Сельскохозяйственный кооператив

редактировать
Сельскохозяйственный кооператив в Гвинее

сельскохозяйственный кооператив , также известный как Фермерский кооператив - это кооператив, где фермеры объединяют свои ресурсы в определенных сферах деятельности. В широкой типологии сельскохозяйственных кооперативов проводится различие между «сельскохозяйственными обслуживающими кооперативами», которые предоставляют различные услуги своим индивидуальным членам-фермером, и «сельскохозяйственными производственными кооперативами», в которых производственные ресурсы (земля, техника) объединены, а участники обрабатывают совместно. Примеры сельскохозяйственных производственных кооперативов включают колхозы в бывших социалистических странах, кибуцы в Израиле, коллективно управляемые общинное совместное сельское хозяйство, Longo Mai кооперативы и производственные кооперативы Никарагуа.

По умолчанию термин «сельскохозяйственный кооператив» в английском языке означает сельскохозяйственный «обслуживающий» кооператив, который является преобладающей по численности формой в мире. Существует два основных типа сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов: «снабженческие кооперативы» и «маркетинговые кооперативы». Кооперативы снабжения снабжают своих членов ресурсами для сельскохозяйственного производства, включая семена, удобрения, топливо и услуги техники. Маркетинговые кооперативы создаются фермерами для транспортировки, упаковки, распределения и сбыта сельскохозяйственных продуктов (как сельскохозяйственных культур, так и домашнего скота). Фермеры также широко полагаются на источник финансирования как оборотного капитала, так и инвестиций.

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Истоки
  • 3 Кооперативы по снабжению
    • 3.1 Примеры
      • 3.1.1 Австралия
      • 3.1.2 Канада
      • 3.1.3 Франция
      • 3.1.4 Израиль
      • 3.1.5 Япония
      • 3.1.6 Украина
      • 3.1.7 США
      • 3.1.8 Нидерланды
  • 4 Маркетинговые кооперативы
    • 4.1 Новая Зеландия
    • 4.2 Канада
    • 4,3 Эквадор
    • 4,4 Индия
    • 4,5 Израиль
    • 4,6 Нидерланды
    • 4,7 Украина
    • 4,8 США
    • 4,9 Мексика
  • 5 Производственные кооперативы
    • 5,1 Куба
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Цель

Кооперативы как форма бизнес-организации отличаются от более распространенных фирм, принадлежащих инвесторам (IOF). Обе организации организованы как корпорации, но IOF преследуют цели максимизации прибыли, в то время как кооперативы стремятся максимизировать выгоды, которые они создают для своих членов (что обычно подразумевает деятельность с нулевой прибылью). Следовательно, сельскохозяйственные кооперативы создаются в ситуациях, когда фермеры не могут получить основные услуги от IOF (потому что IOF считает предоставление этих услуг невыгодным), или когда IOF предоставляют услуги фермерам на невыгодных условиях (т. Е. доступны, но цены, ориентированные на получение прибыли, слишком высоки для фермеров). Первые ситуации характеризуются в экономической теории как сбой рынка или мотив отсутствия услуг. Последние стимулируют создание кооперативов в качестве критерия конкуренции или как средство, позволяющее фермерам создать уравновешивающую рыночную власть, чтобы противостоять ИОФ. Концепция конкурентного критерия подразумевает, что фермеры, столкнувшись с неудовлетворительной работой ИОФ, могут сформировать кооперативную фирму, цель которой - посредством конкуренции заставить ИОФ улучшить свои услуги фермерам.

Штаб-квартира Федерации сельскохозяйственных кооперативов Хокурэн в г. Саппоро, Япония

Практическая мотивация для создания сельскохозяйственных кооперативов связана со способностью фермеров объединять производство и / или ресурсы. Во многих ситуациях в сельском хозяйстве фермерам просто слишком дорого производить продукцию или оказывать услуги. Кооперативы предоставляют фермерам способ объединиться в «ассоциацию», благодаря которой группа фермеров может получить лучший результат, обычно финансовый, чем в одиночку. Этот подход согласуется с концепцией экономии за счет масштаба, а также может быть отнесен к форме экономической синергии, где «два или более агента работают вместе, чтобы произвести результат, который невозможно получить с помощью любой из агентов самостоятельно ». Хотя может показаться разумным заключить, что чем больше кооператив, тем лучше, это не обязательно так. Кооперативы существуют с широкой членской базой, при этом некоторые кооперативы имеют менее 20 членов, а другие могут насчитывать более 10 000 человек.

Хотя экономические выгоды являются мощным стимулом для создания кооперативов, это не единственное соображение. Фактически, экономические выгоды от кооператива могут быть воспроизведены в других организационных формах, таких как IOF. Важной сильной стороной кооператива для фермера является то, что он сохраняет управление ассоциацией, тем самым обеспечивая окончательное владение и контроль. Это гарантирует, что возмещение прибыли (либо посредством выплаты дивидендов, либо скидки) распределяется только между членами-фермерами, а не акционерами, как в случае с IOF.

