аварийное восхождение - это всплытие на поверхность дайвером в аварийной ситуации. В частности, это относится к любому из нескольких процедур выхода на поверхность в случае аварийной ситуации вне воздуха, как правило, во время подводного плавания.
Экстренные восхождения можно в общих чертах классифицировать как независимые восхождения, когда дайвер один и управляет восхождением самостоятельно, и зависимые восхождения, когда дайверу помогает другому дайвер, обычно обеспечивающий дыхательный газ, но может также предоставить транспорт или другую помощь. Крайним случаем зависимого всплытия является подводное спасение или не отвечающего дайвера, но чаще это называется спасение дайвера, аварийное всплытие обычно используется в тех случаях, когда потерпевшее бедствие дайвер хотя бы частично способный внести свой вклад в свой вклад в управление восхождением.
Экстренное всплытие обычно подразумевает, что дайвер восхождение добровольно и сделал выбор процедуры. Подъемы, которые являются непроизвольными или непреднамеренно выходят из-под контроля, более точно классифицируются как несчастные случаи.
Аварийный всплытие может быть выполнено по любому из нескольких причин, включая отказ или неизбежный отказ газа для дыхания.
Аварийное всплытие подразумевает, что план погружения отменен из-за обстоятельств, не зависящих от дайвера, когда они могли быть вызваны дайвером, как это часто бывает в аварийных ситуациях, когда заканчивается газ в подводное плавание с аквалангом. Аварийные ситуации, связанные с нехваткой газа, как правило, наиболее неотложными ситуациями в дайвинге, поскольку доступное время для действий в аварийной ситуации может быть измерено в минутах или секундах, в то время, как в большинстве других нетравматических аварийных ситуаций требуется больше времени. Другие причины экстренного всплытия могут экстренные:
(помощь другого дайвера не требуется)
(помощь другого дайвера)
Немногие вопросы обучения дайверов были более спорными, чем обучение процедурам аварийного всплытия. Разногласия касаются техники, психологических и физиологических соображений, беспокойства о сегодняшнем правовом климате и, наконец, морального вопроса: разумно и этично ли обучать дайверов технике аварийного всплытия, даже если это обучение само по себе может быть опасным?. Рональд С. Самсон и Джеймс В. Миллер, 1977
Политика обучения аварийному поиску значительно различается среди сертификационных агентств и является предметом некоторых разногласий в отношении риска и пользы.
В 1977 году пять основных американских агентов по сертификации дайверов-любителей :, NAUI, PADI <приняли официальную политику процедуры обучениям аварийного всплытия. 85>, SSI и YMCA.
Эта политика является общим соглашением о том, что обучение аварийному восхождению является общим соглашением по этим рекомендациям, и рекомендует те процедуры, которые являются наиболее подходящими для обучения дайверов- любителей.. Он не предписывает процедуры или стандарты обучения.
Настоящее Соглашение о подготовке к восхождению национального комитета по обучению аквалангистам признает, что аквалангисты некоторые возможности в случае внезапного очевидного прекращения подачи газа для дыхания на глубине и что выбор приемлемой реакции зависит от нескольких частей, включая: глубину, видимость, расстояние от других дайверов, подводной деятельности, доступное время задержки дыхания, подготовка и текущую квалификацию привлеченных дайверов, уровень стресса дайверов, препятствия для прямого доступа на поверхность, движение воды, оборудование, плавучесть, знакомство дайверов с процедурой и оборудованием, очевидные причины потери воздуха и обязательства по декомпрессии.
Рекомендации по обучению:
Рекомендации по выбору процедуры:
В этом соглашении не рекомендуются никакие другие процедуры, использование аварийного баллона может считаться эффективным методом либо всплытия с помощью осьминога, когда газ донором, либо фактическим отсутствием газа, это собственный аварийный набор дайвера.
Шотландский Sub-Aqua Club считает, что обучение в первую очередь направлено на устранение чрезвычайных ситуаций и должно быть практическим, а не чисто теоретическим. Это означает, что имеет некоторый практический опыт в умении справляться с смоделированной чрезвычайной ситуацией, поскольку это дает большее и уверенность, а также подтвержденные способности, при условии, что риск при обучении значительно меньше, чем риск обучения отсутствия..
SSAC обучает свободному всплытию на открытой воде с максимальной глубиной 6–7 м, используя показания взрыва для контроля скорости всплытия, и считает риск малым, а выгоду значительным с учетом своей статистики, котораяала, что частота примерно 16 свободных восхождений на 10 000 погружений.
В 1978 году SSAC рекомендовал реагировать на сбой подачи воздуха в порядке предпочтения:
Единственная ссылка на обучение экстренному восхождению в Программе обучения водолазов CMAS (CMAS TC, версия 9/2002) входит в курс «1 звезда», где управляемая плавучесть жертвы на поверхности указывается в рамках практического обучения навыкам спасения.
Использование аварийного баллона - газа для аварийного дыхания, рекомендованный практический источник основных правил для научных и коммерческих дайверов.
Когда нет физических или физиологических ограничений (таких как чрезмерная нагрузка, необходимость декомпрессии), препятствующее прямому При всплытии на поверхность аварийное всплытие без посторонней помощи может быть проявлением с наименьшим риском, так как оно устраняет все неизвестные, связанные с поиском и запросом помощи у другого дайвера. Эти неизвестные могут быть минимизированы обучением, практикой, предварительным соглашением и соблюдением протоколов, процедур, процедур, погружения и общения.
Альтернативный аварийный источник воздуха для дыхания может быть доступен через компенсатор плавучести. Для этого есть две возможности:
Подъем, при котором дайвер направляется в сторону поверхность положительной плавучестью. Обычно рекомендуется в качестве крайней меры, хотя достаточно опытный дайвер может контролировать скорость всплытия путем точного сброса из КП и использовать это в качестве низкоэнергетической альтернативы всплытию с плаванием. В этом случае нельзя сбрасывать тяжести во время подъема.
Положительная плавучесть может быть получена путем надувания БК или сухого костюма или путем сброса грузов. Плавучесть от добавленного воздуха можно контролировать во время всплытия с помощью опрокидывания, но эффект опущенных грузов необратим и обычно увеличивается по мере приближения к поверхности, особенно если надет толстый гидрокостюм. Если вес можно частично сбросить, это может быть лучшим вариантом, если дайвер не чувствует, что он вот-вот потеряет сознание, и в этом случае может быть лучше существенное увеличение плавучести.
Метод контроля плавучести, который автоматически сбрасывает грузы, если дайвер теряет сознание во время всплытия, заключается в том, чтобы снять их и держать в руке во время всплытия. Если дайвер потеряет сознание, вес упадет, и положительная плавучесть унесет дайвера остаток пути к поверхности.
Управляемое аварийное плавательное всплытие - это метод, используемый аквалангистами в качестве экстренной процедуры, когда у дайвера заканчивается дышащий газом на мелководье и должен вернуться на поверхность. Во время всплытия дайвер продвигается к поверхности с безопасной скоростью всплытия с помощью плавания, обычно с использованием ласт, с непрерывным выдохом, скорость которого маловероятна для травмы дайвера из-за чрезмерного расширения легких, и остается под контролем.
Техника включает в себя простое восхождение в контролируемом темпе, обычно около 18 метров (60 футов) в минуту, с медленным выдохом. Когда дайвер всплывает, воздух в легких расширяется, так как давление окружающей воды уменьшается. Выдох позволяет излишнему объему уйти из легких, и, выдыхая с подходящей частотой, дайвер может продолжать выдыхать на протяжении всего всплытия, при этом воздух остается в легких на поверхности. Если дайвер не сможет выдохнуть во время всплытия, вероятно, произойдет травма из-за чрезмерного расширения легких. Если выдох ограничивается расслаблением и позволяет расширяющемуся газу уйти без усилий, не должно быть ощущения выдыхания, так как вдыхаемый на глубине воздух расширяется во время подъема, а объем легких должен оставаться почти постоянным.
Эта процедура рекомендуется для восхождений, когда нет необходимости в декомпрессии, есть свободная поверхность с небольшим риском запутывания, и дайвер имеет достаточную способность задерживать дыхание, чтобы легко добраться до поверхности в сознании.
Использование процедуры непрерывного выдоха из умеренно (нейтрально или расслабленно) надутыхлегких сочетает в себе преимущества более низкого риска повреждений легких. по сравнению с полными или пустыми легкими с повышенной выносливостью благодаря большему количеству доступного кислорода. Это может обеспечить дополнительную вдохи, поскольку давление окружающей среды снижается, и помогает, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.
Если ныряльщик находится в нейтральной плавучести в момент начала всплытия, количество энергии, необходимое для достижения поверхности, будет минимизировано, частая контролируемая вентиляция компенсатора плавучести может удерживать скорость всплытия под точным контролем..
Хотя с практической точки зрения разница между CESA и «свободным всплытием» (также известна как Emergency Swim Ascent или ESA) небольшая, техническая разница между ними заключается в том, что в CESA вторая ступень регулятора остального. во рту, и дайвер выдыхает через него (в случае, если газ становится доступным из-за падения давления окружающей среды) во время свободного всплытия регулятор не удерживается или нет регулятора, и дайвер выдыхает прямо в воду.
Всплытие, во время которого дайвер получает газ от того же клапана (регулятор второй ступени), что и донор, и он дышит попеременно. Водолаз, находящийся на воздухе, должен привлечь внимание находящегося поблизости дайвера и попросить поделиться воздухом. Безопасное всплытие может быть выполнено безопасно. По-прежнему требуется точный контроль плавучести, и стресс, связанный с контролем скорости всплытия и поддержанием процедуры дыхания, может быть больше, чем справиться некоторые дайверы. Были случаи неконтролируемого всплытия и паники, в некоторых случаях со смертельным исходом для обоих дайверов. Эта процедура лучше всего подходит для дайверов, которые хорошо знакомы друг с другом, практикуются в этой процедуре и обладают высокой квалификацией в управлении плавучестью и скоростью всплытия. В большинстве случаев анализа риска показывает, что дайверы иметь альтернативный источник дыхательного газа, а не полагаться на дыхание напарника. Отказ альтернативный газ для дыхания без уважительной причины, вероятно, будет считаться небрежным в профессиональном дайвинге.
Всплытие с помощником, также известное как всплытие с помощью осьминога, - это экстренное всплытие, во время которого дайвер получает дыхательный газ от другого дайвера через требуемый клапан, отличный от того, который используется донор во время восхождения. Он может подаваться от того же или другого цилиндра и от того же или отдельного регулятора 1-й ступени. Модели дыхания дайверов не ограничиваются друг другом, и они могут дышать одновременно. Нагрузка на ограничение снижена по сравнению с дыханием напарника, и дайверы могут сосредоточиться на контроле всплытия.
Восхождение, при котором дайвер вытягивается на поверхность с помощью лески, либо в ответ на аварийный сигнал от дайвера, либо в результате неспособности реагировать на сигналы от дайвера. поверхность. Дайвер может также получить помощь в восхождении с помощью лески при обычном всплытии, особенно дайверам в стандартной одежде, где это часто было обычной рабочей процедурой.
Управляемая плавучая подъемная сила - это подводный метод спасения дайверов, используя аквалангистами для безопасного подъема недееспособного водолаза на поверхности с глубиной. Это основной метод спасения дайвера без сознания со дна. Когда находящийся в бедственном положении дайвер потерял или повредил свою маску для ныряния и не может безопасно находиться без посторонней помощи, хотя в случае ныряльщик, который оказывается помощь, обычно может контролировать свою плавучесть.
Стандартная техника, обученная PADI, заключается в том, что спасатель приближается к находящемуся без сознания водолазу (потерпевшему) лицом сверху и становится на колени с каждой стороны его или ее водолазного баллона. Затем, удерживая регулятор погружения пострадавшего на месте, баллон плотно зажимается между коленями, и спасатель компенсатор плавучести используется для управления медленным всплытием на поверхности. Этот метод может не работать с установками сайдмаунтов или двухцилиндровыми установками и подвергает спасателю, и потерпевшему повышенный риск, если спасатель теряет сцепление с дорогим утонетом, что спасатель может совершить чрезмерно чрезмерно неконтролируемое всплытие.
Методике, которая обучает BSAC и другие агентства, спасатель сталкивается с пострадавшим и использует компенсатор плавучести пострадавшего для обеспечения плавучести для обоих водолазов, когда спасатель совершает контролируемое всплытие. Если пострадавший не дышит, подъем будет срочным. Если два водолаза расходятся во время всплытия, использование плавучести пострадавшего предназначено для отказоустойчивого, заставляющего пострадавшего продолжать подниматься на поверхность, где есть воздух, и другие спасатели могут помочь. На этом этапе спасатель будет отрицательным, но это, как правило, легко компенсируется с помощью плавников и поправляется надуванием БК спасателя.
Дайвер открывает аварийный клапан на шлеме, повязке или аварийном блоке, установленном на привязи. Это открывает подачу дыхательного газа из аварийного баллона, переносимого водолазом, к регулирующему клапану дыхательного аппарата. Объем аварийного газа, который несет водолаз, обычно должен быть достаточным для возвращения в безопасное место, где имеется больше газа, например на поверхности, этап ныряния или мокрый или сухой колокол.
Другой вариант для дайвера с поверхностным подводом - дышать воздухом, подаваемым через шланг пневмофатометра шлангокабеля. Водолаз вставляет шланг в воздушное пространство шлема полнолицевой маски, и оператор панели открывает клапан подачи в достаточной степени, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха для дыхания в свободном потоке. Пневмовоздух может быть подан другому водолазу в эквивалент наземной подачи воздуха в Octopus. Эта процедура позволит сэкономить аварийный газ, который затем будет доступным, если ситуация еще больше плохая. Пневматическая подача воздуха для дыхания неприменима к экологически герметичным костюмам для загрязненных сред.
В случае если мокрый колокол или ступень не может быть восстановлен после погружения по расписанию, он дайверам может потребоваться покинуть его и совершить автономное восхождение. Это может быть осложнено декомпрессионными обязательствами или нарушением дыхательного газа, а также может потребовать помощи водолаза, дежурного на поверхности. Процедура зависит от того, подается ли дыхательный газ, дайвера непосредственно с поверхности (мокрый колпак типа 1) или подается с газовой панели в колпаке через шлангокабель колокола (мокрый колокол типа 2).
Чтобы покинуть мокрый раструб или сцену 1-го, дайверы просто выходят из раструба со стороны входа шлангокабелей, следя за тем, чтобы они не обвились вокруг чего-либо. Это надежно достигается за счет расслабления поверхностного тендера при возвращении к колоколу и последующему прохождению шлангокабеля с другой стороны, после чего тендер может просто поднять водолаза, если бы колокола не было.
В колоколе типа 2 шлангокабели водолазов подключается к газовой панели в колоколе, и используемая процедура должна минимизировать риск заедания шланга волылытия и вынудить дайвера снова спуститься, чтобы освободиться. Это. Если шлангокабеля водолаза недостаточно, чтобы позволить дайверу достичь поверхности, длина водолаза с колоколом может быть выполнена за счет аварийного выхода, пневмоподвода от запасного дайвера или Резервный дайвер может подключить запасной шлангокабель.
Самая прямая и широко известная опасность - это избыточное давление в легких из-за неспособности дайвера допустить расширение воздуха в легкие, чтобы не причинить вреда, или захват воздуха из-за обстоятельств, не зависящих от дайвера. Избыточное давление в легких может привести к смертельному исходу или к инвалидности и может во время тренировок, даже если были приняты разумные меры предосторожности. Есть некоторые свидетельства того, что полный выдох в начале подъема по сценарию «выдохни и вперед» может привести к частичному схлопыванию некоторых из более мелких дыхательных путей, что они могут задерживать воздух во время подъема в достаточной степени, чтобы вызвать повреждение тканей. разрыв и воздушная эмболия. Процедура медленного выпуска воздуха во время всплытия также может быть выполнена слишком быстро и не позволяет воздуху выходить быстро с аналогичными последствиями. Попытка сделать вдох из пустого баллона - один из способов избежать этих проблем, так как это дает двойное преимущество, заключающееся в том, что дыхательные пути используются открытыми более надежно, и в большинстве случаев позволяет дайверу сделать еще несколько вдохов во время всплытия, поскольку меньшее давление среды позволяет больше остаточного воздуха в баллоне проходит через регулятор и становится доступным для дайвера. 10-литровый цилиндр, поднимающий на 10 метров вверх, производит примерно 10 литров свободного воздуха. При дыхательном объеме около 1 литра это даст несколько вдохов во время всплытия, с большей эффективностью ближе к поверхности. Этот воздух недоступен в некоторых случаях, например, как скатанный клапан баллона, разрыв шланга, разорванное уплотнительное кольцо или потеря второй ступени, когда сбой не просто вдыхает весь воздух до давления, при котором регулятор останавливается. доставляет, но, если это возможно, регулирующий клапан можно держать во рту, и дайвер продолжать попытки дышать через него во время свободного всплытия.
Одна из опасностей свободного восхождения - гипоксия из-за использования доступного кислорода во время восхождения. Это может усугубиться, если дайвер полностью выдохнет в начале всплытия в технике «удар и вперед», если дайвер настолько тяжел, что плавание вверх требует сильного напряжения, или если дайвер уже находится в состоянии стресса и испытывает затрудненное дыхание, когда потеря воздуха. Потеря сознания во время всплытия может привести к утоплению, особенно если ныряльщик без сознания в этой точке имеет отрицательную плавучесть и тонет. С постоянным выдохом с разумной скоростью между 9 и 18 метров в легких в сознании путем прямого плавательного всплытия. минуту при любительских погружениях на глубину (30 м или меньше), при условии, что его плавучесть на дне близка к нейтральной.
Риск декомпрессионной болезни во время аварийного всплытия, вероятно, большого риска во время обычного всплытия с той же скоростью подъема после того же профиля погружения. Фактически, при экстренном всплытии следует использовать ту же скорость всплытия и профиль декомпрессии, что и при обычном всплытии, и если в запланированном погружении есть необходимость в декомпрессии, необходимо предпринять шаги для снижения риска, если вам придется совершать всплытие без останавливается. Самый простой и эффективный метод для дайвера - это носить с собой аварийный комплект, достаточный для запланированного профиля всплытия в случае отказа основной подачи газа. Это делает каждого дайвера независимым от наличия воздуха у напарника, но может вызвать дополнительную нагрузку и физическую нагрузку на дайвера из-за необходимого дополнительного оборудования. Этот метод широко используется коммерческими и научными дайверами, дайверами-одиночками и некоторыми техническими и рекреационными дайверами, которые предпочитают самостоятельность. Когда ничего не помогает, последствия пропуска некоторого времени декомпрессии обычно менее серьезны, чем смерть от утопления.
Утопление является наиболее вероятным последствием неспособности достичь поверхности во время самостоятельного аварийного всплытия и представляет собой значительный риск, даже если дайвер достигает поверхности, если он или она теряет сознание. в дороге.
При фридайвинге обычное экстренное всплытие включает в себя опускание грузового ремня дайвера для увеличения плавучести и уменьшения требуемых усилий. Это обычно обеспечивает хорошее плавучесть и дает ему посчастливится подняться вверх и сделать вдох.
Эти документы представляют исторический интерес, поскольку отражают отношение к обучению аварийным восхождениям приблизительно 1978 г.: