Финансовая революция представляла собой набор экономических и финансовые реформы в Великобритании после Славной революции 1688 года, когда Вильгельм III вторгся в Англию. Реформы были частично основаны на голландских экономических и финансовых нововведениях, которые были принесены в Англию Вильгельмом III. Были созданы новые институты: государственный долг (первые государственные облигации были выпущены в 1693 г.) и Банк Англии (1694 г.). Вскоре после этого английские акционерные общества начали становиться публичными. Центральным аспектом финансовой революции было появление фондового рынка.
Элементы финансовой революции основывались в основном на финансовых методах, разработанных в Нидерландах: переводном векселе, как иностранном, так и внутреннем, который как оборотный инструмент стал частью средства обмена; передаваемые доли в постоянном капитале корпораций, которые торговались на активном вторичном рынке; и бессрочные, выпущенные государством аннуитеты (известные как Consols ). Еще одним элементом финансовой революции, коренным образом изменившим отношения между короной и парламентом, стало создание Гражданского списка в 1698 году. Таким образом, парламент предоставил короне доходы для покрытия расходов на содержание правительства и королевского истеблишмента. С этого момента Корона полагалась на контроль парламента над доходами в своей повседневной деятельности.
Существует тесная связь между Славной революцией, финансовой революцией и подъемом Британии к мировому господству в восемнадцатом веке. С созданием конституционной монархии парламент должен был одобрить любые дальнейшие государственные займы и любые новые налоги (для покрытия расходов по займам). Поскольку интересы держателей облигаций были напрямую представлены в процессе принятия решений, они могли быть уверены, что риск дефолта невелик. Имея такую «надежную приверженность» государственному долгу, Великобритания могла брать более дешевые займы (с более низкими процентными ставками), чем могли бы абсолютистские государства (например, Франция), в которых голоса держателей облигаций не были представлены в правительстве. Ученые спорят, достаточно ли одной конституционной структуры для того, чтобы Великобритания стала надежным заемщиком. (Этот аргумент, приведенный в очень цитируемой статье историка экономики Дугласа Норта и политолога Барри Вейнгаста, оспаривается Дэвидом Стасаведжем, анализ которого подчеркивает важность партийной политики.