Поскольку сельскохозяйственное производство часто является основным источником занятости и дохода в сельских и бедных районах, сельскохозяйственные кооперативы играют важную роль в социально-экономическом развитии, продовольственной безопасности и сокращении бедности. Они предоставляют мелким фермерам доступ к природным и образовательным ресурсам, инструментам и другим недоступным рынкам. Организации производителей также могут помочь мелким фермерам стать более устойчивыми; Другими словами, они повышают способность фермеров готовиться к экономическим и экологическим стрессовым факторам и потрясениям и реагировать на них таким образом, чтобы ограничивать уязвимость и способствовать их устойчивости. Исследования показывают, что членство в организации производителей более тесно связано с производительностью или доходом фермера, чем другие отдельные инвестиции, такие как обучение, сертификация или кредиты.

Элеватор и офисы Hays Coop, одно из сотен сельскохозяйственных предприятий, ориентированных на зерно. маркетинговые кооперативы в США Внутренние равнины.

В сельском хозяйстве существует три типа кооперативов: машинный парк, производственно-сбытовые кооперативы и а.

  • Машинный парк : Семейная ферма может быть слишком маленькой, чтобы оправдать покупку дорогой сельскохозяйственной техники, которая может использоваться только нерегулярно, скажем, только во время сбора урожая; вместо этого местные фермеры могут собраться вместе, чтобы сформировать машинный пул, который закупает необходимое оборудование для использования всеми членами.
  • Производственный / маркетинговый кооператив : Ферма не всегда имеет средства транспорта, необходимые для доставки своей продукции в рынок, иначе небольшой объем его продукции может поставить его в невыгодное положение на переговорах по отношению к посредникам и оптовикам; кооператив будет действовать как интегратор, собирая продукцию от участников, иногда занимаясь производством и поставляя ее в больших совокупных количествах вниз по цепочке через каналы сбыта.
  • Кредитный союз: С фермеров, особенно в развивающихся странах, может взиматься плата. относительно высокие процентные ставки коммерческих банков, или кредиты могут быть даже недоступны для фермеров. Предоставляя ссуды, эти банки часто учитывают высокие транзакционные издержки по небольшим ссудам или могут вообще отказать в кредите из-за отсутствия обеспечения - что очень остро стоит в развивающихся странах. Чтобы предоставить источник кредита, фермеры могут группировать фонды, которые могут быть ссужены членам. В качестве альтернативы кредитный союз может привлекать ссуды от коммерческих банков по более выгодным ставкам, поскольку кооператив имеет больший размер ассоциации, чем индивидуальный фермер. Часто члены кредитного союза предоставляют взаимные гарантии или гарантии взаимного давления для погашения ссуд. В некоторых случаях производственные / сбытовые кооперативы могут иметь кредитные союзы как часть их более широкого бизнеса. Такой подход позволяет фермерам иметь более прямой доступ к важнейшим факторам производства, таким как семена и инвентарь. Ссуды на эти ресурсы погашаются, когда фермер отправляет продукцию производственному / сбытовому кооперативу.
Происхождение

Первые сельскохозяйственные кооперативы были созданы в Европе в семнадцатом веке на военной границе, где жены и дети пограничников жили вместе в организованных сельскохозяйственных кооперативах рядом с ярмаркой и общественной баней.

Первый гражданский Сельскохозяйственные кооперативы были созданы также в Европе во второй половине XIX века. Позже они распространились в Северной Америке и на других континентах. Они стали одним из инструментов развития сельского хозяйства в развивающихся странах. Фермеры также объединились для создания обществ взаимного страхования фермерских хозяйств.

Также родственники сельские жители. Они были созданы в те же периоды с первоначальной целью предоставления сельскохозяйственных кредитов. Некоторые из них превратились в универсальные банки, такие как Crédit Agricole или Rabobank.

Производственные кооперативы

Сельскохозяйственные производственные кооперативы , осуществляющие закупку, хранение и распределение сельскохозяйственных ресурсов для своих членов. Пользуясь оптовыми скидками и другими способами экономии масштаба, производственные кооперативы снижают стоимость вводимых ресурсов, которые члены приобретают у кооператива, по сравнению с прямыми закупками у коммерческих поставщиков. Снабжающие кооперативы предоставляют ресурсы, необходимые для сельскохозяйственного производства, включая семена, удобрения, химикаты, топливо и сельскохозяйственную технику. Некоторые кооперативы снабжения имеют пулы техники, которые предоставляют своим членам полевые услуги (например, вспашка, уборка урожая).

Примеры

Австралия

Канада

Франция

Израиль

Япония

Украина

США

Нидерланды

Маркетинговые кооперативы

Сельскохозяйственный маркетинг кооперативы - это кооперативы предприятия, принадлежащие фермерам, провести трансформацию, упаковать старение, распределение и сбыт сельскохозяйственных продуктов (как сельскохозяйственных культур, так и домашнего скота).

Новая Зеландия

Новая Зеландия имеет богатую историю сельскохозяйственных кооперативов, восходящую к концу 19 века. Первой из них была небольшая кооперативная сыроварня на полуострове Отаго, основанная в 1871 году в Хайклиффе на полуострове Отаго. При активной поддержке правительства Новой Зеландии и небольших кооперативах, пригодных для работы в изолированных районах, кооперативы быстро стали доминировать в отрасли. К 1905 году молочные кооперативы были основной организационной структурой в отрасли. В 1920–1930-е годы было около 500 кооперативных молочных компаний по сравнению с менее чем 70 частными.

Однако после Второй мировой войны с появлением улучшенных транспорт, технологии переработки и энергетические системы, появилась тенденция к объединению молочных кооперативов. К концу 1990-х годов существовало два крупных кооператива: New Zealand Dairy Group, базирующаяся в Waikato, и Kiwi Co-operative Dairies, базирующаяся в Taranaki. В 2001 году эти два кооператива вместе с New Zealand Dairy Board объединились в Fonterra. Это мега-слияние было поддержано правительством Новой Зеландии в рамках более широкого дерегулирования молочной промышленности, что позволило другим компаниям напрямую экспортировать молочные продукты. Два более мелких кооператива не присоединились к Фонтерре, предпочитая оставаться независимыми: Морринсвилл Tatua Dairy Company и Westland Milk Products на Западном побережье США. Южный остров.

Другие основные сельскохозяйственные кооперативы Новой Зеландии занимаются мясной промышленностью и производством удобрений. мясная промышленность, которая временами испытывала трудности, предлагала различные слияния, подобные созданию Fonterra; однако они не смогли получить необходимую поддержку членов.

Канада

В Канаде наиболее важными кооперативами такого типа были пулы пшеницы. Эти фермерские кооперативы покупали и перевозили зерно по всей Западной Канаде. Они пришли на смену ранее частным и часто иностранным покупателям зерна и заняли доминирующее положение на рынке в послевоенный период. К 1990-м годам большинство из них было демутуализировано (приватизировано), и произошло несколько слияний. Теперь все бывшие пшеничные пулы являются частью корпорации Viterra.

Бывшие пулы пшеницы включают:

Другие сельскохозяйственные маркетинговые кооперативы в Канаде включают:

Эквадор

Амазонский регион Эквадора известен производством мирового известные какао-бобы. В регионе Напо 850 семей кичва собрались вместе с помощью американского биолога Джуди Логбак, чтобы сформировать кооперативы сельскохозяйственного маркетинга, Ассоциацию Каллари. Этот кооператив помог увеличить льготы для участвующих семей, а также защитить и защитить их культуру кичва и тропические леса Амазонки.

Индия

взвешивание сахарного тростника на кооперативном сахарном заводе в Махараштре, Индия

В В Индии существуют сети кооперативов на местном, региональном, государственном и национальном уровнях, которые помогают в сельскохозяйственном маркетинге. В основном перерабатываются такие товары, как продовольственное зерно, джут, хлопок, сахар, молоко и орехи

Молочное животноводство, основанное на схеме Ананда, с единым маркетинговым кооперативом, является крупнейшим самоокупаемым предприятием Индии. поддерживающая промышленность и крупнейший поставщик рабочих мест в сельской местности. Успешная реализация модели Ананда сделала Индию крупнейшим производителем молока в мире. Здесь маленькие, маргинальные фермеры с парочкой или около того голов дойного скота выстраиваются в очередь два раза в день, чтобы перелить молоко из своих маленьких контейнеров в пункты сбора деревенских профсоюзов. Молоко, прошедшее обработку в районных союзах, затем продается федерацией кооперативов штата на национальном уровне под торговой маркой Amul, крупнейшей торговой маркой Индии. При использовании модели Ананда три четверти цены, уплачиваемой преимущественно городскими потребителями, переходит в руки миллионов мелких молочных фермеров, которые являются владельцами бренда и кооператива. Кооператив нанимает профессионалов, обладающих знаниями и навыками, и использует высокотехнологичные исследовательские лаборатории, современные перерабатывающие предприятия и транспортные холодильные цепи, чтобы гарантировать качество своей продукции и добавленную стоимость молока.

Производство сахара из сахарного тростника в основном осуществляется на кооперативных предприятиях сахарного тростника, принадлежащих местным фермерам. В состав акционеров входят все фермеры, мелкие и крупные, поставляющие сахарный тростник на комбинат. За последние шестьдесят лет местные сахарные заводы сыграли решающую роль в поощрении участия сельских жителей в политической жизни и стали ступенькой для начинающих политиков. Это особенно актуально в штате Махараштра, где большое количество политиков, принадлежащих к партии Конгресс или NCP, были связаны с сахарными кооперативами из своих соответствующих районов.. К сожалению, неправильное управление и манипулирование принципами кооперации сделали ряд этих операций неэффективными.

Израиль

Нидерланды

Украина

США

Mexico

Производственные кооперативы

Это кооперативные фермы, находящиеся в совместной собственности или под управлением кооперативного общества.

Куба

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте