F-11 Husky | |
---|---|
Fairchild Husky из Harrison Airways, работающий на поплавках на базе гидросамолетов международного аэропорта Ванкувера в 1973 году. Это самолет бывшего правительства Манитобы. | |
Роль | STOL самолет-куст |
Производитель | Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) |
Дизайнер | J.A.T. Батлер |
Первый полет | 14 июня 1946 |
Введение | 1946 |
Статус | На пенсии |
Произведено | 1946-1950 |
Количество построенных | 12 |
Fairchild F-11 Husky был канадским самолетом-кустом, спроектированным и изготовленным в пост- Вторая мировая война эпохи. Несмотря на многообещающую конструкцию, отсутствие подходящей силовой установки ухудшало рабочие характеристики, а жесткая конкуренция со стороны проектов de Havilland Beaver и de Havilland Otter означала, что этот тип так и не получил прочного закрепления на рынке..
С окончанием контрактов военного времени в 1945 году Fairchild решила вернуться на знакомую территорию с дизайном и производством современного самолета F-11 Husky. Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) (Монреаль) под новым брендом Fairchild Industries Ltd. (дочерняя компания была создана весной 1945 г.) спроектировала и построила F-11 Husky в 1946 г. Он предназначался для заменить довоенные самолеты типа Bush, такие как Noorduyn Norseman, а также различные Junkers и Fokkers. Он включал в себя многие функции, предложенные операторами кустарника, например, заднюю загрузочную дверцу, которая позволяла обрабатывать длинные грузы. Однако из-за большой площади кабины и маломощного двигателя его было очень легко перегрузить.
Husky возник как интересная концепция, но ряд факторов в совокупности обрекали проект. Fairchild Husky был прочным, в основном металлическим (поверхности крыла были покрыты тканью в корме переднего лонжерона) транспортным средством, способным перевозить до восьми пассажиров и груз. Инновационные особенности включали крыло с высоким удлинением и закрылки с прорезями для взлета и посадки, а также уникальный наклонный вверх задний фюзеляж с дверью / аппарелью, позволяющий разместить в фюзеляже большие грузы. Хотя Fairchild Husky обладал многими желательными характеристиками, он так и не стал популярным из-за того, что его оригинальный двигатель Pratt Whitney Wasp Jr. мощностью 450 л.с. был недостаточно мощным. Планировалось переоборудовать Husky с двигателем Alvis Leonides мощностью 550 л.с. , а позже - двигателем Leonides мощностью 625 л.с.
Более мощные двигатели значительно улучшили производительность, но к этому времени компания Fairchild испытывала финансовые затруднения. Компания также обнаружила, что количество излишков самолетов Noorduyn Norseman Bush, доступных по разумным ценам, а также появление Beaver сделало особенно трудным продвижение нового самолета Bush. Когда было построено всего 12 хаски, Fairchild Industries обанкротилась, что привело к окончательной гибели материнской компании в 1948 году и отказ от ее устава в 1950 году.
Fairchild F-11-2 выставлен в Музее авиации Западной Канады., Виннипег, Манитоба ок. 2007Fairchild Husky использовался для различных операций с кустами, обычно с лыж или поплавков. Этот тип приобрели Manitoba Government Air Services (у которой было три), Sherritt Gordon Mines, Austin Airways, Nickel Belt Airways и другие авиаперевозчики. Операторы, покупавшие подержанные Husky, включали Harrison Airways, базирующуюся в Ванкувере.
Несмотря на недостаточную мощность, Fairchild Husky завоевал уважение операторов. Пилот Ральф Шапленд управлял самолетом с 1946 по 1954 год, выполняя рейсы на шахты Шеррит Гордон на севере Манитобы. Эрл Бити был радистом компании и описал его как «новую модель самолета-кустарника с большим грузовым кузовом и новую идею, с помощью которой они могли вставлять каноэ в кузов сзади через две маленькие двери. Обычный способ. Чтобы нести каноэ, нужно было привязать его к стойкам поплавков на борту самолета. Эта новая идея не выполняла свою работу намного лучше, поскольку занимала грузовое пространство, поэтому не использовалась так часто. Этот самолет был близок к грузоподъемность Norseman, который был самым распространенным самолетом в то время ».
После краха компании Fairchild после того, как было выпущено всего 12 экземпляров, права на проектирование и производство Fairchild Husky были сначала была приобретена Nickel Belt Airways, а затем Boreal Airways, а затем передана Husky Aircraft, которая попыталась модернизировать ее на основе модернизированной установки Alvis Leonides мощностью 550 л.с. В конце концов, права были приобретены в 1970 году Industrial Wings, дочерней компанией Harrison Airways. Некоторые планеры были преобразованы в более поздние стандарты, и хотя планировалось перейти на использование турбинных двигателей, все более поздние модификации остались только бумажными проектами.
Уцелевшие самолеты Husky в вариантах F-11-1 и -2 летали в конце 1980-х годов, но в настоящее время известно, что ни один из них не находится в активной эксплуатации. И Музей авиации Западной Канады в Виннипег, Манитоба, и Канадский центр культурного наследия в Солт-Сент-Мари, Онтарио восстановили образцы в свои коллекции.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fairchild F-11 Husky. |