 1914 года:
Когда вы встали на сторону sh oot, вы все с колен подвергались воздействию стихии. Не было ремня, чтобы удерживать тебя. Только твоя хватка на ружье и бока гондолы стояли между тобой и вечностью. В передней части гондолы находился полый стальной стержень с шарнирным креплением, к которому крепилось орудие. Эта пушка прикрывала впереди огромное поле огня. Между наблюдателем и пилотом была установлена вторая пушка для стрельбы через верхнее крыло FE2d, чтобы защитить самолет от атаки сзади... Регулировка и стрельба из этого орудия требовали, чтобы вы встали прямо из гондолы, поставив ноги на комингс гондолы. Вам не о чем было беспокоиться, кроме как вылететь из самолета воздушной струей или вылететь, если пилот совершит неправильное движение. Не было ни парашютов, ни ремней. Неудивительно, что им нужны были наблюдатели.
И Либби даже не упомянула об опасности выплеснуться за борт, если пропеллер пролетит позади экипажа.
24 апреля 1917 года Каббон одержал две победы с лейтенантом Р. Э. Джонсоном в FE2 номер A6392. Затем он летал с капитаном Фредериком Тейром в течение следующих шести недель и одержал около девятнадцати побед.
Семнадцать из них были над немецкими Albatros D.III одноместными истребителями.. После смерти капитана Альберта Болла 7 мая, Куббон стал вторым асом Королевского летного корпуса.
9 июня, два дня Одержав свою последнюю совместную победу, Куббон и Тэйр атаковали двухместный «Альбатрос» и бросили его, как дымный нос. Затем они были убиты в бою прямым попаданием зенитного огня из батареи K Flak 60 возле Варнетона. Немецкое сообщение подтвердило их смерть британским властям, но их могилы так и остались нераскрытыми.
Среди девятнадцати общих побед было пять сбитых пламенем Albatros D.III и уничтоженных одиннадцать, Albatros 2-х местный разведчик загорелся и еще один уничтожен. Другой D.III был объявлен "неконтролируемым". Куббон также добавил свои две победы с Джонсоном - уничтоженный D.III и один «вышедший из-под контроля».
Куббон получил и Военный крест 11 мая, и штангу вместо штанги. вторая награда 16-го числа, оба опубликованы посмертно 18 июля 1918 года.