Fidus

редактировать
Fidushaus в Woltersdorf недалеко от Берлина. Этот дом был построен по проекту Фидуса между 1908 и 1910 годами. Сегодня он является памятником культурного наследия.

Фидус - псевдоним, использованный немецким иллюстратором, художником и издателем Хьюго Рейнхольдом Карлом Иоганном Хеппенером (8 октября 1868 г. - 23 февраля 1948 г.). Он был символистом художником, чьи работы непосредственно повлияли на психоделический стиль графического дизайна конца 1960-х годов.

Биография

Родившийся в семье кондитера в Любеке, Хеппенер проявил артистический талант в раннем возрасте. Около 1886 года он встретил «апостола природы» и художника Карла Вильгельма Дифенбаха (1851–1913) и присоединился к коммуне Дифенбаха недалеко от Мюнхена. От имени Дифенбаха он отбыл короткий срок тюремного заключения за публичную наготу, за что получил имя Фидус («верный»).

Памятник погибшим воинам Первой мировой войны из Вольтерсдорфа, Рельеф сделал Фидус.

В 1892 году он переехал в Берлин, основал еще одну коммуну и работал иллюстратором в журнале «Сфинкс». Его работы часто появлялись в Jugend и других иллюстрированных журналах. Он создал множество орнаментальных рисунков, особенно для оформления книг, а также экслибрисов, плакатов и рисунков. Он был одним из первых художников, которые использовали рекламные открытки для продвижения своих работ. Он также внес вклад в ранний гомосексуальный журнал Der Eigene, издаваемый Адольфом Брэндом.

. Он придерживался мистических теософских верований и заинтересовался немецким языком. мифология. Его ранние иллюстрации содержали сновидческие абстракции, в то время как его более поздние работы характеризовались такими мотивами, как крестьяне, воины и другие обнаженные человеческие фигуры в естественной обстановке. Он часто сочетал мистицизм, эротизм и символизм в стилях ар-нуво и сесессионистов. К 1900 году он был одним из самых известных художников Германии и попал под влияние таких писателей, как Артур Мёллер ван ден Брук, Генрих и Юлиус Харт, а также анти- материалистическое движение город-сад и Вандерфогель. В 1912 году он разработал знаменитый плакат для конгресса по «биологической гигиене» в Гамбурге, изображающий человека, который разрывает свои узы и поднимается к звездам.

Могила Фидуса на кладбище Вольтерсдорф.

После 1918, интерес к работе Фидуса как иллюстратора угас. Несмотря на его энтузиазм по поводу идеологии нацистской партии, членом которой он стал в 1932 году, он не получил поддержки нацистского режима. В 1937 году его работы были конфискованы, и их продажа была запрещена. К тому времени, когда он умер в 1948 году в Вольтерсдорфе, его искусство было почти забыто. Он был заново открыт в 1960-х годах и напрямую повлиял на психоделические концертные афиши, которые начали выпускаться в то время, первоначально в Сан-Франциско и его окрестностях.

В Берлинской галерее есть архив работ Fidus.. Другой большой архив материалов Fidus (включая произведения искусства, дневники, переписку и фотографии) хранится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Фидус.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте