Erika Bourguignon

редактировать
Американско-австрийский антрополог и преподаватель университета (1924-2015)

Эрика Эйххорн Бургиньон (18 февраля 1924-15 февраля 2015) была американским антропологом, известным прежде всего своей работой по одержимости и другие измененные состояния сознания. Она «считалась главным антропологическим авторитетом в области транса, одержимости и измененных состояний сознания» и «одним из основоположников области антропологии сознания». Она родилась в Вене, Австрия, но уехала с родителями в 1938 году. После получения степени бакалавра искусств. из Куинс-колледжа в 1945 году она поступила в аспирантуру Северо-Западного университета, работая там под руководством Мелвилла Дж. Херсковица и Альфреда Ирвинга Хэллоуэлла. Она проводила полевые исследования среди чиппева в Висконсине и на Гаити (1947–48).

После возвращения из Гаити Бургиньон присоединился к факультету Университет штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, где она преподавала более 40 лет. С 1971 по 1976 год она занимала должность заведующего кафедрой антропологии штата Огайо. На протяжении своей карьеры она была активным членом нескольких академических организаций, и особенно выдалась в Обществе психологической антропологии и Антропологическом обществе Центральных штатов. Она преследовала множество академических и других интересов, включая создание еженедельного радиошоу о мировой музыке, соучредитель семинара «Женщины в процессе развития» и работу в качестве первого председателя Совета штата Огайо по академической успеваемости для женщин. Бургиньон получил степень доктора гуманитарных наук, honoris causa, в колледже Куинс, CUNY, в 2000 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Колледж и брак
  • 2 Карьера в антропологии
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 1970–1990
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Антропологическое наследие
  • 5 Публикации
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Другие (избранные) публикации
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Детство

Эрика Бургиньон родилась Эрика Эйххорн в Вене, Австрия, 18 февраля 1924 года, в семье евреев Леопольда Х. и Шарлотта (Розенбаум) Эйххорн. В марте 1938 года, когда Эрике было 14 лет, нацистская Германия аннексировала Австрию, а летом 1938 года Эрика и ее родители покинули Австрию. В Швейцарии Леопольд и Шарлотта поселились в Цюрихе, в то время как Эрика училась в школе-интернате в долине Роны. В следующем году семья получила визу для эмиграции в США и прибыла в Нью-Йорк в октябре 1939 г.

Колледж и брак

Бургиньон посещала Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка, где она брала уроки у антрополога Гортензия Паудермейкер. После окончания Куинса в 1945 году она поступила в аспирантуру Северо-Западного университета и изучала антропологию у Мелвилла Херсковица. Проводя антропологические полевые исследования на Гаити, Бургиньон познакомилась со своим будущим мужем, бельгийским художником и писателем Полем-Анри Бургиньоном, который работал там в бельгийской газете Le Phare. Во время своего 15-месячного пребывания на Гаити Поль-Анри сделал сотни фотографий Гаити и гаитян, многие из которых Эрика позже использовала в своих книгах и других публикациях о Гаити. Эрика и Пол поженились 29 сентября 1950 года, после того, как она вернулась из Гаити, а он - из Перу.

Карьера в антропологии

Начало карьеры

После возвращения из Гаити, Бургиньон начал преподавать в Государственном университете Огайо. В 1956 году она перешла от ассистента до доцента, а в 1960 году - до профессора. С 1963 по 1968 год Бургиньон руководил «Межкультурным исследованием диссоциативных государств». Она опубликовала отчет о результатах этого проекта в 1973 году в журнале «Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения».

1970–1990

С 1970 по 1990 большая часть академической работы Бургиньон возникла из ее полевых исследований на Гаити, где ее главным интересом был транс одержимости, культурно санкционированная часть гаитянской религии Вуду. Помимо транса одержимости, Бургиньон также писал о дополнительных измененных состояниях сознания, включая сны, сновидения и расстройство множественной личности. Измененные состояния сознания, не одобряемые обществом, в котором они встречаются, часто (но не всегда) считаются психическим заболеванием, и Бургиньон тоже интересовался ими, и, следовательно, кросс-культурной психиатрией.

долгосрочной перспективой Бургиньона. Интерес к изучению религии также, казалось, возник из ее полевых исследований 1947-48 годов. Одержимый транс был принятой частью гаитянской религии вуду. За время своей академической карьеры Бургиньон написала сотни статей, обзоров и книг, в том числе о «религиозном синкретизме среди негров нового мира» (1967) и «религии и справедливости в гаитянском водоуне» (1985). Ее интерес к женским исследованиям также можно рассматривать как результат ее гаитянских работ. Большинство гаитян, проявляющих транс одержимости, - женщины, и в 1980-х Бургиньон редактировал и публиковал «Мир женщин: антропологические исследования женщин в мировых обществах» (1980), а также был соавтором «Женщины, культы одержимости и расширенные Гипотеза дефицита питательных веществ »(1983). Когда он был основан в 1979 году, она также была первым председателем Совета штата Огайо по академической успеваемости для женщин.

Дальнейшая жизнь

В 1990 году, через два года после смерти ее мужа Пола, Бургиньон отказался от преподавания в университете. Однако даже после ухода на пенсию Бургиньон оставался активным как в академических кругах, так и в мире. В 1992 году она вернулась на родину, в Вену, Австрия, и написала о своей реакции на поездку в «Вена и воспоминания: антропология и опыт» (Ethos 24: 374-387). В 1998 году она стала соавтором книги о своей тете. Бегство Бронки Шнайдер из нацистской Австрии. В 2009 году Бургиньон участвовала в симпозиуме, организованном Государственным университетом Огайо в ее честь, под названием «Симпозиум 85-летия Эрики Бургиньон». Презентации и дискуссии были посвящены основным исследовательским интересам и вкладу Бургиньона: психологическая и психиатрическая антропология, связь религиозного транса с гендерными ролями и социальными изменениями, религиоведение, женские исследования, афроамериканские исследования производительности, изучение холокоста и изучение памяти в Центральной Европе. С 1990 года и до своей смерти Бургиньон руководила инсталляциями выставок произведений искусства своего покойного мужа Поля-Анри Бургиньона. выставок в Колумбусе и других местах Огайо, она выставляла его работы в галереях Нью-Йорка, Седоны, Аризона и Санта-Фе, Нью-Мексико.

Антропологическое наследие

Помимо того, что она считается ведущей антропологический авторитет в области измененных состояний сознания, Бургиньон была известна «прежде всего своей новаторской работой о взаимосвязи религиозного транса с гендерными ролями и социальными изменениями». Антрополог Мелфорд Спиро описал ее как «выдающегося психолога-антрополога, а также главного антропологического авторитета в области транса, одержимости и измененных состояний сознания».

Publications

Книги

1968 г. Транс-танец (танцевальные перспективы). Фонд танцевальных перспектив. Нью-Йорк. (Отрывки перепечатаны, 1972 г., в «Наивысшем состоянии сознания», Джон Уайт, редактор, Нью-Йорк: Doubleday Anchor Books, стр. 331–343). (Перепечатано в 2001 г. в журнале «Moving / History / Dancing Cultures: A Dance History Reader», Энн Дилс и Энн Купер Олбрайт, редакторы, Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, стр. 97–102).

1973а. Редактор и соавтор. Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения. Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.

1973b. С Ленорой С. Гринбаум. Разнообразие и однородность в мировых обществах. HRAF Press.

1976. Владение. Сан-Франциско: Chandler Sharp Publishers. Пересмотренное издание 1991 г.

1979 г. Психологическая антропология. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Итальянский перевод 1983.

1980. Редактор. Мир женщин: антропологические исследования женщин в мировом сообществе. Нью-Йорк: Praeger Publishers.

1998. С Барбарой Хилл Ригни. Изгнание: Мемуары 1939 года: Бронка Шнайдер. Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.

2012 г. С Эдвардом Ленсом. Via Crucis: Путь Креста. Колумбус: иглу высокой печати.

Другие (избранные) публикации

1954 г. «Сны и толкования снов на Гаити». Американский антрополог 56: 262-268.

1956 г. «История жизни молодой женщины-оджибвы». В издании Б. Каплана, Публикации на микрокартах первичных записей в культуре и личности I. Мэдисон, Висконсин: Фонд микрокарт.

1959 г. «Устойчивость народных верований: некоторые заметки о каннибализме и зомби на Гаити». Журнал американского фольклора 72: 36-46.

1965 год. «Самость, поведенческая среда и теория одержимости духом». В Спиро, изд., 1965, Контекст и значение в культурной антропологии. Нью-Йорк: Свободная пресса.

1967. «Религиозный синкретизм среди негров Нового Света». В Whitten and Szwed, eds., 1970, Afro-American Anthropology: Contemporary Perspectives. Нью-Йорк: Free Press, стр. 36–38.

1968 год. «Мировое распространение и модели состояний владения». В издании Р. Принса, состояния транса и одержимости. Монреаль: R.M. Общество Мемориала Бака.

1969 г. «Haiti et l’Ambivalence Socialisee: Reconsideration». Журнал де ла Societedes Americanistes 58: 178-205.

1972 г. «Сны и измененные состояния сознания в антропологических исследованиях». В изд. Ф. Л. К. Сюй, Психологическая антропология. Кембридж, Массачусетс: Шенкман.

1973. «Введение: основа для сравнительного исследования измененных состояний сознания». В Э. Бургиньон, ред., Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения. Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.

1975 г. «Importante Papel de las Mujeres en los Cultos Afroamericanos». Монтальбан 4: 423-38.

1977. С Т. Эваску. «Измененные состояния сознания в рамках общей эволюционной перспективы: анализ холокультур». Исследования в области науки о поведении 12: 197-216.

1983. «Женщины, культы одержимости и расширенная гипотеза дефицита питательных веществ». С Анной МакКейб и Сьюзан МакКейб. Американский антрополог 85: 413-416.

1985. «Религия и справедливость в гаитянском водуне». Филон 46: 292-295.

1989. «Множественная личность, одержимость транс и психическое единство человечества». Этос 17: 371-384.

1991a. «Гортензия Пудермакер, Учитель». Журнал антропологических исследований 47: 417-428.

1991b. «А.И. Хэллоуэлл, Основы психологической антропологии и измененные состояния сознания». Психоаналитическое исследование общества 16: 19-41.

1995. «Одержимость и социальные изменения в Восточной Африке: Введение». Anthropological Quarterly 68: 71-74.

1996. «Вена и память: антропология и опыт» Ethos 24: 374-387.

2003. «Сны, которые говорят: интерпретация и опыт». In Dreaming and the Self: New Perspectives on Subjectivity, Identity and Emotion. J.M. Mageo, Ed. Albany: SUNY Press. Pp 133–154.

2004. «Гаити и искусство Поля Бургиньона». Research in African Literatures 35: 173-188.

2013. «Глаз художника: гаитянские фотографии Поля-Анри Бургиньона». American Imago 70: 357-383.

Библиография

Бургиньон, Эрика. 2004. «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Research in African Literature 35: 173-188.

_____. 1973. С Ленорой С. Гринбаум. Разнообразие и однородность в мировых обществах. HRAF Press.

«Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2003. В книге «Кто есть кто на Среднем Западе». Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси: Marquis. Стр. 63–64.

«Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2013. В книге «Кто есть кто в Америке».

Стекольщик, Стивен Д. 2004. «Бургиньон, Эрика». В биографическом словаре социальной и культурной антропологии.

Манн, Мелани. 2009. «Зеркала и компасы: симпозиум по случаю 85-летия Эрики Бургиньон». Колумб: Университет штата Огайо, Центр исследований международной безопасности Мершона.

«Зеркала и компасы: симпозиум по случаю 85-летия Эрики Бургиньон». Пятница, 20 февраля 2009 г. Колумб: Центр фольклорных исследований, ОГУ.

Рич, Грант Джуэлл. 1999. «Эрика Бургиньон: портрет антропологии сознания». Антропология сознания 10: 50-58.

«Шестой ежегодный отчет о положении женщин в Университете штата Огайо». 1994. Колумбус, Огайо: Совет по академическому превосходству женщин

«Через призму». 2012. Ascent, журнал Колледжа искусств и наук государственного университета Огайо. Весна, 2012.

Ссылки
  1. ^ «Bourguignon, Erika Eichhorn». Who's Who in America, 2013. Дата обращения 2013. -10-18.
  2. ^«Эрика Эйххорн Бургиньон», The Columbus Dispatch, извлечено 23 февраля 2015 г.
  3. ^ Стекольщик, Стивен Д. (2004). «Эрика Бургиньон». Биографический словарь социальной и культурной антропологии. Проверено 18 октября 2013 г.
  4. ^ Через объектив ». Ascent, журнал колледжа искусств и наук Университета штата Огайо. Весна 2012.
  5. ^ Рич, Грант Джуэлл. (1999). «Эрика Бургиньон: портрет антропологии сознания». Антропология сознания 10: 50-58.
  6. ^«Бургиньон, Эрика Эйххорн». 2003. В Кто есть кто на Среднем Западе. Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси: маркиз. С. 63–64.
  7. ^Бургиньон, Эрика. 2005. «Память в мире амнезии: Холокост, изгнание и возвращение подавленных». Антропологический ежеквартал 78: 63-88.
  8. ^Бургиньон, Эрика. 2004. «Гаити и искусство Поля-Анри Бургиньона». Исследования в африканской литературе 35: 173-188.
  9. ^«Шестой ежегодный отчет о положении женщин в Университете штата Огайо». 1994. Колумбус, Огайо: Совет по академическому превосходству женщин.
  10. ^Манн, Мелани. 2009. Зеркала и компасы: симпозиум к 85-летию Эрики Бургиньон. Колумбус: Университет штата Огайо, Центр исследований международной безопасности Мершона.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте