A food hub, как определено в USDA - это «центрально расположенный объект со структурой управления бизнесом, облегчающий агрегирование, хранение, переработку, распределение и / или маркетинг продуктов питания местного / регионального производства». Продовольственные центры являются частью модели цепочки создания стоимости в сельском хозяйстве и часто разделяют общие ценности, касающиеся сохранения, устойчивости, доступа к здоровой пище и поддержки местных фермеров. Определяющей характеристикой продовольственных центров является идентификация источника, безопасность пищевых продуктов и маркетинговые преимущества, которые позволяют потребителям отслеживать происхождение продуктов, которые они покупают. Одна из основных целей продовольственных центров - предоставить малым и средним фермерам доступ к более крупным или дополнительным рынкам. Продовольственные центры также заполняют пробелы в инфраструктуре продовольственных систем, такой как транспорт, хранение и переработка продукции. Хотя компании и организации, которые соответствуют определению USDA, работают в Соединенных Штатах, по крайней мере, с начала 1970-х годов, большинство пищевых центров, а также общепринятое использование этого термина началось в 2008 году или позже.
диаграмма продукта питания концентраторПищевые концентраторы выполняют некоторые или все из следующих действий:
Продовольственные центры обычно делятся на три разных типа.