Энрике Чагоя (род. 1953) Художник и гравер мексиканского происхождения. Его тема - меняющаяся природа культуры.
Он родился в Мехико в 1953 году. индейская медсестра, которая помогла ему уважать коренные народы его страны и их историю. Он изучал экономику в Национальном автономном университете Мексики в Мехико в 1975 году. Будучи студентом, его отправили работать над проектами развития сельских районов, что усилило его интерес к политической и социальной активности.
В 1977 году Чагоя и его первая жена иммигрировали в Соединенные Штаты, где он работал внештатным иллюстратором и графическим дизайнером, а в 1977 году некоторое время работал с сельскохозяйственными рабочими в Техасе. В 1984 году он получил степень бакалавра искусств Художественного института Сан-Франциско, а в 1987 году степень магистра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Беркли. Он живет в Сан-Франциско, где он также выставляется в Gallery Paule Anglim и преподает искусство в Стэнфордском университете, где в 1998 году получил премию декана по гуманитарным наукам.
Его работы находятся в коллекциях Художественного музея Санта-Барбары, Художественного музея Гонолулу, Художественного музея округа Лос-Анджелес, Метрополитен-музей (Нью-Йорк), ди Роса, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Национальный музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), Публичная библиотека Нью-Йорка, Музей искусств Сан-Хосе (Сан-Хосе, Калифорния), Институт искусств Чикаго, Арканзас искусств Центр (Литл-Рок, Арканзас), Музей американского искусства Уитни, Музей искусств колледжа Уильямс (WCMA) в Уильямстауне, Массачусетс, и Fine Музеи искусств Сан-Франциско.
Его скандальная работа «Злоключения романтических каннибалов», изображающая Иисуса, и, возможно, Другие религиозные деятели, в контексте неоднозначного сексуального содержания, являются частью выставки из 10 художников под названием «Легенда о бутонной акуле и его несмываемых чернилах», которая демонстрируется в городском художественном музее в Лавленде, штат Колорадо. Копия, представленная на выставке в Лавленде, одна из 30 литографий, выпущенных ограниченным тиражом, была уничтожена женщиной с ломом 6 октября 2010 года. По словам художника, работа является комментарием к случаям сексуального насилия со стороны католиков. Женщина должна предстать перед судом 15 октября 2010 года.