Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist

редактировать
Пожар на фабрике 1911 года в Нью-Йорке

Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist
Изображение пожара на фабрике Triangle Shirtwaist 25 марта 1911.jpg
Датамарт 25 марта 1911 (1911-03-25)
Время16:40 (Восточное время)
МестоположениеAsch Building, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Координаты 40 ° 43'48 ″ с.ш. 73 ° 59'43 ″ з.д. / 40, 730085 ° N 73,995356 ° W / 40,730085; -73,995356 Координаты : 40 ° 43'48 ″ с.ш., 73 ° 59'43 ″ з.д. / 40,730085 ° с.ш., 73,995356 ° з.д. / 40,730085; -73.995356
Смертельные случаи146
Несмертельные травмы78

Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist в Гринвич-Виллидж районе Манхэттена, Нью-Йорк 25 марта 1911 года стал самой смертоносной промышленной катастрофой в истории города и одной из самых смертоносных в истории США. В результате пожара погибли 146 рабочих - 123 женщины и девушки и 23 мужчины - погибли от пожара, отравления дымом или упали / прыгнули насмерть. Большинство жертв были недавними итальянскими и еврейскими женщинами и девушками-иммигрантами в возрасте от 14 до 23 лет; Из жертв, возраст которых известен, самой старшей жертвой была 43-летняя Провиденца Панно, а самой молодой - 14-летние Кейт Леоне и Розария "Сара" Мальтезе.

Завод располагался на 8, 9 и 10 этажах здания Asch Building, на Вашингтон-плейс, 23–29, рядом с парком Вашингтон-сквер. Здание 1901 года все еще стоит сегодня и известно как Коричневое здание. Он является частью и принадлежит Нью-Йоркскому университету.

. Двери на лестничные клетки и выходы были заперты (тогдашняя общепринятая практика несанкционированные перерывы и уменьшала количество краж), многие из рабочих, которые не смогли спастись из горящего, прыгнули из окон. Пожар привел к принятию законодательства, требующего улучшения заводских стандартов безопасности, способствовал росту Международного сообщества рабочей женской одежды (ILGWU), который боролся за улучшение условий труда потогонный рабочий.

Здание было признано Национальным историческим памятником и достопримечательностью Нью-Йорка.

Содержание

  • 1 Пожар
  • 2 Последствия
  • 3 Последствия и наследие
  • 4 Помните Коалицию Огня Треугольника
    • 4.1 Столетие
    • 4.2 Постоянный памятник
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Огонь

Конная пожарная машина по пути к горящей фабрике

Фабрика Triangle Waist Company занимала 8-й, 9-й и 10 -й этажи 10-этажного здания Asch Дом в северо-западном крае Грина. Стрит и Вашингтон-плейс, к востоку от Вашингтон-сквер-парк, в районе Гринвич-Виллидж Нью-Йорка. Под собственностью Макса Бланка и Исаака Харриса фабрика производила женские блузки, как известные «рубашки ». На фабрике обычно работало около 500 рабочих, в основном молодых иммигрантки и девушки, которые работали девять часов в день в будние дни плюс семь часов по субботам, зарабатывая за 52 часа работы от 7 до 12 долларов в неделю. эквивалент от 191 до 327 долларов в неделю в долларах 2018 года или от 3,67 до 6,29 в час.

Примерно в 16:40 В субботу, 25 марта 1911 года, когда рабочий день заканчивался, в мусорном ведре под одним из столов закройщика в северо-восточном районе 8-го этажа вспыхнул пожар. Первая пожарная тревога была отправлена ​​в 16:45. прохожий на Вашингтон-плейс, который увидел дым, идущий с 8-го этажа. Оба владельца фабрики присутствовали на мероприятии и в тот же день пригласили своих детей на фабрику. Маршал пожарной охраны пришел к выводу, что вероятной причиной пожара было то, что к моменту пожара в мусорном ведре хранились остатки не погасшей спички или окурка. Под столом в деревянном ящике лежали фунты обрезанных, оставшихся от нескольких тысяч рубашек, разрезанных за этим столом. Обрывки, скопившиеся после того, как мусорное ведро было опорожнено в последний раз, вместе с висящими тканями, окружавшими его; стальная отделка была единственным негорючим инструментальным. Хотя курение на фабрике было запрещено, закройщики, как известно, крадут сигареты, выдыхая дым через лацканы, чтобы избежать обнаружения. В статье Нью-Йорк Таймс высказано предположение, что возгорание могло быть вызвано двигателем швейных машин . В статьях в Collier's отмечалась практика поджогов в определенных секторах швейной промышленности, когда их конкретный продукт выходил из моды или избыточные запасы для получения страховки., ведущий отраслевой журнал, заметил, что довольно насыщено моральным риском ». Хотя Бланк и Харрис были известны четырьмя подозрительными поджогами в их компаниях, в этом случае не было подозрений о поджоге.

Южная сторона здания с окнами, отмеченными буквой X, из которых прыгнули 50 женщин 62 человека прыгнули или упали из окон
«Вашингтон Плейс Файер». Свидетельство очевидца
00:08:09

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Бухгалтер на 8-м этаже смог предупредить сотрудников на 10-м этаже по телефону, но не было ни звукового сигнала тревоги, ни возможности связаться с сотрудниками на 9-м этаже. По словам выжившей Йетты Любиц, первое предупреждение о пожаре на 9-м этаже поступило одновременно с самим пожаром. На этаже было несколько выходов, в том числе два грузовых лифта, пожарная лестница и лестницы, ведущие на Грин-стрит и Вашингтон-плейс, пламя не позволяло рабочим спуститься по лестнице на Грин-стрит и двери в Вашингтон. Место подъезда было закрыто для предотвращения краж со стороны рабочих; запертые двери позволяли менеджерам проверять женские кошельки. Бригадир, держал ключ от двери, уже сбежал другим путем. Десятки сотрудников спаслись от пожара, поднявшись по лестнице на Грин-стрит на крышу. Другие выжившие смогли забиться в лифты, продолжая работать.

В течение трех минут лестница на Грин-стрит стала непригодной для использования в обоих направлениях. Испуганные сотрудники столпились к единственной наружной пожарной лестнице, которую городские власти разрешили Ашу установить вместо последней сломанной лестницы, - хрупкую и плохо закрепленную железную конструкцию. Вскоре он скрутился и рухнул от жары и перегрузки, разбросав около 20 жертв почти на 30 метров (30 метров) на бетонный тротуар внизу. Остальные ждали, пока их не покроет дым и огонь.

Пожарная часть прибыла быстро, но не смогла остановить пламя, чтобы достичь 7-го этажа. Упавшие тела и жертвы также затруднили доступ пожарных к зданию.

Операторы лифтов Джозеф Зито и Гаспар Мортильяро спасли много жизней, трижды поднявшись на 9-й этаж для пассажиров, но Мортильяро в конце концов был вынужден сдаться, когда рельсы его лифта прогнулись от жары. Некоторые жертвы распахнули двери в пустую шахту, пытаясь соскользнуть по тросам или приземлиться на машину. Вес и удары этих тел исказили кабину лифта, и Зито не смог сделать еще одну попытку. Уильям Ганн Шепард, репортер о трагедии, сказал бы, что «в тот день я узнал новый звук, звук более ужасный, чем можно описать, - удар несущегося живого тела по каменному тротуару».

На улице собралась большая толпа прохожих, которые стали свидетелями людьми, как 62 человека прыгнули или упали насмерть из горящего здания. Луи Уолдман, позже член парламента Социалистического штата Нью-Йорк, описал эту сцену много лет спустя:

Однажды в субботу днем ​​в марте того же года - точнее 25 марта - я сидел за одним из читальных столов в старой библиотеке Астора. … Это был сырой, неприятный день, и удобный читальный зал казался прекрасным местом, чтобы провести несколько часов, пока библиотека не закроется. Я был глубоко поглощен своей книгой, когда узнал о пробегающих мимо зданиях пожарных машинх. К этому времени я был достаточно американизирован, чтобы восхищаться звуком пожарных машин. Вместе с другими местными сообществами пожарами.

Несколько кварталах от нас пылало здание Аша на Вашингтон Плейс и Грин-стрит. Когда мы прибыли на место, полиция окружила местность оцеплением, а пожарные беспомощно тушили пожар. Восьмой, девятый и десятый этажи превратились в огромный ревущий карниз пламени.

Слух распространился по Ист-Сайду, благодаря магии ужаса, что завод компании Triangle Waist Company загорелся и несколько сотен рабочих оказались в ловушке. В ужасе и беспомощности толпа - и я в их числе - смотрела на горящее здание, видела, как девушка за девушкой появляются в покрасневших окнах, останавливаются на мгновение в ужасе, а прыгают на тротуар внизу и приземляются искалеченной кровавой массой. Так продолжалось то, что казалось ужасной вечностью. Иногда девушка, которая слишком долго колебалась, облизывалась, преследуя волосы, пламя, и, крича, с пылающими и одеждой, бросалась на улицу, как живой факел. Спасательные сети, удерживаемые пожарными, были порваны ударами падающих тел.

Эмоции толпы были неописуемы. Женщины были в истерике, многие падали в обморок; мужчины плакали, когда в приступах безумия бросились к полицейским линиям.

Тела жертв помещали в гробы на тротуаре

Последствия

Хотя ранние упоминания о количестве погибших варьировались от 141–148, почти все современные источники согласны с тем, что в результате пожара погибло 146 человек: 123 женщины и девушки и 23 мужчины. Большинство жертв умерло от ожогов, удушья, травм от ударов тупым предметом или сочетания этих трех факторов.

Первым, кто прыгнул, был мужчина, и еще один мужчина был замечен целовавшим молодую женщину у окна, прежде чем они оба прыгнули

Тела жертв были доставлены на пирс Благотворительность (также называемый Мизери-лейн)))), расположенный на 26-й улице и Ист-Ривер, для опознания и родственниками. Пострадавшие были похоронены на 16 различных кладбищах. 22 жертвы пожара были похоронены Еврейской альтернативной захоронений в специальном отделении на кладбище Маунт Ричмонд. В некоторых случаях их надгробия регистрируются на огонь. Шесть не смог идентифицировать четырехлетнее исследование газетных статей и других источников о пропавших без вести лицах и не смог идентифицировать из них по имени. Эти шесть жертв были похоронены вместе на Кладбище Эвергринс в Бруклине. Первоначально захороненные в другом месте на территории, их останки теперь лежат под памятником трагедии, большой мраморным изображением стоящей на коленях женщины.

Люди и лошади, задрапированные черным, идут процессией памяти о жертвах

Последствия и наследие

Владельцы компании Макс Бланк и Исаак Харрис, которые пережили пожар, спасаясь бегством на крышу здания, когда начался пожар, были обвинены в убийстве первой и второй степени непредумышленное убийство в середина апреля; Суд над парой начался 4 декабря 1911 года. Макс Штойер, адвокат подсудимых, сумел подорвать доверие к одним из оставшихся в живых, Кейт Альтерман, попросив ее несколько раз повторить свои показания, что она и сделала, не меняя ключевых фраз. Штойер даже утверждал перед присяжными, что Альтерман и, возможно, другие свидетели запомнили их показания, и, возможно, им сказали, что им говорить. Обвинение заявило, что владельцы знали, что в данный момент двери были заперты. Следствие установило, что задержала в рабочее время, запустила на результаты пожара, но защита подчеркнула, что обвинение не смогло доказать, что владельцы знали об этом. Компенсация в размере 75 долларов за каждый год. умершего жертвы.. Страховая компания заплатила Бланку и Харрису примерно на 60 000 долларов больше, чем заявленные убытки, или примерно на 400 долларов за несчастный случай.

В 1913 году Бланка снова арестовали за то, что он запирал дверь на его фабрике в рабочее время. Он был оштрафован на 20 долларов, что было минимальной суммой штрафа.

Роуз Шнайдерман, видный социалист и активист профсоюзов, выступила с речью на мемориальном собрании, проведенном в Метрополитен. Оперный театр 2 апреля 1911 года для публики, в основном состоящей из членов Союза женских профсоюзов. Она использовала пожар как аргумент для фабричных рабочих, чтобы организовать:

Надгробие жертвы пожара Тилли Купфершмидт на Еврейской ассоциации свободных захоронений на кладбище Маунт-Ричмонд

Я был бы предателем этих бедных сожженных тела, если я пришел сюда, чтобы поговорить о добром товариществе. Мы попробовали вас, хороших людей из общественности, мы представили, что вы хотите... Мы испытали вас, граждане; мы пытаемся вас сейчас, и у вас есть пара долларов для скорбящих матерей, братьев и сестер в качестве благотворительного подарка. Но каждый раз, когда рабочие выходятным мощным им способом протеста против невыносимых условий, сильная рука закона может сильно давить на нас.

У государственных чиновников есть только слова предупреждения для нас - предупреждение, что мы должны быть очень миролюбивыми, и у них есть работный дом только после всех их предупреждений. Сильная рука закона отбивает нас, когда мы поднимаемся, в условиях, делающие жизнь невыносимой.

Я не могу общаться с вами, собравшимися здесь. Было пролито слишком много крови. Я знаю по своему опыту, что трудящиеся должны спасти себя. Единственный способ спастись - это сильное рабочее движение.

Другие члены сообщества, и в частности ILGWU, считали, что политическая реформа может помочь. В Нью-Йорке был сформирован комитет общественного мнения Фрэнсис Перкинс, который 22 года спустя будет назначена министром труда США - для конкретных проблем и лоббирования нового законодательства, такого как законопроект о сокращении рабочего времени в неделю, известный как «54-часовой законопроект». Представители комитета в Олбани заручились поддержкой Таммани Холла Эла Смита, лидера проявления в проявлее, и Роберта Ф. Вагнера, лидера Чар Сената, и это сотрудничество машинных Сената и реформаторов - также известных как «доброхоты» или «гу-гу » - дало результаты, особенно после того, как глава Таммани Ф. Мерфи осознал, что доброжелательность должна проявляться как защитник угнетенных.

Законодательное собрание штата Нью-Йорк создало Комиссию по расследованию заводов, чтобы «создать условия на фабриках в этом и других городах и сообщить о предотвращении опасности гибели сотрудников в результате пожаров», антисанитарных условий и профессиональных заболеваний ». Комиссию возглавил Вагнер, а сопредседателем - Эл Смит. Они провели серию широко разрекламированных расследований по всему штату, опросив 222 свидетеля и 3500 свидетельских показаний. Они наняли полевых агентов для проверки фабрик на местах. Они начали с вопроса пожарной безопасности и перешли к более широким вопросам травм в производственной среде. Их выводы привели к появлению 38 новых идей, регулирующих труд в штат Нью-Йорк, и дали им репутацию ведущих мировых реформаторов. В процессе они изменили репутацию Таммани с простой коррупции на прогрессивные попытки помочь рабочим. Начальник пожарной охраны Нью-Йорка Джон Кенлон сказал, что его отдел выявил более 200 заводов, по условиям которых произошел случайный пожар, подобный тому, что произошло на фабрике Triangle Factory. Отчеты штата Нью-Йорк помогли модернизировать трудовое законодательство, штат Нью-Йорк, «одним из самых прогрессивных штатов точки зрения реформы труда». Новые законы обязывали улучшать условия для приема пищи и туалетов для рабочих и ограничили количество часов, в течение которых и женщины могли работать. В период с 1911 по 1913 год были приняты при поддержке губернатора Уильяма Сульцера.

. В результате пожара Американское общество безопасности Компания Professionals была основана в Нью-Йорке 14 октября 1911 года.

Последней выжившей после пожара был Роуз Фридман, урожденная Розенфельд, которая умерла в Беверли-Хиллз, Калифорния, 15 февраля 2001 года, в возрасте 107 лет. Ей было два дня до своего 18-летия во время пожара, который она пережила, последовав за руководителями компании и спасшись с крыши здания. Благодаря своему опыту она стала пожизненным сторонником профсоюзов.

16 сентября 2019 года сенатор США Элизабет Уоррен выступила с речью в парке Вашингтон-сквер поддерживая ее президентскую кампанию, в нескольких кварталах от места пожара на фабрике Triangle Shirtwaist. Сенатор Уоррен рассказала историю пожара и его наследие толпе сторонников, сравнив активизм в защиту прав рабочих после пожара 1911 года со президентской платформы.

Помните Triangle Fire Coalition

Logo

Коалиция «Помни о треугольнике огня» - это альянс из более чем 200 организаций и отдельных лиц, созданных в 2008 году для поощрения и поощрения общенациональных мероприятий, посвященных столетию пожара, и создания постоянного памятника общественному искусству в честь его жертвы. В число партнеров-учредителей входили Workers United, Нью-Йоркский музей пожарных, Нью-Йоркский университет (нынешний владелец здания), Workmen's Circle, музей на Элдридж-стрит, Общество исторического наследия Гринвич-Виллидж, музей многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда, Готэм-центр в Нью- Йорк -Йорке История города, Поэтический клуб Бауэри и другие. В состав Коалиции входят художественные организации, школы, группы по защите прав трудящихся, профсоюзы, правозащитники и группы по защите прав женщин, этнические группы. организации, общества сохранения исторического наследия, активисты и ученые, а также семьи погибших и выживших.

Коалиция выросла из паблик-арт проекта под названием «Мел», созданного нью-йоркским кинорежиссером Рут Сергель. Каждый год, начиная с 2004 года, Сергель и художники-добровольцы ездили по Нью-Йорку в годовщину пожара, чтобы записать мелом имена, возраст и причины смерти перед их бывшими домами, часто рисунки цветов. надгробные плиты или треугольник.

Столетие

Хильда Солис, американская министр труда, на экране над головой, выступающая в Мемориале столетия; Коричневое (Аш) здание находится на правом краю. Мероприятие привлекло тысячи людей, многие держали в руках «146 воздушных змеев Ширтвейст», задуманных художницей Энни Ланзиллотто и спроектированных и изготовленных членов Вспомните Коалицию «Треугольник огня» с именами на жертв. поясах, когда они слушали ораторов.

С июля 2009 года и в течение нескольких недель, предшествовавших 100-летнему юбилею, Коалиция служила информационным центром для организации около 200 различных мероприятий, таких как научные конференции, фильмы, театральные представления, художественные шоу, концерты, чтения, информационные кампании, пешеходные экскурсии и парады, которые проводились в Нью-Йорке и его окрестностях. Город и города по всей стране, включая Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Чикаго, Миннеаполис, Бостон и Вашингтон, округ Колумбия

Церемония, которая проводилась перед зданием , где произошел пожар, предшествовал марш через Гринвич-Виллидж с тысячами людей, с некоторыми носили блузки - женские блузки - на шестах, с поясами, увековечивающими именами погибших в огне. Среди докладчиков были министр труда США, Хильда Л. Солис, сенатор США Чарльз Шумер, мэр Нью-Йорка Майкл Р. Блумберг, актер Дэнни Гловер и Сюзанна Пред Басс, внучатая племянница Рози Вайнер, молодые женщины, шей в результате пожара. Большинство выступавших в тот день призывали к укреплению правого и организованного труда.

В 16:45 по восточному стандартному времени, когда в 1911 году прозвучала первая пожарная тревога, в городах и городах зазвонили сотни колоколов. города по всей стране. Для этого памятного мероприятия Коалиция «Помни о треугольнике огня» организовала сотни церквей, школ, пожарных домов и частных лиц в районе Нью-Йорка и по всей стране. Коалиция поддерживает на своем веб-сайте национальную карту с обозначением каждого из колоколов, прозвонивших в тот день.

Постоянный мемориал

Коалиция предприняла создание постоянного паблик-арт мемориал пожару на фабрике Triangle Shirtwaist Factory на месте пожара 1911 года в нижнем Манхэттене. В 2012 году Коалиция объявила национальный конкурс проектов по поиску дизайна из представителей Workers United, New York University, New York City Пожарная служба, Центр документации и Хил по управлению запасами ресурсов, Общество ресурсов исторического наследия-Виллидж-Виллидж, Общественный совет Манхэттена 2, члены семейвы, историки и члены сообщества. 22 декабря 2015 года губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо объявил, что 1,5 миллиона долларов из фондов экономического развития будут выделены на строительство Мемориала огня треугольника.

Планы мемориала включают в себя стальные панели, которые оберните здание, а также верхнюю и нижнюю панель, на которые включены имена и рассказана пожара. Отражающая стальная балка будет проходить от угла здания до восьмого этажа, места возникновения пожара.

В 2011 году Коалиция установила, что цель постоянного мемориала будет:

  • , чтобы почтить память погибших от пожара;
  • Утвердить достоинство всех работников;
  • Ценить женский труд;
  • Помнить движение за безопасность работников и социальная справедливость, вызванная этой трагедией;
  • Чтобы вдохновить будущие поколения активистов

В популярной культуре

Фильмы и телевидение

  • Преступление по невнимательности (1912), 14 минут Томас А.. Edison, Inc. короткометражка, вдохновленная огнем фабрики треугольников, режиссер Джеймс Оппенгейм
  • Дети Евы (1915), сценарий и режиссер Джон Х. Коллинз
  • Этими руками (1950), режиссер Джек Арнольд
  • Скандал с пожаром на фабрике треугольников (1979), режиссер Мел Стюарт, продюсер Мел Брез и Этель Брез
  • Американская поп -музыка (1981), взрослый анимационный мюзикл доктор В фильме, написанном Ронни Керном и снятом Ральфом Бакши, сцена, происходящая в огне.
  • Те, кто знает, не говорят: продолжающаяся битва за Здоровье рабочих (1990), производство Эбби Гинзберг, рассказано Стадсом Теркелем
  • Эпизод 4 из Рика Бернса '1999 PBS серия Нью-Йорк: документальный фильм «Власть и народ (1898–1918)» широко освещал огонь.
  • «Живой век» : Три чуда (2001), премьера которого состоялась на PBS, в котором рассказывается о жизни 107-летней Роуз Фридман (умерла в 2001 году), которая стала последней выжившей после пожара.
  • Американский опыт : Треугольный огонь (2011), документальный фильм и Режиссер Джамила Вигно, рассказчик Майкл Мерфи
  • Треугольник: Вспоминая огонь (2011), премьера которого состоялась 21 марта на HBO, за четыре дня до 100-летия.
  • В сезоне 3, эпизоде ​​7 телесериала SyFy Channel телешоу Warehouse 13 (2011), персонажи Клаудия Донован и Стив Джинкс артефакт из огня фабрики Triangle Shirtwaist, дверную ручку, которая сжигает людей.
  • В 4 сезоне 1 серии The CW TV sitcom Сумасшедшая бывшая подруга, персонажи Ребекка Банч и Грег Серрано на неловком первом свидании, но они начать сближаться после того, как их общий интерес к Треугольному огню на фабрике рубашки, который Грег называет своим «любимым огнем». Это предвещает прошлое Ребекки как поджигателя.
  • Пламя движения (2019). Эпизод сериала PBS Будущее Америки в прошлом - «... Мы посещаем здание и узнаем, как возмущается общественность. вдохновили законы о безопасности на рабочем месте, которые революционизировали промышленные работы по всей стране. Потомки и активисты показывают нам, как эта работа отражается сегодня ».

Музыка

Театр и танцы

  • В пьесе Наоми Уоллес 1996 года Слотер-Сити есть персонаж, Текстильщик, который был убит во время пожара Треугольник Ширтвейст, а сама пьеса была защищена трудовыми событиями на протяжении 20-го века, включая пожар.
  • В пьесе Эйн Гордон «Плетеные семена» (2000), Треугольник огонь - драматический двигатель истории.
  • Мюзикл Тряпки - книга Джозефа Штайна, слова Стивена Шварца, и музыка Чарльза Страуса - во втором акте присутствует огонь Треугольная талия.
  • В марте 2012 года концерт современного танца Сто сорок шесть Дениз Дж. Мерфи исследовал Triangle Shirtwaist Заводской огонь через движение, текст, видео, и оригинальная музыка.
  • Scintille («Искры») - итальянская политическая пьеса Лауры Сичиньяно 2012 года, в которой основное внимание уделяется огню и окружающим его обстоятельствам.
  • Треугольник, мюзикл на музыку Кертиса Мур, слова Томаса Мизера и книга Томаса Мизера, Кертиса Мура и Джошуа Шера, рассматривают пожар на фабрике в Ширтвейст в 100-летние трагедии глазами ученого, чья лаборатория созданная в Аша. Премьера спектакля состоялась в июле 2015 года в TheatreWorks в Пало-Альто, Калифорния.
  • В постановке Bintel Brief 2018 года, в пьесе, рассказывающей о судебных процессах над еврейскими иммигрантами. в Америку на рубеже 20-го века Театр идиша Доры Вассерман в Монреале, Канада, перевел песни «Баллада о треугольнике огня» и Хлеб и розы на идиш впервые. Мировая премьера этих новых переводов была выпущена в виде видео в марте 2020 года в ознаменование годовщины пожара.

Литература

См. также

  • flag Портал Нью-Йорка
  • icon Организованный трудовой портал

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist.

Общие

Современные отчеты

Судебный процесс

Статьи

Мемориалы и столетие

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:08:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте