Исав Хамати Ориедо

редактировать

Достопочтенный. Исав Хамати Самбайи Ориедо
Исау Хамати Oriedo.jpg Исау Хамати Ориедо 1990 Найроби, Кения
Личные данные
РодилсяИсау Хамати Самбайи. (1888-01-29) 29 января 1888 года. Деревня Эбвали, Буньоре, Северный Кавирондо в Восточноафриканская колониальная территория, управляемая Imperial British East Africa Company
Умер1 декабря 1992 (1992-12-01) (104 года). Деревня Ибуна в Буньоре, Кения
Супруг(s)Эванджелин Олуханя Охана Анало-Ориедо (ум. 11 июля 1982 г.)
Дети10 детей
ОбразованиеСамоучка, полностью самоучка, многоязычный, многоязычный и функциональный
Род занятийПредприниматель, политик, борец за свободу, солдат, религиозный деятель и активист, ученый-юрист, судебный переводчик и клерк
Известныйдоблестью, борец за свободу, профсоюзный деятель, филантропию, предпринимательство, кулинар, активизм (грамотность и высшее образование, гражданские права, социально-экономические, религиозные)

содержался под стражей в Капенгурии вместе с Мзи Джомо Кеньятта во время борьбы за независимость Кении

планетл вождь Буньоре

Ветеран Первой и Второй Мировых войн в КАР

вклад в рост современной христианской церкви в Африке в начале 20-го века

главный уроженец в основании миссии Бога Кима

вклад в перевод Новой Завет, Псалмы и Притчи в Люниоле

христианство изменение 1923 годаская ц Церковь в Буньоре и Северной Ньянзе

стойкий защитник синкретизма христианства и традиционной африканской культурной морали
Ветеран Первой и Второй мировой войн
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / ветвьБританская армия Британская армия King's African Rifles (KAR)
Годы службы1914–1918 и 1939–1946
ЗваниеЛиния фронта Пехотинец
ОтрядПервая мировая война : 1-я Королевская африканская винтовка. Вторая мировая война : 11-я (Восточная Африка) дивизия KAR
Сражения / войныПервая мировая война Вторая мировая война - Бирманская кампания
МемориалыПамятники войнам (Первой и Второй Мировой) в память кенийских солдат KAR на авеню Кеньятта в Найроби, Кения
Супруг (ы)Эванджелин Олуханья Охана Анало-Ориедо (ум. 11 июля 1982 г.)
Кенийский политик
1.1928 - Представитель округа
Борец за свободу - Кенийская колония. (1920-е - 1963 годы)
1952-1957 [Заключение - В течение четырех лет претерпел пытки]

Достопочтенный Исау Хамати Самбайи Ориедо (29 января 1888 - 1 декабря 1992) был непревзойденным основателем кенийским государственным деятелем, борцом за свободу, христианским крестоносцем, филантропом, предпринимателем и профсоюзным деятелем, ветераном Первой мировой войны и Второй мировой войны в качестве солдата Королевской африканской стрелковой армии (KAR), адвоката и адвоката - колониализм активист. В 1923 году он в одиночку изменил христианский церковный ландшафт в Буньоре и остальной части региона Северная Ньянза - в нынешних западных регионах Кении и Ньянза. Он был неукротимым адептом всестороннего крестового похода по множеству многоугольных причин - правовым, стойким защитником синкретизма христианства и традиционной африканской культурной морали и борцом за грамотность - в Британской Восточной Африке Протекторат и Колония Кении, в период, охватывающий более пяти десятилетий (1910-1960-е годы) колониальной и постколониальной эпохи.

В 1952-1957 годах содержался под стражей в Капенгурия вместе с Мзи Джомо Кеньятта и другими кенийскими борцами за свободу, напоминающими вождя Койнанге Ва Мбию (ум. 1960) британским колониальным правительством в Кении, при так называемом чрезвычайном положении. Кроме того, он перенес настоящие пытки, отказано в юридическом представительстве и посещении его семьей и собратьями; и качестве он нес высокомерие всех своих коммерческих предприятий, финансовой и недвижимой собственности, конфискованных в меры наказания колониальными властями. В начале 1930-х годов Исав Ориедо и Иеремия Отуони (1898 - ок. 1958) из Эньайты успешно, посредством насильственного гражданского неповиновения, отстаивали главенство Буньоре ; В одном из первых успешных восстаний местного движения за самоопределение. До этого Буньоре все еще находился под юрисдикцией верховного вождя, Набонго Мумиа из Ванги (ум. 1949). В 1926 году Мумиа был назначен британским колониальным правительством верховным главой всех четырех традиционно выстраиваемых округов западной Кении; в том числе и жители Буньоре. Он был одним из первых членов совета от Буньоре, который служил в качестве представителя округа в Собрании районных палат колониальной эпохи, известном как Местный совет народа (LNC) Северной Ньянзы; Одна из 26 законодательных норм по всей стране, введении в действие колониальным правительством в 1924 году. Кроме того, занимала должность председателя совета. Его талантливый адепт, отстаивающий светское образование, привел к инициативе светского образования North Nyanza LNC, которая привела к основанию государственной африканской школы Какамега, нынешней средней школы Какамега; первая светская средняя школа и импульс современной системы образования в Кении. Исау Ориедо избирался на несколько сроков в качестве члена совета в совете графства Какамега в зарождающейся постколониальной среде, прежде чем прокладывать путь для молодого поколения, которого он продолжал тренировать и наставлять. В 1964 году он успешно возглавил выборы в национальном национальном Эдварда Эрика Хасакхалы, первого члена парламента (депутата) от Буньоре.

Как стойкий христианский крестоносец, Исау Ориедо аккредитован среди коренных африканцев, чей вклад способствовал росту и продвижению современной христианской церкви в глубь африканского континента, датируемый 1450-1950 гг. Он и вождь Отиено ваале Буньоре были главными аборигенами, которыми приписывают успех рост миссии Бога Кима - в становления после 1904 года. Он умело объединился с Даниэлем Азиачи над проектом, санкционированным Американским библейским обществом и под руководством доктора Гертруды Б. Крамер, в первом в истории переводе Библии - Новом Завете, Псалмах и Притчи - на ниольский язык. Его решительный крестовый поход за синкретизм христианства и исконных африканских ценностей, причина, которая была явной анафемой нечестивой ксенофобской позиции учреждения колониальной эпохи, побудила его в 1923 году оставить миссию Церкви Бога Кима.. В 1924 году Исав Ориедо при полной поддержке архидиакона Уганды и Кавирондо У. Э. Оуэна основал англиканскую церковь Св. Иоанна в деревне Эбвали в Буньоре под эгидой Общества церковной миссии. Это положило конец господству Церкви Бога в Буньоре; таким образом, Буньоре и по сей день стал опорой англиканской церкви.

Исав Ориедо был ярым панэтническим филантропом и защитником грамотности, который предоставил множество панэтнических стипендий студентам из числа аборигенов из малообеспеченных и семьи, которые не могли позволить себе платить за посещение школы. Среди таких множества получателей были такие многочисленные получатели, как Том Мбойя (ум. 1969). Благоприятные условия его стипендий помогли ему успешно лоббировать создание стипендиального фонда North Nyanza LNC. Типичным получателем стипендий North Nyanza LNC был Артур Оквемба; блестящий молодой человек, который поступил изучать медицину в Медицинскую школу Макерере. Г-н Оквемба олицетворял одного из 15 процентов учеников Макерере, которые происходят из совершенно неграмотных и скромных людей.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Семья
    • 1.3 Образование
    • 1.4 Политика
    • 1.5 Вера
    • 1.6 Активизм
      • 1.6.1 Борец за свободу
      • 1.6.2 Светское образование и стипендии
      • 1.6.3 Золотая лихорадка Какамега 1930-52 годов
      • 1.6.4 Профсоюзный деятель
      • 1.6.5 Вождь Буньоре
      • 1.6.6 Борьба за синкретизм и религиозную инклюзивность
    • 1.7 Секретарь суда и переводчик колониальной эпохи
    • 1.8 Предприниматель
    • 1.9 Филантропия
    • 1.10 Солдат - ветеран двух мировых войн
  • 2 Хронология ключевых событий его
  • 3 заметки жизни
  • 4 ссылки
Биография

Ранние годы

Исав Хамати Ориедо (также известный как «ЭК» или «Мзи Исау») родился примерно в 1888 году в деревне Эбвали в доколониальной современной Кенийской республике, в то время, когда прибрежные районы страны управлялись имперскими британскими властями. Восточная Африка Компания, предшественник Протектората Восточная Африка. Он был из этнического банту кавирондо лухья народа нынешнего Буньоре. Его отец был одним из старейших, которые составляли коллегиальную систему бараза клана - люди Ниоре или Найоле были геронтократическим ацефальным обществом с представительной системой управления и коллегиальной структурой руководства, состоящей в основном из совета старейшин. Он был старшим из четырех братьев и сестер, трех братьев и одной сестры. У Исава Ориедо было трудное детство, и ему пришлось преодолеть монументальные невзгоды. Он рано потерял отца и должен пройти свой жизненный путь сиротой, чтобы стать человеком, добившимся самого себя,, которого уважали сверстники и уважала его страна. Более того, он пережил болезнь оспы ; смертельный штамм оспы, оставивший у него на лице длительные тяжелые рубцы.

Будучи сиротой, не имея никаких средств к существованию, он покинул родную местность и уехал далеко в поисках работы, чтобы прокормить своих трех младших братьев и сестер. Он устроился на работу «мальчиком шамба» на плантации, аннексированной европейским поселенцем. Несмотря на тяжелые условия труда и мизерную зарплату, он работал усердно и с гордостью, работал достойно, к радости своего европейского работодателя, который также признал его умственные способности; таким образом, повышая его до домашней прислуги, а затем до повара. Он стал кулинаром - шеф-поваром-гурманом. Он использовал свою зарплату, чтобы содержать троих братьев и сестер; чтобы его младшие положения не выжили в безысходном положении сиротского обслуживания, чтобы обеспечить его потребности, он позаботился о том, чтобы его братья и сестры не использовали его, выходящее за рамки системы грамотности. Он приобрел сельхозугодья для каждого из своих братьев. Он назвал этот период своей жизни унизительным.

Эванджелина Олуханя Охана Анало-Ориедо, жена Исау Хамати Ориедо, 1952 год, Найроби, Кенийская колония. Фотография сделана, когда она была в Найроби, лоббируя освобождение своего мужа, Исау Ориедо, и другого антиколониального активиста из-под стражи британским колониальным правительством. Эванджелин Олуханья Охана Анало-Ориедо, жена Исау Хамати Ориедо, 1952 год в Найроби, колония Кения. Фотография сделана, когда она в Найроби лоббировала своего мужа, Исау Ориедо, и других антиколониальных активистов, чтобы они были освобождены из-под стражи британским колониальным правительством. Помогла группа поддержки женщин, чьи мужья были задержаны за их выступления против колониализма в Кении.

Семья

Исау Хамати Ориедо женился на Эванджелине Олуханье Охана (урожденная Анало) 29 сентября 1923 года; дочь Анало и Омины, представителей этнической группы банту лухья. Свадьба была преобразующей и вызвала явные споры; он сочетает христианский супружеский завет с традиционным африканским приемом. Христианская церемония пары прошла в Миссии Церкви Бога Кима; Его возглавил преподобный Х. К. Крамер, который является главным миссионером в миссии, принадлежащей Церкви Бога в Андерсоне в штатах Америки. Церковной церемонии бракосочетания передал африканский прием Лухья в деревне Эбвали в Буньоре. Их мероприятие было первым в своем роде, которое проводилось в Миссии Церкви Бога Кима в Киме в Буньоре. Свадьба вызвала ожесточенные споры, возглавленные преподобным Крамером и Офис миссионерского совета Церкви Божьей в Андерсоне, штат Индиана в Штатах Америки, - результат которых изменил траекторию христианского пейзажа в регионе Кавирондо, современной Ньянзе и западные регионы Республики Кения.

Пара познакомилась на миссию, где он служил дьяконом, связным с общественностью и клерком; в то время как Эванджелин Анало была студенткой квазисеминарии для девочек миссии, предшественницей средней школы для девочек Буньоре, где она одновременно изучала христианское богословие, и преподаватель по экономике домашнего хозяйства - она ​​была горстки молодых африканских женщин, выбранных миссия по воспитанию в как будущих посредников по изучению Библии и преподавателей домашнего хозяйства среди коренного населения.

У них было десять детей - семеро дожили до зрелого возраста: Дайан Труфоса Онгоче Ньябул (ум. 1977); Доктор Блазио Винсент Ориедо (ум. 1966); Доркас Айета Анамбо (ум. 2002 г.); Норман С. Ориедо; Д-р Мика Ациая Ориедо; Малик Кенбелла Ориедо; и Джудит Айома Онгайо Шираку. Он позаботился о том, чтобы его оставшиеся в живых дети получили высшее образование. В целом у него были сложные отношения с детьми; Отчасти из-за факторов и его жизненного опыта - например, он пережил в двух мировых войнах, которые он пережил как солдат, - и множество факторов, которые оставили ему мало или совсем ничего время для его. детей.). Несмотря на то, что он был милосердным человеком, онрически воздерживался от выражения того, что он считал чрезмерной привязанностью к своим детям. Ранее он часто добивался успехов своих детей, не проявлял чрезмерного волнения. Отношения с его старшим сыном, доктором Блазио Винсентом Ндале Ориедо были разорваны; однако смерть Блазио в 1966 году при необъяснимых обстоятельствах оставила его убитым горем.

В целом, он учил детей стремиться к достижению хороших возможностей, быть скромными, успешными и альтруистическими. Более того, он хотел, чтобы его дети имели адекватные средства самодостаточного существования; активно заниматься делами своей страны; быть любознательным; принять целостный подход и альтруизм; и быть хорошими христианами - принять свое традиционное африканское наследие в синкретизме с христианской верой. В самом деле, принятие этих основных ценностей, к которым он привязан, воплощен в альтернативных целях, преследуемых его двумя детьми, доктором Блазио Винсентом Ориедо (ум. 1966) и доктором Мика Астиая Ориедо.

Достопочтенный. Исау Хамати Ориедо (второй слева) с семьей и друзьями в Найроби, около 1971 года. Достопочтенный. Исау Хамати Ориедо (второй слева) с семьей и друзьями в Найроби, около 1971 года.

Его жена, Эванджелин Охана Олуханья Ориедо, была уважаемым новатором и ярым борцом за права женщин. В 1952 году стало известно, как Организация Маенделео Я Ванаваке, национальная неправительственная организация по улучшению положения женщин в Кении. Она была образцом для подражания для многих выдающих кенийских женщин и личностей. Наиболее примечательно то, что ее наставник и советник Рут Хабве (ум. 1996 г.) в книге г-жи Хабве 1964 г. была пионером, которая бросила вызов системе системе, состоящей только из мужчин, когда оспорила вызов одной из трех особых требований. места в парламенте вакантны в то время. Помогла группа поддержки женщин, чьи мужья были задержаны за их выступления против колониализма в Кении. Эванджелина была одной из первых африканцев из епархии Масено, которые были приняты в союз матерей организации англиканской церкви, она стала лидером епархии Масено. Она использовала в качестве эффективной инфраструктуры для обучения Священным Писаниям и домоводству свое коренное население Буньоре. Союз матерей был основан в Кении европейскими кенийскими женщинами в 1918 году.

Образование

Исау Ориедо был самоучкой и многоязычным полиглотом, также расширил свои знания с помощью функционального обучения. Его страстный поиск знаний и любознательность образцовыми; в ранней юности он получил беспрепятственный доступ к укомплектованной библиотеке своего британского работодателя, который был впечатлен церебральной семейной проницательностью молодого сотрудника, его стремлением к общей любознательности. Он в полной мере использовал обширную библиотеку книг своего работодателя, чтобы научиться грамотно читать и писать. Он стал красноречивым писателем, благоразумным читателем-гностиком и свободно владел английским языком, а также своим родным языком суахили и множеством других языков. Эти в качестве самообразования принесли большие выгоды для развития, которые его работодатель использует в качестве эффективного управления своим персоналом африканского населения; по производительности с помощью мобильных устройств. Он использовал свои недавно приобретенные навыки, основанные на Библии, до такой степени, что стало заядлым библиофилом и проницательным исследователем истории христианства, что еще больше повысило его образованность. Он был очень увлечен теологическим сравнительным пониманием сходства и контрастов между традиционными африканскими культурами, а также религиозными практиками других культур; поиски, которые приводят к исчерпывающему изучению Библии и других связанных литературных. Научные интересы Исава Ориедо охватывает британскую и американскую судебную систему, в частности, законы о гражданских правах и бизнесе, в которых он также погрузился. Ранее, благодаря этой инициативам самообучения, он стал дальновидным знатоком британской юриспруденции и правил Короны. Позже, благодаря своим интеллектуальным и функциональным знаниям, он был официально сертифицирован как судебный клерк и переводчик в колониальной правовой системе Британской Восточной Африки. Выбранный британский судебной системой, чтобы стать судебным переводчиком в суде Кисуму, одним из трех судебных центров Кении. За время своего пребывания в должности Исав Оридо, благодаря функциональному опыту и обучению, стал еще больше углубляться в британскую юриспруденцию и правила Короны; Дальновидное понимание того, как судебные органы и постановления Короны могут быть приняты, чтобы облегчить тяжелое положение представителей Британской колонии Кении.

Он стал плодовитым и красноречивым писателем, заядлым читателем и бегло владеющим английским языком, помимо суахили, своего родного языка, лингва франка банту и множеством других языков. Соответственно, он был убедительным защитником и пропагандистом грамотности и высшего образования среди коренного африканского населения.

Вдобавок к предыдущему, он изучал британские военные стратегии; пристрастие к военной службе во время Первой и Второй Мировых Войн. Военная подготовка и опыт поучили и повысили его образованность и лидерские качества.

Он проявил себя в многогранном образе жизни. Он отстаивал множество человеческих интересов - междисциплинарных (социально-экономических и геополитических) и этнических групп в своей родной Кении.

Политика

Его функциональная политическая активность восходит к середине второго десятилетия 20-го века, когда он, будучи христианином, начал выражать озабоченность по поводу полезных анти-коренных африканских культурных ценностей миссионерской церкви; в эпоху, когда колониальная христианская догма гласила, что набожный христианин-абориген должен быть послушным новообращенным. Несмотря на то, что он был набожным христианином, он бросил вызов этому колониальному повествованию как отвлекающий маневр и противоречащий христианскому писанию. Он был искусным сторонником светской системы образования;и как член собрания окружного дома Северного Кавирондо / Ньянзы он возглавил инициативу светского образования North Nyanza LNC, в результате чего была основана государственная африканская школа Какамега, современная средняя школа Какамега - первая светская средняя школа в Кении. и импульс действующей системы государственного образования в этом Кения.

Исав Хамати Ориедо, наряду с Джоном Адалой, были первыми членами Буньоре в проявлее окружного дома, известного как Местный совет туземцев (LNC). Местные советы народов были введены в действие в 1924 году Постановлением № 14 от 1924 года о внесении поправок в местный орган власти. В Британской колонии и протекторате было создано 26 законодательных органов. По вопросам председателей местных советов окружающих народ были белые колониальные законные комиссары; в то время как членство в LNC было определено частично путем выборов и частично путем выдвижения кандидатов. Первоначальная цель местных советов туземцев - колони правительством - не заключалась в предоставлении коренным народам колониальной Кении возможности самоопределения; тем не менее, к 1932 году, во время правления Исау Оридо, местный совет туземцев Северной Ньянзы принимает важные решения, чтобы направить свой собственный курс действий на создание инфраструктуры для поддержки африканских инициатив и инициатив; оснащение и расширение прав и возможностей африканцев. Например, создание светских высших учебных заведений, преобразование сельского хозяйства в Северной Ньянзе, экономическая система - торговля и промышленность, системы здравоохранения, дороги, инклюзивный социально-политический процесс и т. Д. Примечательно, что местный совет Северного Кавирондо / Ньянзы пережил самую крупную колониальную эпоху. бюджет любой из 26 избирательных типов в британской колонии и протекторате Кении.

После переизбрания в 1928 году в своем округе в Собрании окружных палат Северного Кавирондо (LNC Северного Кавирондо), позже известного как местный совет туземцев Северной Ньянзы, он был заместителем председателя совета; Позже он должен был служить два срока в качестве председателя совета. К 1932 году, когда у власти был Исау, местный совет туземцев Северной Ньянзы принял важные решения, чтобы поддержать свой курс действий на поддержку инфраструктуры для африканцев. Действительно, Исав Ориедо влиятельную роль в архитекторе этих преобразовательных инициатив LNC North Nyanza. Инициатива светского образования North Nyanza LNC, которая дала толчок государственной африканской школе Kakamega, нынешней средней школе Kakamega, является архетипом его успешной пропаганды предвидения для отделения африканской системы образования от чрезмерного влияния религиозных догм.

Исав Ориедо, филантроп и защитник грамотности, выдавал стипендии людям из бедных семей, которые не могли себе позволить платить за посещение школы. Он призвал получателей его стипендий посещать светские школы LNC. Эти стипендии помогли привлечь к светскому образованию множество способных учеников из бедных, что вскоре привело к тому, что происхождение школы North Nyanza LNC в учебе превзошли приходские школы. Точно так же у LNC North Nyanza была своя собственная программа стипендий, которую он помог отстоять. Стипендия была в основном ориентирована на возможности высшего образования для талантливых студентов, которые не могли себе позволить посещать колледжи, такие как Медицинская школа Макерере в Менго, современная Уганда. Типичным получателем стипендий North Nyanza LNC был Артур Оквемба; блестящий молодой человек, который поступил изучать медицину в Медицинскую школу Макерере. Г-н Оквемба олицетворял 15 процентов учеников Макерере, которые происходят из совершенно неграмотных и простых людей. Г-н Оквемба является примером новаторской роли Исау Ориедо в сфере универсальной доступности как начального, так и высшего образования для всех учащихся, независимо от их происхождения или семейного социального статуса.

После того, как Кения обрела независимость, в 1963 году, он был избран представителем избирательного округа Эмухая в качестве советника в совете графства округа Какамега, нынешняя Западная провинция. Он служил несколько сроков в качестве советника - избранного члена Совета графства Какамега; Советы графическимиств были местными политическими управляющими федерациями недавно реорганизованной страны, новой Республики Кения.

Исав Хамати Ориедо был прагматично прогрессивным и динамичным политическим деятелем; харизматичный и трансформирующий государственный деятель, который воспринял изменения как возможность достижения новых рубежей в социально-политическом и социально-экономическом развитии благосостояния своего африканского народа. Он быстро осознает меняющуюся динамику африканского пейзажа и контекстуализировал вытекающую отсюда неизбежность новой реальности. Более того, он прозорливо понял, что использует местные социальные-экономические устарели и требует развития; иначе его народ постигнет необратимая большая опасность.

Как политик, он был прагматичным и эффективным политиком колониальной эпохи и политиком ранней постколониальной эпохи. Он служил представителем округа колониальной эпохи в Собрании окружной палаты, известном как Местный совет туземцев (LNC) Северной Ньянзы; одна из 26 законодательных органов по всей стране, системе колониальным правительством в 1924 году. Помимо того, что он был представителем округа, он также выполнял функции председателя совета.

Он был членом Африканского союза (КАУ), массовым организатором и координатором мероприятий, нанимал торговцев и рабочих в организацию. Закаленный в боях солдат и прошедший британские военные стратегии, он изучал ценил и понимал национальность, объединяя коренные африканские народы в Британской колонии и протекторате в единой нацию путем объединения и охвата ее различных этнических групп. ; Он видел, как солдаты разных рас и национальных войск, сражавшиеся под британским знаменем, были эффективно организованы для общих целей военных целей. Просвещение обнажило для него тот факт, что европейская культура, воплощенная в их внутренних стратегиях, сродни его собственной африканской культуре совместной работы для достижения общей цели. Он поддерживал слияние африканских интересов и национализма, признавая, что эти составляющие неразрывны - вы не можете защищать одно без другого.

Он был воплощением панаэтнической африканской националистической борьбы за свободу КР. Все аспекты колониализма или этноцентрической гегемонии породили унизительное bête noire от Исава Хамати. Его альтруистическая доблесть, направленная против всех форм несправедливости, была подкреплена проницательностью прагматизма, которая соответствовала врожденным способам тактики и стратега. Он прозорливо осознал изменения в образе жизни аборигенов. Понимал хрупкую динамику современного панэтнического национального государства, которое состояло из совокупности традиционно отдельных обществ с традиционными расходящимися культурными догматами, живущих в общей неотерической социально-экономической и политической системы управления. Таким образом, он прозорливо предостерегал от контринтуитивной этноцентрической гегемонии, которая могла бы создать к созданию олигархического национального государства автохтонных вассалов. Исав действительно был яростным критиком любого акта трайбализма, особенно межэтнических, диких, междоусобных подвиговенных племен, которые порождали раскол, подрывающий общеэтническую борьбу африканского национализма за прекращение колониального правления.

Как многоязычный лингва-франка, оннул объединение кенийских этносов целым блоком в назидание на низовом уровне и мобилизацию поддержки дела (й) панэтнического африканского национализма. Врожденный знаток внутриэтнических и межэтнических вопросов, важных для трансэтнического рода кенийцев, он был уважаемым примирителем. Его соотечественники в борьбе за независимость Кении вышли за пределы как племенных, так и социальных слоев.

Когда Кения обрела независимость в декабре 1963 года, он был избран на несколько сроков членом Совета графства Какамега ; он добровольно уступил свою должность - в начале 70-х - молодому поколению, продолжал наставлять. Инфраструктура и социальная инфраструктура - в единое целое.. республика, которая представляет бы интересы ее народов.

В 1964 году он успешно возглавил выборы в национальном парламенте своего ученика Эдварда Эрика Хасакхалы, первого члена парламента (депутата) в Буньоре.

Вера

Ebwali St. John' Anglican Church at Bunyore, Kenya was founded by Esau Khamati Oriedo in 1923. Эбвали Сент-Джон Англиканская церковь в Буньоре, Кения, была основана Исау Хамати Ориедо в 1923 году.

Христианский крестоносец, поборник религиозной христианской традиции и культурной инклюзивности, онал христианской церкви колониальной эпохи и миссионеров в традиционном африканском наследие; Принципиальная работа и продвижение современной христианской церкви в период с 1450 по 1950 год; в 1923 году он возглавил основание Англиканской церкви Св. Иоанна в деревне Эбвали в Буньоре, Кения, чтобы противостоять господству Церкви Божьего в Буньоре, после того, как в 1923 году покинуть Церковь Бога Андерсона, Индиана, США, Миссия Кима из-за ее крайне враждебной позиции по отношению к африканской культуре - до этого он и вождь Отьено ва Ндале были ключевыми африканцами в создании и росте миссии Кима; он был одним из важнейших африканских членов и одним из основных участников миссии Кима. В 1954 году он и его жена были удостоены награды задним числом за выдающийся вклад в успех миссии Бога в Кима; Награда была вручена Миссией Кима с одобрения Международного Миссионерского Совета Церкви Бога в Андерсоне, штат Индиана, США.

В 1923 году Исав Ориедо в одиночку изменил христианский церковный ландшафт в Буньоре и остальной части Северной Ньянзы. Он был набожным христианином, хотя и ярым противником антагонистической позиции колониальных христианских церковных миссионеров и их заграничных благодетелей по отношению к его родной африканской культуре. Воплощение его принятия этой двойственности - то есть бесшовной интеграции христианства с аборигенным африканским этосом - контекстуализировано событиями его свадьбы в 1923 году, в которой смешалось христианское святое таинство супружеского завета, которое совершалось в Церкви Бога. Кима Миссия с традиционным африканским свадебным приемом, который проходил в. Свадебный прием вызвал неприкрытые споры и осуждение со стороны - главного миссионера миссии Кима, который выполнял супружеские обязанности, - и головного офиса миссии в Соединенных Штатах Америки, Андерсон, Индиана. И преподобный Крамер, и домашний офис миссии осудили прием как кощунственный и потребовали от пары раскаяния. Разочарованный Исав Хамати, «инквизитор» и защитник религиозной инклюзивности, рассматривал требования раскаяния как акт религиозного рабства, направленного на его африканское наследие; По его мнению, именно это наследие сыграло важную роль в успехе миссии Церкви Бога в регионе. Он категорически утверждал, что он и его жена были набожными христианами, созданными Богом по Его собственному образу семейного африканского первородства; ранее он объяснил, что стремление к раскаянию было бы актом кощунства по отношению к его коренному африканскому культурному наследию. Вместо того, чтобы согласиться с нечестивой ксенофобной позицией создания Церкви Бога колониальной эпохи de jour, молодожены убедили своих соотечественников из числа африканских аборигенов принять свое наследие, отрекшись от Церкви Бога и основав свою собственную христианскую церковь, связанную с христианами Миссионерское общество (CMS), которое было в значительной степени дружественным к коренному африканскому культуризму, воплощенному в CMS Anglican Archdeacon, с которым у него сложились подходящие отношения, направленные на основные инициативы гражданского общности.

В 1923 году они основали приход с полного благословения британского англиканца архидиакона ; архидьякон Оуэн руководил архиепископами региона Кавирондо Кенийской колонии и Британского восточноафриканского протектората Уганды. Он уступил землю и другие материальные ресурсы зарождающейся церкви и успешно умолял архидиакона Оуэна возглавить официальную церемонию основания в поддержку зарождающегося прихода. Основание прихода англиканской церкви Эбвали Исавом Кхамати стало толчком для эволюции трех епархий Масено англиканской церкви Кении в современную эпоху. Более того, Исав Хамати не только покинул Церковь Бога, но и стал страстным и эффективным крестоносцем Христианского миссионерского общества. Следовательно, в 1924 году доминирование Церкви Бога в Буньоре закончилось в 1924 году, когда этот регион стал опорой англиканской церкви.

В 1954 году преподобный Дауди Отиено из главного офиса миссии в Андерсоне, штат Индиана, ретроспективно почитал мистера и миссис Исау Хамати Ориедо за их выдающийся вклад в миссию Церкви Бога, миссию Кима Буньоре и их постоянное обращение в свою веру. христианства в Кении - особенно Буньоре и остальная часть провинции Ньянза. Более, Церковь Бога, Андерсон, Индиана и Миссия Кима официально признали и зарегистрировалиское христианосочетание Исау Хамати Ориедо в 1923 году. Это признание ex post facto супружества г-на и г-жи Исау Хамати Ориедо и их управления церковью и христианством положило начало метаморфозе в принятии миссии Церкви Бога более открытого отношения к синкретизму христианской доктрины. с традиционными коренными африканскими ценностями; таким образом, способствуя эффективности учения церкви.

Исав Хамати Ориедо и Даниэль Азиачи внесли ключевой вклад вместе с доктором Гертрудой Б. Крамер с переводом Библии - vis-à-viz, Нового Завета, Псалмов и Притч - на Луниоль (Луниор); родной язык его народа банту кавирондо. Перевод был одобрен Американским библейским обществом и глобальным доктором Гертрудой Б. Крамер (женой преподобного Генри К. Крамера, который был главным миссионером в миссии Бога Кима в 1920-е годы). Это было грандиозное достижение; действительно, многие туземцы тоже внесли свой вклад. В дополнение к системе пожертвований из различных источников аборигенов в Буньоре и других местах, г-н Ориедо и г-н Азиачи взяли на себя основные усилия по работе напрямую с доктором Крамером.

Активизм

Действительно, в время, во время колониального правления, когда царили страх и запугивание, здесь был человек, который смотрел на каждую ситуацию и скептически выслушивал приказы. Не найдя причин «следовать», он поставил под сомнение авторитет. Эта позиция поставила его в противоречие с имперско-колониальными властями. Тем не менее, несмотря на пытки и жестокого интернирования со стороны британского колониального правительства, Исав Хамати, «инквизитор», оставался верным идеалам - он задавал вопросы.

Как профсоюзный деятель, адвокат и ученый, он был одним из основных членов профсоюзного движения в Кении, которое выступало за справедливую заработную плату, подходящие условия занятости и жилье для африканских рабочих. Во время золотой лихорадки Какамега 1930–1952 годов он выступал за объединение африканских горняков в профсоюзы как ненасильственный эффективный подход к борьбе за свои права через инициативу по ведению коллективных переговоров; он умолял местный совет туземцев (LNC) Северной Ньянзы поддержать подход к объединению в профсоюзы, но безуспешно. Тем не менее, попытка привлечь внимание и осведомленность британцев к тяжелому положению африканцев. Колониальные власти сочли его действия подстрекательством к мятежу или подстрекательством к ссоре и были поспешно объявлены вне закона.

Правовая проницательность, политическая прозорливость и многоязычие Исау Оридо сделали его ценным ресурсом для раннего общеэтнического и массового рабочего движения в колониальной Кении. Предыдущее профсоюзное движение дало толчок к основанию в 1944 г. политической партии Африканский союз Кении (КАУ), которая была запрещена в 1953 г. во время восстания мау-мау ; KAU в конечном итоге превратился в Африканский национальный союз (KANU) - партию, которая сформировала первое африканское правительство после обретения независимости в 1963 году. Он эффективно использовал свои знания британской судебной системы судебных актов для юридических представителей юридических представителей и интересов профсоюзов и их членов, а также других представителей африканских организаций, преследуемых колониальным правительством как подрывников.

Борец за свободу

Мемориал в честь жертв пыток в Кении, в том числе Исау Хамати Ориедо, в британскую колониальную эпоху. Мемориал в честь жертв пыток в Кении, включая Исау Хамати Ориедо в британскую колониальную эпоху.

Как политический активист и борец за свободу он активно выступал за независимость британской колонии в борьбе, получившей печально известное название «восстание Мау-Мау». За свою роль он содержался под стражей в 1952 - 1957 гг. В Капенгурии вместе с Мзи Джомо Кеньятта и другими кенийскими борцами за свободу, напоминающими вождя Койнанге Ва Мбию (ум. 1960 г.). С последним у него сложились близкие отношения. Находясь под стражей, Исав Ориедо подвергся пыткам и суровым условиям, наказываемым британским колониальным правительством в соответствии с так называемым чрезвычайным положением; ему было отказано в юридическом представительстве и посещении его семьей или сообщниками. Более, он нес высокомерие в отношении всех своих коммерческих предприятий, финансовой и недвижимой собственности, конфискованной в качестве колониальными властями. Несмотря на такие отвратительные права человека bête noire, он никогда не колебался.

Как борец за свободу, Исау Ориедо выступал за панэтническую африканскую националистическую Кению; он был в авангарде борьбы за ее независимость от британского колониального господства. Принципиально важными факторами для движения за свободу, особенно в продвижении африканской националистической независимой деятельности, являются жизненно важные факторы. Он выступал за освобождение вождя Койнанге Ва Мбию, слабое здоровье которого сильно его беспокоило; онал колониальное правительство освободить вождя Койнанге Ва Мбию по медицинским показаниям.

В 1946 году Исау Хамати Ориедо - панэтнический активист КАУ - был среди лидеров Буньоре, которые принимали Джомо Кеньятту в Депо Масено в Буньоре во время общенациональной кампании Кениаты, рекомендующей кенийцев бороться за независимость. В 1946 году Кеньятта вернулся из Англии после нескольких лет самоизгнания в Великобритании. Кампания подогрела жителей интересного Буньоре к массовому присоединению к национальным партиям.

Как закаленный в боях солдат, он оттачивал свои организаторские и лидерские навыки, которые он применял, чтобы объединить различные кенийские этнические группы для достижения общего результата Кении и целостных прав всех ее народов. Его служба в качестве солдата в двух мировых войнах (Первая и Вторая мировые войны) в Королевской африканской битве (KAR) сделала его закаленным в боях учеником британской военной стратегии; он развил глубокую признательность и понимание практического и ситуативного лидерства, а также ценности государственного управления - объединение национальных африканских народов в Британской колонии и протекторате в единую систему управления и охвата ее различных этнических групп. Он видел, как солдаты разных рас и национальных интересов и подразделения, сражавшиеся под британским флагом, эффективно использовались для достижения общих военных интересов. Просвещение открыло ему, что европейская культура, воплощенная в их военных стратегиях, сродни его традиционной африканской культуре коммунистической совместной работы для достижения общей цели. Он поддерживал влияние исконно африканских интересов и национализма, понимая, что эти составляющие неразрывны - нельзя защищать одно без другого.

Его военная подготовка и опыт подкрепляли его объятия и горячие отстаивания панэтнической африканской националистической борьбы за свободу колониального и имперского правления; и был решительно противоположен всем аспектам этноцентрической социально-политической или экономической гегемонии, которую он прозорливо понимал как взаимосвязанную с панэтническим африканским движением за национальную свободу. Его навыки арбитра и полиглота вошли в игру, когда он помогал в пресечении межнациональных столкновений этнических луо-кикую в 1950-х годах.

Светское образование и стипендии

Исав Ориедо был горячим и красноречивым сторонником светского образования. Его талантливый адепт, отстаивающий светское образование, привел к инициативе светского образования North Nyanza LNC, которая привела к основанию государственной африканской школы Какамега, нынешней средней школы Какамега; первая светская средняя школа и импульс современной системы образования в Кении. Он уступил землю своих предков начальной школе Эбвали, для развития образования светского образования и повышения качества образования.

Он был пропагандистом и пропагандистом грамотности и высшего образования, что стало его пропагандистом на всю жизнь - как представитель округа в местном совете местных жителей Северной Ньянзы он возглавил создание светской школьной системы для конкурирующих миссионерских школ. Исау Ориедо, филантроп и защитник неграмотности, предоставил стипендии людям из бедных семей, которые не могли позволить себе посещение школы. Стипендии были панэтническими и предоставлялись множеству студентов-аборигенов разных национальностей. Среди многих получателей были такие крупные знаменитости, как Том Мбойя (ум. 1969), и другие ключевые влиятельные лица в развитии колониальной и постколониальной эпоху. Хотя он не был сосредоточен на том, чтобы направить его получателей к светскому образованию вместо миссионерских школ, он призвал получателей стипендий посещать светские школы LNC. Хотя и не нацелено на то, чтобы направить получателей к светскому образованию вместо миссионерских школ; тем не менее, он наплывает получателей его стипендий посещать светские школы LNC. Эти стипендии помогли привлечь большое количество интеллектуально одаренных учеников из бедных семей к светскому образованию, которое привело к тому, что первые школы Северной Ньянзы LNC в учебе превзошли приходские школы. Точно так же у LNC North Nyanza была своя собственная программа стипендий, которую он помог отстоять. Стипендия была в основном ориентирована на возможности высшего образования для талантливых студентов, которые не могли себе позволить посещать колледжи, такие как Медицинская школа Макерере в Менго, современная Уганда. Типичным получателем стипендий North Nyanza LNC был Артур Оквемба; блестящий молодой человек, поступивший изучать медицину в медицинскую школу Макерере. Г-н Оквемба олицетворял 15 процентов учеников Макерере, которые происходят из совершенно неграмотных и простых людей. Г-н Оквемба является примером новаторской роли Исау Ориедо в сфере универсальной доступности как начального, так и высшего образования для всех учащихся, независимо от их происхождения или семейного социального статуса.

Золотая лихорадка Какамега 1930-52 гг.

Как член LNC North Nyanza и во время своего пребывания на посту председателя совета он присоединился к другим Luhya (Кавирондо-Банту ) лидеры и активисты, выступающие за права на землю Лухья (Кавирондо-Банту); особенно во время золотой лихорадки Какамега 1930–1952 годов. Вместе с большинством членов комитета LNC North Nyanza утверждал, что LNC North Nyanza обладает законными правами на все доходы от золота; кроме того, коренные жители округа Северный Кавирондо провинции Ньянза имели полную собственность на землю (с золотом или без него). Принимая во внимание, что они утверждали, что LNC North Nyanza был основным органом - в соответствии с Постановлением о внесении поправок в местную власть № 14 от 1924 года. стратегией колониальных и имперских властей ограничения коренного резервации населения, которые считались бесполезными колониальных и имперских интересов. Благодаря архидиаконам Оуэну - он и его коллеги - протестовали против отчуждения колони и имперскими властями земель, принадлежащих коренным жителям Лухьи (Северный Кавирондо) с момента изменения судьбы - золотых месторождений. Постановление 1932 года о защите населения Лухьи (Северный Кавирондо) прав на их лишенные отчуждаемые земли и без категорически неадекватные полномочия, предоставленные им колониальной и имперской властью. в Северной Ньянзы LNC, созданной в соответствии с Постановлением № 14 от 1924 года о внесении поправок в местную власть.

В начале 1930-х годов [золотой лихорадки Какамега] - помог контекстуализировать архидьякона Оуэна, который был членом по землевладению в заповеднике Северный Кавирондо (1930 г.), всемогущественное почитание народа банту-кавирондо (народа лухья) земле как потомства, которое распространялось на неопределенное поколенческое видение естественного происхождения / наследственности. Это стало следствием того, что не только колониальная система резервации стала проблемой для народа, банту-кавирондо, но и, с другой стороны, из-за выполнения ошибочных проверок, выполненных в отчете по вопросам землевладения коренными народами в заповеднике Северный Кавирондо, в том числе. налогово-бюджетной политики, обязывающие регистрировать землю и соответствующие регистрационные сборы и другие формы сборов, - бесполезны; банту-кавирондо рассматривает их как тираническое порабощение, из которого следовало ожидать, что на их их - землю предков - претендовали имперские и колониальные власти и их местные друзья. Акт, который возвысил имперские и колониальные власти и их местных друзей до помещиков; в то время как передача африканцев Северного Кавирондо классу скваттеров или арендаторов на их собственных землях, подвиг, который традиция была обязана встретить с явным презрительным сопротивлением.

Он также защищал права африканских горняков; он был откровенным членом LNC Северной Ньянзы по поводу отвратительных условий труда и чрезмерно высокой заработной платы, подвергшихся местным африканским рабочим золотых приисков, в дополнение к явной потере земель резервации, которые считались бесполезными колониальными и имперскими властями Великобритании. Колония и протекторат Кении - выделены им в соответствии с Указанием о доверительном управлении исконными землями от 1924 года. Онал LNC North Nyanza поддержать объединение африканских горняков в профсоюзы как ненасильственный эффективный подход к борьбе за права посредством коллективных переговоров. Он стремился привлечь внимание сочувствующих британцев к бедствию положению африканцев; тяжелое положение, вызванное золотой лихорадкой Какамега 1930–1952 годов. Его столкновение с непреодолимой опасностью, поскольку колониальные и имперские власти вступили в силу европейскими горняками, горнодобывающими компаниями и спекулянтами в создании базы для содержания щедрой рабочей силы в горнодобывающей промышленности с чрезмерной оплатой и ужасными условиями труда; Следовательно, Исава Ориедо были расценены властями как антиправительственный подстрекательство к мятежу или подстрекательство к черни.

Профсоюзный деятель

Он был одним из основных членов первоначального профсоюзного движения в Кении, которое выступало за справедливую заработную плату; условия занятости и жилья для африканских рабочих. Профсоюзное движение было катализатором политического движения; Африканский союз Кении, который позже стал Африканским национальным союзом Кении (KANU), прямым потомком профсоюзного движения в Кении.

Он был профсоюзным организатором колониальной эпохи. Он в полной мере воспользовался профсоюзным объединением, чтобы объединиться с другими активистами, достичь общих целей и провести кампанию за расширение социально-экономических и политических прав и возможностей населения в эпоху колониализма в Кении. Эффективность профсоюзов как катализаторов социально-экономических и геополитических преобразований заставила колониальное правительство заклеймить профсоюзы и их нездоровыми и опасными агитми - политическими подрывниками - замаскированными как профсоюзные организации; следовательно, такие называемые - крамольных реестров и актов.

В начале 1930-х годов он выступал за объединение африканских горняков в профсоюзы как ненасильственный эффективный подход к борьбе за их права посредством кампании коллективных переговоров и умолял ЛСК Северной Ньянзы поддержать подход в профсоюзы, но безуспешно. Он утверждал, что объединение африканских горняков в профсоюзы представляет собой эффективный ненасильственный подход к борьбе за свои права посредством коллективных переговоров. С помощью архидиакона Оуэна попытался донести до сочувствующих британцев информацию о тяжелом положении африканцев; тяжелое положение, вызванное золотой лихорадкой Какамега 1930–1952 годов. Его усилия и другие с ним усилия были расценены колониальными властями как антиправительственный подстрекательство к мятежу или подстрекательское движение и были поспешно объявлены вне закона.

1930–1952 [Золотая лихорадка Какамега] - он неустанно стремился привлечь внимание и осведомленность сочувствующих британцев к их тяжелому положению. указывается африканцев; тяжелое положение, вызванное золотой лихорадкой Какамега 1930–1952 годов.

Он был членом многонациональной торговой палаты Кисуму, основанной в 1927 году Ассоциации социального налогоплательщиков Кавирондо (основанной в 1923 году) под руководством Заблона Адуво Наньонье; а позже, в 1930-х годах, был одним из основателей торговой палаты Северного Кавирондо, чтобы лоббировать растущее число африканских розничных торговцев, включая его самого. Принимая во внимание, что торговая палата Кисуму была многонациональной, в Ассоциации социального налогоплательщиков Кавирондо доминировал Ло-Нилотик Кавирондо; отсюда и ответвление в 1924 году Ассоциации налогоплательщиков Северного Кавирондо, которое вошли члены Лухья - Банту Кавирондо. Ассоциации налогоплательщиков Кавирондо и Северного Кавирондо изначально были продуктом вождей и их покровителей; но Торговая палата Кисуму и Торговая палата Северного Кавирондо соответственно исключили вождей и их соратников из числа членов. Миссия палаты заключалась в том, чтобы положить конец столкновениям между колониальными вождями и азиатскими торговцами и противостоять антиафриканским правилам экономической деятельности, принятым советами по маркетингу колониального правительства.

. Его роль как эффективного профсоюзного деятеля заставила его и его товарищей по проводимым преследованиям стороны колониального правительства с использованием судебных инструментов и режима чрезвычайного положения и общих положений - так называемых крамольных речей и действий.

В 1964 году он основал Торговую палату Кении и Промышленность, филиал Буньоре (зарегистрирован 3 июня 1964 г.); некоммерческая неправительственная организация, основанная на членах, созданная для создания создания благоприятной и продуктивной среды, нормативных требований, управления сообществом, грамотных местных людских ресурсов, материалов и технологий, а также создания коммерческой и промышленной инфраструктуры, способной привлекать устойчивое развитие бизнеса для устойчивого развития. -экономического благополучия всех сообществ в Буньоре.

Вождь Буньоре

В 1930-х годах он успешно выступал за вождь Буньоре. До этого Буньоре все еще находился под юрисдикцией верховного вождя Набонго Мумиа из Ванги (ум. 1949). В 1926 году Мумиа был назначен британским колониальным правительством верховным главой всех четырех традиционно выстраиваемых округов западной Кении; в которую, конечно же, входили жители Буньоре - этническая группа банту Исава Оридо, принадлежавшая к лухья. Исау Хамати Ориедо и Иеремия Отуони (1898 - ок. 1958) из Эньайты были политическими активистами, чья храбрость через политическое неповиновение заставила колониальное руководство внести изменения в способ управления Буньоре; изменение, которое привело к формированию структуры вождя Буньоре, которое поддерживало сообщество Ньоре / Ньоль. Важно отметить, что доевропейские ацефальные ньоре / ниоле из банту-кавирондо / лухья, как и другие банту-кавирондо / лухья, были суверенным народом; Таким образом, система правления британских колониальных правительственных чиновников, поддерживаемых назначенными вождями, игнорирует традиционные структуры власти, которое является центральным государством банту-гикую в центральной стране и указанным упрекали Эсау Оридо и Иеремия Отхуони.

Борьба за синкретизм и религиозную инклюзивность

Начало его борьбы за синкретизм христианства и африканских ценностей восходит к концу 1910-х годов, когда он стремился объединить двойственность африканизма с христианством и социально-экономическое технологическое технологическое европейцев. Воплощением его принятие этой двойственности является его собственная свадьба в 1923 году, на которой христианская служба церкви Церкви Бога сочетается с традиционным африканским приемом в деревне Эбвали. Венчание в церкви проходило под председательством преподобного Х. К. Крамера, главы Церкви Бога Андерсона, Миссия Индианы Кима в Киме в Буньоре, Кения, что - к огорчению миссионера Церкви Церкви.

12 ноября 1954 г. в знак признания Церкви Андерсон, штат Индиана, и ее миссия в Кима признали Исау Хамати Ориедо (который находился в заключении в Капенгурии за его роль в движении за свободу) и его жену, Эванджелин Охана Олуханья Ориедо за их вклад в миссию Церкви Кима и их постоянное обращение в христианстве в Буньоре и остальной части региона Ньянза (современная западная Кения и провинция Ньянза в Кении). Миссия Церкви Бога Кима также вручила им «Свидетельство о браке», выданное ex post facto и подписанное преподобным Дауди Отиено, который был клерком в миссии во время первоначальной в 1923 году. Это подтверждение ex post facto г-на. Исау Хаматиедо и христианство положили начало метаморфозе Миссии Церкви Бога - более открытыми к синкретизму христианской доктрины с традиционными коренными африканскими ценностями, что способствовало началу метаморфозы. эффективность церковного обучения Священному Писанию.

Секретарь суда и переводчик в колониальную эпоху

Он говорил на нескольких языках, говорил и писал на нескольких языках; Благодаря чему он приобрел знания и навыки в британской правовой системе, он был выбран британской судебной системой на должность судебного переводчика и клерка. Во время борьбы за защиту прав африканцев он использует свои знания британского законодательства для прав африканцев; он обеспечил бесплатное представительство африканцев, обвиняемых в преступлениях британским колониальным правительством в соответствии с режимом чрезвычайного положения и общими положениями подстрекательских ре и действий.

Он эффективно использовал свои знания британской судебной системы. Услуги по предоставлению юридических представительств и организаций, предоставляющих услуги профсоюзов их членов.

Предприниматель

Он был успешным предпринимателем - торговцем и коммерческим мельником с коммерческими предприятиями по всей стране - Северная Ньянза, Южная Ньянза и Центральные провинции (Западная, Ньянза и Центральная провинция Республики Кении; колониальная эпоха Британской) колонии и протектората Кении). В 1938 году он стал первым африканцем, который в абсолютном выражении владел и эксплуатировал автоматизированную промышленную мельницу Posho / Grain Mill для измельчения и измельчения кукурузы и других видов съедобного зерна в регионах Северный и Южный Ньянза в современных провинциях Западный и Ньянза. в восточноафриканской республике Кения.

В 1920-х годах он основал торговую компанию Oriedo, Esau Sons, которая позже стала национальным предприятием с филиалами во всех крупных городах британской колонии Кении и независимой Республики Кении. Он создал эффективную цепочку поставок и брокерскую инфраструктуру для бизнеса, что было признано соответствующим образом в отчете по агропромышленным предприятиям в Кении, подготовленном Агентством международного развития США. Торговая компания Esau Sons представляла собой конгломерат различных бизнес-единиц. Он создал одну из самых эффективных цепочек поставок и брокерскую инфраструктуру.

Как бизнесмен, он наладил тесные и эффективные деловые партнерские отношения и социальные дружеские отношения с кенийскими индийскими / азиатскими сообществами, включая говорение на хинди с достаточными навыками чтения и письма. Стоит отметить, что индийские купцы внесли огромный вклад в экономическое развитие колониальной и постколониальной Восточной Африки, хотя и монополизировали торговлю в регионе. Краткое изложение его основных предпринимательских достижений влечет за собой график.

  1. В 1920-х годах он основал торговую компанию Oriedo, Esau Sons, которая позже стала национальным предприятием с филиалами во всех крупных городах британской колонии Кении и независимой Республики Кении.
  2. 1938 - действовала как прямой единственный владелец, первая зерновая мельница промышленного масштаба в провинциях Северная и Южная Ньянза (современные провинции Западная и Ньянза, соответственно, в Республике Кения) в Британской колонии и протекторате Кении.
  3. июнь 1964 г. - основание член Кенийской торгово-промышленной палаты, отделение Буньоре; который он возглавил.
  4. 1981 - был соответственно признан Агентством США по международному развитию в отношении агропромышленных предприятий в Кении.

Филантропия

Исау Ориедо был филантропом, который поддерживал многогранные человеческие дела. Он подавал пример и был вдохновляющим примером для подражания для многих кенийцев разных национальностей, геополитического и экономического спектра; он предоставил многим, и, конечно же, своим братьям и сестрам, формальные возможности для получения образования, чтобы реализовать их максимально возможный потенциал. Он раздавал имущество своим близким, жертвовал средства коммерческим предприятиям, церковным организациям и на благотворительность. Он позаботился о том, чтобы его родственники и друзья получили образование в области грамотности и счета, а также приобрели навыки ученичества. Он предоставил гранты для малого бизнеса многим людям разных национальностей.

В 1923 году он уступил фонды и землю, чтобы возглавить основание англиканской церкви Эбвали Сент-Джонс в Буньоре. Точно так же в 1924 году он уступил средства и землю, возглавив основание начальной школы Эбвали; он предоставлял стипендии и другие виды финансовой поддержки, чтобы способствовать благополучию нуждающихся.

Он выступал за всеобъемлющее бесплатное и обязательное образование в Кении после обретения независимости.

В 1964 году он основал «Обществосамопомощи Оридо »(зарегистрировано 3 июня 1964 года); неправительственным благотворительным фондом, направленным на содействие социально-экономическому благополучию сообщества в области устойчивого развития, направленного на социально-экономическое благополучие сообщества.

Солдат - ветеран двух мировых войн

KAR-африканские войска в Бирме во время Второй мировой войны. Одно из отрядов, с Исав Хамати Ориедо сражался вместе во время Бирманской кампании.

Он был ветераном двух мировых войн - Первой и Второй мировых войн (Первой и Второй мировых войн соответственно). Он участвовал в операции 1-й Королевской африканской винтовки (KAR) британской армии в Британской Восточной Африке 1914-1918 гг. Во время Первой мировой войны; сначала он был носильщиком и поваром в столовой; но в конце войны участвовал в ограниченных действиях. Принимая во внимание, что в 1939 году он был фронтовиком британской армии в «Королевской африканской винтовке» (KAR) во время Второй мировой войны (Второй мировой войны). В 1943 году он был направлен в 11-ю (Восточно-Африканскую) дивизию полка KAR, который был создан в том же году и отправлен воевать в Бирму, нынешнюю Республику Союза Мьянма. Он был пехотинцем на передовой в Бирманской кампании. Во время Второй мировой войны он сражался с британскими солдатами и другими новобранцами из британской колониальной и имперской империи по всему миру. Второй мировой войны был особенно поучительным для Исава Хамати Ориедо; этот опыт расширил его функциональные тактические, стратегические организационные навыки руководства. Этот закаленный в боях солдат, изучавший британские военные стратегии, развил глубокое понимание и понимание государственности как панэтнической причины объединения коренного африканского населения в Британской колонии и протекторате Кении в единую нацию путем объединения и ее различных этнических групп. Он воочию увидел, как эффективно использовались солдаты разных рас и национальностей и подразделения, сражавшиеся под британским флагом, для общих достижений военных результатов.

Монумент Королевской африканской винтовки (KAR) Первой мировой войны в Найроби, Кения. Почести Исау Хамати Ориедо и его соотечественников по рождению, служивших в Кар британской армии. Монумент Королевская африканская винтовка (KAR) Второй мировой войны в Найроби, Кения. В честь Исау Хамати Ориедо и его соотечественников из Кении, которые служили в Кар британской армии во время Второй мировой войны.
Хронология ключевого события в его жизни
1952 г. - он был задержан вместе с Мзи Джомо Кеньятта на четыре года в некоторых из самых суровых условий - включая пытки - в условиях чрезвычайного положения за его роль в борьбе за независимость британского колониального господства.
Начало 20-го века. Он считается одним из тех африканцев, чьи усилия приводят к продвижению современной церкви во внутренние районы Африки с 1450 по 1950 год нашей эры.
1910/20 - один из основных африканцев в становлении и росте миссии Церкви Кима.
1923 г. - Он изменил христианский церковный ландшафт в западной Кении. Он успешно бросил вызов враждебной и критической позиции по отношению к коренным африканским ценностям со стороны колониальной христианской церкви и миссионеров в Кении, а также ее зарубежных спонсоров.
Он был одним из основных авторов, вместе с Даниэлем Азиачи, в переводе Библии Нового Завета, Псалмов и Притч на Луньоль (Луньор); родной язык его народа банту кавирондо. Проект, одобренный Американским библейским обществом и глобальным доктором Гертрудой Б. Крамер, американским миссионером в миссии Бога Кима.
Успешное продвижение синкретизма христианства и африканских ценностей и религиозной инклюзивности / терпимости.
1924 - возглавил основание англиканской церкви Св. Иоанна в Эбвали.
Первый представитель округа Буньоре, член собрания окружных домов колониальной эпохи, известного как Местный совет сообщества жителей (LNC) Северной Ньянзы.
1914-18 / 1939-47 (Первая мировая / Вторая мировая война) - ветеран двух мировых войн (Первой и Второй мировой войн) в качестве солдата Королевской африканской винтовки (KAR).
1943 год, пехотинец на передовой, прикомандированный к 11-й (Восточноафриканской) дивизии Бирманской кампании полка KAR.
1930-е годы - он и Иеремия Отуони из Эньяйиты успешно выступали за вождь Буньоре. До этого Буньоре все еще находился под юрисдикцией верховного вождя Ванги Набонго Мумиа; назначен в 1926 году колониальным правительством.
Член членского профсоюзного движения в Кении, которое выступало за начало создания экономического сообщества, которое позже стало Кенийским африканским национальным союзом (KANU).
1927 - Он был членом многонациональной торговой палаты Кисуму, основанной Ассоциации социального налогоплательщиков Кавирондо.
1930–1952 [Золотая лихорадка Какамега] - Выступал за объединение африканских горняков в профсоюзы как ненасильственный эффективный подход к борьбе за их права посредством кампании коллективных переговоров.
1920-е годы - Он основал торговую компанию Oriedo, Esau Sons.
1938 г. - действовал, полноправный владелец, первой зерновой мельницы коммерческого масштаба в провинции Северная и Южная Ньянза в Британской колонии и протекторате Кении.
1981 г. Признание предпринимателя - Он был признан Агентством международного развития США за вклад в агропромышленные предприятия Кении.
Один из двух первых африканцев назначен переводчиком и секретарем в Высокий суд британской колонии и протектората Кении в Кисуму; Позже он был переведен в Найроби.
Он обеспечивал бесплатное юридическое представительство и защиту африканцев, обвиняемых в политике британским колониальным правительством в соответствии с режимом чрезвычайного положения и общими положениями подстрекательских речей и действий.
1963 - 1970A - член совета постколониальной эпохи в совете графства Какамега.
1964 - он возглавил создание отделения Буньоре Торгово-промышленной палаты Кении.
1964 он основал Общество самопомощи Оридо.
Филантроп и защитник грамотности --л стипендии лицам из малообеспеченных семей и сообществ, которые не могли позволить себе оплатить посещение школы.
Стипендии были панэтническими и предоставлялись множеству студентов-аборигенов разных национальностей. Среди многих крупных знаменитостей, как Том Мбойя (ум. 1969), и другие ключевые крупные лица в развитии колониальной и постколониальной эпоху.
Заметки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:30:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте