Водолазные баллоны для заполнения на компрессоре воздуха для дайвинга станции | |
Другие названия | Акваланг |
---|---|
Использует | Подача газа для дыхания для аквалангистов или водолазов с надводной системой питания |
A баллон для дайвинга, бак для акваланга или бак для дайвинга - это газовый баллон, использование для хранения и передачи дыхательного газа с высоким давлением требуется для акваланга. Его также можно использовать для погружений с поверхности или в декомпрессионного газового источника или аварийного газового источника для дайвинга с поверхности или подводного плавания. Баллоны подачу газа на дайвера через регулирующий клапан дайвинг-регулятора или дыхательный контур дайвера ребризер.
Водолазные баллоны обычно изготавливаются из алюминия или стальных сплавов., и обычно используются одним из двух распространенных типов баллона для подключения и подключения к регулятору. Могут быть предоставлены другие аксессуары, такие как коллекторы, ленты цилиндров, защитные сетки, ботинки и ручки для переноски. В зависимости от области применения для переноски баллона или баллонов во время дайвинга можно использовать различные ремней безопасности. Баллоны, используемые для подводного плавания, обычно имеют внутренний объем (известный как емкость воды) от 3 до 18 литров (0,11 и 0,64 куб футов) и максимальное рабочее давление от 184 до 300 бар (от От 2670 до 4350 psi ). Доступны также баллоны меньшего размера, например, 0,5, 1,5 и 2 литра, однако они часто используются для таких целей, как надувание надводных маркерных буев, гидрокостюмов и плавучести. компенсаторы, а не дыхание. Аквалангисты могут нырять с одним баллоном, парой аналогичных баллонов или с основным баллоном и баллоном «пони» меньшего размера, которые носятся на спине дайвера или прикрепляются к ремню безопасности по бокам. Спаренные цилиндры могут быть объединенными или независимыми. В некоторых случаях требуется более двух цилиндров.
Под давлением баллон несет эквивалентный объем свободного газа, превышающий его вместимость по воде, потому что газ сжимается до давления, в несколько сотен раз превышающего атмосферное. Выбор подходящего набора баллонов для погружения основан на количестве газа, необходимом для безопасного погружения. Баллоны для дайвинга чаще всего заполнены воздухом, но основные компоненты воздуха могут вызывать проблемы при дыхании под водой при более высоком атмосферном давлении, дайверы могут выбирать для дыхания баллоны, наполненные смесями газов, кроме воздуха. Во многих юрисдикциях, регулирующие наполнение, запись содержимого и маркировку баллонов для дайвинга. Периодические проверки и испытания баллонов являются обязательными для обеспечения безопасности операторов заправочных станций. Водолазные баллоны под давлением опасными грузами для коммерческих перевозок, международные стандарты для окраски и маркировки.
Термин «водолазный баллон» обычно используется инженерами, производителями газового оборудования, специалистами по поддержке и дайверами, говорящими на британском английском. «Акваланг» или «резервуар для дайвинга» чаще используется в разговорной речи непрофессионалами и носителями американского английского. Термин «кислородный баллон » обычно используется не дайверами; однако это неправильное название воздуха, поскольку эти баллоны обычно содержат (сжатый атмосферный) воздух для дыхания или смесь обогащенного кислородом. Они редко содержат чистый кислород, за исключением случаев, когда они используются для погружений с ребризером, неглубоких декомпрессионных остановок в технических дайвингах или для терапии с рекомпрессией кислород в воде. Вдыхание чистого кислорода на глубине более 6 метров (20 футов) может привести к кислородному отравлению..
Баллоны для дайвинга также называются баллонами или флягами, обычно перед словом акваланг, дайвинг, воздух или спасение. Цилиндры могут называться аквалангами, также обобщенным знаком, производным от оборудования Aqua-Lung, производимой товарной компанией Aqua Lung / La Spirotechnique, хотя это более правильно применяется к аквалангу с открытым контуром или регулятору для дайвинга с открытым контуром.
Водолазные цилиндры также могут быть указаны в зависимости от их применения, например, в аварийных цилиндрах, сценических цилиндрах, декомпрессионных цилиндрах, боковых цилиндрах, цилиндрах для накачивания костюмов и т. Д. Д.
функциональное плавание цилиндра в составе сосуда высокого давления и клапана баллона. Обычно есть одно или несколько дополнительных аксессуаров в зависимости от конкретного применения.
Сосуд высокого давления представляет собой цилиндр, обычно изготовленный из холоднокатаного алюминия или кованной стали. Композитные баллоны с нитевидной намоткой используются в противопожарных дыхательных аппаратах и кислородном оборудовании для оказания первой помощи из-за их малого веса, но редко используются для дайвинга из-за высокого положительного давления плавучесть. Они иногда используются, когда мобильность для доступа к месту погружения критична, например, в пещерном дайвинге. Композитные баллоны, сертифицированные по ISO-11119-2 или ISO-11119-3, люди для подводных применений только в том случае, если они изготовлены в соответствии с требованиями для подводного использования и имеют маркировку «UW».
Особенно распространенным баллоном, используемым на тропических курортах для дайвинга, «алюминий-S80», который представляет собой алюминиевый баллон с внутренним объемом 0,39 кубических футов (11,0 л), рассчитанный на номинальный объем. 80 кубических футов (2300 л) атмосферного давления при номинальном рабочем давлении 3000 фунтов на квадратный дюйм (207 бар). Алюминиевые баллоны также часто используются там, где дайверы несут много баллонов, например, в техническом дайвинге в воде, которая достаточно теплая, чтобы гидрокостюм не обеспечивал большую плавучесть, потому что большая плавучесть алюминиевых баллонов обеспечивает дополнительную плавучесть, необходимая дайверу для достижения нейтральной плавучести. Их также иногда предпочитают носить в качестве «сайдмаунтинговых» или «подвесных» цилиндров, поскольку почти нейтральная плавучесть позволяет им удобно использовать бокам тела дайвера, не нарушая дифферента, и их можно передать другому дайверу или сбросить на ступеньку. с минимальной на плавучесть. Большинство алюминиевых цилиндров имеют плоское дно, что позволяет им стоять вертикально на ровной поверхности, но некоторые из них были изготовлены с куполообразным дном. При использовании клапана клапана баллона и регулятора увеличения массы верхней части баллона, поэтому основание имеет тенденцию относительно плавучим, а алюминиевые опускаемые цилиндры тенденцию опираться на основание в перевернутом положении, если плавучесть близка к нейтральной.
Алюминиевые сплавы, используемые для водолазных баллонов: 6061 и 6351. Сплав 6351 подвержен растрескиванию под постоянной нагрузкой, и баллоны, изготовленные из этого сплава, должны периодически проходить испытания на вихревые токи. в соответствии с национальным законодательством и рекомендациями производителя. Сплав 6351 был заменен на производство нового, но многие старые баллоны все еще используются, и все еще используются и безопасными, если они проходят периодические гидростатические, визуальные и вихретоковые испытания, требуемые правила и как указано стандарт. Количество цилиндров, которые катастрофически вышли из строя, составляет порядка 50 из примерно 50 миллионов произведенных. Многие из них не прошли вихретоковый тест и визуальный осмотр резьбы шейки, или они были выведены из эксплуатации без вреда для кого-либо.
Алюминиевые цилиндры обычно производятся методом холодной экструзии алюминиевые заготовки в процессе, при котором сначала прессуют стенки и основание, обрезают верхний край стенок цилиндра, а прессуют выступ и шейку. Окончательный структурный процесс - это обработка внешней поверхности шейки, расточка и нарезание резьбы шейки и канавки уплотнительного кольца. Цилиндр подвергается термообработке, тестированию и штамповке с требуемой стойкой маркировкой. Алюминиевые водолазные баллоны обычно имеют плоское основание, что позволяет им стоять вертикально на горизонтальных поверхностях, и толстые, чтобы обеспечить грубую обработку и значительный износ. Это обеспечивает низкий уровень веса в воде, снижает нагрузку на плавучесть.
Участок матрицы с вставленной заготовкой
Процесс холодной экструзии
Экструзионный продукт перед обрезкой
Участок после закрытия верхнего конца
Участок, подробно обработанные участки шейки
Гидростатические испытания
При нырянии в холодной воде, когда человек носит очень плавучую термостойкую Изолирующий гидрокостюм обладает большой плавучестью, часто используются стальные баллоны, поскольку они плотнее алюминиевых. Кроме того, они часто имеют меньшую массу, чем алюминиевые баллоны с той же газовой вместимостью, из-за значительно более высокой прочности материала , поэтому использование стальных баллонов может привести как к более легкому баллону, так и к меньшему балласту Требуется для того же объема газа, что позволяет снизить общую сухую массу, которую несет дайвер. Стальные баллоны коррозии более подвержены внешнему коррозии, чем алюминий, особенно в морской воде, и могут быть оцинкованы или покрыты антикоррозийными красками для защиты от мобильных повреждений. Нетрудно контролировать внешнюю коррозию и ремонтировать краску в повреждениях, а стальные цилиндры, которые имеют долгий срок службы, часто дольше, чем алюминиевые цилиндры, поскольку они не подвержены их воздействию усталост повреждения при заполнены в пределах безопасного рабочего давления.
Стальные цилиндры изготавливаются с выпуклым (выпуклым) и выпуклым (вогнутым) днищем. Выпуклый профиль позволяет им стоять вертикально на горизонтальной поверхности и является стандартной для промышленных цилиндров. Баллоны, используемые для аварийной подачи газа на водолазные колокола, часто имеют такую форму и имеют объем воды около 50 литров («Дж»). Куполообразные днища обеспечивают больший объем при той же массе баллона и являются стандартом для баллонов с аквалангом, вместимостью до 18 литров, хотя некоторые баллоны с вогнутым дном были проданы для подводного плавания.
Стальные сплавы, используемые для изготовления баллонов для дайвинга. утверждены производственным стандартом. Например, стандарт США DOT 3AA требует использования мартеновской, кислородной или электротехнической стали одинакового качества. Утвержденные сплавы включают 4130X, NE-8630, 9115, 9125, углерод-бор и промежуточный марганец с определенными компонентами, включая марганец и углерод, а также молибден, хром, бор, никель или цирконий.
Стальные баллоны могут быть изготовлены из стальных пластинчатых дисков, которые холоднотянуты до цилиндрической формы чашки, в два или три этапа, и обычно имеют куполообразное основание, если они предназначены для рынка акваланга, поэтому они не могут стоять сами по себе. После формирования основания и боковых стенок верхний цилиндр обрезается по длине, нагревается и горячее прядение для формирования плеча и закрытия горловины. Этот процесс делает материал плеча утолщенным. Цилиндр подвергается термообработке закалкой и отпуском для обеспечения наилучшей прочности и ударной вязкости. Цилиндры подвергаются механической обработке для получения резьбы на шейке и седла уплотнительного кольца (если применимо), подвергаются предварительной химической очистке или дробеструйной очистке внутри и снаружи для удаления прокатной окалины. После осмотра и гидростатических испытаний на них наносится дополнительная стойкая маркировка с последующим покрытием антикоррозионной краской или горячим цинкованием.
Горловина цилиндра имеет внутреннюю резьбу для установки клапана баллона. Существует несколько стандартов для резьбы шейки, к ним:
Параллельная резьба выполняется в соответствии с требованиями стандарта:
3 / 4 "NGS и 3/4" BSP очень похожи, имеют одинаковый шаг и средний диаметр, который отличается только примерно на 0,2 мм (0,008 дюйма), но они несовместимы, так как разные формы резьбы.
Все клапаны с параллельной резьбой уплотнены с помощью уплотнительного кольца в верхней части резьбы шейки, которое уплотняет фаску или ступеньку на шейке цилиндра и прилегает к фланцу клапана.
На плече цилиндра нанесены штампы, дающие необходимую информацию о цилиндре.
Маркировка штампа на алюминиевом цилиндре 40 куб футов 3000 фунтов на квадратный дюйм американского производства
Штамп Маркировка на алюминиевом цилиндре емкостью 80 куб. футов 3000 фунтов на кв. дюйм американского производства
Маркировка штампа на алюминиевом баллоне емкостью 12,2 литра 232 бар, произведенном в Великобритании
Маркировка штампа на стальном 7-литровом баллоне на 300 бар итальянского производства
Требуется повсеместно Маркировка включает:
В соответствии с национальными правилами может потребоваться множество других маркировок, или они могут быть необязательными.
Назначение клапана баллона или клапана стойки - регулировать поток газа в резервуар высокого давления и из него, а также обеспечивать соединение с регулятором или заправочным шлангом. Клапаны цилиндров обычно изготавливаются из латуни и покрываются защитным и декоративным слоем хромом. Металлическая или пластиковая погружная трубка или трубка клапана, вкручиваемая в нижнюю часть клапана, входит в цилиндр, чтобы снизить риск попадания жидких или твердых частиц из цилиндра в газовые каналы при переворачивании цилиндра и блокировки или заклинивания регулятора. Некоторые из этих погружных трубок имеют простое отверстие, но некоторые имеют встроенный фильтр.
Клапаны цилиндров подразделяются на четыре основных аспекта: спецификация резьбы, соединение с регулятором, номинальное давление и отличительные особенности. Стандарты, относящиеся к спецификациям и производству клапанов баллонов, включают ISO 10297 и CGA V-9 Стандарт для клапанов газовых баллонов.
Резьба цилиндра может быть в двух основных конфигурациях : коническая резьба и параллельная резьба. Эти спецификации резьбы подробно описывают в предыдущем разделе. Спецификация резьбы клапана должна соответствовать спецификации резьбы горловины цилиндра. Неправильно подобранная резьба шейки может выйти из строя под давлением и привести к фатальным последствиям.
Параллельная резьба более терпима к повторному снятию и установке клапана для проверки и тестирования.
Резиновое уплотнительное кольцо образует уплотнение между металлом клапана стойки и металлом регулятора погружения. Фторэластомер (например, витон ) Уплотнительные кольца с баллонами, хранящими газовые смеси, богатые кислородом , для снижения риска возгорания. Существуют два основных типа соединения клапана баллона с регулятором, обычно используемого для баллонов с аквалангом, воздухом:
Также имеются клапаны баллона для баллонов с аквалангом, газы, отличные от воздуха:
Бугельные клапаны рассчитаны на диапазон от 200 до 240 бар, и, по-видимому, нет никаких деталей механической конструкции, препятствующих соединению между любыми фитингами бугеля, хотя некоторые старые зажимы бугеля не подходят для популярного комбинированного клапана цилиндра DIN / бугеля на 232/240 бар, поскольку бугель слишком узкий.
Клапаны DIN производятся с номинальным давлением 200 бар и 300 бар. Количество резьбы и детальная конфигурация соединений для предотвращения несовместимых комбинаций крепления заправочного отверстия регулятора с клапаном баллона.
Доступны адаптеры, позволяющие подключать регуляторы DIN к клапанам баллона вилки (А-образный зажим или адаптер вилки), а также для подключения регуляторов бугеля к клапанам цилиндров DIN. Есть две категории адаптеров: адаптеры для вилок и адаптеры для блоков. Переходники для пробок рассчитаны на 232/240 бар и номинация только с клапанами, которые предназначены для их работы. Их можно распознать через отверстие в отверстии, используемое для установки винта А-образного зажима. Блочные переходники обычно рассчитаны на 200 бар и номинация Самостоятельный клапаном DIN на 200 бар.
Адаптер блока ввинчивается в баллона DIN, чтобы можно было подключить баллон регулятор вилки Переходник вилки (А-образный зажим) к DIN-соединить регулятор DIN к клапану баллона вилки Переходник вилки DIN для совместимых клапанов баллона клапан DIN с установленным переходником для вилкиНаиболее часто используется тип клапана - это простой клапан с одним выходом, иногда известный как клапан «K», который позволяет подключать один регулятор и не имеет резервной функции. Он просто открывается, чтобы пропустить поток газа, или закрывается, чтобы перекрыть его. Используются несколько конфигураций с использованием соединения с DIN или A-образным зажимом, а также с вертикальным или поперечным расположением шпинделя. Клапан в действие поворотом ручки, обычно резиновой или пластмассовой, что обеспечивает удобный захват. Для полного открытия клапанов требуется несколько оборотов. Некоторые клапаны DIN можно преобразовать в А-образный зажим с помощью вставки, которая ввинчивается в отверстие.
Клапаны цилиндра Y и H имеют два выхода, каждый со своим собственным клапаном, что позволяет подключить два регулятора к цилиндру. Если один из регуляторов «потечет», что является обычным режимом отказа, или замерзнет, что может пройти в воде с температурой ниже 5 ° C, его клапан может быть закрыт, и цилиндр будет дышать через регулятор, подключенный к другому клапану. Разница между H-образным клапаном и Y-образным клапаном заключается в том, что корпус Y-образного клапана разделяется на две стойки примерно под 90 ° друг к другу и 45 ° от вертикальной оси, что выглядит как Y, в то время как H- клапан обычно собирается в сборе. от клапана, спроектированного как часть системы коллектора с дополнительным стержнем клапана, подключенным к гнезду коллектора, причем стержни параллельны и вертикальны клапана, что немного похоже на H. Y-клапаны также известны как «рогатки» из-за их внешнего вида.
До 1970-х годов, когда стали использовать погружные манометры на регуляторах, в баллонах часто используется механический резервный механизм, чтобы указать водолазу, что баллон почти пуст. Подача газа автоматически перекрывалась подпружиненным клапаном, когда давление газа достигло резерв. Чтобы высвободить резерв, водолаз тянул вниз штангу, которая проходила вдоль боковой стороны цилиндра и приводила в действие рычаг, открывая перепускной клапан. Затем дайвер заканчивал погружение до того, как был израсходован запас (обычно 300 фунтов на квадратный дюйм (21 бар)). Иногда водолазы непреднамеренно запускали механизм при надевании снаряжения или выполнения движения под водой, осознавая, что к резерву уже был осуществлен доступ, могли без всякого предупреждения обнаруживать, что у них нет воздуха на глубине. Эти клапаны стали известны как «J-клапаны» из-за позиции «J» в одном из первых каталогов производителей оборудования для подводного плавания. Стандартным нерезервным клапаном бугеля в то время был элемент «K», и его часто до сих пор называют «K-клапаном». J-образные клапаны до сих пор иногда используются профессиональными дайверами в условиях нулевой видимости, когда показания погружного манометра (SPG) не читаются. J-клапана, Министерство обороны США, ВМС США, NOAA (Национальное управление океанографии и атмосферы) и OSHA (Национальное управление по охране труда и техники безопасности) все еще разрешают или рекомендовать J-образных клапанов в качестве альтернативы аварийному баллону или в качестве альтернативы погружному манометру. Как правило, их нельзя купить в магазинах для любителей дайвинга, но у некоторых производителей они все еще доступны. Они могут быть значительно дороже К-образных клапанов того же производителя.
Менее распространенным в 1950-1970-х годах был R-клапан, который был ограничителем, который затруднял дыхание по мере того, как баллон приближался к истощению, но это позволяло менее ограничивать дыхание, если дайвер начал подниматься и давление воды в окружающей среде уменьшилось, что привело к увеличению перепада давления над отверстием. Он никогда не был особенно популярен, потому что, если дайверу необходимо было спуститься во время выхода из пещеры или затонувшего судна, дыхание становилось все труднее по мере погружения дайвера, и в итоге становилось невозможным, пока дайвер не смог бы подняться до достаточно низкого давления окружающей среды.
Некоторые модели клапанов цилиндров имеют осевые шпиндели, расположенные на одной оси с осью цилиндра, и не являются ручными. Стандартные клапаны с боковым шпинделем имеют ручку клапана на правой стороне дайвера при установке сзади. Клапаны с боковым шпинделем, используемые с коллекторами, должны быть сдвоенными - один с ручкой вправо, а другой с ручкой влево, но во всех случаях клапан открывается поворотом ручки против часовой стрелки и закрывается поворотом по часовой стрелке.. Это условность почти для всех клапанов для всех целей. Клапаны с левым и правым шпинделем используются дайверами с сайдмаунтом. Они могут быть заглушены вентилями коллектора или специально изготовлены для этой цели.
Некоторые национальные стандарты требуют, чтобы клапан баллона содержал разрывную мембрану, предохранитель давления, устройство, которое выпустит газ до выхода из строя баллона в случае превышения давления. Если разрывная мембрана разорвется во время погружения, все содержимое баллона будет потеряно за очень короткое время. Риск того, что это происходит с диском с правильным номиналом, в хорошем состоянии и правильно заполненным цилиндром, очень низок. Разрывная мембрана Защита от избыточного давления указана в стандарте CGA S1.1. Стандарт на устройства сброса давления. Давление разрыва разрывной мембраны обычно составляет от 85% до 100% испытательного давления.
Дополнительные компоненты для удобства, защиты или других функций, которые напрямую не требуются для работы в качестве сосуда высокого давления.
Коллектор цилиндра представляет собой трубку, соединяющую два цилиндра вместе так, что содержимое обоих может подаваться в один или несколько регуляторов. Есть три обычно используемые конфигурации коллектора. Самый старый тип - это трубка с соединителем на каждом конце, которая прикреплена к выпускному отверстию клапана баллона, и выпускное соединение в середине, к которому прикреплен регулятор. Вариант этой схемы включает резервный клапан на выпускном патрубке. Цилиндры изолированы от коллектора, когда закрыты, и коллектор можно присоединять или отсоединять, когда цилиндры находятся под давлением.
В последнее время стали доступны коллекторы, которые соединяют цилиндры со стороны цилиндра клапана, оставляя выходное соединение клапана баллона доступно для подключения регулятора. Это означает, что соединение не может быть выполнено или разорвано, пока цилиндры находятся под давлением, поскольку нет клапана, изолирующего коллектор от внутренней части цилиндра. Это очевидное неудобство позволяет подключать регулятор к каждому цилиндру и изолировать его от внутреннего давления независимо, что позволяет изолировать неисправный регулятор на одном цилиндре, что позволяет получить доступ ко всему газу в оба цилиндра. Эти коллекторы могут быть простыми или включенный запорный клапан в коллекторе, который позволяет изолировать содержимое цилиндров от друга. Это позволяет изолировать и обезопасить содержимое одного баллона для дайвера, если утечка на резьбе горловины баллона, соединении коллектора или разрывной мембране на другом баллоне приведет к потере его содержимого. Относительно необычная коллекторная система представляет собой соединение, которое ввинчивается непосредственно в резьбу горловины обоих цилиндров и имеет единственный клапан выпуска газа к соединителю регулятора. Эти коллекторы могут быть резервный клапан либо в основном клапаны, либо в одном цилиндре. Эта система представляет в основном исторический интерес.
Также известная как клетка коллектора или клетка регулятора, конструкция, которую можно прикрепить к шейке цилиндра или коллектора, чтобы защищать клапаны и первые ступени регулятора от ударов цилиндра и абразивного износа во время использования, а также от перекатывания клапана в закрытом состоянии из-за трения маховика о потолок. Клетка клапана часто изготавливается из нержавеющей стали, и некоторые конструкции могут зацепиться за препятствия.
Хомуты цилиндров - это ленты, обычно из нержавеющей стали, которые используются для скрепления двух цилиндров вместе в виде сдвоенного набора. Цилиндры могут быть коллекторными или независимыми. Обычно используют ленту цилиндра в верхней части цилиндра, чуть ниже плеч, а одну - ниже. Обычное расстояние между осевыми линиями для крепления болтами к задней пластине составляет 11 дюймов (280 мм).
Пыльник цилиндра - это крышка из твердой резины или пластика, которая надевается на основание водолазного баллона для защиты краски от истирания и удар, чтобы Защитная поверхность, на которой стоит цилиндр, от удара о цилиндр, а в случае цилиндров с круглым дном, чтобы цилиндр мог стоять вертикально на основании. В некоторых ботинках плоской поверхности отлита из пластика, чтобы цилиндр не катился по плоской поверхности. В некоторых случаях вода может попасть между чехлом и цилиндром, и если это морская вода и краска под чехлом в плохом состоянии, поверхность цилиндра может подвергнуться коррозии в этих областях. Обычно этого можно избежать, промыв пресной водой после использования и храня в сухом месте. Дополнительное гидродинамическое сопротивление, вызванное пыльником цилиндра, вызывает повышенный риск зацепиться за всю среду.
Цилиндровая сетка - это трубчатая сетка, натянутая на цилиндр и привязанная сверху и снизу. Функция состоит в том, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от царапин, а на цилиндрах с ботинком он также помогает осушать поверхность между пыльником и цилиндром, что снижает проблемы коррозии под пыльником. Размер ячейки обычно составляет около 6 миллиметров (0,24 дюйма). Некоторые дайверы не будут использовать ботинки или сети, поскольку они могут зацепиться легче, чем голый цилиндр, и могут зацепиться в некоторых средах, в пещерах и внутри затонувших судов. Иногда для защиты баллона можно использовать втулки, изготовленные из других материалов.
Для удобной переноски баллона может быть установлена ручка баллона, обычно прикрепленная к шее.. Это также может увеличить риск зацепления в замкнутом пространстве.
Они используются для закрытия отверстия баллона, когда баллон не используется, чтобы предотвратить загрязнение отверстия пылью, водой или другими материалами. Они также могут помочь предотвратить выпадение уплотнительного кольца клапана хомута. Пробка может вентилироваться, чтобы затрудняло ее удаление, давление в пробке.
Толщина стенок цилиндра напрямую связана с рабочим давлением, а это влияет на характеристики плавучести цилиндра. Цилиндр низкого давления будет более плавучим, чем цилиндр с аналогичным размером и высоким давлением до диаметра и из того же сплава.
Баллоны для подводного плавания технически меньше себя газовые баллоны высокого давления, но в промышленности в США обычно используются три номинальных значения рабочего давления (WP);
В тех частях мира, где используется метрическая система, обычно используется давление в баллоне, обычно используется термин «высокое давление». относится к баллону с рабочим давлением на 300 бар (4400 фунтов на кв. дюйм), который нельзя использовать с соединителем бугеля на регуляторе. 232 бар - это очень популярное рабочее давление для баллонов акваланг из стали и алюминия.
Гидростатическое испытательное давление (TP) указано в производственном стандарте. Обычно это 1,5-кратное рабочее давление или 1,67-кратное рабочее давление в США.
Рабочее давление в цилиндре указано при эталонной температуре, обычно 15 ° C или 20 ° C. а баллоны также имеют указанную максимальную безопасную рабочую температуру, часто 65 ° C. Фактическое давление в баллоне Будет изменяться в зависимости от температуры, как описано в газовых законах, но это приемлемо с точки зрения при условии, что используемое давление, скорректированная температура, не рабочее давление, внешнее давление на баллоне. Это позволяет безопасно и законно заполнять баллоны до превышающего указанное рабочее давление, когда температура наполнения выше эталонной температуры, но не более 65 ° C, при условии, что давление наполнения не превышает развивающееся давление. для этой температуры, и баллоны, наполненные в соответствии с этим положением, будут иметь правильное рабочее давление при охлаждении до эталонной температуры.
Внутреннее давление баллона для дайвинга измеряется в нескольких этапах во время использования. Он проверяется перед наполнением, контролируется во время наполнения и проверяется, когда наполнение завершено. Все это можно сделать с помощью манометра на заправочном оборудовании.
Давление также обычно контролируется дайвером. Чтобы обеспечить безопасное завершение погружения, чтобы обеспечить безопасное завершение погружения.
Давление также контролируется во время гидростатических испытаний, чтобы испытание проводилось при правильном давлении.
Большинство водолазных баллонов не имеют специальных специальных функций, но это стандартная функция для всех водолазных регуляторов и требований для всех заправочных устройств.
Существует два широко распространенных стандарта для измерения давления газа для ныряния. В США и, возможно, в некоторых других местах давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi), а в остальном мире используется бар. Иногда датчики могут откалиброваны в других метрических единицах, таких как килопаскаль (кПа) или мегапаскаль (МПа), или в атмосферах (атм или ATA), особенно, датчики, которые фактически не используются под водой.
Для описания объема водолазного баллона обычно используются два общепринятых правила. Один основан на внутреннем объеме цилиндра. Другой основан на номинальном объеме хранимого газа.
Внутренний объем обычно указывается в большинстве стран, использующих метрическую систему. Согласно ISO 13769 эта информация должна быть выбита на заплечике цилиндра. Его можно легко измерить, наполнив цилиндр пресной водой. Это привело к появлению термина «вместимость по воде», сокращенно WC, который часто наносится на заплечик баллона. Почти всегда он выражается как объем в литрах, но иногда как масса воды в кг. Пресная вода имеет плотность, близкую к одному килограмму на литр, поэтому числовые значения идентичны с точностью до одного десятичного знака.
Это репрезентативные примеры для большего диапазона производителей, таких как Faber, Pressed Steel, Luxfer и Catalina. Приложения типовые, но не эксклюзивные.
Номинальный объем хранимого газа обычно указывается как баллон емкость в США. Это мера объема газа, который может быть выпущен из полного баллона при атмосферном давлении. Термины, используемые для обозначения мощности, включая «объем свободного газа» или «эквивалент свободного газа». Это зависит от внутреннего объема и рабочего давления баллона. Если давление выше, баллон будет хранить больше газа при том же объеме.
Номинальное рабочее давление не обязательно совпадает с используемым фактическим рабочим давлением. Для некоторых стальных баллонов, изготовленных по стандартам США, разрешено превышение номинального рабочего давления на 10%, что обозначается знаком «+». Это дополнительное давление зависит от того, проходит ли баллон соответствующие периодические гидростатические испытания, и не обязательно действует баллонов из США, экспортируемых в страны с другими стандартами. Номинальное содержание газа в этих баллонах основано на повышении давления на 10%.
Например, обычный баллон из алюминия 80 (Al80) представляет собой алюминиевый баллон с номинальной емкостью по свободному газу 80 кубических футов (2300 л) при повышении давления до 3000 фунтов на квадратный дюйм (210 бар). Его внутренний объем составляет примерно 11 литров (0,39 куб. Футов).
Дайверы могут нести один баллон или несколько, в зависимости от требований погружения. В условиях чрезвычайной ситуации, дайверы-любители обычно имеют только один баллон, может предложить альтернативную подачу воздуха в чрезвычайной ситуации. Там, где риск ныряния выше, например, при плохой видимости или когда дайверы-любители погружаются на большую глубину или декомпрессионные погружения, особенно при погружениях под водой, дайверы обычно носят более одного газа. источник.
Водолазные баллоны могут служить разным целям. Один или два баллона одна в качестве основного дыхания, из которого дышать на протяжении большей части погружения. Меньший баллон, переносимый в дополнение к большему баллону, называется «бутылкой для пони ». Баллон, который используется исключительно как независимый резерв безопасности, называется «аварийным баллоном » или аварийным газом (EGS). Бутылка пони обычно используется в качестве спасательной бутылки, но это будет зависеть от времени, необходимого для всплытия.
Дайверы, выполняющие техническое погружение, часто несут с собой разные газы, каждый в отдельном баллоне, для каждой фазы погружения:
В целях безопасности дайверы иногда носят с собой дополнительный автономный баллон с аквалангом с собственным регулятором для смягчения последствий нехватки воздуха в случае отказа основной подачи газа для дыхания. Это дополнительное оборудование не требуется и не используется для большинства распространенных рекреационных погружений, когда контролируемое аварийное всплытие является приемлемо безопасным. Этот дополнительный баллон известен как аварийный баллон, и его можно переносить разными способами, и он может быть любого размера, который может удерживать достаточно газа, чтобы безопасно вернуть дайвера на поверхность.
Для аквалангистов с открытым контуром существует несколько вариантов комбинированной системы баллона и регулятора:
15-литровый, 232 бар, одноцилиндровый комплект с открытым контуром с зажимом AВодолазные баллоны используются при погружениях с ребризером в двух функциях:
Дайверы с наземным подводом обычно должны иметь запас газа, достаточный для того, чтобы позволить им вернуться в безопасное место на случай отказа основного газоснабжения. Обычная конфигурация представляет собой установленный на спине одиночный цилиндр, поддерживаемый ремнями безопасности дайвера, с регулятором первой ступени, соединенным шлангом низкого давления с аварийным блоком, который может быть установлен на боковой стороне шлема или ленты-маски или на ремне безопасности. для поставки легкой полнолицевой маски. Если вместимость одного цилиндра недостаточна, могут использоваться двойные цилиндры с прямым коллектором или ребризер. Для закрытых прыжков раструба и погружений с насыщением комплект аварийного выхода должен быть достаточно компактным, чтобы дайвер мог пройти через нижний люк раструба. Это устанавливает ограничение на размер баллонов, которые можно использовать.
Водолазные колокола необходимы для переноски бортовой запас дыхательного газа для использования в аварийных ситуациях. Цилиндры устанавливаются снаружи, так как внутри недостаточно места. Во время работы колокола они полностью погружаются в воду и могут считаться водолазными баллонами.
Газ для накачивания костюма можно перевозить в небольшом отдельном баллоне. Иногда аргон используется для обеспечения превосходных изоляционных свойств. Это должно быть четко обозначено и может также нуждаться в цветной кодировке, чтобы избежать непреднамеренного использования в качестве газа для дыхания, которое может быть фатальным, поскольку аргон удушает.
Дайверы также используют надводные газовые баллоны для хранения кислорода для первой помощи лечения расстройств при дайвинге и как часть хранилищ для воздушного компрессора для дайвинга станции смешения газов, с поверхностным питанием, газом для дыхания и источниками газа для декомпрессионных камер и систем насыщения. Подобные баллоны также используются для многих целей, не связанных с дайвингом. Для этих применений они не являются водолазными баллонами и могут не подпадать под те же нормативные требования, что и баллоны, используемые под водой.
Необходимо знать приблизительную продолжительность времени, в течение которого дайвер может дышать из данного баллона, чтобы можно было спланировать безопасный профиль погружения.
Там В этой проблеме две составляющие: емкость баллона и потребление водолазом.
Газопроницаемость баллона определяется двумя характеристиками:
При давлении, которое применяется к большинству баллонов для дайвинга, уравнение идеальный газ является достаточно точным почти во всех случаях, поскольку переменные, которые применяются к потреблению газа, обычно превышают ошибку в предположении идеального газа.
Для расчета количества газа:
В тех частях мира, где используется метрическая система расчет относительно прост, поскольку атмосферное давление может быть приблизительно равно 1 бар. Таким образом, 12-литровый баллон при 232 бар будет вмещать почти 12 × 232/1 = 2784 литра (98,3 куб. футов) воздуха при атмосферном давлении (также известном как свободный воздух).
В США вместимость водолазного баллона указывается непосредственно в кубических футах свободного воздуха при номинальном рабочем давлении, поскольку расчет внутреннего объема и рабочего давления в британской системе мер относительно утомителен. единицы. Например, в США и на многих курортах для других стран можно найти алюминиевые баллоны американского производства с внутренней емкостью 0,39 кубических футов (11 л), заполненные до рабочего давления 3000 фунтов на квадратный дюйм (210 бар); Принимая атмосферное давление как 14,7 фунтов на квадратный дюйм, это дает 0,39 × 3000 / 14,7 = 80 фут3. Эти цилиндры описываются как «цилиндры объемом 80 кубических футов» (обычно «алюминиевый 80»).
Примерно до 200 бар закон идеального газа применимым, и между соотношением давления, размером цилиндра и газом, содержащимся в цилиндре, является линейным; при более высоких давлениях эта линейность больше не действует, и в цилиндре пропорционально меньше газа. 3-литровый баллон, заполненный до 300 бар, будет содержать только 810 литров (29 куб. Футов) атмосферного давления, а не 900 литров (32 куб. Футов), ожидаемых по закону идеального газа. Были предложены уравнения, которые дают более точные решения при высоком давлении в том числе уравнение Ван-дер-Ваальса. Сжимаемость при более высоких давлениях также различается между газами и смесями газов.
необходимо учитывать три основных фактора:
Для расчета количества потребленного газа:
Примеры в метрической системе:
Примеры для британской системы мер:
Имея это в виду, нетрудно понять, почему технические дайверы, которые занимаются долго для глубоких погружений требуется несколько баллонов или ребризеров, и коммерческие дайверы обычно используют поверхностную поддержку подводное плавание снаряжение и ношение с аквалангом только в качестве запасного газа.
Время, в течение которого дайвер может дышать из баллона, также называется воздухом или газом выносливость.
Максимальная продолжительность дыхания (T) для данной глубины может быть рассчитана как
, которая, используя закон идеального газа, составляет
Это можно записать как
с
в любой согласованной системе единиц.
Давление окружающей среды (P A) - это давление окружающей воды на заданной глубине, которое складывается из суммы гидростатического давления и давление воздуха у поверхности. Оно рассчитывается как
с
в согласованной системе единиц
Для метрических единиц эта формула может быть аппроксимирована как
с глубиной в м и давлением в барах
Окружающее давление вычитается из давления в баллоне, поскольку количество воздуха, представленное как P A, на практике не может использоваться для дыхания ныряльщик, поскольку это необходимо для уравновешивания окружающего давления воды.
В этой формуле не учитывается давление открытия, необходимое для открытия первой и второй ступеней регулятора, а также падение давления из-за ограничений потока в регуляторе, которые могут изменяться в зависимости от конструкции. регулировка регулятора и скорости потока, которая зависит от характера дыхания дайвера и используемого газа. Эти факторы нелегко оценить, поэтому рассчитанное значение продолжительности дыхания будет больше, чем реальное значение.
Тем не менее, при обычном погружении всегда учитывается резерв. Резерв - это пропорция давления в баллоне, которую дайвер не планирует использовать, кроме как в случае крайней необходимости. Резерв может составлять четверть или треть давления в баллоне или может быть фиксированным давлением, обычными примерами являются 50 бар и 500 фунтов на квадратный дюйм. Приведенная выше формула затем изменяется на дайте полезную продолжительность дыхания как
, где P R - резервное давление.
, (с использованием первой формулы (1) для абсолютного времени дыхания) дайвер на глубине 15 метров в воде со средней плотностью 1020 кг / м³ (обычная морская вода), В некоторых системах подводного плавания с открытым контуром это происходит низко, что предотвращит вдыхание, используя водолазный баллон объемом 18 литров, находящийся под давлением 200 бар, может дышать в течение 72 минут, прежде чем давление в баллоне. Внезапный эффект этого эффекта от регулятора внутреннего объема в таких условиях в баллоне остается воздух под давленими, который может быть неожиданно внезапно, от нормального вдоха до следующего ненормального вдоха, который может быть не полностью втянут (никогда не бывает трудностей с выдохом). ем, но дайвер не может им дышать. Некоторая его часть может дышать, если дайверлылывет, например давление окружающей среды снижено, и даже без подъема в некоторых системах небольшое количество воздуха из баллона вспувания доступно для надувания устройств компенсации плавуче (BCD) даже после того, как давление больше не будет достаточным для открытия клапана потребления.
При тех же условиях и запасе 50 бар формула (4) для полезного времени дыхания выглядит следующим образом:
Это даст время погружения 54 минуты на 15 м до достижения резерва 50 бар.
Организации, занимающиеся обучением дайверов, нормы применяют, чтобы часть пригодного для использования газа в баллоне была отложена в качестве резервного запаса. Резерв для подачи газа на более длительный срок, предусмотренный декомпрессионных остановок или для обеспечения времени для устранения подводных аварий.
Размер резерва зависит от рисков, связанных с погружением. Глубокое или декомпрессионное погружение требует большего запаса, чем мелкое или безостановочное погружение. В любительском дайвинге, например, рекомендуется, чтобы дайвер планировал всплыть с оставшимся в баллоне запасом 500 фунтов на квадратный дюйм, 50 бар или 25% от начальной емкости, в зависимости от обучения организация подготовки дайверов. Это связано с тем, что дайверы-любители, практикующие «бездекомпрессионные» ограничения, обычно могут совершить прямое всплытие в случае опасности. При технических погружениях, когда прямой всплытие либо невозможно (из-за необходимости делать декомпрессионные остановки), дайверы планируют большие запасы безопасности. В простейшем методе используется третье третье : одна третья передача газа - на обратный путь и одна третья - это резерв безопасности.
Некоторые учебные агентства обучают концепции минимального давления газа, контроля донного газа или критического давления, что позволяет дайверу рассчитать приемлемый запас, чтобы вывести двух водолазов на поверхность в чрезвычайной ситуации из любой точки запланированного профиля погружения.
Профессиональные дайверы могут быть обязаны иметь достаточный запас газа, чтобы они могли добраться до безопасного места, такого как поверхность или водолазный колокол, в зависимости от запланированного профиля погружения. Этот резервный газ обычно требуется переносить в качестве независимого аварийного источника газа (EGS), также известный как аварийный баллон, комплект или баллон. Обычно это также относится к профессиональным дайверам, использующим подводное снаряжение снадводной системой.
плотность воздуха на уровне моря и 15 ° C составляет примерно 1,225 кг / м. Большинство полноразмерных водолазных баллонов, используемых для подводного плавания с открытым контуром, вмещают более 2 килограммов (4,4 фунта) воздуха при заполнении, и по мере использования воздуха плавучесть баллона увеличивается за счет снятого веса. Уменьшение внешнего объема внутреннего цилиндра из-за уменьшения давления относительно невелико, и для практических целей можно пренебречь.
Например, 12-литровый баллон можно наполнить до 230 бар перед погружением и выдохнуть до 30 бар перед всплытием, используя 2400 литров или 2,4 м свободного воздуха. Масса газа, используемого во время погружения, будет зависеть от смеси - если принять воздух, она будет примерно 2,9 кг (6,4 фунта).
Потеря веса газа, отбираемого из баллона, делает баллон и водолаза более плавучими. Это может быть проблемой, если дайвер не может оставаться в нейтральной плавучести к концу погружения, потому что большая часть газа выдохлась из баллона. Погружение в конце погружения и использование компенсатора плавучести для нейтрализации избыточного веса до тех пор, пока газ не будет использован.
Технические характеристики баллона | Объем воздуха | Вес в воздухе | Плавучесть в воде | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Материал | Объем. (литр) | Давление. (бар) | Объем. (литр) | Вес. (кг) | Пустой. (кг) | Полный. (кг) | Пустой. (кг) | Полный. (кг) |
Сталь | 12 | 200 | 2400 | 3,0 | 16,0 | 19,0 | -1,2 | -4, 2 |
15 | 200 | 3000 | 3,8 | 20,0 | 23,8 | -1,4 | -5,2 | |
16 (XS 130) | 230 | 3680 | 4,4 | 19,5 | 23,9 | -0,9 | -5,3 | |
2x7 | 200 | 2800 | 3,4 | 19,5 | 23,0 | - 2,2 | -5,6 | |
8 | 300 | 2400 | 2,9 | 13,0 | 16,0 | - 3,6 | -6,5 | |
10 | 300 | 3000 | 3,6 | 17,0 | 20,8 | -4,2 | -7, 8 | |
2x4 | 300 | 2400 | 2,9 | 15,0 | 18,0 | -4,1 | -7,0 | |
2x6 | 300 | 3600 | 4,4 | 21,0 | 25,6 | -5,2 | -9,6 | |
Алюминий | 9 (AL 63) | 207 | 1863 | 2,3 | 12,2 | 13,5 | +1,8 | -0,5 |
11 (AL 80) | 207 | 2277 | 2,8 | 14,4 | 17,2 | +1,7 | -1,1 | |
13 (AL100) | 207 | 2584 | 3,2 | 17,1 | 20,3 | +1,4 | -1,8 | |
Предполагается, что 1 литр воздуха при атмосферном давлении и 15 ° C весит 1,225 г.. Вес цилиндра, клапана и коллектора зависит от модели, поэтому фактические значения будут соответственно меняться. |
Плавучесть водолазного баллона имеет практическое значение только в сочетании с присоединенным клапаном баллона, регулятором акваланга и аксессуарами регулятора, поскольку он без них не будет под водой.
Водолазные баллоны наполняются путем присоединения высокого давления подача газа к вентилю баллона, открытие клапана и пропускание газа в баллон до достижения желаемого давления, закрытие клапанов, удаление воздуха из соединения и отключение его. Этот процесс связан с риском выхода из строя баллона или заправочного оборудования под давлением, что снижает опасность для оператора, поэтому обычно соблюдаются процедуры по контролю этих рисков. Скорость наполнения должна быть ограничена, чтобы избежать чрезмерного сообщения, температура балла должна быть ниже максимальной рабочей температуры, используемой в применимом стандарте.
Подача воздуха для дыхания может поступать непосредственно из компрессора воздуха для дыхания высокого давления, из системы хранения высокого давления или из комбинированной системы хранения с компрессором. Прямая зарядка энергоемка, и скорость зарядки будет ограничиваться доступным устройством питания и мощностью компрессора. Группа накопительных баллонов высокого давления большого объема позволяет быстрее заряжать или одновременно заряжать несколько баллонов и позволяет подавать более экономичный высокого давления за счет перезарядки аккумуляторов от маломощного компрессора или с меньшими затратами внепиковая электроэнергия.
Качество сжатого воздуха для дыхания для дайвинга обычно определяется национальными или организационными стандартами, и меры, обычно предпринимаемые для обеспечения качества воздуха, включая:
Баллоны также могут быть заполнены непосредственно из систем хранения высокого давления декантации с помощью без повышения для достижения желаемого давления наддува. Каскадное наполнение может вызвать повышение эффективности при наличии нескольких накопительных баллонов. Хранение под высоким давлением обычно используется при смешивании газов для дайвинга nitrox, heliox и trimix, а также кислород для ребризеров и декомпрессионного газа.
Смешивание найтрокса и тримикса может инициировать декантирование кислорода и / или гелия и доведение до рабочего давления с помощью компрессора, после чего газовая смесь должна быть проанализирована, а на баллоне должен быть указан состав газа.
Сжатие окружающего воздуха вызывает повышение температуры газа с увеличением давления. Окружающий воздух обычно сжимается поэтапно, и температура газа повышается на каждой стадии. Интеркулеры и водяное охлаждение теплообменники могут отводить это тепло между ступенями.
Заправка пустого баллона для дайвинга также вызывает повышение температуры, поскольку газ внутри баллона сжимается за счет притока газа с более высоким давлением, хотя это повышение температуры может первоначально сдерживаться, поскольку сжатый газ из банка хранения при комнатной температуре температура снижается при понижении давления, поэтому сначала пустой баллон заполняется холодным газом, но затем температура газа в баллоне повышается до уровня выше температуры окружающей среды, когда баллон заполняется до рабочего давления.
Избыточное тепло можно удалить, погрузив цилиндр в ванну с холодной водой во время наполнения. Однако погружение в воду для охлаждения также может увеличить риск загрязнения водой отверстия клапана полностью сброшенного давления и попадания в цилиндр во время наполнения.
Баллоны также можно заполнять без охлаждения с помощью водяной бани, и они могут быть заправленный до превышающего номинальное рабочее давление до развиваемого давления, соответствующего температуре при заполнении. Когда газ охлаждается до температуры окружающей среды, давление снижается и достигает номинального давления зарядки при номинальной температуре.
Правовые ограничения на наполнение баллонов для акваланга зависят от юрисдикции.
В Южной Африке баллоны могут наполняться в коммерческих целях лицом, которое компетентно в использовании заправочного оборудования, которое будет использоваться, которое знает соответствующие разделы применимых стандартов и правил и имеет письменное разрешение от владелец баллона залить его. Баллон должен быть испытан и подходить для заполнения газом, и баллон не может быть наполнен выше давления, развиваемого для температуры, достигаемой при заполнении. Необходимо произвести внешний осмотр баллона и записать указанные данные о баллоне и наполнении. Если заправка осуществляется не воздухом, а другим газом, анализ заполненной заправки должен быть записан заправщиком и подписан заказчиком. Если остаточное давление в баллоне, представленном для наполнения, не создает достаточно сильного потока газа из клапана при открытии, наполнитель может отказать в заполнении баллона, если только не будет указана приемлемая причина того, что он пустой, поскольку нет возможности для наполнитель, чтобы проверить, не был ли он загрязнен.
Водолазные баллоны следует заполнять только соответствующим образом отфильтрованным воздухом от компрессоров воздуха для дайвинга или другими газами для дыхания с использованием методов смешения газов или декантации. В некоторых юрисдикциях поставщики газов для дыхания обязаны по законодательству периодически проверять качество сжатого воздуха, производимого их оборудованием, и отображать результаты испытаний для всеобщего сведения. Стандарты чистоты промышленных газов и оборудования и процедур заполнения могут допускать наличие некоторых загрязнителей на уровнях, небезопасных для дыхания, и их использование в смесях газов для дыхания под высоким давлением может быть вредным или смертельным.
Следует соблюдать особые меры предосторожности с газами, отличными от воздуха:
Специальная смесь Для заправки газа почти всегда используются баллоны с газом высокой чистоты, поступающим от поставщика промышленного газа.
Загрязненный газ для дыхания на глубине может быть смертельным. Концентрации, которые являются приемлемыми при атмосферном давлении на поверхности, будут увеличиваться за счет давления на глубине и затем могут превышать допустимые или допустимые пределы. Распространенными загрязнителями являются: оксид углерода - побочный продукт сгорания, диоксид углерода - продукт метаболизма, а также масла и смазочные материалы из компрессора.
Сохранение Баллон всегда находится под небольшим давлением во время хранения и транспортировки, что снижает вероятность непреднамеренного загрязнения внутренней части баллона коррозионными агентами, такими как морская вода, или токсичными материалами, такими как масла, ядовитые газы, грибки или бактерии. Обычное погружение закончится, когда в баллоне останется некоторое давление; если был произведен аварийный всплытие из-за отсутствия газа, в баллоне, как правило, будет сохраняться некоторое давление, и если баллон не был погружен глубже, чем то место, где использовался последний газ, вода не может попасть внутрь во время погружение.
Загрязнение водой во время заполнения может быть вызвано двумя причинами. Неадекватная фильтрация и осушка сжатого воздуха могут привести к появлению небольшого количества конденсата пресной воды или эмульсии воды и смазочного материала компрессора, а также из-за неспособности очистить отверстие клапана баллона от воды, которая могла капать с мокрого снаряжения для дайвинга, что может привести к загрязнению свежая или морская вода. Оба вызывают коррозию, но загрязнение морской водой может вызвать быструю коррозию баллона до такой степени, что даже через довольно короткий период он может оказаться небезопасным или непригодным. Эта проблема усугубляется в жарком климате, где химические реакции протекают быстрее, и более распространена там, где заполняющий персонал плохо обучен или перегружен.
Взрыв, вызванный внезапным выбросом Давление газа внутри водолазного баллона делает их очень опасными при неправильном обращении. Наибольший риск взрыва существует во время наполнения, но известно, что баллоны лопаются при перегреве. Причиной отказа может быть уменьшенная толщина стенки или глубокая точечная коррозия из-за внутренней коррозии, отказ резьбы шейки из-за несовместимой резьбы клапана или растрескивание из-за усталости, длительных высоких напряжений или эффектов перегрева алюминия. Разрыв резервуара из-за избыточного давления может быть предотвращен с помощью разрывной мембраны сброса давления, установленной на клапане цилиндра, которая разрывается, если в цилиндре находится избыточное давление, и выпускает воздух с быстрой контролируемой скоростью, чтобы предотвратить катастрофический отказ резервуара. Случайный разрыв разрывной мембраны также может произойти во время заполнения из-за коррозионного ослабления или напряжения от повторяющихся циклов герметизации, но устраняется заменой диска. Запирающие диски требуются не во всех юрисдикциях.
К другим видам отказов, которые представляют опасность при заполнении, относятся отказ резьбы клапана, который может привести к выбросу клапана из горловины цилиндра, и отказ устройства для наполнения.
В большинстве стран требуется, чтобы водолазные баллоны проверялись на регулярной основе. Обычно он состоит из внутреннего визуального осмотра и гидростатического испытания. Требования к проверке и испытаниям баллонов для акваланга могут сильно отличаться от требований для других баллонов со сжатым газом из-за более агрессивной среды.
Схема испытаний гидростатических испытаний с водяной рубашкойГидростатические испытания включают нагнетание баллона до испытательного давления (обычно 5/3 или 3/2 рабочего давления) и измерения его объема до и после испытания. Постоянное увеличение объема выше допустимого уровня означает, что баллон не проходит испытание и должен быть окончательно выведен из эксплуатации.
Осмотр включает внешний и внутренний осмотр на предмет повреждений, коррозии и правильного цвета и маркировки. Критерии отказа различаются в соответствии с опубликованными стандартами соответствующего органа, но могут включать осмотр на предмет выпуклостей, перегрева, вмятин, бороздок, царапин от электрической дуги, точечной коррозии, коррозии линии, общей коррозии, трещин, повреждений резьбы, нарушения стойкости маркировки и цветовая кодировка.
При изготовлении баллона его технические характеристики, включая производителя, рабочее давление, испытательное давление, дату изготовления, вместимость и вес, указываются на баллоне. После того, как баллон проходит испытание, дата испытания (или срок годности испытания в некоторых странах, таких как Германия ) выбивается на плече баллона для облегчения проверки во время заполнения. Международный стандарт формата штампа - ISO 13769, Газовые баллоны - Маркировка штампа.
Операторы заправочных станций могут быть обязаны проверить эти данные перед заполнением баллона и могут отказаться заправлять нестандартные или нестандартные испытательные цилиндры.
Баллон должен быть проверен и испытан при первом заполнении после истечения интервала, указанного в Рекомендациях ООН по Транспортировка опасных грузов, Типовые правила или в соответствии с национальными или международными стандартами, применимыми в регионе использования.
Если баллон проходит указанные процедуры, но состояние остается сомнительным, дальнейшее могут применяться испытания, чтобы убедиться, что баллон пригоден для использования. Баллоны, которые не прошли испытания или осмотр и не могут быть отремонтированы, должны быть выведены из строя после уведомления владельца о причине отказа.
Перед началом работы цилиндр должен быть идентифицирован по этикетке и постоянным штампам, а также по собственности и содержимое проверено, и клапан должен быть удаленпосле сброса давления и проверки того, что клапан открыт. Баллоны, содержащие газы для дыхания, не нуждаются в особых мерах предосторожности при сбросе, за исключением того, что газы с высоким содержанием кислорода не должны выделяться в замкнутом пространстве из-за опасности возгорания. Перед осмотром цилиндр должен быть чистым и без отслаивающихся покрытий, продуктов коррозии и других материалов, которые могут закрывать поверхность.
Внешний осмотр цилиндра на предмет наличия вмятин, трещин, выбоин, порезов, вздутий, расслоений и чрезмерного износа, тепловое повреждение, ожоги горелкой или электрической дугой, коррозионные повреждения, неразборчивые, неправильные или неразрешенные постоянные штампы, а также неразрешенные дополнения или модификации. Если стенки цилиндра не исследованы ультразвуковыми методами, внутренняя часть должна быть визуально осмотрена с использованием достаточного освещения для выявления любых повреждений и дефектов, особенно коррозии. Если внутренняя поверхность нечетко видна, ее следует сначала очистить утвержденным методом, который не удаляет значительное количество материала стен. Когда есть неуверенность в том, соответствует ли дефект, обнаруженный во время визуального осмотра, критериям отбраковки, могут быть применены дополнительные испытания, такие как ультразвуковое измерение толщины стенки точечной коррозии или проверка веса для определения общего веса, потерянного из-за коррозии.
Хотя клапан выключен, резьба цилиндра и клапана проверяется для определения типа и состояния резьбы. Резьба цилиндра и клапана должна быть соответствующей спецификации резьбы, чистой и полной формы, без повреждений и без трещин, заусенцев и других дефектов. Ультразвуковой контроль может заменить испытание под давлением, которое обычно представляет собой гидростатическое испытание и может быть либо контрольным испытанием, либо испытанием на объемное расширение, в зависимости от спецификации конструкции баллона. Испытательное давление указано в маркировке штампа баллона. Клапаны, которые будут использоваться повторно, проверяются и обслуживаются, чтобы убедиться, что они остаются пригодными для эксплуатации. Перед установкой клапана необходимо проверить тип резьбы, чтобы убедиться, что установлен клапан с соответствующей спецификацией резьбы.
После успешного завершения испытаний баллон, прошедший испытание, будет иметь соответствующую маркировку. Маркировка штемпеля будет включать зарегистрированный знак объекта инспекции и дату испытания (месяц и год). Записи о периодических проверках и испытаниях ведутся испытательной станцией и доступны для проверки. К ним относятся: Если баллон не прошел проверку или тестирование и не может быть восстановлен, владелец должен быть уведомлен, прежде чем приводить пустой баллон в неработоспособное состояние.
Для удаления может потребоваться внутренняя очистка водолазных баллонов. загрязняющих веществ или для эффективного визуального осмотра. Методы очистки должны удалять загрязнения и продукты коррозии без чрезмерного удаления конструкционного металла. В зависимости от загрязнения и материала цилиндра можно использовать химическую очистку с использованием растворителей, моющих средств и травильных средств. При сильном загрязнении, особенно сильных продуктах коррозии, может потребоваться валкование с абразивной средой.
Также может потребоваться внешняя очистка для удаления загрязнений, продуктов коррозии, старой краски или других покрытий. Указаны методы, удаляющие минимальное количество конструкционного материала. Обычно используются растворители, моющие средства и дробеструйная очистка. Удаление покрытий путем нагрева может вывести цилиндр из строя из-за воздействия на кристаллическую перенести микроструктуры металла. Это особенно опасно для баллонов из алюминиевого сплава, которые не могут подвергаться воздействию температур, превышающих свойства.
Перед заполнением любого баллона необходимо проверить дату проверки и испытаний и визуальный осмотр на предмет внешних повреждений и коррозии, требуется по законам некоторых юрисдикций и является целесообразным, даже если он не требуется по закону. Даты проверки можно проверить, посмотрев на этикетку визуального осмотра, а дата гидростатического испытания выбита на плече баллона.
Перед использованием пользователь должен проверить содержимое баллона и проверить его работу клапан. Обычно это делается с помощью регулятора, подключенного для управления потоком. Давление и газовая смесь служат для дайвера, и клапан должен открываться свободно, без заедания или утечки через уплотнения шпинделя. Неспособность распознать, что клапан баллона не был открыт или что баллон был пуст, наблюдалась у дайверов, проводящих проверку перед погружением. Выдыхаемый из баллона газ можно проверить на запах. Если газ плохо пахнет, его не следует использовать. Газ для дыхания должен практически не иметь, хотя довольно часто встречается очень легкий запах компрессорной смазки. Не должно быть заметно запаха продуктов сгорания или летучих углеводородов.
Аккуратно собранная установка с регуляторами, датчиками и хрупкими компьютерами, уложенными внутри BCD или закрепленными там, где по ним нельзя будет ходить, и уложенными под ним. скамейка для лодки или прикрепленная к стойке - это практика грамотного дайвера.
акваланг является системой жизнеобеспечения, посторонние лица должны прикасаться к собранному водолазу аквалангу, даже чтобы переместить его, без их ведома и согласия.
Заполненные баллоны не должны подвергаться воздействию температур выше 65 ° C, а баллоны не должны заполняться до давления, превышающего развиваемое давление, сертифицированного действующему давлению баллона.
Баллоны должны быть четко обозначены их текущим содержанием. Обычная этикетка «Nitrox» или «Trimix» будет предупреждать пользователя о том, что содержимое может не быть воздухом и должно быть проанализировано перед использованием. В некоторых частях мира требуется этикетка, конкретно указывающая, что содержимое является воздухом, а в других местах цветовой код без дополнительных этикеток указывает по умолчанию, что содержимое является воздухом.
При пожаре давление в газовый баллон поднимается пропорционально его абсолютной температуре. Взаимодействие с газом. Если содержимое сосуда воспламеняется или присутствует загрязнение, это может привести к взрыву.
Основные исследования по исследованию несчастных случаев и смертельных исходов при дайвинге, которые проводились во всем мире, включая работу Сеть оповещения водолазов, Исследование по отслежнгу инцидентов при погружениях и проект Stickybeak выявили случаи, когда смертность была связана с водолазным баллоном.
Некоторые зарегистрированные несчастные случаи, связанные с водолазными баллонами:
Сообщалось о случаях бокового эпикондилита, вызванного обращением с баллонами для ныряния.
Цилиндры нельзя оставлять без присмотра, если они не закреплены таким образом, чтобы они не могли упасть в разумно предсказуемых обстоятельствах, поскольку удар может повредить механизм клапана цилиндра и, возможно, сломать клапан на резьбе шейки. Это более вероятно для клапанов с конической резьбой, и когда это происходит, большая часть энергии сжатого газа высвобождается в течение секунды и может разогнать цилиндр до скоростей, которые могут вызвать серьезные травмы или повреждение окружающей среды.
Газы, пригодные для дыхания, обычно не ухудшаются при хранении в стальных или алюминиевых баллонах. При недостаточном содержании воды для внутренней коррозии сохраняемый газ будет оставаться неизменным в течение многих лет, если он хранится при температурах в допустимом рабочем диапазоне для баллона, обычно ниже 65 ° C. Если есть какие-либо сомнения, проверка доли кислорода покажет, изменился ли газ (другие компоненты инертны). Любой необычный запах может указывать на то, что баллон или газ были загрязнены во время наполнения. Однако некоторые органы рекомендуют выпускать большую часть содержимого и хранить баллоны с небольшим положительным давлением.
Алюминиевые баллоны имеют низкую устойчивость к нагреванию, и баллон с 3000 фунтов на квадратный дюйм (210 бар) содержит менее 1500 фунтов на квадратный дюйм (100 бар) может потерять достаточную прочность при пожаре, чтобы взорваться до того, как внутреннее давление вырастет настолько, чтобы разорвать разрывную мембрану, поэтому хранение алюминиевых баллонов с разрывной мембраной имеет меньший риск взрыва в случае пожара, если они хранятся полностью или почти пустой.
Водолазные баллоны классифицируются ООН как опасные грузы для транспортных целей (США: опасные материалы). Выбор правильного отгрузочного наименования (широко известного под аббревиатурой PSN) - это способ помочь гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые для перевозки, точно представляют опасность.
IATA Правил перевозки опасных грузов (DGR) 55-е издание определяет правильную транспортировку Назовите как «название, которое будет использоваться для описания конкретного изделия или вещества во всех товаросопроводительных документах и уведомлениях, а также, при необходимости, на упаковке».
Международный морской кодекс опасных грузов (IMDG Code) определяет Надлежащее отгрузочное наименование как «ту часть записи, которая наиболее точно описывает товары в Списке опасных грузов, которая отображается заглавными буквами (плюс любые буквы, составляющие неотъемлемую часть названия)».
Опасные материалы. описания и. надлежащие отгрузочные наименования. (PSN) | Класс опасности. или подраздел | Идентификационные. номера | Этикетка коды | Количество. ограничения |
---|---|---|---|---|
Воздух, сжатый | 2.2 | UN1002 | 2,2 | Пассажирский самолет / железнодорожный: 75 кг. Только грузовой самолет: 150 кг |
Аргон, сжатый | 2,2 | UN1006 | 2,2 | |
Гелий, сжатый | 2,2 | UN1046 | 2,2 | |
Азот, сжатый | 2,2 | UN1066 | 2.2 | |
Кислород сжатый | 2.2 | UN1072 | 2.2, 5.1 | |
Сжатый газ БДУ (не указано иное). например Нормоксический и гипоксический Heliox и Trimix | 2.2 | UN1956 | 2.2 | |
Сжатый газ, окисляющий, N.O.S. например Nitrox | 2.2 | UN3156 | 2.2, 5.1 |
Технические инструкции Международной организации гражданской авиации (ICAO) по безопасной перевозке опасных грузов Согласно заявлению "Товары по воздуху", при условии, что давление в водолазных баллонах составляет менее 200 кПа (2 бар; 29 фунтов на кв. Дюйм), их можно перевозить как зарегистрированный багаж или ручную кладь. Возможно, для проверки необходимо опорожнить баллон. После опорожнения клапан баллона должен быть закрыт, чтобы предотвратить попадание влаги в баллон. Ограничения безопасности, введенные отдельными странами, могут дополнительно ограничивать или запрещать перевозку некоторых предметов, разрешенных ИКАО, а авиакомпании и службы досмотра безопасности имеют право отказать в перевозке определенных определенных предметов.
С 1996 года законодательством Великобритании по перевозке опасных грузов было приведено в соответствие с законодательством Европы.
Автомобильный транспорт
Правила перевозки опасных грузов и использования транспортабельного оборудования, работающего под давлением (CDG), 2009 г. (с поправками 2011 г.) реализуют Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR). Опасные грузы, соответствующие стандартам транспортных средств и маркировки грузов, а также соответствующие строительным и эксплуатационным стандартам транспортные и экипажа.
Правила охватывают транспортировку газовых баллонов в автомобиль в коммерческой среде. Транспортировка газовых баллонов под давлением для дайвинга с общей вместимостью менее 1000 литров на транспортном средстве для личного пользования предоставлением от действия ДОПОГ.
Транспортировка газовых баллонов в транспортном средстве в коммерческих целях должна осуществляться с соблюдением элементарных правовых норм требований и, если специально не выделены, должны соответствовать ДОПОГ. Водитель транспортных средств несет ответственность за транспортные средства любого вида транспорта.
Газы для дайвинга, включая сжатый воздух, кислород, нитроксид, гелиокс, тримикс, гелий и аргон, нетоксичны, негорючие, могут быть окислителями или удушающими, относящимися к транспортной категории 3. литров общей вместимости баллонов по воде. Давление должно быть в пределах номинального рабочего давления баллона. Пустые воздушные баллоны при атмосферном давлении к транспортной категории 4, и порогового количества нет.
Коммерческие грузы ниже порогового уровня 1000 литров освобождения от некоторых требований ДОПОГ, но должны соответствовать стандартным требованиям. и требования безопасности, в том числе:
Все грузы, превышающие пороговое значение, должны полностью соответствовать требованиям ADR.
Транспортировка опасных материалов в коммерческих целях в США регулируется Кодексом раздела 49 федеральных правил - Транспорт (сокращенно 49 CFR). Баллон, негорючий, неядовитый сжатый газ 200 кПа (29,0 фунт / кв. Дюйм (43,8 фунт / кв. Дюйм)) или больше при 20 ° C (68 ° F) и транспортируемый в коммерческих целях, классифицируется как HAZMAT (опасные материалы) с точки зрения 49 CFR 173.115 (b) (1). Баллоны, изготовленные в соответствии со стандартами DOT или специальными разрешениями (исключениями), выданными Управлением безопасности трубопроводов и опасных материалов и наполненными до разрешенного рабочего давления, являются законными для коммерческого транспорта в США в соответствии с положениями и условиями правил. Баллоны, изготовленные за пределами США, могут транспортироваться по специальному разрешению, которое было выдано для цельнометаллических и композитных баллонов с рабочим давлением до 300 бар (4400 фунтов на квадратный дюйм) производителями.
Наземный транспорт
Коммерческая транспортировка баллонов с газом для дыхания общей массой более 1000 фунтов может осуществляться только коммерческой транспортной компанией HAZMAT. Для баллонов с общим весом менее 1000 фунтов требуется манифест, баллоны должны быть испытаны и проверены в соответствии с федеральными стандартами, содержимое должно быть указано на каждом баллоне. Транспортировка должна производиться безопасным способом, с ограничением движения баллонов. Никакой специальной лицензии не требуется. Правила DOT требуют наличия этикеток с содержимым для всех баллонов в соответствии с правилами, но согласно PSI, маркировка воздуха для дыхания не применяемого. Кислородные или неокисляющие воздух (O 2 ≥ 23,5%) смеси должны иметь маркировку. Это правило не распространяется на частную (некоммерческую) транспортировку баллонов с аквалангом.
Воздушный транспорт
Пустые баллоны с аквалангом или баллоны с аквалангом под давлением менее 200 кПа не считаются опасными материалами. Баллоны с аквалангом разрешается провозить только в зарегистрированном багаже или в ручной клади, если клапан баллона полностью отсоединен от баллона, а баллон имеет открытый конец, позволяющий проводить визуальный осмотр внутри.
Алюминиевые цилиндры могут продаваться с лакокрасочным покрытием, низкой температурой порошковое покрытие, однотонное или цветное анодирование, матовое покрытие с абразивоструйной очисткой, матовое покрытие или шлифовка (без обработки поверхности). Материал по своей устойчивой основе к коррозии, если между использованием его устойчиво в чистом и сухомвиде. Покрытия, как правило, используются в косметических целях или в соответствии с требованиями законодательства по цветовому кодированию.
Стальные цилиндры более чувствительны к коррозии во влажном состоянии и обычно покрытие для защиты от коррозии. Обычная отделка включает горячее цинкование, цинк-спрей и системы окраски для тяжелых условий эксплуатации. Краска может наноситься на цинковые покрытия в косметических целях или для цветовой маркировки. Стальные баллоны без антикоррозионного покрытия полагаются на краску для защиты от ржавчины, при повреждении краски они заржавеют на открытых участках. Это можно предотвратить или отсрочить путем ремонта окрашенного покрытия.
Цвета, разрешенные для водолазных баллонов, значительно различаются в зависимости от региона и в некоторой степени, отформованные для газовой смеси. В некоторых частях мира нет законодательства, регулирующего цвет водолазных баллонов. В регионах других видов цвет баллонов, используемых для коммерческих дайвинга или для всех видов подводного плавания, может определяться национальными стандартами.
Во многих любительском дайвинге настройки, где воздух и найтрокс используются широко используемыми газами, баллоны найтрокс обозначаются зеленой полосой на желтом фоне. Алюминиевые водолазные баллоны могут быть окрашены или анодированы, а при анодировании могут быть окрашены или оставлены в их естественном серебре. Стальные водолазные баллоны обычно окрашиваются для уменьшения коррозии, в желтый или белый цвет для улучшения часто видимости. В некоторых таблицах показателей промышленных баллонов желтые выступы означают хлор и, в более общем смысле, в Европе это относится к баллонам с токсичным и / или коррозионным содержимым; но для подводного плавания это не имеет значения, поскольку газовая арматура несовместима.
Баллоны, используемые для парциального давления смешивания газа с чистым кислородом, также могут потребовать ярлыка «сертификат кислородной службы», указывающего, что они были подготовлены к использованию. с высокими парциальными давлениями и газовыми долями кислорода.
В Европейском Союзе газовые баллоны могут иметь цветовую маркировку в соответствии с EN 1098-3. В Великобритании этот стандарт не является обязательным. «Плечо» - это куполообразная вершина цилиндра между параллельной секцией и опорным клапаном. Для смешанных газов цвета могут быть либо полосами, либо «четвертями».
Эти баллоны с газом для дыхания также должны иметь маркировку с указанием их содержимого. На этикетке должен быть указан тип газа для дыхания, содержащегося в баллоне.
Контейнеры с газом для дыхания для использования в открытом море могут иметь код и маркировку в соответствии с IMCA D043. Цветовая кодировка IMCA для отдельных баллонов позволяет корпусу баллона иметь любой цвет, который вряд ли приведет к неправильной интерпретации опасности, определяемой цветовым кодом заплечика.
Газ | Символ | Типичные цвета плеча | Плечо баллона | Верх на четырехугольнике рама /. рама, конец клапана |
---|---|---|---|---|
Калибровочные газы | в зависимости от ситуации | Розовый | Розовый | |
Двуокись углерода | CO2 | Серый | Серый | |
Гелий | He | Коричневый | Коричневый | |
Медицинский кислород | O2 | Белый | Белый | |
Азот | N2 | Черный | Черный | |
Смеси кислорода и гелия. (Heliox) | O2/ He | Коричнево-белые. четверти или полосы | Коричнево-белые. короткие (8 дюймов (20 см)). чередующиеся полосы | |
Смеси кислорода, гелия и азота. (Trimix) | O2/ He / N 2 | Черный, белый и коричневый. четверти или полосы | Черный, белый и коричневый. короткие (8 дюймов (20 см)). чередующиеся полосы | |
Смеси кислорода и азота. (Nitrox), включая воздух | N2/O2 | Черно-белые. четверти или полосы | Черно-белое. короткое (8 дюймов (20 см)). чередующиеся ленты |
Баллоны для акваланга должны соответствовать цветам и маркировке, указанным в текущей редакции. Это требование применяется, когда баллоны будут наполняться или использоваться в любой ситуации, где применяется Закон о безопасности и гигиене труда 1993.
СМИ, связанные с водолазными баллонами на Викискладе