Элой де ла Иглесиа

редактировать
Элой де ла Иглесиа
Eloy en Donosti.jpg
РодилсяЭлой Херман де ла Иглесиа Диег. (1944-01 -01) 1 января 1944 года. Сараус, Испания
Умер23 марта 2006 (2006-03-23) (62 года). Мадрид, Испания
Род занятийКинорежиссер
Годы работы1966–2003

Элой де ла Иглесия (1 января 1944 - 23 марта 2006) был испанцем сценарист и кинорежиссер.

Де ла Иглесия был откровенным геем-социалистическим режиссером, который относительно неизвестен за пределами Испании, несмотря на плодотворную и успешную карьеру в его родной компании. неопытный. Его лучше всего помнят за то, что он рисовал городскую маргинальность, мир наркотиков и преступность несовершеннолетних в начале 1980-х годов. Часть его работ тесно связана с явлением, широко известным в Испании как quinqui movies, которому он способствовал несколькими работами. Его фильмы - пример приверженности непосредственной реальности. Они были сделаны с честностью и большим риском, вопреки конформистскому мировоззрению большинства фильмов того времени. Помимо спорных эстетических достоинств, его фильм послужил документом испанской маргинальности конца семидесятых - начала восьмидесятых, и в них есть печать его сильной личности. Многие из этих фильмов также затрагивают тему гомосексуализма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и фильмы
  • 2 Фильмы о переходном периоде
  • 3 Последние годы
  • 4 Фильмография в качестве режиссера
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Молодость и фильмы

Родился в Сараузе, Гипускоа в богатой баскской семье, он вырос в Мадриде. Его желание продолжить карьеру в кинопроизводстве сначала было воспрепятствовано. Он посещал курсы престижного парижского Institut des hautes études cinématographiques, но не мог поступить в национальную киношколу Испании, потому что ему еще не исполнилось 21 года, минимального возраста, необходимого для поступления. Вместо этого он начал изучать философию и литературу в Мадридском университете Комплутенсе, но после своего третьего проклятия отказался от него, чтобы руководить детским театром. К двадцати годам он уже написал и поставил множество работ для телевидения, оттачивая свои повествовательные навыки. Он зарекомендовал себя как автор детских телевизионных программ для Radiotelevisíon Española в Барселоне.

Де ла Иглесия дебютировал в качестве режиссера, когда ему было всего двадцать два года с Fantasia. 3 (Фантазия 3) (1966), адаптация трех детских сказок: Морская дева, Три дьявольских волоса и Волшебник из страны Оз. Проходя обязательную военную службу, он написал сценарий своего второго фильма Algo Amargo en la Boca (Что-то горькое на вкус) (1968). Грязная мелодрама Algo Amargo en la boca и следующий фильм де ла Иглесии, Cuadrilatero (Boxing Ring) (1969), боксерская история, столкнулись с проблемами с цензорами франкистов и провалились в прокате. Его фильмы не привлекали всеобщего внимания до его четвертой попытки, получившего признание критиков триллера El Techo de Cristal (Стеклянный потолок) (1970).

В начале 1970-х де ла Иглесиа был членом испанской коммунистической партии. Партия; его фильмы этого периода отражали его убеждения и часто сосредотачивались на насильственных формах социального протеста. Его политические пристрастия и зловещие сюжеты его фильма сделали его противоречивым режиссером, столкнувшимся со многими проблемами с испанской цензурой при режиме Франсиско Франко.

Он подошел к жанру ужасов в своих двух следующих фильмах: «Семана дель асесино» (Человек-каннибал ) (1971) и Нади ойо гритар (Никто не слышал Крик) (1972), оставив в стороне стилистический и структурный академизм. Он определил резкий стиль, рваный и импрессионистический. Его последующий фильм Una gota de sangre para seguir amando (Убийство в синем мире) (1973), написанный с помощью Хосе Луиса Гарси, смешанный с футуристическим триллером, взял некоторые реплики из Стэнли Кубрик Заводной апельсин.

Фильмы о переходном периоде
«Я говорю о мире, о котором большинство кинематографистов не хотят говорить, о маргинальном мире. Я самый неопортунистический режиссер. Я тот, кто всегда хочет снимать фильмы, которые не должны сниматься. Меня интересуют темы, о которых все остальные согласились не говорить ».
Элой де ла Иглесиа

Отмена франкистской цензуры позволила Элою де ла Иглесиа усилить сексуально заряженные тона в своих произведениях. Этот подход стал очевиден в его фильмах: Juego de amor prohibido (Игры запретной любви) (1975) и La otra alcoba (Другая спальня) (1976).

В конце 1970-х годов. Элой де ла Иглесиа, связанный с журналистом и сценаристом Гонсало Гойкоэчеа, затронул бывшие табуированные темы в испанском кино. Los placeres ocultos (Скрытые удовольствия) (1977) сосредоточены на гомосексуализме. El diputado (Признания конгрессмена) (1979), следует за историей политика, которого шантажируют из-за его тайного гомосексуализма и El sacerdote (Священник), также выпущенного в 1979 году., имеет дело с консервативным католическим священником, сексуальные навязчивые идеи которого приводят его к членовредительству.

С приходом 1980-х де ла Иглесиа исследовал тему городской незащищенности в своем фильме Miedo a salir de noche (Страх выйти ночью) (1980), смешав в нем секс, политику и насилие. La mujer del ministro (жена министра) (1981).

Последующие фильмы Де ла Иглесии, написанные в сотрудничестве с Гонсало Гойкоэчеа, были сосредоточены на социальных проблемах, таких как преступность среди несовершеннолетних и наркомания, в таких фильмах, как: Навахеро (Ножницы) (1980), Colegas (Pals) (1982), El pico (The Needle) (1983) и El pico 2 (The Needle 2) (1984). В этих фильмах была предпринята попытка привлечь внимание популярной аудитории в прямом и неприхотливом стиле. Его формула успеха - это молодые непрофессиональные актеры, актуальные темы, скромный бюджет и, как правило, натурные съемки. В период между последними 1970-ми и началом 1980-х де ла Иглесия был одним из самых успешных в коммерческом отношении режиссеров Испании, тогда как кинокритики обычно резко оценивали его работы. Эль Пико стал самым большим успехом режиссера в прокате.

После критического и коммерческого провала Otra vuelta de tuerca (The Turning of the Screw) (1985), по мотивам фильма Одноименный роман Генри Джеймса «де ла Иглесия» вернулся к теме преступности среди несовершеннолетних в «La Estanquera de vallecas» (Табачник из Вальекаса) (1987), на этот раз в юмористическом тоне. La Estanquera de vallecas, основанная на одноименной пьесе Хосе Луиса Алонсо де Сантоса, продолжила коммерческий успех де ла Иглесии, но не получила одобрения со стороны испанских критиков.

Последние годы

Как и многие молодые герои его фильмов, Элой де ла Иглесия пристрастился к таким наркотикам, как героин, и он перестал снимать фильмы на пятнадцать лет. Утверждая, что его пристрастие к кино было сильнее, чем его проблемы с наркотиками, де ла Иглесия в конце концов отказался от этой привычки и возобновил свою карьеру, сняв Los novios bulgaros (Болгарские любовники) (2003), фильм по одноименному роману Эдуардо Mendicutti.

Заболев раком почки, он умер 24 марта 2006 года в возрасте шестидесяти двух лет после операции по удалению злокачественной опухоли.

Фильмография в роли режиссера
ГодАнглийское названиеОригинальное названиеПримечания
1966Fantasy 3 Fantasía 3Состоит из трех эпизодов: «Морская дева», «Три волоса от дьявола» и «Волшебник из страны Оз».
1969Что-то горькое на вкусAlgo amargo en la boca
1970Боксерский ринг Куадрилатеро
1971Стеклянный потолок El techo de cristal
1972Человек-каннибал La semana del asesino
1973Никто не слышал крика Нади oyó gritar
1973Убийство в синем Мир Una gota de sangre para morir amando
1975Game of Forbidden LoveJuego de amor prohibido
1976Другая спальня La otra alcoba
1977The Creature La criatura Original Script
1977Hidden Pleasures Los placeres ocultos
1979Признания конгрессмена Эль diputado
1979Жрец Эль Сакердот
1980Страх выйти ночьюMiedo a salir de noche
1981Жена министра La mujer del ministro
1981Knifers Navajeros
1982Pals ColegasОригинальный сценарий.
1983The Needle El picoOriginal Script
1984The Needle 2 El pico 2
1985The Turn ВинтаOtra vuelta de tuercaНа основе романа Генри Джеймса Поворот винта
1987Табачник из ВальекасаLa estanquera de VallecasПо одноименной пьесе Хосе Луис Алонсо де Сантос
2003Болгарские любовники Los novios búlgarosПо мотивам одноименного романа Эдуардо Мендикутти.
Примечания
Ссылки
  • Д’Луго, Марвин. Путеводитель по кино Испании. Greenwood Press, 1997. ISBN 0-313-29474-7
  • Мира, Альберто. Исторический словарь испанского кино. Scarecrow press, 2010. ISBN 0-8108-5957-2
  • Мюррей, Раймонд. Образы в темноте: энциклопедия фильмов для геев и лесбиянок и видеогид по испанскому кино. Публикации TLA, 1994, ISBN 1880707012
  • Торрес, Августо. Diccionario del cine Español, Espasa Calpe, 1994, ISBN 84-239-9203-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:55:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте