Развитие менеджмента - это процесс, с помощью которого менеджеры изучают и улучшают свои управленческие навыки.
В организационном развитии эффективность управления признается определяющим фактором успеха организации. Следовательно, инвестиции в развитие менеджмента могут иметь прямую экономическую выгоду для организации. В 2004 году деньги, затрачиваемые на одного менеджера в год на управление и развитие лидерских качеств, составили 1035 фунтов стерлингов, в среднем 6,3 дня на одного менеджера.
Менеджеры являются важной частью процесса принятия решений в организации, поэтому развитие менеджмента является решающим фактором в улучшении их работы. Цель развития менеджмента заключается в нескольких основных элементах организации: мотивировать менеджеров, направляя их к достижению целей профессионального роста, раскрывать весь потенциал талантов менеджеров, обучать менеджеров руководству и оптимизировать эффективность персонала, поддерживать планирование менеджеров и навыки исполнения и улучшения организационных результатов за счет развития высокопроизводительных профессионалов.
Многие управленческие квалификации теперь содержат элемент практического обучения. Практическое обучение утверждает, что люди лучше всего учатся на практическом опыте.
Коучинг - это процесс обучения, тренировки или развития, в котором человеку оказывается поддержка при достижении определенного личного или профессионального результата или цели. Коучинг - это эффективный инструмент обучения, который влияет на чистую прибыль и производительность, а также на нематериальные выгоды. Это помогает улучшить индивидуальную успеваемость, помогает справиться с недостаточной успеваемостью и помогает в выявлении личных потребностей в обучении.
С начала 1980-х годов одной из самых больших областей роста в образовании в Великобритании было развитие управленческого образования на университетском уровне. В дополнение к еженедельным неполным занятиям в колледже / университете многие студенты используют дистанционное обучение. Число британских бизнес-школ выросло с двух в начале 1970-х годов до более чем сотни провайдеров.
Программы развития менеджмента (MDP) реализуются крупными корпорациями и институтами менеджмента, чтобы дать возможность нынешним и будущим менеджерам развить понимание концепций, практик, подходов и перспектив управления. Участники получают иммерсивный опыт обучения, их поощряют к анализу ситуационных проблем и знакомят с мнениями других участников их группы. Благодаря этому процессу они приобретают навыки решения проблем и способность аналитического мышления.