Фердинанд Будицки

редактировать
Фердинанд Будицки

Фердинанд Будицки (11 апреля 1871 - 25 июня 1951) был хорватским пионером культуры автомобилей, велосипедов и самолетов. Житель Загреба, Хорватия, Будицки, как сообщается, был первым, кто водил машину в своем родном городе, и первым открыл автосалон и ремонтную мастерскую в Хорватии. В апреле 1901 года он ехал из Вены, Австрия, в Загреб на автомобиле Opel 1899 , вызвав волнение, поскольку люди и лошади, которые в то время запрягали экипажи, не привыкли к автомобилям., хотя максимальная скорость автомобиля, по словам Будицки, составляла всего 30 км / ч (19 миль в час).

Фердинанд Будицки родился 11 апреля 1871 года в Загребе в семье Марии (урожденной Паниан) и Фердинанда Будицки. Его родители были известными мастерами. Окончив два класса Realschule, Будицки сначала обучался на слесаря ​​, затем изучал механику за границей. Живя в Вене, он собрал свой собственный велосипед, который он использовал в 1897 году, чтобы путешествовать по Европе и Северной Африке, по сообщениям, преодолев 17 323 километра (10764 мили). В 1901 году он купил подержанный автомобиль на заводе Opel Beyschlag в Вене за 4000 австро-венгерских крон. Его научил водить Отто Бейшлаг, а также он прошел дополнительную подготовку в виде наблюдения за водителем электрического трамвая за работой. Впоследствии он поехал на машине из Вены в Загреб, а в следующем году ехал по тому же маршруту на мотоцикле. В 1905 году он летал на воздушном шаре , приземлившись около Великой Горицы, ныне пригород Загреба. Был ли он первым водителем автомобиля в Загребе, это оспаривается, поскольку в статье утверждается, что граф из Вараждин приехал в Загреб на автомобиле Benz Cie. 17 августа 1899 года.

28 августа 1901 г. Будицки получил водительские права в Вене. В 1910 году Загреб начал выдавать собственные водительские права. Права Будицки не признали, поэтому 27 июля 1910 года он сдал экзамен по вождению и получил права с серийным номером 1. Однако, поскольку ни один из членов экзаменационной комиссии не умел водить машину, Будицки должен был научить их перед экзаменом. Будицки также был первым, кто получил штраф за нарушение правил движения за превышение скорости 6 июня 1901 года на улице Маврова (сегодняшняя улица Томаша Гаррига Масарика ).

Будицки вошел в бизнес новых транспортных средств, открыв в 1899 году магазин велосипедов и швейных машин под названием K touristu («У туриста») на улице Маврова, 24. В начале 1900-х годов здесь начали продавать автомобили и мотоциклы. 1 июня 1906 года Будицки основал первое хорватское автомобильное общество, которое открылось с 14 членов. С 1910 по 1928 год он был генеральным дистрибьютором Ford в Королевстве Хорватия-Славония. В 1929 году он запустил маршрутное такси и линию автобус от Загреб до Св. Иван Зелина. Позже в том же году ему пришлось уйти из автомобильного бизнеса из-за краха фондового рынка в 1929 году, оставив только автомастерскую.

Будицки умер 25 июня 1951 года в возрасте 80 лет.

4 июля 2013 года в Загребе открылся Автомобильный музей Фердинанда Будицки, который отдает дань уважения новаторскому наследию Будицки. В Загребе есть улица Фердинанда Будицкого в районе Яруна. Будицки также помнят как основателя Загребской ярмарки и [hr ].

Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:56:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте