Расширенный порядок

редактировать

Расширенный порядок - это экономика и социология концепция, введенная Фридрихом Хайеком в его книге Роковое самомнение. Это описание того, что происходит, когда система охватывает специализацию и торговлю и «представляет собой процесс сбора информации, способный вызывать и использовать широко разрозненную информацию, которая не центральное планирование агентство, не говоря уже о любом отдельном человеке, может знать в целом, владеть или контролировать ». В результате получается взаимосвязанная сеть, в которой люди могут извлечь выгоду из действий и знаний тех, кого они не знают. Это возможно и эффективно, потому что надлежащая юридическая структура заменяет доверие, которое является Практически только в небольших кругах людей, которые знают друг друга в социальном плане. Расширенный порядок лежит в основе тезиса Хайека в «Роковой самонадеянности», где он утверждает, что «наша цивилизация зависит не только своим происхождением, но и своим сохранением от то, что может быть точно описано только как расширенный порядок человеческого сотрудничества, порядок, более распространенный, хотя и несколько вводящий в заблуждение, известный как капитализм.”

Содержание
  • 1 Развитие расширенного порядка в обществе
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Развитие расширенного порядка в обществе

Расширенный порядок "- это структура институтов - экономических, правовых и моральных, в которые мы вписываемся соблюдение определенных правил поведения, которых мы никогда не устанавливали и которые мы никогда не понимали в смысл которого мы понимаем, как функционируют производимые нами вещи ». Этот «порядок возник не из человеческого замысла или намерения, но спонтанно: он возник из непреднамеренного соответствия определенным традиционным и в основном моральным практикам, многие из которых люди склонны не любить, значение которых они обычно не понимают, обоснованность которых они не могут доказать и которые тем не менее, довольно быстро распространились посредством эволюционного отбора - сравнительного увеличения населения и благосостояния - тех групп, которые следовали за ними ».

Принятие этих практик этими группами« расширило их доступ к ценной информации всех видов, и дал им возможность «плодиться, и размножаться, и наполнять землю, и покорять ее» (Бытие 1:28). Этот процесс, возможно, является наименее ценимым аспектом человеческой эволюции ».

Формирование расширенного порядка« требовало, чтобы люди изменили свои «естественные» или инстинктивные »реакции на других, чему-то сильно сопротивлялось», тогда как любые и все «ограничения» на практике малой группы, это надо подчеркнуть и повторить, ненавидят ». Это происходит потому, что человек «знает так много объектов, которые кажутся желательными, но за которые ему не разрешено ухватиться, и он не может видеть, как другие полезные свойства его окружения зависят от дисциплины, которой он вынужден подчиняться - дисциплины, запрещающей ему тянуться к тем же самым привлекательным объектам. Нам так не нравятся эти ограничения, что вряд ли можно сказать, что мы выбрали их; скорее, эти ограничения выбрали нас: они позволили нам выжить ».

Эволюционный процесс расширенного порядка может быть стимулирован увеличением индивидуальной свободы, и он даже реализовал некоторые из своих величайших достижений во времена анархии, однако ему могут (и довольно часто на протяжении всей истории) препятствовать ограничения со стороны правительства, как говорит Хайек: «Защита некоторых видов собственности, а не направление ее использования государством, заложила основы для роста плотной сети обмена услугами, которая сформировал расширенный заказ ". Расширенный порядок - это «не порождение человеческого разума, а особый второй дар, предоставленный ему культурной эволюцией».

Не передаваясь генетически, продолжающаяся культурная эволюция расширенного порядка требует обучения и передачи каждому новое поколение - сложившиеся традиции, обычаи, мораль и правила. Это культурное эволюционное требование было также проанализировано Уиллом и Ариэлем Дюрантом, которые сказали: «Цивилизация не передается по наследству; каждое поколение должно заново познавать и зарабатывать; если передача должна быть прерванная на одно столетие цивилизация погибнет, и мы снова станем дикарями. "

См. также
Ссылки
  1. ^ Хайек, Ф.А." Роковое самомнение: ошибки социализма ». Издательство Чикагского университета. 1991.
  2. ^Уилл Дюрант и Ариэль Дюрант, «Уроки истории ». Саймон и Шустер. 1968; п. 101.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Расширенный заказ
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:10:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте