раввин Ефрем бен Исраэль Алнаква (1359-1442) (иврит : אפרים בן ישראל אלנאקוה, латинизированный : Efrayim ben Yisra'el 'alnakuvah) (также, «Al-Nakawa», «Al-Nakava», «Ankava», «Ankoa», «Enkaoua», «Alnucawi» и т. Д., иврит : «נקוה», «אלנאקוה», «אנקווה», «אנקאווא») был врачом, раввином, богословским писателем и основателем еврейской общины в Тлемчен (Алжир), где он умер в 1442 г.
Согласно легенде, Алнаква сбежал от испанской инквизиции, которая приняла мученическую смерть h это отец (раввин Исраэль Бен Джозеф) и мать на костре, и они пришли в Тлемсен верхом на льве, используя змею в качестве недоуздка. Азулай называет его чудотворцем. После того, как все другие врачи потерпели неудачу, Алнаква преуспел в исцелении единственной дочери царя из династии Зайанидов 50. Отказавшись от награды в виде золота и серебра, предложенной ему королем, он умолял только о том, чтобы евреи, жившие около Тлемчена, могли объединиться в ней. Так образовалось сообщество. Первой заботой Алнаквы было создание большой синагоги: она существует до сих пор и носит его имя. Над стулом раввина, на котором выгравирован стих Иер. xvii.12, постоянно горит лампа. Могила Алнаква, окруженная членами его семьи, находится на старом кладбище: это священное место для североафриканских евреев, и его часто посещают паломники со всего Алжира..
У Алнаквы было два сына, Израиль и Иуда. Последний жил в Оране, Мостаганем, а позже, в Тлемчене, и стал тестем Симеона бен Земах Дурана. Алнаква написал для своего старшего сына Исраэля «Шаар Кевод Адонай» («Вход во славу Бога»), содержащий ответы на критику Нахманида в отношении Море Маймонида. Рукописи этого произведения находятся в Бодлианской библиотеке, Оксфорд. Он написал также несколько гимнов.
СМИ, связанные с Эфраимом Алнаква на Wikimedia Commons