Фермин Сальвочеа и Альварес (1 марта 1842 г., в Кадисе - 27 сентября 1907 г., в Кадисе) был мэром города Кадиса и президентом провинция Кадис. Он был одним из основных пропагандистов анархистской мысли в этой области в конце 19 века и считается «возможно, самой любимой фигурой в испанском анархистском движении 19 века. ". Видный республиканец, в 1871 году он вступил в Первый Интернационал. В 1873 году он был избран президентом административного комитета провинции Кадис.
Идеологически он находился под влиянием Брэдло, Оуэна и Пейна, чьи произведения он изучал во время своего пребывания в Англии и Кропоткин, которого он прочитал позже. В Испании он контактировал с мыслителями-анархистами и членами бакунистского Альянса, включая Ансельмо Лоренцо и [es ].
Он родился в Площадь Пласа-де-лас-Виудас принадлежит семье выходцев из Наварры. Его дед по отцовской линии обосновался в Кадисе после эмиграции из Наварры, чтобы заняться торговлей. Его мать, Пилар Альварес, приходилась двоюродной сестрой Хуану Альваресу Мендисабалю.
. Следуя традициям торговой буржуазии Кадиса, к которой принадлежала семья, когда Сальвочеа было 15 лет, отец отправил его в Англию, чтобы он познакомился с методами торговли. Фермин оставался в Лондоне и Ливерпуле в течение пяти лет. Но он был больше предан изучению социальных проблем того времени, чем торговлю. Он читал работы Оуэна, Пейна и Бердлоу. Он вернулся в Кадис в 21 год со стремлением реформировать общество под влиянием доктрин утопического социализма. Он также был известен своей терпимостью и щедростью.
После Славной революции он был назначен главой одного из батальонов Voluntarios de la Libertad в Кадисе. Активно участвуя в революции 1868 г. в Кадисе, он был заключен в тюрьму. Освобожденный в 1869 году, он организовал вооруженное сопротивление правительству Сьерра-де-Кадис. Но после поражения от правительственных войск он укрылся в Гибралтаре. В 1871 году, благодаря амнистии, предоставленной Амадео Савойским, он вернулся в Кадис. Считается, что именно в это время он присоединился к Первому Интернационалу и продолжал поддерживать республиканские идеи.
Будучи лидером кантона Кадис в конце кантональной революции, он был захвачен войсками генерала Павии в Севилья, осужден и приговорен к пожизненному заключению. В течение нескольких лет он находился под стражей в Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера и Сеута. Отказавшись от помилования, которое он получил от совета Кадиса в 1883 году, он бежал в Марокко. Разочарованный политикой и парламентаризмом, именно в течение многих лет в тюрьме и в ссылке (после побега, который привел его во Францию) он твердо стал анархистом школы анархического коммунизма..
После смерти Альфонсо XII он снова был амнистирован и вернулся в Кадис, где основал газету El Socialismo, в которой, среди прочего, публиковалась статья анархиста. коммунистические идеи Кропоткина, тем самым внедряя анархо-коммунистическое мышление у испанцев, многие из которых все еще были привержены коллективистскому анархизму. Таким образом, он поощрял внутренние дискуссии. Он организовал первое Первомайское в Кадисе в 1890 году, которое затем стало обычным делом в последующие годы. Он был снова брошен в тюрьму после аграрного мятежа в Херес-де-ла-Фронтера в 1892 году из-за ложных показаний, по которым он был приговорен к 12 годам тюремного заключения. Амнистия позволила ему выйти из тюрьмы в 1899 году, и он снова вернулся в Кадис (где встретил [es ]), а затем вскоре уехал в Мадрид. Оба они работали с журналом La Revista Blanca, которым руководили либертарианцы Жоан Монтсени и Соледад Густаво, и в целом участвовали в анархистской деятельности столицы. Он присутствовал и поддерживал всеобщую забастовку 1902 года.
В течение своей жизни он часто отказывался от своего наследия и семейного имущества и отдавал его самым нуждающимся. Он жил в нищете и вдали от материальной роскоши.
Вернувшись в Кадис, его последней работой был перевод книги Кропоткина Поля, фабрики и мастерские. Он умер 28 сентября 1907 года, упав со стола, служившего его кроватью. Его похороны были великой демонстрацией народного горя, на которых присутствовало около пятидесяти тысяч человек, в основном рабочие из Кадиса и Хереса.
Букчин описывает жизнь Сальвочеа следующим образом:
Это была жизнь, охватившая анархистское движение от его зарождения до момента, когда оно вступило в совершенно новую фазу - период анархо-синдикализма
— Испанские анархисты, с.114Анархист-историк Мануэль Буэнакаса Томео называл Сальвочеа «нуэстро санто мэр» - «нашим величайшим святым». Его образ "святой" фигуры контрастирует с некоторыми другими элементами анархистского движения, такими как [es ], которые использовали более террористическую тактику.
Бласко Ибаньес создал персонажа по мотивам Сальвочеа в его романе «Бодега» по имени Фернандо Сальватьерра. Во время Второй Испанской республики, когда жители Кадиса обсуждали возведение памятника в его честь, деревня в провинции Уэльва назвала себя в честь Сальвочеа. В начале гражданской войны в Испании одна из колонн, сражавшихся в Арагоне, была названа его именем. В 1980 году демократический совет Кадиса посвятил Сальвочеа улицу и бюст. в 2017 году рожденный в Кадисе писатель-фантаст [es ] сделал его центральной фигурой в своем романе «Три смерти Фермина Сальвочеа» («Три смерти Фермина Сальвочеа») (редакция Roca). из местных традиций на карнавале в городе Кадис. Часть Cádiz CF называет себя «Колонна Сальвочеа». В настоящее время его имя носят Ateneo Libertario, начальная школа (CEIP) и районная ассоциация в Кадисе. Ассоциация соседства Лорето установила памятный бюст, оплаченный по подписке. По сей день на его могиле в Кадисе возлагают цветы.
После его смерти он был широко известен, в противоположность господствующему в этом регионе католицизму, как «Святой анархии».
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фермин Сальвочеа. |