Эдвард Куни | |
---|---|
Эдвард Куни (дата неизвестна) | |
Родился | (1867-02-11) 11 февраля 1867 года. Эннискиллен, Ирландия |
Умер | 20 июня 1960 (1960-06-20) (93 года) |
Место упокоения | Милдьюра, Виктория Австралия |
Род занятий | Евангелист |
Эдвард Куни (1867–1960) был ирландским евангелистом с 1890-х по 1950-е годы. Куни родился в Эннискиллене, Ирландия, в семье Уильяма Р. Куни, богатого местного торговца. Он был третьим из восьми детей и присоединился к семейному бизнесу после окончания школы. Он начал совмещать деловые поездки с проповедью мирян по Ирландии.
Он стал одним из первых лидеров церкви, основанной Уильямом Ирвином после того, как оставил свою деловую карьеру. Из-за его яркого стиля и публичных проповедей его имя стало ассоциироваться со всем движением. Позже, когда Ирвин был отстранен от должности, он начал критиковать развитие иерархии в рамках Два по два, использование им названия для официальных целей и отказ от других исходных принципов. Куни и те, кто согласился с ним, были позже изгнаны и сформировали более свободную группу, которую называют куниитами. Он продолжал свою всемирную миссию в качестве странствующего евангелиста до своей смерти в 1960 году.
Эдвард Куни родился в 1867 году в Эннискиллен, графство Фермана, Ирландия (ныне часть Северной Ирландии ) третий из восьми детей. Он был крещен в Ирландской церкви приходской церкви Святой Анны (ныне Собор Святого Макартана). Его отцом был Уильям Резерфорд Куни, известный местный торговец, а матерью - Эмили Мария Карсон Куни. Сначала он получил образование в модельной школе Эннискиллена. Затем он посещал престижную Королевскую школу Портора, среди выпускников которой были Оскар Уайльд, а позднее Сэмюэл Беккет. Одноклассник запомнил его как «одного из самых приятных и воспитанных учеников» того времени. После школы он начал заниматься бизнесом своей семьи.
Набожный старший брат Эдварда Уильям заболел туберкулезом, когда Эдварду было 17 лет. У Эдварда также развилась инфекция, и они были отправлены к своему дяде в Австралию на выздоровление. В 1887 году состояние Уильяма ухудшилось, и Эдвард отвез его на Цейлон, где их встретили его мать и сестра. Эдвард вернулся в Австралию, а Уильям был доставлен в Ирландию. Уильям умер через неделю после приезда домой. Сообщается, что это побудило Эдварда пересмотреть свою жизнь, и он почувствовал, что в это время его тянет к более тесным отношениям с Богом.
Эдвард путешествовал по всей Ирландии от имени бизнеса своей семьи., и в течение 1890-х начал проповедовать в городах, которые он посетил. Поскольку многие из этих областей были в основном римско-католическими, резкие протестантские взгляды Куни часто вызывали бурю негодования. Хотя он по-прежнему является активным членом Ирландской церкви, он иногда проповедовал вместе с членами других церквей. В 1897 году он встретил Уильяма Ирвина в Боррисокане.
Уильям Ирвин был проповедником, принадлежащим к межконфессиональным группам, который был убежден, что все церкви стали отступниками. В 1897 году Ирвин начал проповедовать самостоятельно и начал собирать ядро того, что впоследствии стало известной сектой, единственным религиозным движением, которое, как известно, возникло в Ирландии. На Куни глубоко повлияло видение Ирвина о возвращении к методу служения, как указано в Матфея 10, и он считал Ирвина «пророком, воздвигнутым Богом».
Четыре года спустя Куни оставил семейный бизнес, продал все свое имущество и присоединился к новому движению Ирвина. Из Ирландии он отправился в Англию, проповедуя в Гайд-парке в Лондоне и на Кесвикских конвенциях. Некоторые из них стали называть безымянную секту «куниизмом», одним из наиболее примечательных ее спикеров на Британских островах. Под этим именем она до сих пор известна в некоторых кругах. Это заставило некоторых ошибочно предположить, что Куни основал церковь «Два на два». Куни отрицал начало движения и свидетельствовал в суде, что Уильям Ирвин играл основополагающую роль.
Семейные связи Куни были полезны для получения мест в графстве Фермана. Его младший брат Альфред был солиситором и работал над различными юридическими вопросами для членов организации «Двое по двое». Альфред был найден в доме их родителей с перерезанным горлом 29 августа 1909 года. В 1924 году умер отец Эдварда. Он завещал Эдварду небольшой годовой доход при условии, что тот бросит проповедь и вернется в Ирландскую Церковь. Куни так и не воспользовался предложением.
Когда произошел раскол между Уильямом Ирвином и многими в руководстве группы, г-н Куни встал на сторону старших руководителей. Он сделал это, потому что думал, что Ирвин отходит от первоначальных идеалов движения, и надеялся, что они будут восстановлены. Несмотря на это, как и многие другие высокопоставленные рабочие, он не разорвал полностью связи с мистером Ирвином. В последующие годы Куни продолжал вести себя как странник и проповедовал в странах по всему земному шару, как он чувствовал себя ведущим, не обращая внимания на сферы влияния, которые вырезали различные Смотрители.
Но с течением времени не было возврата к тому, что Куни считал изначальной простотой внутри движения, и он начал публично выражать свое мнение о том, что он считал небиблейскими дополнениями и растущей организацией. Сюда входили растущая иерархия, влекущая за собой разделение территории между старшими работниками, финансы, ежегодные собрания, так называемая доктрина «Живого свидетеля», использование деноминационных имен во время Первой мировой войны и другие вопросы. То, что Эдвард Куни был свободен проповедовать, где бы он ни чувствовал себя ведомым, и не считал, что он должен отправлять свои послания на одобрение региональных надзирателей, стал ситуацией, которую последние больше не потерпят после попытки убедить его действовать в рамках их нового
Отлучение Эдварда Куни от церкви было завершено во время внеочередного собрания, проведенного 12 октября 1928 года в доме Эндрю Нокса в Лургане, Северная Ирландия. Во время этой встречи были обнародованы правила взаимоотношений между надзирателями и поведения работников, проповедующих на своей территории. Куни отказался подчиниться и был исключен без надлежащего судебного разбирательства.
Группа людей, согласившихся с его позицией, последовала за ним (или была изгнана за поддержание контакта с ним) и в конечном итоге сформировалась их собственное независимое общение.
В течение следующих трех десятилетий Куни и другие его товарищи продолжали проповедовать по всему миру. В конце 1930-х годов Куни сыграл важную роль в создании программы лечения неимущих алкоголиков в Бирмингеме, штат Алабама. В отличие от его более раннего пламенного осуждения клерикалов и деноминаций, теперь он мог работать вместе с ними, хотя он все еще не принимал их как единоверцев в «Пути Иисуса». К началу 1950-х Куни в своих миссиях трижды обогнул земной шар.
. Те, кто придерживался взглядов г-на Куни сегодня, составляют независимую группу, отказавшись от должности «рабочего» и других остатков клерикализма, которые они считали закрался с годами. Эдвард Куни умер в 1960 году и похоронен в Милдьюре, Виктория, Австралия.
.