Eidophor

редактировать
Тип телевизионного проектора Eidophor Eidophor, вид спереди Вид сзади Eidophor

Eidophor был телевизионным проектором, который использовался для создания изображений размером с театр из аналогового видеосигнала. Название Eidophor происходит от греческих корней eido и phor, означающих «образ» и «носитель» (носитель). Его основная технология заключалась в использовании электростатических зарядов для деформации поверхности масла.

Содержание
  • 1 Истоки и использование
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Истоки и использование

Идея оригинала Eidophor был изобретен в 1939 году в Цюрихе швейцарским физиком Фрицем Фишером, профессором Labor für technische Physik Швейцарского федерального технологического института, с первым прототипом был открыт в 1943 году. Базовый патент был подан 8 ноября 1939 года в Швейцарии и выдан Ведомством США по патентам и товарным знакам (патент № 2391,451) Фридриху Эрнсту Фишеру на Процесс и устройство для проецирования телевизионных изображений 25 декабря 1945 года. Во время Второй мировой войны Эдгар Гретенер работал вместе с Фишером в Институте технической физики над разработкой прототипа. Когда в 1941 году Гретенер основал свою собственную компанию Dr. Edgar Gretener AG для разработки оборудования для шифрования для швейцарской армии, он прекратил работу над Eidophor. Хуго Тиманн взял на себя эту ответственность в ETH. После шести лет работы над этим проектом в ETH, Тиманн вместе с проектом перешел в компанию Dr. Edgar Gretener AG, получившую лицензию ETH на дальнейшую разработку Eidophor после смерти Фишера в 1947 году. Оригинальная статья в журнале от августа 1952 года. в новостях радио и телевидения приписывает разработку Eidophor Эдгару Гретенеру.

После Второй мировой войны в Cinema Theater REX в Цюрихе была организована первая демонстрация системы Eidophor в качестве кинопроектора, чтобы успешно показать телепередачу в апреле 1958 года. Еще более многообещающей перспективой была заинтересовали Paramount Pictures и 20th Century Fox, которые экспериментировали с концепцией "театрального телевидения", когда телевизионные изображения транслировались на экраны кинотеатров. Для проекта было создано более 100 кинотеатров, который провалился из-за финансовых потерь и отказа Федеральной комиссии по связи (FCC) США предоставить владельцам кинотеатров собственные UHF диапазоны для презентации..

Эйдофорс использовал оптическую систему, отчасти похожую на обычный кинопроектор, но заменив пленку на медленно вращающийся зеркальный диск или тарелку. Диск был покрыт тонкой пленкой прозрачного высоковязкого масла, и за счет использования сканируемого электронного луча на масло могли накапливаться электростатические заряды, вызывая деформацию его поверхности. Свет освещал диск полосатым зеркалом, состоящим из полос отражающего материала, чередующихся с прозрачными неотражающими областями. Области масла, не затронутые электронным лучом, позволят свету отражаться непосредственно обратно к зеркалу и к источнику света, тогда как свет, проходящий через деформированные области, будет смещен и будет проходить через соседние прозрачные области и далее через систему проецирования.. При вращении диска ракельное лезвие разряжало и сглаживало рябь в масле, подготавливая его для повторного использования на другом телевизионном кадре.

В зале управления полетами в Хьюстоне были установлены проекционные системы Eidophor.

Eidophor был большим и громоздким устройством и обычно не использовался, пока не возникла потребность в качественной проекции на большой экран. Эта возможность возникла в рамках космической программы NASA, в которой технология использовалась для управления полетами.

Эйдофоры также использовались на стадионах во время гастролей музыкальных групп для визуального усиления живых выступлений.

Простые эйдофоры создавали черно-белые изображения. В более поздних устройствах использовалось цветовое колесо (эквивалент стандартного цветного телевидения CBS, которое пытались вывести на рынок против RCA / Система NTSC, одобренная NBC, и сегодняшняя проекционная система DLP ) для создания красных, зеленых и синих полей. В последних выпускаемых моделях использовались отдельные блоки красного, зеленого и синего цветов в одном корпусе. Eidophor был в 80 раз ярче, чем проекторы на ЭЛТ того времени. Последние эйдофоры могли проецировать цветные изображения шириной до 18 метров.

Развитие технологии проекционного телевидения в 1990-х годах положило конец эйдофору. Ранний прототип нового типа проектора с ограниченным разрешением, использующий пассивный матричный дисплей жидкокристаллический дисплей, был показан на конференции в Сан-Франциско швейцарским инженером. Питер Дж. Уайлд уже в 1972 году. Новые устройства, использующие активную матрицу , адресующую ЖК-дисплеев, были меньше и дешевле и давали результаты, сопоставимые с Eidophor. Современные технологии включают проекторы с жидкокристаллическими дисплеями (ЖКД) и цифровой обработкой света (DLP), которые обеспечивают превосходные результаты с легко переносимых устройств.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Робертсон, А. ( 1976) Методы проецирования: телевидение, стр. 149–150, в Video Year Book 1977, Poole, The Dolphin Press.
  • Йоханнес, Генрих (1989) История широкоэкранного телевизионного проектора EIDOPHOR, GRETAG AG, Регенсдорф, Швейцария
  • Мейер, Кэролайн (2009) Der Eidophor: Ein Grossbildprojektionssystem zwischen Kino und Fernsehen 1939-1999. (Interferenzen - Studien zur Kulturgeschichte der Technik, 15). Chronos-Verlag, Zurich 2009, ISBN 978-3-0340-0988-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте