Язык разметки эмоций

редактировать

Язык разметки эмоций (EML или EmotionML) впервые был определен W3C группой инкубатора эмоций (EmoXG) как универсальная эмоция язык аннотаций и представлений, который должен использоваться в большом разнообразии технологических контекстов, в которых необходимо представлять эмоции. Эмоциональные вычисления (или «эмоциональные вычисления ») приобретают все большее значение по мере того, как интерактивные технологические системы становятся все более сложными. Для представления эмоциональных состояний пользователя или эмоциональных состояний, которые должны быть смоделированы с помощью пользовательского интерфейса , требуется подходящий формат представления; в этом случае используется язык разметки .

EmotionML версии 1.0 был опубликован группой в мае 2014 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Причины определения языка разметки эмоций
  • 3 Проблема определения обычно используемой эмоции язык разметки
  • 4 Приложения и веб-сервисы, использующие язык разметки эмоций
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
История

В 2006 году была создана первая группа инкубаторов W3C, группа инкубаторов эмоций. (EmoXG), была создана «для исследования языка для представления эмоциональных состояний пользователей и эмоциональных состояний, имитируемых пользовательскими интерфейсами», а окончательный отчет был опубликован 10 июля 2007 года.. В 2007 году Группа языковых инкубаторов Emotion Markup (EmotionML XG) был создан как продолжение группы Emotion Incubator Group, «чтобы предложить проект спецификации для языка разметки эмоций, документировать его доступным для неспециалистов способом и проиллюстрировать его использование в сочетании с ряд существующих наценок ". Заключительный отчет группы инкубатора языка разметки эмоций, Elements of an EmotionML 1.0, был опубликован 20 ноября 2008 года.. Затем работа была продолжена в 2009 году в рамках проекта W3C Мультимодальное взаимодействие, Первый общедоступный рабочий проект «Язык разметки эмоций (EmotionML) 1.0» был опубликован 29 октября 2009 года. Последний рабочий проект «Язык разметки эмоций 1.0» был опубликован 7 апреля 2011 года. открытые вопросы, возникшие в результате отзывов сообщества о рабочем проекте первого звонка, а также результатов семинара, проведенного в Париже в октябре 2010 года. Наряду с рабочим проектом последнего звонка был опубликован список словарей для EmotionML, чтобы помочь разработчикам использовать общие словари для аннотирования или представления эмоций.

Ежегодные черновые версии обновлений публиковались, пока в 2014 г. не была завершена версия 1.0.

Причины определения языка разметки эмоций

Стандарт языка разметки эмоций был бы полезен для для следующих целей:

  • Для улучшения опосредованной компьютером связи между человеком и человеком или человеком-машиной. Эмоции являются основной частью человеческого общения и поэтому должны приниматься во внимание, например в эмоциональных чатах или выразительных голосовых ящиках. Это включает определение, анализ и отображение состояний, связанных с эмоциями.
  • Для повышения эффективности обработки систем. Эмоции и интеллект сильно взаимосвязаны. Моделирование человеческих эмоций в компьютерной обработке может помочь в создании более эффективных систем, например использование эмоциональных моделей для принятия срочных решений.
  • Для анализа невербального поведения, эмоций, психических состояний, которые могут быть предоставлены с помощью веб-сервисов для сбора, анализа и отчетности.

Конкретные примеры существующих технологий, которые могут применять EmotionML, включают:

  • анализ мнений / анализ настроений в Web 2.0 для автоматического отслеживания отношения клиентов к продукту в блогах;
  • эффективный мониторинг, например окружающая среда обитания приложения, обнаружение страха для целей наблюдения или использование носимых датчиков для проверки удовлетворенности клиентов;
  • которые оказывают помощь в соответствии с эмоциональным состоянием человека с целью улучшения благополучие человека;
  • Дизайн персонажей и управление для игр и виртуальных миров;
  • Создание веб-сервисов для сбора, анализа и передачи данных невербального поведения, эмоций и психических состояний отдельное лицо или группа в Интернете, использующая стандартную rd веб-технологии, такие как HTML5 и JSON.
  • Социальные роботы, такие как роботы-направляющие, взаимодействующие с посетителями;
  • Выразительный синтез речи, генерирующий синтетическую речь с различными эмоциями, например счастливым или грустным, дружелюбным или извиняющимся; экспрессивная синтетическая речь, например, сделает больше информации доступной для слепых и слабовидящих людей и обогатит их восприятие контента;
  • Распознавание эмоций (например, для выявления рассерженных клиентов в речевых диалоговых системах для улучшения компьютерные игры или e-Learning приложения);
  • Поддержка людей с ограниченными возможностями, например образовательные программы для людей с аутизмом. EmotionML можно использовать, чтобы выразить эмоциональное содержание контента. Это позволит людям с ограниченными возможностями обучения (например, синдромом Аспергера ) осознавать эмоциональный контекст контента;
  • EmotionML можно использовать для транскриптов мультимедиа и субтитров. Там, где эмоции размечены, чтобы помочь глухим или слабослышащим людям, которые не могут слышать саундтрек, предоставляется дополнительная информация, чтобы обогатить их восприятие контента.

Группа Emotion Incubator Group перечислила 39 индивидуальных вариантов использования для языка разметки Emotion.

Стандартизованный способ разметки данных, необходимых для таких «эмоционально-ориентированных систем», имеет потенциал для ускорения разработки, прежде всего потому, что данные, которые были аннотированы стандартизованным способом, могут обмениваться между системами проще, тем самым упростив рынок эмоциональных баз данных, и этот стандарт можно использовать для облегчения рынка поставщиков субмодулей систем обработки эмоций, например веб-сервис для распознавания эмоций из текста, речи или мультимодального ввода.

Проблема определения общеупотребительного языка разметки эмоций

Любая попытка стандартизировать описание эмоций с использованием конечного набора фиксированных дескрипторов обречена на провал, поскольку нет единого мнения по поводу числа соответствующих эмоций, об именах, которые следует им дать, или о том, как еще лучше их описать. Например, разница между «:)» и «(:» невелика, но при использовании стандартизованной разметки одно из них станет недействительным. Более того, список состояний, связанных с эмоциями, которые следует различать, варьируется в зависимости от домена приложения. и аспект эмоций, на которых нужно сфокусироваться. В основном, необходимый словарный запас зависит от контекста использования.. С другой стороны, основная структура понятий менее противоречива: обычно считается, что эмоции включают триггеры, оценки, чувства, экспрессивное поведение, включая физиологические изменения и тенденции к действиям; эмоции в целом можно описать категориями или небольшим количеством измерений; эмоции имеют интенсивность и т. д. Подробнее см. в разделе "Научные описания эмоций в финале" Отчет группы Emotion Incubator.

Учитывая отсутствие согласия по дескрипторам в полевых условиях, единственный практический способ определения языка разметки эмоций - это определение возможных структурных элементы и позволить пользователям «вставлять» словари, которые они считают подходящими для своей работы.

Дополнительная проблема заключается в том, чтобы предоставить язык разметки, который можно было бы использовать. Требования, возникающие из разных вариантов использования, довольно сильно различаются. В то время как ручное аннотирование, как правило, требует всех тонких различий, рассмотренных в научной литературе, системы автоматического распознавания обычно могут различать лишь очень небольшое количество различных состояний, а аффективным аватарам нужен еще один уровень детализации для надлежащего выражения эмоций.

По причинам, изложенным здесь, очевидно, что существует неизбежное противоречие между гибкостью и функциональной совместимостью, которое необходимо взвесить при формулировании EmotionML. Руководящий принцип в следующей спецификации заключался в том, чтобы предоставить выбор только там, где это необходимо, и предложить разумные варианты по умолчанию для каждого выбора.

Приложения и веб-сервисы, использующие язык разметки эмоций

Существует ряд существующих проектов и приложений, для которых язык разметки эмоций позволит создавать веб-сервисы для измерения данных захвата отдельных лиц, не -речевое поведение, психические состояния и эмоции, а также возможность сообщать и отображать результаты в стандартизованном формате с использованием стандартных веб-технологий, таких как JSON и HTML5. Один из таких проектов измеряет данные об аффектах через Интернет с помощью EyesWeb.

См. Также
Ссылки
  1. ^Группа инкубаторов языка разметки эмоций W3C
  2. ^https://www.w3.org/TR/2014/REC-emotionml-20140522/
  3. ^Группы инкубаторов W3C
  4. ^Архив новостей домашней страницы W3C, 2006 г.
  5. ^Отчет группы инкубаторов эмоций W3C 10 июля 2007 г.
  6. ^Устав группы инкубатора языка разметки эмоций
  7. ^Элементы EmotionML 1.0, Заключительный отчет группы инкубатора языка разметки эмоций, 20 ноября 2008 г.
  8. ^Первый общедоступный рабочий проект «Язык разметки эмоций ( EmotionML) 1.0 "
  9. ^Последний вызов рабочего проекта" Emotion Markup Language 1.0 "
  10. ^Семинар по языку эмоциональной разметки, Париж, 5-6 октября 2010 г.
  11. ^Список словарей для EmotionML
  12. ^Список вариантов использования для языка разметки Emotion
  13. ^Научные описания эмоций
  14. ^Список вариантов использования языка разметки Emotion
  15. ^Burkhardt, Felix, Christian Becker-Asan o, Эдмон Беголи, Родди Коуи, Герхард Фобе, Патрик Гебхард, Абэ Каземзаде, Ингмар Штайнер и Тим Ллевеллин. «Применение эмоций». В материалах 5-го Международного семинара по эмоциям, настроениям, социальным сигналам и связанным открытым данным (ES3LOD), т. 80. 2014. URL: http://httpd.coli.uni-saarland.de/~steiner/publications/ES3LOD2014.pdf
  16. ^[1 ]
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:22:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте