Воспроизвести | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Moby | ||||
Выпущено | 17 мая 1999 г. (1999-05-17) | |||
Записано | август 1997–1999 | |||
Studio | Домашняя студия Moby, Манхэттен, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 63:12 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Моби | |||
Моби хронология | ||||
| ||||
Singles from Play | ||||
| ||||
Играть пятый студийный альбом американского electronica музыканта Моби. Он был выпущен 17 мая 1999 года на Mute Records по всему миру и V2 Records в Северной Америке. Запись альбома началась в середине 1997 года, после выхода его четвертого альбома Animal Rights (1996), который отклонился от электронного стиля Моби; его целью для Play было вернуться к этому стилю музыки. Первоначально предполагалось, что он станет его последней записью, но запись альбома проходила в домашней студии Моби в Манхэттене, Нью-Йорке.
. В то время как некоторые из более ранних работ Моби получили признание критиков и коммерческий успех в электронная танцевальная музыка сцена, Play имела успех как критиков, так и коммерческое явление. Первоначально выпущенный из-за невысоких продаж, он возглавил многочисленные чарты альбомов через несколько месяцев после его выпуска и был сертифицирован платиновым более чем в 20 странах. Альбом представил Моби широкой мировой аудитории не только благодаря большому количеству хит-синглов, которые помогли альбому доминировать в мировых чартах в течение двух лет, но также благодаря беспрецедентному лицензированию его музыки в фильмах, на телевидении и в коммерческой рекламе. Play в конечном итоге стал самым продаваемым электронным альбомом всех времен: по всему миру было продано более 12 миллионов копий.
В 2003 и 2012 годах альбом занимал 341 место в списке журнала Rolling Stone. 500 величайших альбомов всех времен.
Во второй половине 1990-х Моби пережил карьерный кризис после многих лет успешного техно вундеркинда. Выпуск в 1996 году Animal Rights, мрачной, эклектичной, наполненной гитарой пластинки, построенной на панк и металле записях, которые он любил в подростковом возрасте, доказал критическая и коммерческая катастрофа, из-за которой он решил вообще бросить музыку и вернуться в школу, чтобы изучать архитектуру. Он объяснил: «Я разогревал Soundgarden, и каждую ночь на сцене в меня швыряли всякое дерьмо. Я провел свой собственный тур и играл примерно для пятидесяти человек за ночь». Однако он утверждал: «Я получил одно письмо от фанатов Теренса Трента Д'Арби, и мне позвонил Эксл Роуз и сказал, что он слушает Animal Rights на повторении. Боно сказал мне, что ему нравятся права животных. Так что, если у вас есть три письма от фанатов, это письмо от фанатов ».
Моби начал работу над альбомом в августе 1997 года. и несколько раз откладывала, чтобы завершить гастрольные обязательства. Запись проходила в домашней студии Моби Mott Street на Манхэттене, Нью-Йорк. В то время Моби планировал сделать альбом своим последним перед завершением своей карьеры. Игра была отложена из-за неудовлетворенности Моби первоначальным миксом альбома, который он продюсировал дома. Второе сведение было завершено в сторонней студии, прежде чем попытки в двух других студиях дали аналогичные результаты. Вернувшись домой и сделав микс самостоятельно, Моби был доволен этим. В конце концов, Моби сказал, что он «потратил впустую много времени и денег». Моби вспомнил момент из марта 1999 года, когда игра была сведена и упорядочена, когда он сидел на траве в парке Сары Делано Рузвельт : «Я сидел у маленьких качелей, которые были разжеваны питбули [...] думали про себя: «Когда выйдет этот альбом, это будет концом моей карьеры. Я должен начать думать о том, что еще я могу сделать». В этот момент он подумал о том, чтобы вернуться в школу, чтобы стать архитектором.
Когда он закончил запись, не было никаких признаков того, что альбом будет выступать иначе, чем Animal Rights. По словам Моби, он покупал пластинку на всех крупных лейблах, от Warner Bros. до Sony и RCA, и каждый раз ему отказывали. После того, как V2 наконец поднял его, его публицист отправил запись журналистам, многие из которых отказались ее слушать. По словам менеджера Moby Эрика Херле, их первоначальная цель заключалась в том, чтобы продать 250 000 копий, и именно это было продано Everything Is Wrong, самым продаваемым альбомом Moby в то время.
Согласно Уиллу Гермесу журнала Spin, Play была «высшей точкой для популистской электроники» и «тысячелетними корнями и блюз шедевр ", а Джон Буш из AllMusic сказал, что он уравновешивает раннее электронное звучание Моби с" брейкбит техно-эволюцией 90-х годов ". Chicago Sun -Times критик Джим ДеРогатис отметил, что он включает такие разрозненные музыкальные влияния, как ранний блюз, афро-американская народная музыка, госпел, хип-хоп, диско и техно, «все в контексте его собственных отчетливо мелодичных эмбиент стилей». Комплекс описал Play как «органический даунтемпо шедевр. "в котором соединились живые студийные записи и" нашли звуки ". Альбом был особенно примечателен широким использованием сэмплов из полевых записей, собранных Аланом Ломаксом на бокс-сете 1993 года Звуки Юга: Музыкальное путешествие из острова моря Джорджии до дельты Миссисипи. Моби познакомился с коллекцией через друга, Дмитрия Эрлиха, который одолжил ему компакт-диски. Большинство сэмплов были короткими и постоянно повторялись на протяжении всей песни. Например, «Мед» использовал отрывок из Бесси Джонс, который состоял из соединения четырех стихов, повторяемых более двадцати раз. В примечаниях к альбому Моби выразил «особую благодарность Ломаксам и всем архивариусам и историкам музыки, чьи полевые записи сделали возможной эту запись».
When Play был выпущен 17 мая 1999 года, коммерчески уступал. В Соединенном Королевстве он дебютировал под номером 33 в UK Albums Chart, но продажи упали в течение нескольких недель после его дебюта, и до конца года альбом провел в чартах только пять недель. Моби заявил: «Первое шоу, которое я сделал в туре для Play, было в подвале Virgin Megastore на Union Square. Буквально играл музыку, пока люди стояли в очереди, покупая компакт-диски. Пришло человек сорок ». Несмотря на сильные критические отзывы, песни Play почти не транслировались радиостанциями и телевизионными сетями, такими как MTV. В то время как это отсутствие трансляции еще больше подорвало коммерческие перспективы альбома, Моби и его звукозаписывающий лейбл вскоре нашли другой подход к увеличению публичного освещения альбома, путем лицензирования его песен для фильмов, телешоу и рекламные ролики. По словам Моби, цель лицензирования Play «просто заставить людей слушать музыку», добавив: «Большинство лицензий не были особенно прибыльными, но они позволяли людям слышать музыку, потому что в противном случае запись не была бы» быть услышанным ". Эрик Херле позже пояснил, что, хотя многие люди считали, что песни были представлены для рекламы в рамках маркетинговой кампании альбома, не подходящего для массового радио, на самом деле лицензирование было получено в результате того, что агентства запросили разрешение на использование музыки в качестве звуковой основы., объясняя популярность музыки ее вызывающей воспоминания и эмоциональной природой. Несмотря на тяжелое лицензирование, выбранные рекламные объявления были, тем не менее, тщательно отобраны, и больше запросов было отклонено, чем принято.
Лицензионный подход оказался успешным в увеличении популярности Play, и впоследствии радио и MTV начали транслировать песни альбома в эфир. подбирать. 15 января 2000 года альбом снова вошел в британские чарты, медленно поднимаясь на позиции и, наконец, достиг первого места три месяца спустя, 15 апреля 2000 года, проведя пять недель на вершине. 20 апреля 2000 года продюсеры британской телевизионной программы попросили использовать "7", единственный трек из Play, который еще никто не получил лицензию, для телевизионной программы. «Когда пришел факс, - сказал менеджер Moby Барри Тейлор, - мы праздновали». Оставаясь в чарте до конца года и достигнув в общей сложности 81 недели, Play стал пятым самым продаваемым альбомом 2000 года в Великобритании, а также самым продаваемым альбомом независимого года. К октябрю 2000 года Play получил платиновые сертификаты в семнадцати странах и возглавил чарты в семи. Несмотря на то, что альбом достиг лишь 38-го места в Billboard 200, в Соединенных Штатах было продано более двух миллионов копий, причем альбом стабильно продавался в течение нескольких месяцев и пользовался неизменной популярностью. Позже Моби вспоминал:
Почти через год после его выхода в 2000 году я выступал на разогреве у Буша во время тура MTV Campus Invasion. По большей части это было унизительно. Их аудитория меня почти не интересовала. В феврале 2000 года я был в Миннесоте, я был в депрессии, и мой менеджер позвонил мне, чтобы сказать, что Play - номер один в Великобритании и победил Santana Сверхъестественное. Я подумал: «Но пластинка вышла 10 месяцев назад». Тогда я внезапно понял, что все по-другому. Потом он был номером один во Франции, в Австралии, в Германии - он просто накапливался. [...] За неделю, когда Play был выпущен, было продано по всему миру около 6000 копий. Через одиннадцать месяцев после выхода Play он продавался 150 000 копий в неделю. Я был в турне постоянно, почти все время был пьян, и это было просто размыто. А потом внезапно на мои концерты стали приходить кинозвезды, меня стали приглашать на модные вечеринки, и вдруг журналисты, которые не отвечали на звонки моего публициста, заговорили о том, чтобы делать прикрытия. Это было действительно странное явление.
Игра также нашла свои основные преимущества благодаря поддержке своей впечатляющей серии из восьми хит-синглов, что является беспрецедентным достижением для электронного альбома. Семь из этих синглов вошли в топ-40 британских хитов - первый сингл "Honey" уже был в продаже в августе 1998 года, почти за десять месяцев до выпуска настоящего альбома. Последним синглом стал "Find My Baby", который через три с половиной года появился в некоторых национальных чартах. Было заказано двенадцать видеоклипов для восьми различных синглов, выпущенных большим количеством режиссеров, в том числе Йонас Окерлунд («Фарфор»), Роман Коппола («Дорогой»), Джозеф Кан («Южная сторона») и Дэвид Лашапель («Естественный блюз»). Очевидным результатом маркетинговой стратегии стало то, что после ничем не примечательного дебюта альбом оставался в чартах несколько лет и нарушил прогнозы продаж Moby и танцевальной музыки, которая не считалась доминирующим коммерческим жанром в США. в 1990-х годах (по сравнению с Европой, где Моби изначально приобрел известность).
В октябре 2000 года был выпущен сборник альбом под названием Play: The B Sides. выпущен, состоящий из треков, выпущенных как Би-сайды на синглах альбома. DVD под названием Play: DVD, спродюсированный Моби и Джеффом Роджерсом, был позже выпущен в июле 2001 года в качестве дополнения к Play, на котором было представлено большинство музыкальных клипов, сопровождающих синглы альбома., 88-минутный мегамикс всех ремиксов, созданных для альбома, в сопровождении визуальных эффектов, созданных в Торонто в Crush под руководством режиссера Кэти Проссер, выступление на Later... с Джулсом Холландом, дневником тура, снятым Моби и отредактированным Тарой Бетьюн-Лимен под названием «Подари идиоту видеокамеру», DVD-ROM, на котором пользователи могут сделать ремиксы двух песен Моби, и бонусным компакт-диском, содержащим вышеупомянутый мегамикс. Позже этот пакет был номинирован на премию Грэмми за лучшее музыкальное видео в длинном формате.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 84/100 |
Оценки в обзорах | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Chicago Sun-Times | |
Справочник потребителей Кристгау | A+ |
Entertainment Weekly | A− |
The Guardian | |
NME | 8/10 |
Pitchfork | 5/10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Spin | 9/10 |
Play был встречен многими критиками. На Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 обзорам основных критиков, альбом получил средний балл 84 на основе 20 обзоров.
Рецензирование для The Village Голос в 1999 году Роберт Кристгау сказал, что семплированные записи альбома не будут «кричать так же громко и ясно» без «ухода Моби» - его ритмов, его ритма, его текстуры, его гармоний, иногда его мелодии, и в основном его грувы, которые чтят не только танцевальную музыку, но и всю рок-традицию, частью которой она является ". Он считал альбом «не более сфокусированным», чем предыдущие «блестящие беспорядки» Моби, но все же «одним из тех альбомов, стремление к красоте должно тронуть любого, кто просто любит, ну, саму музыку». Джон из AllMusic Буш считал, что Play показал Моби, «уравновешивая его возвышенное раннее звучание с эволюцией брейкбит-техно 90-х». Барри Уолтерс из Rolling Stone сказал, что "приливы и отливы восемнадцати сжатых, контрастных сокращений пишут историю о красиво противоречивом внутреннем мире Моби, давая внешней планете ритмы и мелодии, на которых можно танцевать" Дэвид. Браун, пишет в Entertainment Weekly, сказал, что, несмотря на некоторую необходимость редактирования, изящные звуковые ландшафты Моби отфильтровывают устаревшее звучание оригинальных записей и «заставляют душевную боль и надежду певцов снова казаться свежими». При более критической оценке обозреватель Pitchfork Брент ДиКрещенцо полагал, что «чистый магнетизм» отобранных записей был утерян «врожденными методами цифровой записи», в результате чего музыка была «веселой и функциональной, но при этом одноразовой».
В конце 1999 года Play был признан лучшим альбомом года в Pazz Jop, ежегодном опросе американских критиков, опубликованном в The Village Voice. Кристгау, руководитель опроса, поставил его на второе место в своем собственном списке на конец года. В следующем году альбом был номинирован на Лучшее исполнение в альтернативной музыке на 42-й премии Грэмми. С тех пор его часто называли одним из величайших альбомов всех времен; согласно Acclaimed Music, это 316-е место по рейтингу в списках критиков за все время. NPR названо Воспроизведение одним из 300 самых важных американских пластинок 20-го века, согласно определению сотрудники сети новостей и культурных программ, известные критики и ученые. Он также занял 341 место в списке Rolling Stone 2003 и 2012 годов из 500 величайших альбомов всех времен, а в 2005 году группа экспертов звукозаписи, собранная каналом 4, проголосовала за Play 63-й лучший альбом когда-либо. Альбом также был включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Согласно Rolling Stone, «Play не был первым альбомом, который был выпущен. рок-звезда из замкнутого техно-ботаника, но она была первой, кто сделал из себя поп-сенсацию. [...] Пьеса сделала постмодернизм приятным, медленно, но верно находя отклик у критиков и покупателей пластинок одинаково. " По данным журнала Wired, песни на Play - который стал первым альбомом, все треки которого были лицензированы для использования в фильмах, телешоу или рекламных роликах - «были проданы сотни раз... лицензионное предприятие настолько прибыльно, что альбом имел финансовый успех за несколько месяцев до того, как он достиг своего мультиплатинового объема продаж ». В ретроспективе для Wondering Sound Роберт Кристгау написал:
Хотя некоторые техно-футуристы все еще пренебрегают великолепной пьесой, она квалифицируется как футуристическая работа, просто переосмыслив концепцию " коммерческий ". Клубы никогда не возьмут мега компакт-диски, и эти анонимно спетые треки никак не смогут взломать какой-либо популярный радиоформат. Таким образом, кураторы Moby заполонили массовый рынок через боковую дверь, разместив образцы всех 18 песен (чаще всего) в саундтреках к фильмам и телевидению, а также в рекламе таких марок, как Volkswagen, Baileys Irish Cream и American Express. FM разоблачение. Но главная причина, по которой этот альбом будет казаться знакомым, как Девятая Бетховена классика игнорирует, состоит в том, что небольшие кусочки этого просочились в мозги большинства американцев. За это будьте благодарны, потому что эти фрагменты очень приятны как мелодия, или текстура, или иногда как бит, и потому что Моби упорядочивал, шагал и разделял их и их интимное окружение во что-то, что предполагает вздутие и отступление целого. Вероломная тройка рэп является основой "Bodyrock", но большинство идентифицируемых источников - это малоизвестные исполнители блюза и госпел, впервые заархивированные фольклористом Аланом Ломаксом. Народ пуристы вполне могут заявить, что такое повторное использование удешевляет их. Но держу пари, музыкальный народ, такой как сами певцы, где-то очень гордится.
Кроме того, в интервью Rolling Stone английская певица и автор песен Адель заявила, что игра оказала большое влияние на ее альбом 2015 года 25, где говорится:
Есть что-то действительно святое в том альбоме Play... То, как я себя чувствую. Хотя в этом нет ничего святого или проповеднического. В этом что-то есть - может быть, образцы Евангелия. Но этот альбом все еще заставляет меня чувствовать себя живым. И я помню, что у моей мамы была эта запись.
Все треки написаны Moby, если не указано иное.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Хани " | 3:27 | |
2. | "Найди моего ребенка " |
| 3:58 |
3. | "Фарфор " | 4:01 | |
4. | "Почему мое сердце так плохо? " | 4:23 | |
5. | "Саут-Сайд " | 3:48 | |
6. | "Спешка" | 2:58 | |
7. | "Bodyrock " | 3:34 | |
8. | "Natural Blues " |
| 4:12 |
9. | «Мачете» | 3:36 | |
10. | «7» | 0:58 | |
11. | "Выполнить на " | 3: 44 | |
12. | «Медленно вниз» | 1:32 | |
13. | «Если бы все было идеально» | 4:16 | |
14. | "Everloving" | 3:24 | |
15. | "Inside" | 4:46 | |
16. | "Гитарная флейта и Строка « | 2:07 | |
17. | « Небо разорвано » | 4:16 | |
18. | « Моя слабость » | 3 : 37 | |
Общая длина: | 63:03 |
Кредиты для Play адаптированы из примечаний к альбому.
Графика и дизайн
Недельные графики
| Чарты на конец года
График конца десятилетия
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | 4 × Platinum | 280,000 |
Австрия (IFPI Австрия) | Золото | 25000 |
Бельгия (BEA ) | 2 × Платина | 100000 |
Канада (Music Canada ) | 3 × Платина | 300,000 |
Франция (SNEP ) | Diamond | 1,105,400 |
Германия (BVMI ) | Gold | 250,000 |
Ирландия (IRMA ) | 6 × Platinum | 90,000 |
Италия (FIMI ) | 2 × Platinum | 200000 |
Нидерланды (NVPI ) | Platinum | 100000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 7 × Platinum | 105000 |
Норвегия (IFPI Норвегия) | Платина | 50,000 |
Швеция (GLF ) | Платина | 80,000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | 3 × Золото | 75000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | 6 × Платина | 1819,938 |
США (RIAA ) | 2 × Платина | 2,700,000 |
США (RIAA ). видео | Gold | 50,000 |
Краткие сведения | ||
Европа (IFPI ) | 4 × Platinum | 4,000,000 |
цифры продаж основаны только на сертификации. цифры отгрузок основаны только на сертификации. |