Firetrack

редактировать

Firetrack
FiretrackEUBoxShotC64.jpg
Разработчик (и) Aardvark Software
Издатель (и) Electric Dreams Software. Superior Software (Electron)
Дизайнер (ы) Ник Пеллинг
Платформа (и) Acorn Electron, BBC Micro, Commodore 64
Выпуск1987: BBC, C64. 1989: Electron
Жанры Стрелок с прокруткой
Режим (ы)Однопользовательский

Firetrack - это шутер с вертикальной прокруткой, запрограммированный Ником Пеллингом и выпущенный для BBC Micro и Commodore 64. платформы в 1987 году от Electric Dreams Software. Он также был портирован на Acorn Electron компанией Superior Software в 1989 году как часть компиляции Play It Again Sam 7. По стилю и игровому процессу она напоминает аркадную игру 1984 года Star Force. Игра была технически продвинутой и очень хорошо принята критиками.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
Геймплей
Firetrack на BBC micro с изображением ландшафта, взрывов и врагов, с корабль игрока в нижнем левом углу

Игрок управляет кораблем-истребителем, который летит с постоянной скоростью над серией миров. Игрок сталкивается как с воздушными противниками (которые подходят в разных атакующих формах), так и с наземными противниками. Уничтожение всей волны атаки приводит к бонусным очкам, а разрушение определенных наземных целей (например, зданий, отмеченных X) приводит к бонусным очкам (и случайным дополнительным жизням) в конце каждого уровня. Некоторые враги несокрушимы, и их нужно избегать. Нет никаких бонусов, хотя скорость стрельбы увеличивается с более сложными уровнями.

Разработка

Ник Пеллинг разработал игру и запрограммировал версии BBC Micro и Commodore 64, выпущенные в 1987 году компанией Electric Dreams Software. При включении игры в сборник Play It Again Sam 7 1989 года, Superior Software также заказали преобразование в Acorn Electron, которое выполнил Крис Терран.

В версии BBC Micro он автоматически обнаруживает боковое расширение RAM, если оно есть, что позволяет более детальную графику на уровнях без каких-либо изменений в основном игровом процессе. Новаторское использование цвета делает 8-цветовую палитру BBC намного шире. Прокрутка плавная и без мерцания, и заметного замедления очень мало, даже когда отображается много врагов одновременно. Если присутствует теневое ОЗУ, графика имеет двойную буферизацию.

В версии Acorn Electron используется разделение в способе обработки дисплея Electron: из семи доступных графических режимов два настроены таким образом что последние две из каждых десяти строк развертки пусты и не основаны на содержимом ОЗУ. Если 16 строк непрерывных графических данных записываются в часть экрана, выровненную по блокам символов, то в большинстве режимов они будут отображаться как непрерывный блок, но в двух прерывистых режимах они будут отображаться как два блока по 8 строк развертки, разделены посередине двумя пустыми строками развертки. Чтобы отслеживать свое положение на дисплее, Electron поддерживает внутренний счетчик адреса дисплея. Один и тот же счетчик используется как в непрерывном, так и в прерывистом графическом режимах, и переключение режимов в середине кадра не вызывает каких-либо корректировок счетчика. Firetrack переключается с прерывистого на непрерывный графический режим на части экрана. Используя палитру для маскировки верхней области дисплея и заботясь о том, когда она меняет режим, она может сдвинуть непрерывную графику внизу дисплея вниз с шагом в два пикселя (вместо обычных восьми для вертикальной прокрутки), потому что внутренняя счетчик дисплея не увеличивается на пустых строках развертки в прерывистых графических режимах.

Reception

Zzap! 64 дал общую оценку 88%, отметив, что игра «действительно может быть названа аркадного качества» и «быстрая, неистовая и чрезвычайно играбельная - легко лучшая стрелялка с вертикальной прокруткой на сегодняшний день ". Пользователь Electron, просматривая сборник Play It Again Sam 7, также был в восторге от рецензента Мартина Рида, хвалявшего" удивительно плавную вертикальную прокрутку "и заявляя «Графика потрясающая и дает потрясающе реалистичный 3D-эффект, который я бы не подумал, что это возможно на Electron». По ее второму мнению, Дженис Мюррей утверждала, что стоит купить сборник, даже если у вас уже есть три другие игры: «Этот технически блестящий образец программирования делает прекрасную игру, которая оказывается очень быстрой и захватывающей. Другие игры могут быть считается бонусом, брошенным бесплатно ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте