Эдвард Людвиг Альберт Пауш (30 сентября 1856-1931) был датско-американским скульптором, известным своими военными мемориалами.
Он родился в Копенгагене, Дания, в семье Генри и Аннет П. Пауш. Семья эмигрировала в Хартфорд, Коннектикут, когда он был ребенком. Он был учеником в течение одиннадцати лет у Карла Конрадса в Хартфорде, начиная с 14 лет. Он работал помощником Доминго Мора в Нью-Йорке в течение шести лет, а также у Карла. Герхард в Хартфорде на три года. В 1889 году он присоединился к скульптору Дж. Г. Гамильтону в Smith Granite Company в Вестерли, Род-Айленд.
. Самая амбициозная работа Пауша, созданная в компании Smith Granite Company, - это Мемориал Джорджа Вашингтона (1889–1889). 91) в Питтсбург, Пенсильвания. Высеченная из гранита конная статуя полутора натурального размера, Вашингтон изображает 23-летнего полковника французско-индийской войны. Он моделировал голову на бюсте Гудона.
Смит Гранитная Компания создала не менее пятидесяти семи памятников для Геттисбергского поля битвы и не менее шестнадцати памятников для Национального военного парка Чикамауга и Чаттануга. - Семь из них были задокументированы Паушем. Компания Van Amringe Granite Company (субподрядная компания Smith Granite Company) создала шесть памятников для Antietam Battlefield - все задокументированы для Пауша.
Пауш открыл свою студию в Хартфорде в 1900 году. Через несколько часов после убийства президента Уильяма МакКинли 14 сентября 1901 года его вызвали из Хартфорда в Буффало, штат Нью-Йорк. чтобы сделать посмертную маску. На следующее утро он сделал гипсовую повязку и закончил маску примерно через месяц. Позже он использовал его для моделирования бюста покойного президента Главпочтамта Филадельфии (1902) и его статуи Мак-Кинли (1903–05) в Рединге, Пенсильвания.
Пауш поселился на постоянной основе. в Буффало, открыв студию на Делавэр и Делаван Авеню. Среди его учеников были скульпторы Роберт Д. Барр, Стэнли Эдвардс и Уильям Стивенсон. Он выставлялся в Художественной галерее Олбрайт в 1919 году.
Пауш женился на Джулии Элленбергер из Хартфорда в 1878 году. Написание его имени чередуется между «Эдвард» и «Эдуард».
Его самая печально известная работа, Черная Агги (1906–07), является неавторизованной копией Августа Сен-Годенса 1891 г. Мемориал Адамса. Генерал Феликс Агнус был убежден, что он заказывал слепок из оригинальных слепков Сен-Годенса для семейного участка Ангусов на кладбище Друид Ридж, Пайксвилле, Мэриленд. Джон Солтер, поставщик гранита из Коннектикута, ввел Агнуса в заблуждение и нанял Пауша, чтобы он смоделировал от руки бронзовую копию. Вдова Сен-Годена подала в суд на Салтера и выиграла судебное решение. Действия Пауша были публично осуждены такими скульпторами, как Карл Биттер и Даниэль Честер Френч, что нанесло серьезный удар по его профессиональной репутации. Статуя бутлега осталась на кладбище и стала предметом рассказов о привидениях и городских легенд. После неоднократных актов вандализма оно было снято и передано Смитсоновскому институту в 1967 году (как произведение Сен-Годенса). Списанный, теперь он установлен во дворе между Домом Каттс-Мэдисон и Зданием национальных судов в Вашингтоне, округ Колумбия
Памятник 77-му пехотному полку Пенсильвании (1897 г.), Национальный военный парк Чикамауга и Чаттануга.
Посмертная маска президента Уильяма МакКинли (1901 г.).
Дом-памятник солдатам Род-Айленда (1901–02), Бристоль, Род-Айленд.
Памятник солдатам округа Гернси (1902–03), Кембридж, Огайо.
Двенадцатый памятник кавалерии Пенсильвании (1904 г.), Поле битвы Антиетам.
7-й памятник кавалерии Пенсильвании (около 1905 г.), Национальный военный парк Чикамауга и Чаттануга.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдвард Людвиг Альберт Пауш. |