Ferrocarriles Unidos de Юкатан представлял собой 3 фута (914 мм) узкоколейную железную дорогу, которая действовала в штатах Юкатан и Кампече в Мексика с 1902 по 1975 год.
Ferrocarriles Unidos de Yucatán (Объединенные железные дороги Юкатана) была основана в 1902 году в результате слияния 3 железнодорожных линий, действующих на полуострове Юкатан.
Тогда никакие железнодорожные пути не связывали Юкатан с остальной частью Мексики, поэтому большая часть торговли между полуостровом и остальной частью Мексики велась по морю.
Последние два паровоза 4-4-0 (№№ 80 и 81), построенные Baldwin Locomotive Works, были изготовлены для этой железной дороги в 1946 году. его локомотивы - toros de fuego (огненные быки). За исключением линии стандартной колеи между столицей Юкатана Мерида и портом Прогресо, все линии на полуострове были узкоколейными. В 1950 году железнодорожные линии были окончательно соединены с остальной частью Мексики, которая использовала 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартной колеи. После объединения железных дорог линия FUdeY между Меридой и Кампече и оттуда остальной Мексикой была преобразована в стандартную.
В 1975 году компания была объединена в Ferrocarriles Unidos del Sureste.
Пять из паровозов железной дороги были куплены Роджером Броджи от имени The Walt Disney Company в 1969 году. Четыре из них, построенные Baldwin Locomotive Works между 1916 и 1928 годами, были полностью перестроены и переделаны, чтобы напоминать локомотивы, построенные в 1880-х годах и в настоящее время эксплуатируемые на Уолт Дисней Уорлд Рэйлроуд (WDWRR). Оставшийся локомотив, построенный в 1902 году на предприятии Питтсбургский локомотив и вагоностроительный завод, не был восстановлен из-за плохого состояния и был продан неизвестному локомотивному брокеру. Некоторые из его частей были спасены для ремонта четырех локомотивов Болдуина.
На Викискладе есть материалы, связанные с Ferrocarriles Unidos de Yucatán. |