Элой де ла Иглесиа | |
---|---|
Родился | Элой Херман де ла Иглесиа Диег. (1944-01 -01) 1 января 1944 года. Сараус, Испания |
Умер | 23 марта 2006 (2006-03-23) (62 года). Мадрид, Испания |
Род занятий | Кинорежиссер |
Годы работы | 1966–2003 |
Элой де ла Иглесия (1 января 1944 - 23 марта 2006) был испанцем сценарист и кинорежиссер.
Де ла Иглесия был откровенным геем-социалистическим режиссером, который относительно неизвестен за пределами Испании, несмотря на плодотворную и успешную карьеру в его родной компании. неопытный. Его лучше всего помнят за то, что он рисовал городскую маргинальность, мир наркотиков и преступность несовершеннолетних в начале 1980-х годов. Часть его работ тесно связана с явлением, широко известным в Испании как quinqui movies, которому он способствовал несколькими работами. Его фильмы - пример приверженности непосредственной реальности. Они были сделаны с честностью и большим риском, вопреки конформистскому мировоззрению большинства фильмов того времени. Помимо спорных эстетических достоинств, его фильм послужил документом испанской маргинальности конца семидесятых - начала восьмидесятых, и в них есть печать его сильной личности. Многие из этих фильмов также затрагивают тему гомосексуализма.
Родился в Сараузе, Гипускоа в богатой баскской семье, он вырос в Мадриде. Его желание продолжить карьеру в кинопроизводстве сначала было воспрепятствовано. Он посещал курсы престижного парижского Institut des hautes études cinématographiques, но не мог поступить в национальную киношколу Испании, потому что ему еще не исполнилось 21 года, минимального возраста, необходимого для поступления. Вместо этого он начал изучать философию и литературу в Мадридском университете Комплутенсе, но после своего третьего проклятия отказался от него, чтобы руководить детским театром. К двадцати годам он уже написал и поставил множество работ для телевидения, оттачивая свои повествовательные навыки. Он зарекомендовал себя как автор детских телевизионных программ для Radiotelevisíon Española в Барселоне.
Де ла Иглесия дебютировал в качестве режиссера, когда ему было всего двадцать два года с Fantasia. 3 (Фантазия 3) (1966), адаптация трех детских сказок: Морская дева, Три дьявольских волоса и Волшебник из страны Оз. Проходя обязательную военную службу, он написал сценарий своего второго фильма Algo Amargo en la Boca (Что-то горькое на вкус) (1968). Грязная мелодрама Algo Amargo en la boca и следующий фильм де ла Иглесии, Cuadrilatero (Boxing Ring) (1969), боксерская история, столкнулись с проблемами с цензорами франкистов и провалились в прокате. Его фильмы не привлекали всеобщего внимания до его четвертой попытки, получившего признание критиков триллера El Techo de Cristal (Стеклянный потолок) (1970).
В начале 1970-х де ла Иглесиа был членом испанской коммунистической партии. Партия; его фильмы этого периода отражали его убеждения и часто сосредотачивались на насильственных формах социального протеста. Его политические пристрастия и зловещие сюжеты его фильма сделали его противоречивым режиссером, столкнувшимся со многими проблемами с испанской цензурой при режиме Франсиско Франко.
Он подошел к жанру ужасов в своих двух следующих фильмах: «Семана дель асесино» (Человек-каннибал ) (1971) и Нади ойо гритар (Никто не слышал Крик) (1972), оставив в стороне стилистический и структурный академизм. Он определил резкий стиль, рваный и импрессионистический. Его последующий фильм Una gota de sangre para seguir amando (Убийство в синем мире) (1973), написанный с помощью Хосе Луиса Гарси, смешанный с футуристическим триллером, взял некоторые реплики из Стэнли Кубрик Заводной апельсин.
«Я говорю о мире, о котором большинство кинематографистов не хотят говорить, о маргинальном мире. Я самый неопортунистический режиссер. Я тот, кто всегда хочет снимать фильмы, которые не должны сниматься. Меня интересуют темы, о которых все остальные согласились не говорить ». |
Элой де ла Иглесиа |
Отмена франкистской цензуры позволила Элою де ла Иглесиа усилить сексуально заряженные тона в своих произведениях. Этот подход стал очевиден в его фильмах: Juego de amor prohibido (Игры запретной любви) (1975) и La otra alcoba (Другая спальня) (1976).
В конце 1970-х годов. Элой де ла Иглесиа, связанный с журналистом и сценаристом Гонсало Гойкоэчеа, затронул бывшие табуированные темы в испанском кино. Los placeres ocultos (Скрытые удовольствия) (1977) сосредоточены на гомосексуализме. El diputado (Признания конгрессмена) (1979), следует за историей политика, которого шантажируют из-за его тайного гомосексуализма и El sacerdote (Священник), также выпущенного в 1979 году., имеет дело с консервативным католическим священником, сексуальные навязчивые идеи которого приводят его к членовредительству.
С приходом 1980-х де ла Иглесиа исследовал тему городской незащищенности в своем фильме Miedo a salir de noche (Страх выйти ночью) (1980), смешав в нем секс, политику и насилие. La mujer del ministro (жена министра) (1981).
Последующие фильмы Де ла Иглесии, написанные в сотрудничестве с Гонсало Гойкоэчеа, были сосредоточены на социальных проблемах, таких как преступность среди несовершеннолетних и наркомания, в таких фильмах, как: Навахеро (Ножницы) (1980), Colegas (Pals) (1982), El pico (The Needle) (1983) и El pico 2 (The Needle 2) (1984). В этих фильмах была предпринята попытка привлечь внимание популярной аудитории в прямом и неприхотливом стиле. Его формула успеха - это молодые непрофессиональные актеры, актуальные темы, скромный бюджет и, как правило, натурные съемки. В период между последними 1970-ми и началом 1980-х де ла Иглесия был одним из самых успешных в коммерческом отношении режиссеров Испании, тогда как кинокритики обычно резко оценивали его работы. Эль Пико стал самым большим успехом режиссера в прокате.
После критического и коммерческого провала Otra vuelta de tuerca (The Turning of the Screw) (1985), по мотивам фильма Одноименный роман Генри Джеймса «де ла Иглесия» вернулся к теме преступности среди несовершеннолетних в «La Estanquera de vallecas» (Табачник из Вальекаса) (1987), на этот раз в юмористическом тоне. La Estanquera de vallecas, основанная на одноименной пьесе Хосе Луиса Алонсо де Сантоса, продолжила коммерческий успех де ла Иглесии, но не получила одобрения со стороны испанских критиков.
Как и многие молодые герои его фильмов, Элой де ла Иглесия пристрастился к таким наркотикам, как героин, и он перестал снимать фильмы на пятнадцать лет. Утверждая, что его пристрастие к кино было сильнее, чем его проблемы с наркотиками, де ла Иглесия в конце концов отказался от этой привычки и возобновил свою карьеру, сняв Los novios bulgaros (Болгарские любовники) (2003), фильм по одноименному роману Эдуардо Mendicutti.
Заболев раком почки, он умер 24 марта 2006 года в возрасте шестидесяти двух лет после операции по удалению злокачественной опухоли.
Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания | |
---|---|---|---|---|
1966 | Fantasy 3 | Fantasía 3 | Состоит из трех эпизодов: «Морская дева», «Три волоса от дьявола» и «Волшебник из страны Оз». | |
1969 | Что-то горькое на вкус | Algo amargo en la boca | ||
1970 | Боксерский ринг | Куадрилатеро | ||
1971 | Стеклянный потолок | El techo de cristal | ||
1972 | Человек-каннибал | La semana del asesino | ||
1973 | Никто не слышал крика | Нади oyó gritar | ||
1973 | Убийство в синем Мир | Una gota de sangre para morir amando | ||
1975 | Game of Forbidden Love | Juego de amor prohibido | ||
1976 | Другая спальня | La otra alcoba | ||
1977 | The Creature | La criatura | Original Script | |
1977 | Hidden Pleasures | Los placeres ocultos | ||
1979 | Признания конгрессмена | Эль diputado | ||
1979 | Жрец | Эль Сакердот | ||
1980 | Страх выйти ночью | Miedo a salir de noche | ||
1981 | Жена министра | La mujer del ministro | ||
1981 | Knifers | Navajeros | ||
1982 | Pals | Colegas | Оригинальный сценарий. | |
1983 | The Needle | El pico | Original Script | |
1984 | The Needle 2 | El pico 2 | ||
1985 | The Turn Винта | Otra vuelta de tuerca | На основе романа Генри Джеймса Поворот винта | |
1987 | Табачник из Вальекаса | La estanquera de Vallecas | По одноименной пьесе Хосе Луис Алонсо де Сантос | |
2003 | Болгарские любовники | Los novios búlgaros | По мотивам одноименного романа Эдуардо Мендикутти. |