Налог на жир

редактировать

A Налог на жир - это налог или дополнительный сбор, который взимается при откорме еда, напитки или у людей с избыточным весом. Считается примером пиговского налогообложения. Налог на жир направлен на то, чтобы препятствовать нездоровому питанию и компенсировать экономические издержки ожирения.

Налог на жир направлен на сокращение потребления пищевых продуктов, которые связаны с ожирением. Похожая идея заключается в налогообложении продуктов питания, которые связаны с повышенным риском ишемической болезни сердца. Многочисленные исследования показывают, что по мере снижения цены на еду люди становятся толще. На самом деле пищевое поведение может больше реагировать на рост цен, чем на просвещение по вопросам питания. По оценкам, налог в размере 1 цента за унцию на сахаросодержащие напитки может снизить потребление этих напитков на 25%. Однако есть свидетельства того, что люди с ожирением менее восприимчивы к изменениям цен на продукты питания, чем люди с нормальным весом.

Для введения налога на жир необходимо указать, какие продукты питания и напитки будут охвачены. Это нужно делать осторожно, потому что неосторожно выбранный налог на продукты питания может иметь неожиданные и отрицательные последствия. Например, модели потребления предполагают, что введение налога на насыщенные жиры побудит потребителей увеличить потребление соли, тем самым подвергая себя большему риску сердечно-сосудистой смерти. Текущие предложения часто выделяют сахаросодержащие напитки в качестве объекта налогообложения. Поперечные, проспективные и экспериментальные исследования обнаружили связь между ожирением и потреблением сахаросодержащих напитков. Однако экспериментальные исследования не всегда выявляют связь, и размер эффекта может быть очень скромным.

Поскольку бедные тратят большую часть своего дохода на еду, налог на жир может быть регрессивным.. Налогообложение продуктов, которые содержат в основном калорий, с небольшой другой пищевой ценностью, уменьшает эту проблему, поскольку калории легко доступны из многих источников в рационе промышленно развитых стран. Чтобы сделать налог на жирное население менее обременительным для бедных, сторонники рекомендуют направлять доходы на субсидирование здорового питания и санитарное просвещение. Кроме того, сторонники утверждали, что налог на жир является менее регрессивным в той степени, в которой он снижает медицинские расходы и расходы на целевые продукты питания среди бедных. Действительно, среди бедных выше частота заболеваний, связанных с питанием, чем среди населения в целом.

В отличие от ограничений на продукты питания или ингредиенты, налог на жир не ограничивает выбор потребителей, а только изменяет относительные цены.

Содержание
  • 1 Преимущества налога на жир
  • 2 История
    • 2.1 Япония
    • 2.2 Дания
    • 2.3 Индия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Преимущества налога на жир

Практикующие врачи и ученые из разных стран призывали ввести налог на жир на нездоровую пищу. Причина введения налога на жир - это надежда на то, что люди будут избегать опасного диетического поведения, улучшая показатели здоровья в обществе. Исследования показывают, что нынешняя эпидемия ожирения усиливается в результате расширения индустрии быстрого питания. Магазины нездоровой пищи меняют пищевые привычки общества, вытесняя традиционные рестораны и приводя к пагубным последствиям для здоровья в виде ожирения, диабета и болезней сердца. Налоги на табак привели к снижению показателей курения, и в результате прозвучали призывы к введению налогов на жир в большем количестве стран в попытке сократить потребление нездоровой пищи.

История

В 1942 году американский физиолог А. Дж. Карлсон предлагал взимать плату с каждого фунта лишнего веса, как для противодействия «вредной роскоши», так и для того, чтобы сделать больше еды доступной для военных. Эта концепция была повторно представлена ​​Милтоном Мерривезером и П. Франклином Александером в конце 1970-х, но стала широко известна в начале 1980-х годов Келли Д. Браунелл, директором Центра Радда по продовольственной политике и ожирению. в Йельском университете. Браунелл предложил использовать доходы от налогов на нездоровую пищу для субсидирования более здоровой пищи и финансирования кампаний по питанию.

В обзоре 1994 года в The New York Times Браунелл отметил, что расходы на питание были несбалансированными: здоровая пища стоит больше, чем нездоровая. Статья New York Times Op-Ed, в которой предлагалось ввести «налог на жир», вызвала споры и возмущение по всей стране. Автор Келли Браунелл стала центром этого спора, особенно со стороны Раша Лимбо, который категорически выступил против налога и общего принципа государственного вмешательства в выбор продуктов питания и возможного вторжения Конфиденциальность. Предложение Браунелла было указано под номером седьмого в списке «16 умных идей для исправления мира» журнала U.S. News World Report. Из-за этой и других работ Браунелл был назван журналом Time Magazine одним из «самых влиятельных людей в мире». В 2000 году в статье в British Medical Journal описывалось возможное влияние налога на основные источники насыщенных жиров на смертность от ишемической болезни сердца. В декабре 2003 г. Всемирная организация здравоохранения предложила странам рассмотреть вопрос об обложении налогом нездоровой пищи, чтобы побудить людей выбирать более здоровую пищу. Согласно отчету ВОЗ, «некоторые страны используют фискальные меры для повышения наличия и доступа к определенным продуктам питания; другие используют налоги для увеличения или уменьшения потребления продуктов питания; а некоторые используют государственные средства и субсидии для расширения доступа бедных слоев населения к рекреационным и спортивным мероприятиям. объектов ".

Брюс Сильверглейд, директор по правовым вопросам Центра науки в интересах общества, сказал, что его некоммерческая организация по защите интересов питания приветствовала рекомендации и потратила годы на борьбу за такие меры, как налог на нездоровую пищу.. Это предложение получило больше поддержки, когда член парламента Нью-Йорка Феликс Ортис предложил налоги на нездоровую пищу и развлечения, способствующие малоподвижному образу жизни, для финансирования программ питания и физических упражнений. Также следует помнить, что налогообложение продуктов питания не является аргументом в пользу увеличения налогообложения. Другие налоги могут быть уменьшены соразмерно, если общая цель состоит в том, чтобы сохранить нейтральность налога. Налог на жир - это аргумент в пользу повышения налогов на деятельность, которую мы предпочитаем препятствовать (потребление определенных продуктов питания), а не на повышение налогов на социально желательную деятельность. Следовательно, противники этого типа налогообложения должны определить, какие налоги предпочтительнее налогообложения этих продуктов питания.

Другие сторонники налога, такие как Джонатан Грубер, указывают на влияние налогов на употребление алкоголя и табака. Пять исследований, опубликованных между 1981 и 1998 годами, показали, что употребление алкоголя снижается по мере роста цен на алкоголь. То же самое и с табаком. В Калифорнии в 1988 году Предложение 99 увеличило налог штата на 25 центов за пачку сигарет и выделило минимум 20% дохода на финансирование антитабачного просвещения. С 1988 по 1993 год в штате наблюдалось снижение употребления табака на 27%, что в три раза лучше, чем в среднем по США.

Опрос CBS News, проведенный в январе 2010 года, показал, что налог на такие товары, как безалкогольные напитки и продукты питания, которые считаются нездоровой пищей, составляет от 60% до 38%. Еще большее число американцев, 72%, также считали, что налог на самом деле не поможет людям похудеть. Однако вопрос о том, влияет ли налогообложение на питание, является эмпирическим вопросом, а не просто вопросом общественного мнения. В то время как опрос, проведенный в феврале 2010 года институтом опроса при университете Куиннипак, показал, что жители Нью-Йорка в подавляющем большинстве поддерживают налог на безалкогольные напитки: 76 процентов хотят его, а 22 процента - против. Опрос показал, что и республиканцы, и демократы поддерживают этот налог.

Налог на жиры направлен на сокращение потребления продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, таких как фастфуд.

В октябре 2011 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон сказал репортерам, что его правительство может ввести налог на жир как часть решения проблемы ожирения в Великобритании.

Япония

Япония ввела закон «метабо», который включал измерение талии. размеры в 2008 году в попытке преодолеть растущие показатели ожирения. The New York Times писала: «Чтобы достичь своих целей по сокращению избыточного веса населения на 10 процентов в течение следующих четырех лет и на 25 процентов в течение следующих семи лет, правительство наложит финансовые санкции на компании и местные органы власти, которые не смогут достичь конкретных целей. Министерство здравоохранения страны утверждает, что кампания будет сдерживать распространение таких болезней, как диабет и инсульт ". Закон о метабо предполагает проведение ежегодной проверки обмера талии людей в возрасте от 40 до 75 лет, которую проводят работодатели и местные органы власти. Роль работодателей и местных властей заключалась в том, чтобы обеспечить участие как минимум 65% с целью снизить уровень ожирения в Японии на 25% к 2015 году, а невыполнение этих целей приводит к штрафу.

Дания

В октябре 2011 года Дания ввела налог на жир на сливочное масло, молоко, сыр, пиццу, мясо, масло и обработанные пищевые продукты, если продукт содержит более 2,3% насыщенных жиров. Однако в ноябре 2012 года Министерство налогов Дании объявило об отмене налога на жир, заявив, что это не изменило привычки датчан в еде, стимулировало трансграничную торговлю, подвергало риску рабочие места в Дании и было бюрократическим кошмаром для производителей и торговых точек.. Провал введения налога на жир в Дании был также вызван финансовыми причинами: политики рассматривали налог на жир как источник финансирования для правительства, а не как инициативу в области здравоохранения, направленную на улучшение здоровья общества. Предложенные планы налогообложения сахара также были отменены.

Метте Гьерсков, министр продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Дании, заявил, что «налог на жир - один из самых критикуемых, которые мы когда-либо критиковали за долгое время. Теперь у нас есть попытаться улучшить общественное здоровье другими способами ». Хотя налог привел к дополнительному доходу в размере 216 миллионов долларов, он также привел к многочисленным жалобам со стороны датских ритейлеров на то, что их клиенты переносят свой бизнес в другие страны, такие как Швеция и Германия, чтобы воспользоваться их более низкими ценами.

Индия

В индийском штате Керала, который управляется CPI (M), в рамках бюджета на июнь 2016 г. правительство предложило 14,5% центов «жирный налог» на гамбургеры, пиццу и другую нездоровую пищу, подаваемую в фирменных ресторанах, которые чиновники из индустрии быстрого обслуживания назвали «вредными» для потребления. По оценкам отрасли, в Керале имеется 50-75 точек организованных сетей ресторанов быстрого питания., включая мировые бренды McDonald's, Chicking, Burger King, Pizza Hut, Domino's Pizza и Subway. Керала является первым штатом Индии, который ввел «налог на жир» на гамбургеры, пиццу, пончики и тако, подаваемые в фирменных ресторанах.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте