Эмре Араси

редактировать

Эмре Араси
Родился(1968-12-22) 22 декабря 1968 (возраст 51). Анкара, Турция
ПрофессияТурецкий историк музыки, композитор и дирижер

Эмре Араси (родился 22 декабря 1968 г.) - турецкий историк музыки, дирижер, композитор.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Научные интересы, концерты и записи
  • 3 Работы
  • 4 Книги и компакт-диски
  • 5 статей (на турецком и английском языках)
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Араси - турецкий историк музыки, композитор и дирижер, живущий в Соединенном Королевстве с 1987 года. Он внес оригинальный вклад в изучение турецкой музыки благодаря своим новаторским исследованиям, сосредоточенным в первую очередь на европейской музыкальной культуре. практика в Османском суде.

Араси изучал музыку в Эдинбургском университете, который окончил в 1994 году со степенью BMus (с отличием), а в 1999 году - со степенью доктора философии. Поддержку Леди Люсинда Маккей и фонд Inchcape. Темой его диссертации была жизнь и творчество выдающегося турецкого композитора ХХ века Ахмеда Аднана Сайгуна (1907–1991).

Во время учебы в Эдинбурге Араси играл активную роль в музыкальной жизни университета и основал университет, который до сих пор продолжает давать регулярные концерты и управляется студентами-волонтерами. В 2000 году оркестр учредил премию, которая с тех пор ежегодно присуждается молодым начинающим композиторам.

Благодаря финансированию Турецкого экономического банка (TEB) в период с 1999 по 2002 год Араси был научным сотрудником Кембриджского университета, где проявил интерес к европейской музыке Османской империи. Империя росла. В 1999 году он также основал струнный оркестр под названием Лондонская академия османской придворной музыки, который исполнил собственные оркестровки композиций итальянских музыкантов, проживавших при турецком дворе в 19 веке, а также оригинальные произведения османских султанов в популярных танцевальных формах период, например, вальсы, польки и мазурки. Ансамбль, существовавший с 1999 по 2003 год, выступал в Лондоне на таких площадках, как St James's Piccadilly и St John's Smith Square. В Кембридже они дали исторический концерт в капелле Тринити-колледжа в 2000 году. Warner Classics выпустила альбом, в который вошли избранные имперские композиции, записанные ансамблем в 2002 году, под названием Invitation to the Seraglio. В Турции этот же материал был предварительно выпущен Kalan Records на двух компакт-дисках; Европейская музыка при османском дворе и война и мир: Крым 1853-56 гг.

Научные интересы, концерты и записи

После 2002 года Араси в основном обращался к международным оркестрам для записи и проведения концертов. Босфор в лунном свете, в котором звучит его концерт для скрипки с таким же названием, был записан в Рудольфинум Пражским симфоническим оркестром с турецким скрипачом Джихатом Ашкином. В тот же альбом вошли миниатюрные музыкальные портреты османской императорской семьи итальянца Каллисто Гуателли-паши, который служил султанам в качестве директора дворцового оркестра в Стамбуле. Гуателли сменил Джузеппе Доницетти Пашу на том же посту; Старший брат Гаэтано Доницетти, Джузеппе поселился в Турции в 1828 году и оставался там до конца своей жизни до своей смерти в 1856 году. Араси написал первую всеобъемлющую биографию Доницетти-паши, которая была опубликована на турецком языке в 2006 году. Он также дирижировал памятным концертом в Бергамо в Театре Доницетти 4 декабря 2007 года на той же сцене, где однажды итальянский капельмейстер выступал в постановке.

Из Стамбула в Лондон Четвертый альбом Aracı, выпущенный Kalan Records в Турции, также был записан в Rudolfinum с Пражским симфоническим оркестром и филармоническим хором и содержит два хоровых гимна, один из которых принадлежит Анджело Мариани, а другой - Луиджи Ардити. Оба музыканта выступали перед султаном Абдулмеджидом I и сочиняли императорские гимны на османском языке, которые итальянцы пели фонетически. Последнего «Инно Турко» пел британский хор в 1600 году, когда султан Абдулазиз посетил Лондон в 1867 году в его присутствии в Хрустальном дворце. Исторические реконструкции этих произведений Араси, хотя и с очень ограниченными силами, и записанные Атесом Орга, как и остальные его мировые премьерные альбомы, являются значительным вкладом в возрождение евро-османского репертуара, ранее неизвестного музыковедам. Euro-Ottomania фактически стала названием глобального релиза Brilliant Classic; включая хоровые номера, а также «Симфонию-фантазию» Августа Риттера фон Адельбурга «Aux Bords du Bosphore», которую «Граммофон» (апрель 2008 г.) охарактеризовал как «неожиданно привлекательный сборник, а музыкальное оформление - экспертное, идиоматическое и живое».

Эмре Араси также выступает в качестве публичного оратора по темам, касающимся турецко-европейского музыкального обмена, читая лекции в различных местах, от Нью-Йоркского университета и Британского музея до Королевской академии искусств в Лондоне и университетов Кембридж, Оксфорд, Сараево и Вена. Как посол культуры, его лекционные туры, организованные Министерством иностранных дел Турции и принимаемые различными посольствами Турции, привели его во многие части мира, от Оттавы до Исламабада. Он пишет статьи для турецких и английских журналов, включая Andante, The Court Historian, International Piano, The Musical Times и "Cornucopia", журнал о турецком искусстве и культуре. Помимо участия в Измирском и Стамбульском международных фестивалях, доктор Араси также работал с различными турецкими оркестрами, включая Президентский симфонический оркестр, Стамбульский государственный симфонический оркестр, Анталийскую оперу и Борусан. и Стамбульские камерные оркестры. Он выступил с Амстердамской симфониеттой в Нидерландах в присутствии Ее Величества Королевы Нидерландов Беатрикс в декабре 2006 г. и в мае 2008 г. с оркестром Александра Рудина Musica Viva в Москве. Последние выступления состоялись в Латвии и Эстонии, в том числе в Тарту и Таллинне, последний из которых состоялся в историческом дворце Кадриорг, а также концерт в Айя Ирини в Стамбуле с оркестром ВМС и Стамбульским государственным симфоническим оркестром 20 октября 2008 года.

Базируясь в Соединенном Королевстве, он продолжает свои исследования в области турко-европейской исторической музыки под патронажем семьи Чармиклы / Nurol Holding Inc.

Работы

Голос и оркестр

  • Прощай, Halûk [Оформление турецкого поэта Тевфика Фикрета по поэме Halûk'un Vedaı], (баритон и оркестр), 1994

Оркестр

  • Элегия для Эркеля [для Османа Эркеля], (струны и литавры), 1993
  • Marche Funèbre et Triomphale, (струнные и ударные), 1995
  • Большой марш турецкого посла (Посвящается послу и г-же Оздем Санберк (струны), 1998
  • В поисках утраченного времени, к золотому юбилею Ее Величества Королевы Елизаветы II (большой оркестр), 2002

Сольный инструмент и оркестр

Голос и фортепиано

  • In Memoriam Lord Leighton (сопрано), 2002
  • Идиллическая Прага [На основе стихотворения Зигфрида Сассуна «Идиллия»], (баритон), 2003

Сольное фортепиано

  • Прелюдия к Турке, 2004
Книги и компакт-диски
  • Европейская музыка в Османской империи Суд (Калан, CD 177)
  • Война и мир: Крым 1853-56 (Калан, CD 257)
  • Босфор при лунном свете (Калан, CD 303)
  • Стамбул до Лондон (Калан, CD 349)
  • Приглашение в Серальо (Warner Classics, 2564-61472-2)
  • Евро-Остомания (Brilliant Classics, 93613)
  • Аднан Сайгун - Doğu Batı Arası Müzik Köprüsü (YKY, 2001) [на турецком языке]
  • Доницетти Паша - Osmanlı Sarayının İtalyan Maestrosu (YKY, 2006) [на турецком языке]
  • Naum Tiyatrosu - 19. Yüzyıl İ 'nun İtalyan Operası (YKY, 2010) [на турецком языке]
  • Kayıp Seslerin İzinde (YKY, 2011) [на турецком языке]
Статьи (на турецком и англ. lish)
  • ‘Saygun ve Tippett’, Orkestra, сентябрь 1996 г., 15-20.
  • ‘İngiltere Kraliçesi II. Елизавета Султан III. Mehmed'e hediyesi ', Orkestra, ноябрь 1996, 7-11
  • ' Adnan Saygun'u hatırlarken ', Orkestra, 12-17 января 1997 года
  • ' Londra'da bir kitapçının tezgahındaki Türk marşı notası ', Orkestra, февраль 1997 г., 18-22
  • ' Sir Michael Tippett ', Orkestra, April 1997, 20-26
  • ' Franz Liszt'in İstanbul macerası ', Toplumsal Tarih, Июнь 1997 г., 33-35
  • 'Reforming Zeal', The Musical Times, сентябрь 1997 г., 12-15
  • 'Чайковский: Толстой ile başlayan dostluk ve İstanbul'dan geçen yolculuk', Orkestra, Ноябрь 1997 г., 17-21
  • 'Джордж Малькольм вефат этти', Оркестра, ноябрь 1997 г., 38-39
  • 'Лондонский Кристал Палас'та Абдулазиз şerefine verilen konser', Топлумсал Тарих, январь 1998 г., 29-33
  • 'Ekselansın besteci eşi', Джумхуриет Дерги, 8 марта 1998 г., 4-5
  • 'İngiliz müziğinin vicdani retçisi', Джумхуриет Дерги, 15 марта 1998 г., 4-5
  • 'Michael Tippett'ten Adnan Saygun'a mektuplar', Toplumsal Tarih, май 1998 г., 47-50
  • 'Luigi Arditi ve Türk Kasidesi'nin çözülen esrarı', T oplumsal Tarih, 23-27 сентября 1998 г.
  • 'Ekselansları Ömer Paşa'nın eşi ya da Macar asıllı Ida Hanım', Cumhuriyet Dergi, 6 сентября 1998 г., 2-3
  • 'Bir festival şehri ', Джумхуриет Дерги, 18 октября 1998 г., 18-19
  • ' Londra'da bir Türk kasidesi ', Джумхуриет Дерги, 31 января 1999 г., 6-7
  • ' Barbaros'un İskoçya'daki kılıcı ', Cumhuriyet Dergi, 8 августа 1999 г., 2-4
  • ' Rossini'nin Abdülmecid Marşı ', Milliyet Sanat, декабрь 1999 г., с. 68
  • «Ода султану», Рог изобилия, нет. 20, т. 4, 2000, 88-93
  • «Музыка для ушей султана», Cornucopia, no. 22, т. 4, 2000, 26
  • 'Ekselansları Ömer Paşa'nın besteci karısı', Toplumsal Tarih, февраль 2000 г., 13-16
  • 'Ekselansları Ömer Paşa'nın Zevcesi', Skylife, февраль 2000 г., 87-94
  • 'Orgun sultana yolculuğu', Cumhuriyet Dergi, 6 февраля 2000 г., 12-14
  • 'Mozart Türkiye'de', Toplumsal Tarih, май 2000 г., 58-60
  • 'Franz Liszt İstanbul'da', Джумхуриет Дерги, 14 мая 2000 г., 12-13
  • 'Savaş bitti şimdi dobro dosli', Джумхуриет Дерги, 11 июня 2000 г., 10-12
  • «Оргалар: Парчаланмиш бир аиле», Джумхуриет Дерги, 29 октября 2000 г., 2-3
  • «Батыда Мехтер Модасы», Джумхуриет Дерги, 1 июля 2001 г.; ['Avrupa'nın mehterleri' adı altında Andante'de de yayımlanmıştır, bkz: Mozart özel sayısı, 20–31 марта 2004 г.]
  • «Ференц Лист при османском дворе», International Piano Quarterly, Winter 2001, 14 -19
  • «Джузеппе Доницетти-паша и семейный архив в Стамбуле», Информационный бюллетень Общества Доницетти, №: 83, июнь 2001 г.
  • «Лорд Байрон'ун эвинде», Джумхуриет Дерги, 15 Сентябрь 2002 г., 10
  • Левантийский Доницетти, The Musical Times, осень 2002 г., 49-56
  • 'Viktorya dönemi popüler müzik kültüründe Osmanlı temaları', Анданте, октябрь – ноябрь 2002 г., выпуск: 1, 44-46
  • 'Джузеппе Доницетти-паша и полифоническая придворная музыка Османской империи, придворный историк, том: 7, Аралик 2002, 135-143
  • ' Аднан Сайгун ве Юнус Эмре ', Анданте, апрель – май 2003 г., выпуск: 4, 23-25 ​​
  • ' Levanten bir hayat Giuseppe Donizetti Osmanlı Sarayı'nda I ', Анданте, апрель – май 2003 г., выпуск: 4, 61-63 [ The Musical Times dergisinin sonbahar 2002 sayısında yayımlanan makalenin Türkçe tercümes idir]
  • 'Levanten bir hayat Giuseppe Donizetti Osmanlı Sarayı'nda II', Анданте, июнь – июль 2003 г., выпуск: 5, 47-49
  • 'Dolmabahçe'den Bayreuth'a uzananardım eli ', Andante, декабрь 2003 г. - январь 2004 г., выпуск: 8, 29-31
  • ' Boğaziçi mehtaplarında opera tadı ', Andante, август – сентябрь 2003 г., Sayı: 6, 32-35 (Emre Aracı, Selim İleri ve Serhan Bali sohbeti)
  • 'Boaziçi mehtaplarında sultanlarla vals', Анданте, август – сентябрь 2003 г., сай: 6, 83-84
  • 'Dolmabahçe'den Oxford ve Eton'a', Анданте, ноябрь – декабрь 2004 г., сайы: 13, 38-40
  • «Джан Карло Менотти: İskoçya'nın ilk ve son İtalyan grand maestrosu», Анданте, февраль – март 2004 г., сай: 9, 20-24
  • 'Beethoven tutkunu bir halife', Hanedandan bir ressam Abdülmecid Efendi, YKY 2004, 113-122
  • 'Bartók, d'Indy ve Schola Cantorum: Adnan Saygun'un etkisinde kaldıı vezik akımları ', Biyografya, выпуск: 5, 2004 г.
  • ' Emre Aracı, 21. yüzyılda yalnız bir neo-romantik ', Andante, июнь – июль – август 2004 г., вып. e: 11, 16-23 (Serhan Bali'nin Emre Aracı ile röportajı)
  • 'Vedat Kosal'ın anısına', Анданте, июль – сентябрь 2005 г., выпуск: 17 (Ek), 6-7
  • 'İstanbul'dan Londra'ya', Анданте, сентябрь – ноябрь 2005 г., выпуск: 18, 24-25
  • «От Стамбула до Лондона: османская хоровая и симфоническая музыка XIX века», Университет Кадир Хас Серия лекций «Культура и искусство», избранные выступления 2003-2005, 125-133
  • «Еда, музыка, Россини и султан», Турецкая кулинария, Saqi Books, 2006
  • 'Исмаил Паша, Verdi ve Saint-Saëns: Kahire'de kayıp bir müzik geçmişini arayış… ', Анданте, ноябрь – декабрь 2006 г., выпуск: 25, 20-22
  • «В поисках разрушенных замков и дождливого неба, холмов. and Highland mist », Gusto Turkey, декабрь 2006 г. - январь 2007 г., выпуск: 2, 66
  • « Emre Aracı ile Donizetti Paşa üzerine », Анданте, январь – февраль 2007 г., выпуск: 26, 30-31
  • 'İskoçya'nın son grand maestrosu yaşama veda etti', Andante, март – апрель 2007 г., выпуск: 27, 14-15
  • 'Liszt'in öğrencisinin öğrencisiyle bir ö leden sonra ', Andante, март – апрель 2007 г., выпуск: 27, 44-46
  • ' Guatelli Paşa: Osmanlı sarayının ikinci İtalyan maestrosu ', Metin And'a Armaan Kitabı, 2007, 285-297
  • 'Théâtre Impérial de Dolma-Baktché / Boğaz Kıyısındaki Versailles Operası', Sanat Dünyamız, весна 2007 г., выпуск: 102, 74-83
  • 'A. Аднан Сайгун: Evrensellik yolunda filozof bir besteci ', 21. Uluslararası İzmir Festivali Kitabı, 2007, 31
  • ' Da Donizetti a Guatelli: Musicisti italiani alla corte ottomana ', Gli Italiani di Istanbul, (Итальянский институт культуры Стамбул), Турин 2007, 273-280
  • 'İstanbul saray müziğinde İtalyan ayak izleri / Influenze Italiane nella musica di corte del palazzo imperiale di Istanbul', İstanbul'daki İtalyan İzi / Presenze Italiane a Istanbul, Ferroli 2008, 180-193
  • 'Sanatın müzikle buluştuğu Prag operaları', Antik Dekor, февраль – март 2008 г., выпуск: 105, 132-137
  • 'Donizetti Paşa'yı Donizetti Tiyatrosu'nda anmak velatmak ', Анданте, февраль – март 2008 г., выпуск: 32, 78-80
  • ' İngiltere sarayına sunulan itimatnameler ', Antik Dekor, апрель – май 2008 г., выпуск: 106, 96-100
  • 'Ainola'da Sibelius'un ruhuna ulaşmak', Анданте, август – сентябрь 2008 г., выпуск: 35, 47-49
  • 'Джеффри Льюис'ин ардындан', Китап-лик, сентябрь 2008 г., выпуск: 119, 5-6
  • 'Вагнер, Людв ig, Lohengrin ve Tristan ', Andante, октябрь – ноябрь 2008 г., выпуск: 36, 66-70
  • «Metin And - Gönlü Yüce Türk», Andante, октябрь – ноябрь 2008 г., выпуск: 36, 82-83
  • «Воспоминания о концерте в Беллапаисе», Cyprus Times, 11 ноября 2008 г., выпуск: 1300, 4
  • «Bartók'un oğluyla bir saat», Анданте, декабрь 2008 г. - январь 2009 г., выпуск: 37, 50-53
  • 'Giray ve Ross'un yeni Saygun keman konçertosu edisyonu', Анданте, декабрь 2008 г. - январь 2009 г., выпуск: 37, 96-97
  • 'Bavyera kralı II. Ludwig'in Alpler'in eteğindeki beyaz şatosu ', Antik Dekor, февраль – март 2009 г., выпуск: 111, 80-89
  • «Гайдн, Дон Хуан ве Грейленштейн», Анданте, июнь – июль 2009 г., выпуск: 40, 76-79
  • 'Handel'in Londra'daki evi', Анданте, июнь – июль 2009 г., выпуск: 40, 98-100
  • 'Тости, Карузо, Делиус и Великий ', Информационный бюллетень New Folkestone Society, лето 2009 г., 10-13
  • ' Barselona'nın Müzik Sarayları ', Antik Dekor, ноябрь – декабрь 2009 г., выпуск: 115, 82-88
  • ' Stancioff'un hatırladığı Maria Callas ', Andante, декабрь 2009 г., выпуск: 42, 58-61
  • ' Malta'nın kayıp ve yaşayan operaları ', Antik Dekor, февраль – март 2010 г., выпуск: 117, 116- 119
  • 'Tosti, Caruso, Delius ve The Grand, Folkestone', Анданте, февраль 2010 г., выпуск: 44, 58-61
  • 'Pathétique Senfoni'yle karlı bir ubat'ta St. Petersburg'dan Klin'e aykovski'nin izinde ', Andante, март 2010 г., выпуск: 45, 62-66
  • ' Kansas'tan New York'a Türk Müziğinin Elçileri ', Andante, май 2010 г., выпуск: 47, 66-69
  • 'Карнеги-холл' da Mehtaplı Bir Gece ', Andante, апрель 2012 г., выпуск: 68, 52-57
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:53:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте