Fat Possum Records | |
---|---|
Основание | 1992 (1992) |
Основатель | Мэтью Джонсон. Питер Редверс-Ли |
Дистрибьютор (-ы) | RED Distribution (США) |
Жанр | Блюз, рок, хип-хоп, инди-рок |
Страна происхождения | США |
Местоположение | Оксфорд, Миссисипи |
Официальный веб-сайт | www.fatpossum.com |
Fat Possum Records - американский независимый звукозаписывающий лейбл, базирующийся в Уотер-Вэлли и Оксфорд, штат Миссисипи. Сначала Fat Possum почти полностью сосредоточился на записи ранее неизвестных Миссисипи блюзовых исполнителей (обычно из Оксфорда или Холли-Спрингс, штат Миссисипи ). Недавно Fat Possum включил в свой состав более молодые рок-группы. Этикетка была представлена в The New York Times, New Yorker, The Observer, производстве Sundance Channel, на телеканале NPR и документальный фильм 2004 года You See Me Laughin. Fat Possum также распространяет каталог Hi Records.
Fat Possum был основан в 1991 редактором Living Blues Питером Редверс-Ли, который поступил в Университет Миссисипи для получения степени магистра журналистики. Он планировал открыть звукозаписывающий лейбл и выбрал это имя вместе с другим студентом, Билли «Щенок» Кокрейн. Соучредитель Мэтью Джонсон, выросший в штате, также был студентом Университета Миссисипи. Примерно к 1994 году Ли ушел, и его должность менеджера занял внештатный инженер звукозаписи Брюс Уотсон. Первым инвестором был Джон Герман из Widespread Panic, который также представил имя Роберта Палмера в качестве продюсера.
Лейбл изначально специализировался на поиске блюзовых исполнителей из 94>Северный Миссисипи, многие из которых никогда раньше не регистрировались. По просьбе Жирного Поссума некоторые художники, в частности Р. Л. Бернсайд выпустил как стандартные блюзовые альбомы, так и другие техно-альбомы, выполненные в стиле, который позже прославился альбомом Моби Play. Это вызвало изрядную полемику среди пуристов блюза, группы, к которой Джонсон в значительной степени не интересовался. Многие из первых исполнителей для Fat Possum были выбраны с помощью Палмера (ранее преподававшего Джонсон в Университете Миссисипи), который также продюсировал ряд пластинок для лейбла.
Хотя их релизы были встречены критиками, особенно альбом Джуниора Кимбро All Night Long, получивший 4 звезды от Rolling Stone и громкое одобрение Игги Поп. В 1995 году они добавили в свой список блюзмена из Арканзаса Джона «So Blue» Уэстона с So Doggone Blue (FP 1003), спродюсированным сценаристом Living Blues Ларри Хоффманом. Споры между артистом и лейблом привели к тому, что Хоффман выкупил мастер и продал его Evidence Records (UPC: 730182609226). Fat Possum постоянно испытывал нехватку денег. Сарафанное радио и компиляции артистов, такие как Not the Same Old Blues Crap 3 (с обложкой от Джо Сакко ) и All Men Are Liars, постепенно вытащили Fat Possum из тени, даже если только для короткие промежутки времени. Судебная тяжба с Capricorn Records, которые должны были стать их дистрибьютором, истощила фонды Fat Possum и оставила ряд проектов на полке.
Бернсайд на раннем этапе оказался самой большой прибылью лейбла. производитель. Выпустив два альбома, он объединился с The Jon Spencer Blues Explosion для тура, а затем записал с группой A Ass Pocket of Whisky, что помогло Бернсайду и Fat Possum получить более широкое признание.. Ремикс на песню Р.Л. Бернсайда "It's Bad You Know" также был заметно показан на The Sopranos.
. Со временем многие артисты лейбла умерли. Эйси Пэйтон, король Эрнест и Чарльз Колдуэлл умерли до того, как их записи были опубликованы. Кимбро умер в 1998 году, а Бернсайд - в 2005 году. T-Model Ford и Роберт Белфур присоединились к ним в 2010-х.
Реагируя на первые смерти, Fat Possum начал выпускать больше архивных записей. Записи Джорджа Митчелла вышли первыми как отдельные альбомы Фурри Льюиса, Миссисипи Джо Калликотт, RL Бернсайд, Таунс Ван Зандт и другие, с обложками, разработанными Чипом Киддом, а затем в большом количестве как Коллекция Джорджа Митчелла. Они приобрели каталог Эла Грина, в том числе его Greatest Hits 1975 года.
Успешная группа The Black Keys выпустила свой второй альбом Thickfreakness (2003) на Fat Possum и покинули лейбл после своего третьего альбома Rubber Factory (2004). "камбэк" альбом Соломона Берка, Don't Give Up On Me, в 2003 г. получил премию Грэмми как лучший современный блюзовый альбом. В 2013 году Fat Possum выпустили «Ready To Die» Iggy and the Stooges.
. Сделав вывод о том, что дальнейшие поиски талантов из сельской местности безнадежны, они начали расширять свою базу артистов и подписать ряд молодых инди-рок-групп, таких как Эндрю Бёрд, Milk Music, MellowHype, Heartless Bastards, Deadboy the Elephantmen, Уэйввс, Молодежная лагуна, Уолкмен, Темплс, Фу, Толстая Белая Семья, Районы, Крокодилы, Басовый барабан смерти и Футбольная мамочка. Они подключились к инди-фолковой сцене, выпустив фронтмена Verbena A.A. Сольные записи Бонди, The Felice Brothers и автор песен Лисси.
В 2017 году Fat Possum объединились с основателем Gorilla vs. Bear блоггером Крисом Канталини, чтобы запустить новый лейбл Luminelle Recordings. Канадская певица и автор песен Хелена Деланд была первым подписчиком лейбла.