Аварийный выход

редактировать
Аварийный выход в станции метро Universitetet в Стокгольме

аварийный выход в строении является специальным выходом для чрезвычайных ситуаций, таких как пожар: комбинированное использование обычных и специальных выходов позволяет ускорить эвакуацию, а также обеспечивает альтернативу, если путь к обычному выходу заблокирован огнем и т. д.

Требования к аварийному выходу следующие: он должен находиться в легкодоступном месте, у выхода должна быть зона или место, куда он может доставить людей в случае любой чрезвычайной ситуации, он должен контролироваться изнутри. здания, за ним нужно хорошо ухаживать и регулярно содержать в хорошем состоянии, и оно должно находиться на постоянном месте.

Обычно он находится в стратегически расположенном месте (например, на лестничной клетке, в коридоре или других вероятных местах) открывающейся наружу двери с отбойной планкой на ней и знаками выхода ведущий к этому. Название является отсылкой к тому, когда они часто использовались, однако пожарный выход также может быть основным дверным проемом, который должен быть открыт изнутри комнаты. Пожарная лестница - это особый вид аварийного выхода, устанавливаемый снаружи здания.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Здания
    • 2.1 Вывески
  • 3 Заблокированные выходы
  • 4 Самолеты
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Пожарный выход в Лондоне. Изначально это не был пожарный выход, так как на нем выгравировано название здания, но теперь он используется только как пожарный выход.

После событий катастрофы в Виктория-Холле в Сандерленд, Англия, в 1883 году, когда более 180 детей погибли из-за того, что дверь была заперта в нижней части лестничной клетки, британское правительство начало законодательные меры для обеспечения соблюдения минимальных стандартов безопасности в зданиях. Это постепенно привело к законодательному требованию, согласно которому в местах проведения мероприятий должно быть минимальное количество аварийных выходов, открывающихся наружу, а также замков, которые можно открыть изнутри.

Однако эти ходы некоторое время не копировались глобально. Например, в США 146 заводских рабочих погибли в пожаре на фабрике Triangle Shirtwaist в 1911 году, когда они были остановлены закрытыми выходами, и 492 человека погибли в Cocoanut Пожар в роще в ночном клубе Бостона в 1942 году. Это привело к появлению правил, требующих, чтобы выходы из больших зданий открывались наружу, и чтобы было предусмотрено достаточно аварийных выходов, чтобы вместить вместимость здания.

Подобные бедствия по всему миру также вызвали общественное недовольство и призывы к изменениям в правилах чрезвычайных ситуаций и их применении. Федеральное правительство Аргентины начало расследование после того, как 194 человека были убиты во время пожара в ночном клубе República Cromañón в Буэнос-Айресе, Аргентина в 2004 году. Владельцы закрыли запасные выходы цепями, чтобы люди не могли проникнуть в ночной клуб без оплаты.

Здания
A Пожарная лестница - это тип аварийного выхода, который находится вне здания.

Местные строительные нормы и правила часто определяют количество пожарных выходов, необходимых для здания заданного размера. Это может включать указание количества лестниц. Для любого здания, превышающего частный дом, современные нормы всегда указывают как минимум два набора лестниц. Кроме того, такие лестницы должны быть полностью отделены друг от друга. Некоторые архитекторы выполняют это требование, размещая две лестницы в конфигурации «двойной спирали », где две ступеньки занимают одинаковую площадь пола, переплетаясь друг с другом. Для старых зданий, которые предшествуют требованиям современных правил пожарной безопасности и не имеют места для второй лестницы, наличие переплетающихся лестниц так близко друг к другу может позволить пожарным подниматься вверх, а эвакуированным спускаться вниз, чтобы использовать отдельные лестницы. Westfield Stratford City использует эту конфигурацию на Верхней автостоянке. В этой части здания 8 этажей: LG, G1 являются частью торгового центра; 2 имеет несколько офисов и складское помещение; CP1, CP2, CP3 и CP4 - это многоэтажная парковка. Этажи обслуживаются основными общественными лифтами и эскалаторами, а также 1 комплектом лестниц и лифтов с двойной спиралью на каждые 1000 квадратных метров, ведущих в служебные зоны. Основные общественные эскалаторы не считаются пожарными выходами, поскольку в менее загруженные периоды двери могут быть заперты. Таким образом, в здании имеется один пожарный выход на 4000 м площади.

Знание того, где находятся аварийные выходы в зданиях, может спасти жизни. В некоторых зданиях, например в школах, есть пожарные учения для отработки использования аварийных выходов. Многие бедствия можно было бы предотвратить, если бы люди знали, где находятся пожарные выходы, и если бы аварийные выходы не были заблокированы. Например, при атаке 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр некоторые из аварийных выходов внутри здания были недоступны, а другие были заперты. В Stardust Disaster и в запасные выходы были заперты, а большинство окон зарешечено. В случае с ночным клубом Station помещение было переполнено, возник ночной пожар, парадный выход был плохо спроектирован (прямо за дверью бетонный подход раскололся на 90 градусов, а перила проходили вдоль край), а аварийный выход повернулся внутрь, а не наружу, как того требует код.

Во многих странах требуется, чтобы все новые коммерческие здания имели хорошо обозначенные аварийные выходы. Старые здания необходимо дооснащать пожарными лестницами. В странах, где аварийные выходы не являются стандартными, пожары часто приводят к гораздо большим человеческим жертвам.

Вывеска

Знак для устройства аварийной эвакуации вниз по лестнице для людей с ограниченными возможностями

Правила Великобритании по охране здоровья и безопасности (знаки и сигналы безопасности) 1996 года определяют знак пожарной безопасности как световой знак или звуковой сигнал, который предоставляет информацию о пути эвакуации и аварийные выходы. Чтобы аварийные выходы были эффективными, необходимы хорошо продуманные знаки аварийного выхода.

Знаки пожарной лестницы обычно отображают слово «ВЫХОД» или эквивалентное слово на местном языке большими, хорошо освещенными зелеными буквами или зеленый графический символ «бегущий человек», разработанный и принятый в Япония примерно в 1980 г. и введена в 2003 г. в соответствии с ISO 7010. Зеленая пиктограмма «бегущий человек» является обязательной в Японии, Европейском Союзе, Южной Корее, Австралии, Новой Зеландии и Канада, и все чаще встречается в других странах.

В некоторых штатах США в настоящее время требуется, чтобы знаки выхода были красного цвета, несмотря на то, что использование красного цвета в вывесках обычно подразумевает опасности, запрещенные действия или остановку, в то время как зеленый цвет подразумевает безопасное место / действия или продолжить. Согласно старым строительным нормам Канады, требовались красные знаки выхода, но установка новой конструкции запрещена.

Заблокированные выходы
Знак с предупреждением о несанкционированной тревоге

Пожарные ссылались на чрезмерно рьяных охранников, которые говорили людям во время пожара, что им не разрешается использовать аварийные выходы. Такая практика довольно распространена и в отсутствие пожаров. В некоторых небоскребах есть лестничные клетки со стандартными знаками аварийного выхода на каждой двери, которые затем запираются при закрытии. Пользователи этих лестничных клеток оказываются в ловушке, независимо от того, знают они или не знают, что единственная дверь, которая открывается изнутри, - это дверь на первом этаже.

Еще одна проблема, которая становится очень распространенной в США (2005 г.), заключается в том, что магазины розничной торговли в ночное время закрывают один из своих главных входов / выходов через импровизированные металлические ограждения, вывески, бумажные банкноты или хлам, размещенные перед ними. выходы. Некоторые фактически закрывают свои выходы. Также был разработан большой набор указателей и систем механических выходов, в том числе указатели, которые противоречиво говорят: «Это не выход», «Не используйте этот выход» или предупреждают пользователей о том, что за неаварийное обслуживание будет наложено серьезное наказание. использовать.

Некоторые системы не позволяют открывать выход, пока пользователь не подаст сигнал о намерении выйти (с помощью кнопки или рычага) в течение некоторого времени, например 20 секунд. Также часто эти выходы остаются полностью заблокированными, пока кто-нибудь их не проверит.

У некоторых из них активирована сигнализация при открытии, чтобы предупредить персонал о несанкционированном использовании в неэкстренных ситуациях. На многих выходах пользователю может потребоваться удерживать в течение некоторого времени аварийную планку или другое устройство открывания двери, чтобы открыть дверь. На многих выходах есть табличка с надписью «Только аварийный выход, при открытии сработает сигнализация», чтобы предупредить о том, что это только аварийный выход.

Самолет
Боинг 737 аварийный выход на крыле

В самолетных терминах «выходом» является любая одна из главных дверей (входные двери с левой стороны самолета и служебные двери на правый борт), а «аварийный выход» определяется как дверь, которая используется только в аварийных ситуациях (например, выходы с крыла и выходы с постоянной охраной). Пассажиры, сидящие в рядах выходов, могут быть приглашены для оказания помощи и открытия выходов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Количество и тип выходов на воздушном судне регулируются строгими отраслевыми правилами и зависят от того, является ли воздушное судно одно- или двухфюзеляжным; максимальная пассажирская нагрузка; и максимальное расстояние от сиденья до выхода. Целью этих правил является обеспечение возможности эвакуации пассажиров и экипажа, рассчитанных на максимальное количество пассажиров и членов экипажа, в течение 90 секунд, даже если половина имеющихся выходов заблокирована.

Любое воздушное судно, у которого высота порога двери аварийного выхода превышает высоту, которая делает возможным самостоятельный выход, оснащается автоматическими надувными эвакуационными затворами, которые позволяют пассажирам безопасно спускаться на землю.

Типы выхода FAA
Типширинавысотаповышающийпонижающийпредел выхода
A.42 дюйма (107 см)72 дюйма (183 см)на уровне пола110
B.32 дюйма (81 см)72 дюйма (183 см)на уровне пола75
C.30 дюймов (76 см)48 дюймов (122 см)пол уровень55
I.24 дюйма (61 см)48 дюймов (122 см)уровень пола45
II.20 дюймов (51 см)44 дюйма (112 см)0 или 10 дюймов (25 см)17 дюймов (43 см)40
III.20 дюймов (51 см)36 дюймов (91 см)20 дюймов (51 см)27 дюймов (69 см)35
IV.†19 дюймов (48 см)26 дюймов (66 см)29 дюймов (74 см)36 дюймов (91 см)9

† Только для 9 пассажирских самолетов

Вентральные выходы должны обеспечивать такую ​​же скорость выхода, что и выход типа I, с хвостовым конусом выход находятся в кормовой части фюзеляжа. Самолеты вместимостью менее 19 пассажиров должны иметь по одному выходу с каждой стороны фюзеляжа, по два с каждой стороны для большего числа пассажиров, на расстоянии не более 60 футов (18 м) друг от друга.

В ноябре 2019 года EASA разрешил выезды типа A + с двухполосным эвакуационным затвором для увеличения максимального размещения увеличено до 480 мест с 440 с четырьмя парами дверей на A350-1000 и выше на номер 460 на A330-900.

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с аварийными выходами на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:40:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте