Эмиль Филла

редактировать
Эмиль Филла (дата неизвестна)

Эмиль Филла (4 апреля 1882 - 7 октября 1953), чешский художник, был лидером авангарда в Праге между Первой и Второй мировыми войнами и был одним из первых художников-кубистов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Живопись
  • 3 Вторая мировая война и после
  • 4 Денежная оценка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и источники
Ранняя жизнь
Эмиль Филла, около 1912 г., обнаженная, акварель на доске, 43,18 x 62,23 см

Филла родился в Хропине ​​, Моравия, а детство провел в Брно., но позже переехал в Прагу. Начиная с 1903 года, он учился в (Академия изящных искусств, Прага ), но бросил школу в 1906 году.

Живопись

Филла был членом группы (The Eight) в 1907–1908 гг., Который имел сходство с фовистами, а также имел прямые связи с группой немецких экспрессионистов Die Brücke. Среди важных работ Филла этого периода - «Читатель Достоевского» (1907 г.) и «Шахматисты» (1908 г.). В 1909 году он стал членом Союза изящных искусств Манеса.

. С 1910 года он писал в основном в стиле кубизма, находящегося под сильным влиянием Пикассо и Брак и произвел такие работы, как «Саломея» (1911 г.) и «Купальщицы» (1912 г.). Примерно в то же время он начал писать много натюрмортов. В 1911 году он отредактировал несколько выпусков, пропагандируя кубизм и публикуя репродукции произведений Пикассо. После того, как и читатели, и лидеры Манеса отреагировали отрицательно, он и другие вышли из Манеса и основали (Группу визуальных художников), которая была группой, ориентированной на кубизм.

Примерно в 1913 году он и Отто Гутфройнд создали одни из самых ранних кубистских скульптур, созданных где-либо. Перед Первой мировой войной он переехал в Париж, но, когда началась война, уехал в Нидерланды. Он вернулся в Прагу после войны. В течение 1920-х годов он продолжил развитие своей версии синтетического кубизма и вернулся к Манесу. Как и многие чешские модернисты, он был активен как в дизайне, так и в живописи; в 1925 году он оформлял картины на стекле для Чехословацкого павильона Международной выставки современного промышленного и декоративного искусства в Париже. В конце 1920-х - начале 1930-х годов влияние сюрреализма также начало проявляться в его живописи и скульптуре, и он был участником международной выставки в Праге, которая познакомила чешскую публику с сюрреализмом. Однако сюрреалистом он не стал.

Его работы были собраны профессором Войтехом Лагода в каталоге raisonne, опубликованном в 2007 году издательством Academia Press в Праге.

Вторая мировая война и после

В первый день во время Второй мировой войны он был арестован гестапо вместе с художником Йозефом Чапеком и другими и впоследствии заключен в немецкие концлагеря Дахау и Бухенвальд. Однако он выжил, вернулся домой и начал преподавать в Vysoká škola uměleckoprmyslová v Praze (VŠUP - Академия искусств, архитектуры и дизайна в Праге). Учение Филла в Академии обеспечивает продолжение чешского кубизма, и его влияние заметно в работах его ученика Милоша Рейндля среди других. В 1945 году он был первым художником, которому в Манесе открылась послевоенная выставка. После войны он выставлял в основном работы из цикла Boje a zápasy (Борьба и борьба), а позже в основном писал пейзажи. При жизни он был художником, скульптором, коллекционером, теоретиком, редактором, организатором и дипломатом. Он умер в Праге и похоронен в Стржешовицах в Большой Праге.

Он боготворил Винсента Ван Гога, Пьера Боннара и Эдварда Мунк, а также Пикассо и Брака..

Денежная оценка

Его картина «Скульптура в мастерской» была продана Sotheby's 13 июня 2011 года за 623 650 фунтов стерлингов, а картина «Сидящая женщина» была продана 14 ноября 2017 года за 729 000 фунтов стерлингов. Это самая высокая зарегистрированная цена, уплаченная за картину Филла.

См. Также
Ссылки и источники
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте