Элайджа Маккой | |
---|---|
Родился | 2 мая 1844 г.. Колчестер, Онтарио, Канада |
Умер | 10 октября 1929 (1929-10-10) (в возрасте 85 лет). Детройт, Мичиган, США |
Место отдыха | Detroit Memorial Park East в Уоррен, Мичиган, США |
Национальность | Канадец |
Род занятий | Инженер, изобретатель, первоначально работал железнодорожным пожарным и нефтяником |
Работодатель | Mine Coaling |
Известен | Изобретениями |
Супруга (-и) | Энн Элизабет Стюарт; Мэри Элеонора Делани |
Элайджа Дж. МакКой (2 мая 1844-10 октября 1929) был изобретателем канадского происхождения. и инженер афроамериканского происхождения, который был известен своими 57 патентами США , большая часть которых связана со смазкой паровых двигателей. Родившись на свободе в Канаде, он приехал в Соединенные Штаты еще маленьким ребенком, когда его семья вернулась в 1847 году, став резидентом и гражданином США.
Элайджа Маккой родился свободным в 1844 году в Колчестере, Онтарио, Канада Джорджу и Милдред (Гоинс) Маккой. В то время они были беглыми рабами, сбежавшими из Кентукки в Канаду через помощников по подземной железной дороге. Джордж и Милдред прибыли в Колчестер Тауншип, Эссекс, Онтарио, Канада в 1837 году через Детройт. У Элайджи Маккой было 11 братьев и сестер. Десять детей родились в Канаде от Альфреда (1839 г.) до Уильяма (1859 г.). Основываясь на ведомостях налоговой оценки 1860 г., земельных актах о продаже и переписи населения США 1870 г., можно определить, что семья Джорджа Маккой переехала в Ипсиланти, штат Мичиган в 1859–60.
Элайджа Маккой получил образование в школах для чернокожих в Колчестере в соответствии с законом 1850 года об общих школах, который в 1850 году разделил школы Верхней Канады. В возрасте 15 лет, в 1859 году, Элайджа Маккой был отправлен в Эдинбург, Шотландия для ученичества и учебы. Через несколько лет он получил сертификат в Шотландии как инженер-механик. К тому времени, когда он вернулся, семья Джорджа Маккой обосновалась на ферме Джона и Мэриэнн Старквезер в Ипсиланти. Джордж использовал свои навыки табачника для создания табачного и сигарного бизнеса.
Когда Элайджа Маккой прибыл в Мичиган, он мог найти работу только пожарным и нефтяником на Центральной железной дороге Мичигана.. В домашнем механическом цехе в Ипсиланти, штат Мичиган, Маккой также выполнял более высококвалифицированную работу, такую как разработка усовершенствований и изобретений. Он изобрел автоматический лубрикатор для смазки паровых двигателей локомотивов и кораблей, запатентовав его в 1872 году как «Усовершенствование лубрикаторов для паровых двигателей» (Патент США 129,843 ).
Подобные автоматические масленки были запатентованы ранее; Один из них - поршневой лубрикатор , который уже получил широкое распространение и чьи технологические потомки продолжали широко использоваться в 20 веке. Смазочные устройства были благом для железных дорог, поскольку они позволяли поездам двигаться быстрее и рентабельнее с меньшими остановками для смазки и обслуживания.
Маккой продолжал совершенствовать свои устройства и разрабатывать новые; 50 его патентов касались систем смазки. На рубеже веков он привлек внимание своих черных современников. Букер Т. Вашингтон в «Истории негра» (1909) признал, что он создал больше патентов, чем любой другой темнокожий изобретатель до того времени. Это творчество дало Маккою почетный статус в черном сообществе, который сохраняется и по сей день. Он продолжал изобретать до конца жизни, получив 57 патентов; большинство из них касалось смазки, но другие также включали складную гладильную доску и ороситель для газонов. Не имея капитала, на который можно было бы производить свои лубрикаторы в больших количествах, он обычно передавал свои патентные права своим работодателям или продавал их инвесторам. Лубрикаторы с именем McCoy не производились до 1920 года, ближе к концу своей карьеры, когда он основал Elijah McCoy Manufacturing Company для их производства.
Историки не пришли к единому мнению о важности вклада Маккоя в область смазка. В некоторых биографических очерках ему приписывают революцию в железной дороге или машиностроении с его устройствами. В литературе начала двадцатого века о смазке он почти не упоминается; например, его имя отсутствует в E. Л. Аронс «Смазка локомотивов» (1922), в котором действительно указаны несколько других пионеров и компаний в этой области.
Это популярное выражение, обычно означающее настоящую вещь, ошибочно приписывают изобретению Элайджи Маккоя маслосборника. Одна из теорий состоит в том, что инженеры-железнодорожники, стремящиеся избежать копий худшего качества, запрашивали бы его по имени и спрашивали, был ли локомотив оснащен «настоящей системой Маккоя». Эта теория упоминается в биографии Элайджи Маккоя в Национальном зале славы изобретателей. Это можно проследить до декабрьского номера Ebony за 1966 год в рекламе Old Taylor бурбонского виски : «Но самым известным наследием, которое Маккой оставил своей стране, было его имя». В брошюре 1985 года, напечатанной издательством Empak Publishing Company, также отмечается происхождение этой фразы, но не уточняется.
Были предложены другие возможности для ее происхождения, и, хотя она, несомненно, применялась как эпитет ко многим другим МакКоям, ее ассоциация с Элайджей стало культовым и остается актуальным.
Выражение «Настоящий Маккой » было впервые опубликовано в Канаде в 1881 году, но выражение «Настоящий МакКей» может быть восходит к шотландской рекламе 1856 года.
В книге Джеймса С. Бонда «Взлет и падение« Юнион-клуба »: или« Мальчишник в Канаде »(1881) персонаж говорит:« Ура-патриот! так и будет. Это «настоящий Маккой», как говорит Джим Хикс. Никто, кроме дьявола, не сможет нас там найти ».
Маккой женился на Энн Элизабет Стюарт в 1868 году; она умерла четыре года спустя. Он женился во второй раз в 1873 году на Мэри Элеонор Делани. Пара переехала в Детройт, когда Маккой нашел там работу. Мэри Маккой (умерла в 1922 г.) помогла основать Филлис Уитли дом для престарелых цветных мужчин в 1898 году. Элайджа Маккой умер в лазарете Элоиз в городке Нанкин, ныне Уэстленд, штат Мичиган, 10 октября, 1929, в возрасте 85 лет, получив травмы в автомобильной катастрофе семью годами ранее, в которой погибла его жена Мэри. Он похоронен в Детройте Мемориальный парк Восток в Уоррен, штат Мичиган.