Памятник Фалье

редактировать

A Фалья или монумент фаллеро - это художественный памятник, обычно большой (от трех до двадцати метров в высоту, иногда выше), состоящий из названных фигур, которые обычно окружают одна или несколько более крупных центральных фигур, называемых рематами. Фаллас выставляют на улицах во время фестиваля Falles в Валенсии (Испания) и в других городах, где проводятся фестивали, вдохновленные им. Памятник обычно посвящен сатирической теме, связанной с недавними новостями или общественными спорами, и покрыт плакатами со словами, стихами и высказываниями юмористического характера. Памятник изготовлен из горючих материалов (картон, дерево, бумага, одежда, пенополистирол и т. Д.), Которые затем сжигаются на улице после демонстрации в течение нескольких дней.

Фалья в Валенсии.
Содержание
  • 1 Происхождение и эволюция
  • 2 Построение фигур
    • 2.1 Критика новых материалов
    • 2.2 Экспериментальные изменения в Фальясе
  • 3 Части Фалья
  • 4 темы Фальяс
  • 5 Типы
  • 6 Награды
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
Происхождение и эволюция

В средневековой Валенсии словом Фалья назвал факелы, которые были помещены на вершинах сторожевых башен. Это слово происходит от латинского Facula, факел. В Llibre dels feits говорится, что войска короля Якова I Арагонского несли Фальяса, чтобы осветить себе путь.

Материалом монумента фальеро послужили сжигание отходов плотников и частных домов. Другими словами, оно пришло из народных гуляний и местных гильдий. Часто дети накануне праздника святого Иосифа, покровителя гильдии плотников, собирали коллекцию из таких вещей, как стулья для рогоза, старая мебель, метлы или циновки из травы накануне праздника Святого Иосифа Праздник, покровитель гильдии плотников.

В этом осенний праздник мало чем отличался от Hogueras de San Juan (например, в Аликанте ), которые проводятся по всей Европе или у костров of Hogueras de San Antonio тоже очень типичен для Валенсии.

Особенность Фальяс проистекает из того факта, что это фестиваль определенных районов, в котором местные жители пользуются возможностью, чтобы критиковать друг друга. С созданием первых, очень элементарных фигур, появились бурлеск-сатирические плакаты. Эта критика часто была направлена ​​в адрес муниципальной власти, церкви или государства.

Этот первый этап праздника варьируется от его неопределенного начала до последних десятилетий девятнадцатого века. В те времена ниноот делали из макулатуры, бумаги, дерева и картона.

Примерно на рубеже веков появились первые нинот с тканевым телом, головой и руками из воска. Их создание требует гораздо больше усилий, поэтому можно сказать, что фигура художника-фаллеро родилась. Этот период длится до 1920–1930-х годов. На этом этапе происходит трансформация праздника с появлением фигурок из картона.

Эта техника позволяла возводить более высокие памятники, и она сохранилась почти до наших дней, где она все еще используется, особенно для небольших девяток и падений с меньшим бюджетом. Преимущество внутри недостатка техники формования - возможность изготовления одной и той же нити бесконечно долго. Поэтому компании с большим бюджетом каждый год изготавливали оригинальные формы, которые в последующие годы использовались другими по более низкой цене. Наконец, с 1990-х годов появилась техника пенополистирола или пенополистирола. Его меньший вес позволяет устанавливать памятники большей высоты и требует больших инноваций в дизайне.

Построение фигур

Поскольку памятники могут быть очень высокими (часто более 10 метров), для их возведения была разработана особая техника. Шаг состоит в том, чтобы подготовить черновик и, возможно, макет, который должен быть одобрен (комитетом, сформированным группой людей, которые поддерживают или финансируют фолла в окрестностях Валенсии), который нанимает художника.

Конструкция (подмости ) изготавливается из дерева, а затем используются все материалы (картон, воск, ткань и т. Д.). Хотя несколько лет назад они могли использовать проволоку, в настоящее время эти материалы запрещены (регулирующей и координирующей этот праздник). Нино традиционно изготавливают из форм, которые обычно изготавливают из гипса и заполняют целлюлозой, которую окрашивают после высыхания.

Но сегодня для удобства и простоты использования используются новые материалы, такие как порспан, смола или стекловолокно. Эти новые материалы делают памятники легче, и художники Фальи могут рискнуть, создавая смелые и новаторские формы.

Критика новых материалов

Многие люди критикуют эти новые материалы, так как черный дым, который они испускают во время горения памятника, означает горение не видно четко. Загрязнение, которое вызывают эти новые материалы, также подвергалось критике по сравнению с предположительно более легким загрязнением от традиционных материалов. Политехнический университет Валенсии провел исследование, которое, кажется, доказывает, что, напротив, белая пробка менее загрязняет окружающую среду, чем традиционные материалы. Ученик Фальяса Мануэля Санчиса Амброса провел исследование, в котором заверил, что, хотя при сгорании пробки выделяется больше тепла, сгорание древесины и жидких материалов, используемых при создании деревянной конструкции, явно более загрязняет окружающую среду. Несколькими годами позже (2013 г.) тот же университет вернулся к традиционному методу создания фалла, ввиду его большей экологической устойчивости.

Экспериментальные изменения в Fallas

Ninot в честь Маноло Мартин Лопес, построенный в памятнике На Джордана в 2011 году его сыном Мануэлем Мартином Хугетом по проекту.

В 80-х это была, прежде всего, Фалья, ранее известная как Валенсийское сообщество Фалья, это единственный продукт, созданный полностью на государственные деньги, и поэтому он не участвует в официальном конкурсе, что внесло ряд экспериментальных изменений. Художник-карикатурист и дизайнер, наряжавший нинотс, сотрудничал с художником Маноло Мартином. Из этого периода мы вспоминаем Фальяс, например, тот, который воссоздал фасад Городского холла Валенсии, или подъемный кран, который раскапывал землю, обнаруживая тысячи предметов.

Части Фальи

Хотя есть нет единого метода создания фальи, традиционно он был разделен на сцены внизу, представляющие различные ситуации, обычно критические по отношению к событию, и более крупные куклы, составляющие центральное тело. Знаки с некоторыми валенсийскими рифмами показывают широкую тему. Ремате, который представляет его общую тему, обычно представляет собой фигуру, помещенную на большую, стоящую в центре Фальи. Особый раздел Fallas, самый важный раздел, не следует этому точному шаблону и обычно имеет более одного повторения.

Темы Фальяс

Темы Фальяс менялись на протяжении всей истории. Вначале они служили для критики того, что происходило в окрестностях, или занимались проблемами очень местного характера. Но постепенно, иногда скрытно, они начали критиковать людей, важных на местном уровне. После перехода Испании к демократии Фальяс обратились к более глобальным темам. В настоящее время они критикуют политические и социальные проблемы с точки зрения каждого сообщества, страны или мира. Однако есть много фальяс, которые используют свои сатирические цели, чтобы критиковать банальные темы, такие как телешоу, знаменитости и т. Д.

Типы

Каждый Comisión fallera воздвигает большой Falla и детский. Последний имеет небольшие размеры, а ниноотки меньше. Точно так же детские фаллы в менее острой форме используют свой сатирический и иронический характер.

Фотография детской Фальи.
Награды

Памятники Фальяс получают разные призы в зависимости от категорий Фальяс и тематики. Самый ценный приз во всех категориях - Первый приз во всех разделах. Самые важные призы в каждой секции - это первый приз раздела, первый приз за изобретательность и изящество и первый приз альтернативному Фалье. Кроме того, Generalitat Valenciana, Diputación de Valencia, Bonfires of Saint John и Junta Gestora de la Magdalena, а также другие частные организации также присуждают свои собственные призы, которые часто включают денежную сумму..

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:47:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте